Сообщество «Форум» 21:03 28 июня 2020

Два Дерева в середине Рая

5

 

 

В этой работе мы затронем вопрос: чем отличаются люди, движимые двумя противоборствующими идеями: идеей справедливости и идеей несправедливости.  

 

 

Апостол Филипп говорит:

 

 

«Есть Два Дерева в середине Рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, — [дерево животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных]. Плод [дерева животных] породил людей-[животных, которые] почитают человека-[животное. И] Бог создал (человека, и], люди создали Бога». (Евангелие от Филиппа, Флп. 84.)

 

 

«Подобным образом в мире люди создают богов (т.е. идолов) и почитают свои создания. Следовало бы богам (этим) почитать людей, как существует Истина?» (Фм. 85.)

 

 

Высказывание Флп. 84 разделяет человечество на два основных рода людей:

 

 

те, «кто утверждает, будто ...человеку полезно творить несправедливость, а действовать по справедливости невыгодно». (Платон. «Государство». Книга 9, 589 А. Ср. Фм. 7, Флп. 58; 40. 

 

те, кто старается исполнить всю Справедливость. (Евангелие от Филиппа, Флп. 89; 64, Мф. 3, 15.)

 

 

«Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые — благодаря [Духу. Те, кто] порождается благодаря Ему... (порождаются как Сотоварищи по Духу, Те, «Кто [из Рода Недвижимого] Совершенного») Человека, ибо [они питаются] от обещания [Места] Наверху». (Евангелие от Филиппа, Флп. 30, Апокриф Иоанна 2, 20.)

 

 

Те, кто порождаются благодаря природе, именуются сыновьями Адама, которые съели с дерева животных.

 

Те, кто порождаются благодаря Духу, именуются Сыновьями Человека Неба.

 

 

«Человек неба — многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного, Те, которые не умирают, но порождаются постоянно». (Флп. 28.)

 

 

Те, кто порождаются благодаря Духу, обладают способностью к познанию Истины, и имеют ум. (Ср.: Платон. «Государство», трактат «Асклепий», Евангелие от Фомы, Фм. 74.)

 

Те, кто порождаются благодаря природе, имеют инстинктивное мышление (слепой ум, ср. Поучения Силуана).

 

 

Апостол Павел говорит:

 

 

39 «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. (Ср.: Платон. «Тимей», 91 Д — 92 С.)

40 Есть Тела Небесные и тела Земные; но иная Слава Небесных, иная Земных. 

41 Иная Слава Солнца, иная Слава Луны, иная Звезд; и Звезда от Звезды разнится в Славе. 

42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в Нетлении; 

43 сеется в уничижении, восстает в Славе; сеется в немощи, восстает в Силе;

44 сеется тело душевное, восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное. 

45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть Дух Животворящий. 

46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное. 

47 Первый человек — из земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба.

48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные. 

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного».

(1 Посл. кор. Глава 15.)

 

 

В следующем фрагменте апостол Иоанн показывает отличие справедливого и несправедливого человека, справедливого и несправедливого государства. 

 

 

Апостол Иоанн говорит:

 

 

7 «...Да не обольщает вас никто. Кто делает Правду (Справедливость), тот праведен (справедлив), подобно как Он Праведен (Справедлив).

8 Кто делает грех, тот от Дьявола, потому что Сначала Дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Дьявола.

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (Ср. Флп. 110, Ин. 8, 34, Флп. 123.)

10 Дети Божии и дети Дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды (Справедливости), не есть от Бога, равно и не любящий Брата своего. 

11 Ибо Таково Благовествование, которое вы слышали от Начала, чтобы мы любили друг друга,

12 не так, как Каин, который был от Лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (справедливы).

13 Не дивитесь, Братья мои, если мир ненавидит вас. 

14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в Жизнь, потому что любим Братьев; не любящий Брата пребывает в Смерти. 

15 Всякий, ненавидящий Брата своего, есть Человекоубийца; а вы знаете, что никакой Человекоубийца не имеет Жизни Вечной, в нем пребывающей. 

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за Братьев.

17 А кто имеет достаток в мире, но, видя Брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? 

18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но Делом и Истиною».

(1 Посл. Иоан. Глава 3.)

 

 

Брат — это лучшая и справедливая часть души, — Внутренний Человек, — под которым понимается Разумное Начало, имеющееся в душе каждого отдельного человека, в проявленной или в непроявленной форме. 

 

 

Братья — это лучшие и справедливые люди государства, обладающие знанием Истины. Платон именует их философами. В Христианском учении это Христиане. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 110; 59; 2 Посл. кор. 1, 21-22, Флп. 95; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, 2, 27.) 

