Авторский блог Лаврентий Гурджиев 12:55 6 мая 2020

Два клинка салютующих, а не скрещённых

Историческая встреча Путина с Ким Чен Ыном и уроки КНДР

В апреле была не одна памятная дата в истории России. Наверное, самая главная, круглая – это 150-летие со дня рождения В.И. Ленина. А самая поганая и некруглая – годовщина пресловутой «перестройки», объявленной Горбачёвым в 1985-м. Но я сейчас не о них, а ещё об одном событии – важнейшим и знаковым: год назад состоялся саммит между Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и Председателем Госсовета КНДР Ким Чен Ыном.

Перед этим мир пребывал в напряжении, созданном авантюристическими, чтобы не сказать наглыми действиями США, угрожавшими войной суверенному государству, которое «посмело» не подчиняться западному диктату и одним фактом своего гордого, независимого существования даёт пример народам Земли, как нужно отстаивать свою свободу и национальные интересы. Это настолько роднит с Северной Кореей всех, кто сбрасывает с себя кандалы горбачёвщины и ельцинщины, что я хорошо помню, какой протест, какую горечь вызвало у огромного числа наших сограждан присоединение России к санкциям против КНДР. Тем более, что это происходило на фоне действительно необходимых и полезных внешнеполитических акций в других регионах планеты, где Российская Федерация давала как мягкий, так и жёсткий отпор безосновательным амбициям янки.

Не буду касаться того, почему Соединённые Штаты отступили, президент Трамп пошёл на прямые переговоры с лидером КНДР, угроза развязывания войны (неизбежно атомной) миновала. Об этом говорено-переговорено. Хочу вспомнить, как проходила историческая встреча во Владивостоке, куда Путин пригласил Ким Чен Ына. Это была их первая личная встреча, что само по себе должно было повлиять на многое для настоящего и будущего отношений с дальневосточным соседом.

На Востоке более чем внимательно, можно даже сказать — зорко, относятся к церемониально-протокольным деталям. Что бы там ни говорили, но Путин тонко чувствует и эти детали, и этот настрой. Он следует собственным дипломатическим курсом, преисполненным российского достоинства и — к негодованию либеральной общественности — российского уважения к человеку и государству, которые одиозной проамериканской пропагандой отнесены к «изгоям». Помню, какое огромное впечатление на корейских товарищей произвело то, что глава России встречал (и впоследствии провожал) Ким Чен Ына не внутри здания Дальневосточного федерального университета – официального места проведения саммита – а выйдя на фасадное крыльцо. Северокорейская печать с восторгом отметила, что российской стороной был устроен особый концерт в честь визита Ким Чен Ына, чем, по её мнению, «была достигнута вершина чрезвычайного гостеприимства». Оно и понятно — ведь из Москвы во Владивосток специально приехали четыре известных художественных коллектива, чего прежде не наблюдалось в истории приёмов других иностранных лидеров, посещавших не в столицу, а другие города РФ.

Общая сердечная атмосфера и тогда, и сейчас охарактеризована в КНДР в таких выражениях, как «откровенный саммит с доброй душой», «саммит, полный взаимопонимания и доверия», «саммит красноречиво показывает, на каком замечательном уровне находятся дружеские отношения руководителей двух стран». Именно эта атмосфера позволила обеим сторонам в течение двух дней плодотворно поработать над злободневными проблемами двусторонних отношений, обсудить глобальные вопросы, представляющие взаимный интерес. О насыщенности переговоров свидетельствовало также то, что они продолжались вдвое дольше намеченного времени.

Вот высказанное на днях авторитетное заключение ведущего отечественного корееведа, заведующего отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН, профессора и общественного деятеля А.В. Воронцова:

«…Поездка в Россию стала кульминацией и апогеем в серии важнейших саммитов, осуществлённых товарищем Ким Чен Ыном в предшествующий двухлетний период с лидерами КНР, США, Южной Кореи, которые привели к стремительному росту международного авторитета КНДР, а также к значительному оздоровлению международной обстановки на Корейском полуострове, в регионе Восточной Азии. Народы наших стран достаточно долго, с нетерпением ждали этой встречи, желали ей успеха, понимая, что её результаты могут стать судьбоносными как для нашего двустороннего сотрудничества, так и для дела мира в регионе… И эти надежды не только в полной мере оправдались, но и превзошли все ожидания».

