Сообщество «Форум» 21:03 28 июня 2020

Два Дерева в середине Рая

В этой работе мы затронем вопрос: чем отличаются люди, движимые двумя противоборствующими идеями: идеей справедливости и идеей несправедливости.

Апостол Филипп говорит:

«Есть Два Дерева в середине Рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, — [дерево животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных]. Плод [дерева животных] породил людей-[животных, которые] почитают человека-[животное. И] Бог создал (человека, и], люди создали Бога». (Евангелие от Филиппа, Флп. 84.)

«Подобным образом в мире люди создают богов (т.е. идолов) и почитают свои создания. Следовало бы богам (этим) почитать людей, как существует Истина?» (Фм. 85.)

Высказывание Флп. 84 разделяет человечество на два основных рода людей:

те, «кто утверждает, будто ...человеку полезно творить несправедливость, а действовать по справедливости невыгодно». (Платон. «Государство». Книга 9, 589 А. Ср. Фм. 7, Флп. 58; 40.

те, кто старается исполнить всю Справедливость. (Евангелие от Филиппа, Флп. 89; 64, Мф. 3, 15.)

«Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые — благодаря [Духу. Те, кто] порождается благодаря Ему... (порождаются как Сотоварищи по Духу, Те, «Кто [из Рода Недвижимого] Совершенного») Человека, ибо [они питаются] от обещания [Места] Наверху». (Евангелие от Филиппа, Флп. 30, Апокриф Иоанна 2, 20.)

Те, кто порождаются благодаря природе, именуются сыновьями Адама, которые съели с дерева животных.

Те, кто порождаются благодаря Духу, именуются Сыновьями Человека Неба.

«Человек неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, Те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Флп. 28.)

Те, кто порождаются благодаря Духу, обладают способностью к познанию Истины, и имеют ум. (Ср.: Платон. «Государство», трактат «Асклепий», Евангелие от Фомы, Фм. 74.)

Те, кто порождаются благодаря природе, имеют инстинктивное мышление (слепой ум, ср. Поучения Силуана).

Апостол Павел говорит:

39 «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. (Ср.: Платон. «Тимей», 91 Д — 92 С.)

40 Есть Тела Небесные и тела Земные; но иная Слава Небесных, иная Земных.

41 Иная Слава Солнца, иная Слава Луны, иная Звезд; и Звезда от Звезды разнится в Славе.

42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в Нетлении;

43 сеется в уничижении, восстает в Славе; сеется в немощи, восстает в Силе;

44 сеется тело душевное, восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное.

45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть Дух Животворящий.

46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное.

47 Первый человек — из земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба.

48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные.

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного».

(1 Посл. кор. Глава 15.)

В следующем фрагменте апостол Иоанн показывает отличие справедливого и несправедливого человека, справедливого и несправедливого государства.

Апостол Иоанн говорит:

7 «...Да не обольщает вас никто. Кто делает Правду (Справедливость), тот праведен (справедлив), подобно как Он Праведен (Справедлив).

8 Кто делает грех, тот от Дьявола, потому что Сначала Дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола.

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (Ср. Флп. 110, Ин. 8, 34, Флп. 123.)

10 Дети Божии и дети Дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды (Справедливости), не есть от Бога, равно и не любящий Брата своего.

11 Ибо Таково Благовествование, которое вы слышали от Начала, чтобы мы любили друг друга,

12 не так, как Каин, который был от Лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (справедливы).

13 Не дивитесь, Братья мои, если мир ненавидит вас.

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в Жизнь, потому что любим Братьев; не любящий Брата пребывает в Смерти.

15 Всякий, ненавидящий Брата своего, есть Человекоубийца; а вы знаете, что никакой Человекоубийца не имеет Жизни Вечной, в нем пребывающей.

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за Братьев.

17 А кто имеет достаток в мире, но, видя Брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?

18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но Делом и Истиною».

(1 Посл. Иоан. Глава 3.)

Брат — это лучшая и справедливая часть души, — Внутренний Человек, — под которым понимается Разумное Начало, имеющееся в душе каждого отдельного человека, в проявленной или в непроявленной форме.

Братья — это лучшие и справедливые люди государства, обладающие знанием Истины. Платон именует их философами. В Христианском учении это Христиане. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110; 59; 2 Посл. кор. 1, 21-22, Флп. 95; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, 2, 27.)

От других людей они отличаются тем, что в душе их правит Разумное Начало. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 581 С.)

Всякий, отрицающий возможность установления Справедливости в душе человека, в государстве и в мире есть Человекоубийца, распинающий Исуса Христа. (1 Посл. Иоан. 3, 15. Ср. Посл. эфес. 4, 24.)

Внутренний Человек — это Исус Христос (Разумное Начало в Его проявленной Форме).

Всякий рождённый от Бога (Ин. 3, 3), не делает несправедливости, потому что обладает знанием Истины. (Евангелие от Филиппа, Флп. 110; 1 Посл. Иоан. 5, 17.)

Апостол Павел говорит:

3 «Вы ищете доказательства на То, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но Силен в вас.

4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но Жив Силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем Живы с Ним Силою Божиею в Вас.

5 Испытывайте самих себя, в Вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете Самих Себя, что Исус Христос в Вас? Разве только вы не То, Чем должны Быть.

6 О нас же, надеюсь, узнаете, что Мы То, Чем Быть должны».

(2 Посл. кор. Глава 13.)

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x