 

 

От других людей они отличаются тем, что в душе их правит Разумное Начало. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 581 С.) 

 

 

Всякий, отрицающий возможность установления Справедливости в душе человека, в государстве и в мире есть Человекоубийца, распинающий Исуса Христа. (1 Посл.  Иоан. 3, 15. Ср. Посл. эфес. 4, 24.)

 

 

Внутренний Человек — это Исус Христос (Разумное Начало в Его проявленной Форме).

 

 

Всякий рождённый от Бога (Ин. 3, 3), не делает несправедливости, потому что обладает знанием Истины. (Евангелие от Филиппа, Флп. 110; 1 Посл. Иоан. 5, 17.)

 

 

Апостол Павел говорит: 

 

 

3 «Вы ищете доказательства на То, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но Силен в вас. 

4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но Жив Силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем Живы с Ним Силою Божиею в Вас.

5 Испытывайте самих себя, в Вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете Самих Себя, что Исус Христос в Вас? Разве только вы не То, Чем должны Быть. 

6 О нас же, надеюсь, узнаете, что Мы То, Чем Быть должны». 

(2 Посл. кор. Глава 13.)

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
28 июня 2020 в 21:04

Эту работу мы начали делать в комментариях к статье «О эволюции и инволюции подлинного учения». Первый вариант её помещён в одном из комментариев сегодня 28.06.20 в 15 : 48.

28 июня 2020 в 22:11

На изображении: Два Дерева Рая: Смоковница (Инжир, Дерево Познания) и Олива (Масличное Дерево, Дерево Жизни), и душа, стремящаяся пройти от Смоковнице к Оливе.
От Масличного Дерева «происходит Помазание. Благодаря Ему (приобретают) Воскресение». (Евангелие от Филиппа, Флп. 92. Ср. Флп. 95; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21, 2, 27.)

29 июня 2020 в 07:26

Апостол Филипп говорит:


"(Бог] создал рай. Человек [жил] в раю. Есть... нет в... бога. В... люди, которые... разделять. Этот рай [ - место], в котором мне скажут: [Ешь] это или не ешь [этого, как ты] желаешь. Это - место, где я буду есть все, ибо там древо познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте (т. е. в этом мире) Древо Познания сделало Человека Живым. Закон был Древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что плохо. И оно не устранило его оттого, что плохо, и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него".


Адам жил в идеальном Мире и был властителем Земли, но он отступил от Истины и умер, потому что установил несправедливость.

Он был поставлен властителем, потому что обладал некоторым неполным знанием. (Ср. Трёхчастный трактат.)

Это он создал этот мир.

"Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и не было нерушимости того, кто создал мир. Ибо нет нерушимости дел, но детей. И нет дела, которое смогло бы получить нерушимость, если оно не станет ребенком. Но тот, кто не имеет силы получить, - насколько более не сможет он дать!" (Флп. 99.)


Таким образом Адам не смог приобрести подлинное знание. Его путь привёл к смерти не только его, но и тех, кто следовал за ним.

Дерево Познания убило Адама и многих людей, потому что знанию они предпочли Закон. Закон был изменён ими и превратился в беззаконие.

Но в этом мире Дерево Познания делает нас знающими Истину. (Флп. 110.)

Некоторые из тех, кто изучает подлинное учение, приобретают знание Истины.


"Если некто опускается в Воду, выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: Я - Христианин, - он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его". (Флп. 59.)


Те, кто получает Дух Святой, и есть те, кто переходит от Дерева Познания к Дереву Жизни.

От Масличного Дерева они получают Помазание.


"Помазание выше крещения. Ибо благодаря помазанию мы были названы христианами, (а) не благодаря крещению. И Христос был (так) назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом Святым. Отец дал это ему в Чертоге Брачном; он получил (это)". (Флп. 95.)


"Свет - это знание, благодаря которому мы созреваем". (Флп. 115.)


Те, кто обладает знанием Истины, не делают несправедливости. В этом состоит отличие сыновей Адама, от Сыновей Человека Неба. (Флп. 28; 30.)


"Всякая неправда (несправедливость) есть грех". (1 Посл. Иоан. 5, 17.)


"Тот, кто обладает знанием Истины, - свободен. Свободный не творит греха (несправедлмвости), ибо тот, кто творит грех, - раб греха. Мать - это Истина, а Знание - согласие. Тех, кому не дано творить Грех, мир называет свободными. Знание Истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех (несправедливость). Это делает их свободными и делает их выше всего. Но Любовь созидает. Итак, тот, кто стал свободным из-за знания, - из-за Любви раб тех, кто еще не смог подняться до свободы знания. И знание делает их способными, [ибо оно побуждает их) стать свободными. Любовь ничего [не берет]. Как [возьмет Она что бы то ни было? Все] принадлежит Ей. Она не говорит: [Это - мое] или: Это - мое, [но Она говорит: Это] - твое". (Евангелие от Филиппа, Флп. 110. Ср. Платон. "Государство". Книга 5, 462 С.)