В недавнем интервью Международному информационному агентству «Россия сегодня» Чрезвычайный и Полномочный Посол КНДР в России Син Хон Чхоль заявил по поводу юбилейной даты: «В течение года после корейско-российского саммита народы двух стран прилагали усилия к всестороннему развитию отношений по всем направлениям… За это время с российской стороны нашу страну посетили Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики, Заместитель министра иностранных дел и Заместитель министра обороны, а с корейской стороны Россию посетили Председатель Верховного Народного Собрания КНДР, Вице-премьер Кабинета Министров, Первый заместитель министра иностранных дел. …С целью реализации совместных проектов экономического сотрудничества, согласованных на высшем уровне, проводились двухсторонние консультации и переговоры в электроэнергетической, транспортной, туристической, финансовой, экологической и других областях».

И далее добавил: «Пользуясь случаем, поздравляю российский народ с наступающим праздником — 75-летием победы в Великой Отечественной войне». Ким Чен Ын тоже воспользовался случаем — своим пребыванием во Владивостоке. Выкроив время из напряжённого графика саммита, он 26 апреля прошлого года возложил венок к мемориальному комплексу «Боевая слава Тихоокеанского флота» — того самого флота, корабли которого приняли участие в разгроме милитаристской Японии, освобождали Курильские острова и высаживали десанты на Корейский полуостров. Около пяти тысяч советских солдат и офицеров сложили свои головы в борьбе за свободу корейского народа. Руководство КНДР, всё население республики свято чтят память о них, и тоже возлагают венки, цветы – к «Монументу освобождения» в Пхеньяне, к обелискам и могилам наших воинов в других городах.

Между тем, посол Син Хон Чхоль в своём интервью выразил сожаление, что парад Победы и другие массовые мероприятия, запланированные на 9 мая 2020 года, перенесены на более поздний срок «из-за неизбежной обстановки в связи с распространением коронавируса. Но выразил уверенность, что народ с таким победоносным прошлым «одержит победу и в борьбе против коронавирусной эпидемии.., добьётся новых успехов в деле построения сильной России».

Заявление посла — не дежурная дань дипломатической вежливости. Сам я, посещая Северную Корею, не раз имел возможность убедиться в тёплых чувствах, которые корейцы питали к Советскому Союзу, а ныне питают к России, справедливо рассматривая её как правопреемницу СССР и современную державу, чья роль в мире не просто огромна, а судьбоносна. Там отлично понимают, что США не осмеливаются напасть на КНДР не только потому, что она сплочена, отмобилизована, превратилась в промышленно развитое государство, оснащённое ядерным и термоядерным оружием. Сегодня за её спиной могучие соседи — Россия и Китай, которые категорически не приемлют агрессивной политики янки, служат надёжными гарантами мира в этом взрывоопасном регионе.

И к юбилею победы советского народа над фашизмом посол обратился не случайно. Апрель — месяц особый для корейцев не только из-за исторической встречи Путина и Ким Чен Ына.

15 апреля здесь торжественно отмечают «Тхэян Чжоль», Праздник Солнца — день рождения Ким Ир Сена (1912-1994), основателя Трудовой партии Кореи и Корейской Народно-Демократической Республики. С начала 1930-х годов он возглавлял военно-политическое движение за освобождение Кореи от японских оккупантов. Мне и раньше были известны многие подробности об ударах, наносимых корейской партизанской армией по захватчикам. Однако лишь в Пхеньяне я узнал: после того, как гитлеровская Германия напала на СССР, кимирсеновские бойцы ещё яростнее атаковали гарнизоны немецкого союзника на Дальнем Востоке. Бесхитростным, самоотверженным девизом корейских патриотов стало: «С оружием в руках защитим Советский Союз!» Недаром Сталин, обычно сдержанный в похвалах, весной 1949-го на приёме по случаю официального визита главы КНДР произнёс: «Товарищ Ким Ир Сен — настоящий пролетарский интернационалист, который показал яркий пример в коммунистическом движении, и ценой крови, с оружием в руках защитил Советский Союз от империалистической агрессии на Востоке. Своим социалистическим строительством в нынешней мирной обстановке Советский Союз обязан борьбе настоящих коммунистов — таких, как товарищ Ким Ир Сен».

А недавно информагентства разнесли весть: Ким Чен Ын награждён юбилейной медалью «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Указ подписан Путиным и свидетельствует о глубокой признательности, которую Президент Российской Федерации выразил Председателю Госсовета КНДР за его большой личный вклад в увековечение памяти погибших и погребённых на территории КНДР советских граждан. Впрочем, этот указ в переводе с языка политического общения означает и кое-что другое, многоговорящее…

Сходу объявились критики акта награждения. Однако награда – заслуженная. В Северной Корее, в отличие от многих других стран, освобождённых Красной Армией от фашизма, прекрасно помнят и высоко ценят подвиг советских солдат, разгромившей врагов человечества на Западе и на Востоке. Не забывают, как русские, советские воины проливали кровь на земле Чосон в 1950-53 годах, помогая отразить нападение войск шестнадцати государств-интервентов, незаконно и лицемерно прикрывавшихся флагом ООН. Не зря в сегодняшних пхеньянских комментариях, посвящённых годовщине саммита Путин – Ким Чен Ын, можно встретить ссылку на «незыблемость давних, тесных, КРОВНЫХ уз корейско-российских отношений». (Выделено мною. – Л.Г.)

