Авторский блог Валерий Скрипко 13:17 28 мая 2020

ДВА ЛАУРЕАТА-ДВЕ СУДЬБЫ

по следам памятных дат

Валерий Скрипко

ДВА ЛАУРЕАТА - ДВЕ СУДЬБЫ

24 мая мы отмечали Дни рождения двух Нобелевских лауреатов по литературе. Имя одного именинника - наша правящая в культуре либеральная «тусовка» просто замолчала. Ни серьёзных телепередач, ни показа фильмов по его произведениям. А творческое наследие у него огромное. Это Михаил Шолохов. Но что в этот день мы увидели? Кому-то удалось послушать в интернете песенки народного ансамбля «Криница» из города Морозовска, еще два, три сюжета регионального масштаба…

В общем, «победители 90-х» -либералы по –прежнему держат нас, поклонников народной русской литературы, в сухом теле, как белые американцы когда-то держали индейцев в резервации. Наш писатель родом из донских казаков и похоронен в саду у своего дома на высоком берегу Дона. По поводу авторства его романа «Тихий Дон», по поводу его «написанного в угоду кровавому советскому режиму» романа «Поднятая целина» много лет множились дрязги и сплетни. Каждый контакт Шолохова с органами власти, «либеральная тусовка» встречала судорогами, как это бывает у наркоманов, во время не вколовших себе дозу. Особенностью этого космополитического «табора» был карьеризм, лицемерие, искусно скрываемая приверженность философии эгоцентризма и гедонизма. Это были, в основном, городские жители, которые не имели никакого понятия о русской деревне, о наших крестьянах.

Появление Шолохова- большого писателя из казачьей станицы, национально мыслящего, пришлось не по нраву этой публике. Но боевого по духу казака даже нельзя было коллективным равнодушием довести до самоубийства, как Владимира Маяковского. Михаила Александровича Шолохова, как истинного богатыря «выпестовала» вся история донского казачества. И он выстоял, он продержался среди сплетен и бессовестной лжи о его творчестве многочисленными критиками.

Михаил Шолохов был настоящим лидером советской «официальной литературы». В романе «Поднятая целина» он смело пробует изобразить духовное перерождение питерского моряка Семёна Давыдова в коммуниста. Его герой всей душой пытается стать другим человеком, жить среди тружеников села в полном согласии со своей совестью. Он хочет быть творцом нового мира, в котором нет непримиримых социальных слоёв населения. Он сражался, он всю литературную недружественную публику открыто критиковал, но процесс разложения еще совсем недавно зародившейся новой литературы остановить не мог!

Другой Нобелевский лауреат-Иосиф Бродский жил и писал стихи в Ленинграде, но потом уехал в США, где и умер через двенадцать лет после кончины Шолохова. Жизнь Бродского , как и его смерть, единомышленники и собратья по крови и убеждениям годами выстроили, озвучили, и поставили на всех «подмостках» мира, как увлекательный спектакль. В качестве помощников главных режиссёров сего действа- участвовали ведущие средства массовой информации, ведущие критики и политики. Талантливый поэт Иосиф Бродский был искусно превращён в «жертву советского режима», под «волшебными руками «скульпторов» мировой космополитической тусовки, образ Бродского лепился и разрастался из маленькой статуэтки ленинградского страдальца диссидента до гигантской скульптуры «Свободы по-американски».

В 90-е годы студенты филологических факультетов российских вузов готовили рефераты и доклады о творчестве Бродского. Знать и «правильно» оценивать его величие было делом обязательным. Доклады назывались «Бродский и Пушкин» , «Бродский и мировая литература « и так далее.. Еще бы лет двадцать идеологической «долбёжки» в одном направлении и многие студенты из регионов стали бы заказывать иконы Бродского.

К сожалению, по своим мировоззренческим качествам, поэт явно не тянул на монумент, да и вряд ли хотел быть им. Это же вроде языческого истукана. Наверно, кому-нибудь ( не гоям) поэт даже бы позволил вместе с ним посмеяться над самой мировой компанией по превращению его в «идола»!

Бродский был, совершенно духовно независим ни от какой религии, ни от какого патриотизма к конкретной стране. Вот фразы, которыми его характеризуют в интернете. «Ни веры, ни родины» . В его творчестве есть что изучать, есть что сохранить в душе, как поэтическую красоту и порождение вольного духа, но просто нелепо «лепить» из эгоцентриста – народного поэта, властителя умов тысяч и миллионов просвещённых читателей.

После смерти Бродского в 1996 году, его самолётом везут в Венецию, где похоронят в месте, принадлежащем евангелистам.

Итак, День рождения двух Нобелевских лауреатов. Об одном, донском казаке Шолохове, как говаривал датский принц Гамлет - «дальнейшее молчание». О другом, упомянули в передаче «60 минут». Там обсуждали возмутительный факт, недавно имевший место в Санкт- Петербурге, где поклонники наклеили на забор портрет Бродского, напротив дома, где жил поэт. Но кто-то замазал портрет краской.

Зачем? Там оставалось еще много места. Надо было сбоку, крупным шрифтом привести все высказывания поэта о России, о нашем народе! Вышло бы очень ярко и поучительно.

Мы бы все стали мудрее. А детушкам своим рассказали бы, как тяжело живётся людям с ярко выраженным индивидуализмом в такой странной стране, как Россия. И указывая на портрет, наказали им не быть такими же наивными как российские либералы, которые вовсе не в память поэту его портрет наклеили, а это они соорудили своеобразный памятник своему эгоизму ! Вот ,мол, быдло, мы так же, как он, будем независимо жить, а вы на нас работать!

В общем, замазав, зря отложили на потом такой полезный разговор!

1.0x