Итак, ясно, что те, кто получили Помазание - это ставшие Справедливыми Людьми.

Они именуются также Духовными Людьми и Людьми Истинными. (Флп. 107; 1.)


"Ибо Он (Исус) сказал: [Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость". (Флп. 89. Ср. Мф. 3, 15, Флп. 64.)

29 июня 2020 в 10:29

Рассмотрим несколько фрагментов древних текстов о Смоковнице, Масличном Дереве и о Помазании.


«После Лозы Виноградной Смоковница (Дерево Познания) и Гранатовое Дерево (Дерево Любви) произросли из земли с остальными деревьями всех родов, имея в себе свое семя от семени сил и их ангелов.
(Ср.: Исус сказал: «Я Есмь Истинная Виноградная Лоза». (Ин. 15, 1.)
Тогда Справедливость сотворила Рай Прекрасный (ср. Ин. 1, 1-5; 9-10, Флп. 116), причем Он вне круга Луны и круга солнца, на Земле Роскошной, которая на востоке среди камней, и страсть среди деревьев прекрасных высоких, и Древо Жизни Бессмертной таким образом, как Оно явилось по желанию Бога, на севере Рая, чтобы сделать души Святых Бессмертными, Тех, которые грядут из образов Бедности при скончании эона (т.е. этого мира). Цвет Древа Жизни - как Солнце, и Его ветви прекрасны, Его листья - как у кипариса, Его плод - как виноградные кисти, будучи белым. Его высота достигает Неба. И около Него - Древо Познания, Оно имеет Силу Бога, Его Слава подобна Луне, когда Она в полном блеске, и Его ветви прекрасны, Его листья подобны листьям Смоковницы, Его плод подобен финикам прекрасным и великолепным. Оно находится на севере Рая, чтобы пробуждать души от забытья демонов, чтобы они (т. е. души) приходили к Древу Жизни, и ели Его плод, и осуждали силы и их ангелов (т.е. архонтов. ср. Флп. 13). Свершение Этого Дерева описано в «Священной Книге»: "Ты — Древо Гносиса, То, которое в Раю, которое отведал Первый Человек, и Оно открыло Его Разум. Он возлюбил Свою Подругу-Подобие (которая есть Мысль и Предвидение о том, Каким должен быть Мир, ср. Апокриф Иоанна), и осудил другие образы чуждые, и возымел отвращение к ним". После этого Масличное Дерево возросло, То, которое будет Освящать Царей и Первосвященников Справедливости, Тех, которые явятся в Последние Дни. Масличное Дерево явилось из Света Первого Адама ради Помазания, которое принимают».
(Раннехристианский текст без названия или О происхождении Мира.)


23. «И междy ними было одно Деpево с Благоyханием, котоpого я ещё никогда не обонял ни от тех, ни от дpyгих деpевьев; и никакой дpyгой запах не был похож на Его запах; Его листья, цветы, ствол не гниют вечно, и плод Его пpекpасен; а Его плод подобен гpоздy пальмы.
24. Hа этот pаз я сказал: "Посмотpи на это Пpекpасное Деpево: пpекpасны на вид и пpиятны Его листья (ветви), и Его плод очень пpиятен для ока".
25. Тогда отвечал мне Михаил, один из Святых и почитаемых Ангелов, бывший со мною, котоpый был поставлен над Этим.
26. [25] И Он сказал мне: "Енох, что ты спpашиваешь Меня о запахе Этого Деpева и стpемишься yзнать"?
27. Тогда я, Енох, отвечал Емy, говоpя: "Обо всём желал бы я yзнать, но особенно об Этом Деpеве".
28. И Он отвечал мне, говоpя: "Эта Высокая Гоpа, котоpyю ты видел, и Веpшина, котоpая подобна пpестолy Господа, есть Его пpестол, Где воссядет Святый и Великий, Господь Славы, Вечный Цаpь, когда Он сойдёт, чтобы посетить Землю с Милостью. (Ср. Фм. 110; 37.)
29. И к Этомy Деpевy с дpагоценным запахом не позволено пpикасаться ни одномy из смеpтных до вpемени Великого Сyда; когда всё бyдет Искyплено и окончено для Вечности, Оно бyдет отдано справедливым и смиpенным.
30. От Его плода бyдет дана Жизнь Избpанным (ср. Фм. 54; 79, Флп. 103-104); Оно бyдет пеpесажено на Севеp к Святомy Местy, — к Хpамy Господа, Великого Цаpя. (Ср. Флп. 92.)
31. Тогда Они бyдyт pадоваться полною Радостью и ликовать в Святом; Они бyдyт воспpинимать запах Его в свои кости, и пpодолжительнyю жизнь они бyдyт жить на Земле, как жили их отцы; и в дни их жизни не коснётся их ни печаль, ни гоpе, ни тpyд, ни мyчение».
(Книга Еноха. Глава 5.)