Такими братскими чувствами стоит дорожить, учитывая поведение иных правителей сопредельных стран, погрязших в шовинизме, русофобии и пресмыкательстве перед Западом. Они даже не скрывают, что охотно всадят натовский нож нам в спину. Список дружественных соседей, не предъявляющих на официальном либо неофициальном уровне территориальные и прочие претензии к России, невелик: КНДР, Китай, Белоруссия, Абхазия, Южная Осетия… В разных политических кругах по-разному называют или обзывают власти этих государств. Но их безусловным — притом не унижающим, а возвышающим — отличием является одно: эти власти суть патриотические и пророссийские. В чём кроется такое возвышение? В том, что степень суверенности любого государства в современном мире определяется генеральным признаком: насколько оно находится вне подчинения бесцеремонному вашингтонскому гегемону, и насколько развиты его связи с одним из важнейших центров антигегемонизма — Москвой.

Нет нужды описывать вой, который поднялся на Западе после прошлогоднего прорыва в российско-северокорейских отношениях. Нас вместе с Китаем пытались, среди прочего, обвинить в саботировании экономической блокады КНДР. Якобы американские космические спутники зафиксировали, как в открытом море с неких неопознанных судов на суда под флагом КНДР перегружаются какие-то грузы. «Независимая» журналистика бесновалась. Дескать, а чего их опознавать — суда-то? Ясен перец, они российские или китайские. А может ещё и вьетнамские: мол, наследникам Вьетконга тоже неймётся…

На мой взгляд, с волками жить — по-волчьи выть. Почему бы не проигнорировать псевдозаконные действия неомальтузианцев, которые вслух носятся с человеконенавистническими идеями сокращения земного населения тем или иным способом? Включая тот, от которого сами пострадали, — коронавирусный. Тем более, что пропагандистская подтанцовка, «исповедующая общечеловеческие ценности», даже не услышала призыва России, озвученного в марте 2020 года на Совбезе ООН: в гуманитарных целях всем на период борьбы с пандемией коронавируса приостановить исполнение односторонних или взаимных санкций. Вам, господа, наплевандо на человечность? Тогда нам наплевандо на вас!

Хотя в интервью посла тема коронавируса задета вскользь, не могу не подчеркнуть, что на сегодня Северная Корея — в числе примерно десятка государств, где нет ни одного случая заражения им. Правда, в большинстве случаев речь идёт о крошечных, изолированных островных территориях с малочисленным населением или африканских странах, где вообще отсутствует надлежащий медицинский контроль. На примере КНР, а также Вьетнама, Кубы все увидели, на что способна социалистическая система, в рекордно короткий срок и с минимальными жертвами ликвидировавшая эпидемическую угрозу, либо успешно справляющаяся с ней. На примере КНДР, где социалистическая система существует в ещё более «чистом» виде, все увидели, как она, невзирая ни на какие трудности, не допустила возникновения такой угрозы. А ведь ситуация обострена антикорейскими санкциями и связанной с ними невозможностью приобретать на международном рынке необходимые лекарства и медицинское оборудование, не говоря о других товарах жизненной необходимости.

Быстро осознав масштаб опасности, руководство КНДР уже 21 января блокировало все воздушные, морские и сухопутные границы. Самая протяжённая сухопутная граница — с Китаем: свыше 1400 километров. Её ежедневно пересекали поезда, сотни автомобилей, тысячи человек, но все 13 пунктов перехода были мгновенно закрыты. В городах и сёлах республики ввели жёсткий карантинный режим. Дезинфекция тотальная. В страну запрещён въезд даже иностранным дипломатам, а уже находящиеся на её территории подпадают под не меньшие ограничения в свободе передвижения, чем сами корейцы. КНР и РФ оперативно оказали медицинскую и другую гуманитарную поддержку Северной Корее. Откликнулся на призыв о помощи и ряд международных, неправительственных организаций.

Но превалирует опора на собственные силы. Вся система социалистического здравоохранения, уникальное и высокоэффективное сочетание новейших научных и традиционных народных средств и методов лечения, помноженные на огромный административный ресурс и идеологию чучхе как политическую основу, позволят стране выйти из этого испытания с наименьшими потерями. Этому способствует также высочайшая сознательность и дисциплинированность народа КНДР, его привычка к жизни в экстремальных условиях, когда перемирие 1953 года лишь приостановило войну, которая, по сути, продолжается. (В июне исполнится ровно 70 лет со дня её начала, но и после подписания перемирия всё это время военные провокации США и их сателлитов против КНДР не прекращались.)

Сложная ситуация нисколько не ослабила государственную управляемость и партийную требовательность. 28 февраля состоялось расширенное заседание Политбюро Центрального Комитета Трудовой партии Кореи, где были подвергнуты суровой критике выявленные злоупотребления служебным положением, непартийные поступки, проявления бюрократии и факты коррупции среди кадров ЦК. Эта линия на очищение и укрепление партии была продолжена на заседании Политбюро 11 апреля. Безответственное поведение отдельных работников было квалифицировано как антисоциалистическое и антинародное. Указывалось на то, что оно вредило развернувшейся противоэпидемической борьбе. От должностных лиц, имевших служебные связи с иностранцами, а это не одна тысяча человек, требовалось особо строгое соблюдение противовирусных мероприятий. Однако, судя по материалам пленума, не все партработники и госчиновники высшего, среднего и низшего звена оказались достойны занимаемой должности. Некоторые были обвинены в имевших место в погранзоне недопустимых в данной ситуации контактах с экономическими партнёрами из КНР, и даже в контрабандных сделках.

Наказания последовали незамедлительно. Были сняты со своих постов даже два заместителя председателя ЦК партии. Расформирован партком базы подготовки партийных кадров (более привычное название – высшая партийная школа). Из рядов ЦК выведен ряд членов. Ким Чен Ыном было веско сказано: никто из деятелей партии и государства не смеет злоупотреблять властью и обладать незаконными привилегиями. Он призвал все парторганизации извлечь серьёзный урок из случившегося, чтобы твёрдо продолжать идти по пути социалистического строительства, обеспечить полную безопасность государства. Сегодня, в первую очередь, — от коронавируса.

Несмотря на достаточное количество и отменное качество подготовки медперсонала, в частности — эпидемиологов, проблем у КНДР хватает. Они носят преимущественно технический, инфраструктурный характер. Хотя финансовые возможности северокорейцев несравнимы, например, с китайскими, тем не менее, по распоряжению Ким Чен Ына здесь приступили к возведению новой так называемой Объединённой больницы — крупнейшего объекта такого рода. На Западе уже смаковали неизбежность будущего «падения пхеньянского режима», накрытого эпидемией и не справившегося с ней. Но быстро приуныли, видя, что «нищая» и «голодающая», как они считали, Северная Корея утёрла нос самым богатым и развитым с экономической точки зрения североамериканцам и европейцам.

А уж как враги смаковали слухи и сплетни о болезни высшего руководителя КНДР, не гнушаясь ложными сообщениями о его смерти и якобы возникшей в стране панике, сочиняя несбыточные, однако так желанные им политические прогнозы! И вдруг Ким Чен Ын, действительно не появлявшийся на публике почти три недели, принял участие в скромных, но радостных торжествах по случаю открытия завода удобрений в городе Сунчхон. Между прочим, открытие состоялось в наш самый опасный и ненавистный для мирового капитала праздник – День международной солидарности трудящихся 1 Мая. Это – праздник, которому народ КНДР остаётся верен, как верен своему партийно-государственному руководству, обеспечивающему преемственную поступь страны к высотам социализма.

Злорадство никого не красит, и всё же мне лично приятно видеть агитационный провал Запада – то, как северокорейская действительность в очередной раз осрамила его. Реальность фактически плюнула ему в глаза, а он, даже не утираясь, бормочет что-то о «божьей росе»… Вот так дух превалирует над материей, констатирую я, законченный атеист, снимающий шляпу перед первичностью северокорейского сознания и вторичностью ненасытной утробы тех, кто возомнил себя вершителями судьбы человечества.

И напоследок. Год назад во Владивостоке, прощаясь, Путин и Ким Чен Ын обменялись подарками. Нечаянное символическое совпадение подарков отдаёт поэтической мистикой, которой обычно лишена деловая политическая проза. Российский президент подарил высокому корейскому гостю русскую саблю. В ответ ему был преподнесён корейский меч. И произнесено следующее: этот меч олицетворяет не просто силу Кореи — в нём кроются душа и чаяния корейского народа, который поддерживает президента Путина персонально. Сравним это с совершенно оголтелыми нападками на Путина западных и прозападных сил внутри и вне России…

Воистину, в вышеназванных подарках воплотилась прекрасная эмблема двусторонних отношений — два не скрещённых на поле брани, но салютующих друг другу на поле дружбы клинка.

На фото: товарищ Ким Чен Ын совершает паломничество к Небесному озеру на вершине «Святой горы революции» Пэктусан.

1.0x