«[...] Это пригоже тебе в данное время: послать Сына Твоего, Исуса Христа и Помазать Нас, чтобы Мы могли быть способны растоптать змей и головы скорпионов и всякую силу Дьявола с тех пор, как Он (Исус) является Пастухом Семени. Через Него Мы познали Тебя, и Мы Славим Тебя: Слава тебе, Отец в Сыне, Отец в Сыне, Отец в Святой Церкви и в Святых Ангелах! Отныне Мы блюдём Вовеки Вечность Эонов, Навечно, вплоть до Бесследных Эонов Эонов.
    Аминь».
(Текст без названия или Валентинианское объяснение.)
 

Из последнего фрагмента можно понять, что благодаря Помазанию приобретается знание о Боге.


Апостол Павел говорит:


«...Благодарение Богу, который всегда дает нам торжествовать во Христе и Благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо Мы Христово Благоухание Богу в Спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на Жизнь. И кто способен к сему?»
(2 Посл. кор. 2, 14-16.)


«...Так выполняйте же (и) вы Волю Отца, ибо Вы — от Него.

Ибо Блажен Отец, и Воля Его — То, Что Благо. Он взял Познание Всего Того, Что Ваше (ср. Фм. 18, Платон. «Законы» 5, 739; 1 Посл. кор. 2, 9, Мф. 13, 10-17), чтобы Вы могли найти в Этом Покой. Ибо То, Что Ваше, познаётся Плодами, ибо Дети Отца — Его Аромат, ибо Они — от Милости Лика Его. Поэтому Отец любит Аромат Свой и проявляет Его во Всяком Месте. И если Он смешивается с Веществом, Он отдаёт свой Аромат Свету, и в Покое Своём побуждает Он Его превосходить всякую Форму (и) всякий Звук. Ибо вовсе не уши обоняют Аромат, но чувством обоняния обладает Дыхание (в то время как Дыхание есть свойство Тех, Кто любит, ср. Флп. 115), и (оно) привлекает Аромат к себе, и погружено в Аромат Отца, чтобы Он, таким образом, защищал его и брал его в Место, из которого он изошёл — из Первого Аромата, выращенного холодным. (Здесь имеется ввиду падший Адам. — Прим.) Он — нечто, (облачённое) в Психическую Форму, подобный той холодной воде, что замёрзла, находящаяся на той Земле, которая не Земная, о которой видящие её думают, что она — Земля. Впоследствии она вновь растворится (ср. Фм. 11). Если же Её достигает Дыхание, Она становится Горячей. (Т.е. оживает благодаря Любви, ср. Флп. 115; 110, ср. «Государство» 5, 462 С.) Поэтому те Ароматы, что холодны — от Разделения. (Флп. 71; 78.) Потому и пришла Вера. (Т.е. Земля, «в которую Мы пустили корень», Флп. 115.) Она устранила Разделение и принесла Тёплую Плерому Любви, чтобы Холод не смог прийти снова, но чтобы могло быть Единство Совершенной Мысли. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 10; 103-104.)

Вот Слово Евангелия Открытия Плеромы для ожидающих приходящего Свыше Спасения. Тогда как их Надежда, ради которой ждут Они, пребывает в ожидании — Те, Чей Образ суть Свет, Не Имеющий В Себе Тени, — Плерома в это время готовится прийти. (Ср. «Вода (т.е. Учение) — это Надежда, которой [Мы] питаемся», Флп. 115, «ибо Они питаются от обещания Места Наверху», Флп. 30.)
(Раннехристианский текст. Евангелие Истины.)

29 июня 2020 в 10:59

Ещё один фрагмент о правителях в справедливом и в несправедливом государствах.


«Любовь Духовная - это Вино и Миро. Наслаждаются этим все те, кто будет Помазан Этим. Наслаждаются также (и) те, кто стоит вне их, пока стоят те, кто Помазан. Если Те, Кто Помазан Помазанием, удаляются (и) уходят, те, кто не помазан, когда они только стоят вне их, пребывают снова в своем зловонии. Самаритянин ничего не дал раненому, кроме Вина и Масла. Это — не что иное, как Помазание. Он излечил раны, ибо Любовь покрывает множество грехов».
Евангелие от Филиппа, Флп. 111.)