Празднование Дня Победы 9 мая стало своеобразной репетицией и даже прологом к состоявшемуся через два дня референдуму о независимости Донецкой и Луганской областей.
Херсон
Секретарь СНБО Андрей Парубий требовал запретить празднование Дня Победы в Херсоне, мотивируя это тем, что пособники террористов готовят провокации и столкновения с местными жителями. "Херсон — известно, что планируются подобные провокации (как в Одессе 2-го мая), и есть информация по Харькову, что готовятся подобные провокации в ближайшей перспективе восьмого и девятого мая", — сообщил Андрей Парубий. Под эту "страшилку" в Херсон прибыло около тысячи боевиков "Национальной гвардии".
Именно в Херсоне, впервые на территории Украины, была попытка изменить идеологию праздника 9 мая. Заменить идею Великой Победы русского народа над фашизмом — и вместо неё установить идею героизации нацистских бандеровских преступников.
Губернатор Юрий Одарченко оскорбил ветеранов и жителей Херсона откровенно нацистскими высказываниями на общегородском митинге. Ввиду того, что Одарченко никогда не отличался особо высокими умственными способностями, он никогда бы сам не смог придумать то, что он озвучил на митинге. С полной уверенностью можно предположить, что сооответствующая "указивка" поступила из Киева.
Во время выступления губернатор заявил: "Cегодня, празднуя День Победы, мы вспоминаем те бурные события, которые происходили во время Великой Отечественной войны. Мы вспоминаем то, как люди боролись против агрессоров, которые пытались захватить землю, и эти агрессоры мотивировали свой захват не только и не столько желанием захватить землю и поработить людей. Они также выдвигали лозунги о будто бы освобождении наций, народов, которые проживают на землях, которые пытался захватить Гитлер. Если вы читаете историю, много телепередач есть об этом, мы видим, что он (Адольф Гитлер) в первую очередь выдвигал лозунг — освобождение людей от коммунистического ига, освобождение людей от тирана Сталина, освобождение от других вещей. Это было первым мотивом для Гитлера — движение на суверенное государство, когда он хотел захватить территорию", — сказал Одарченко.
Юрий Одарченко руководит областью со 2 марта 2014 года. Выдвигался от партии Юли Тимошенко "Батькивщина".
Сразу после нацистского заявления Юрия Одарченко сторонники Коммунистической партии Украины и жители Херсона начали кричать "Ганьба!" ("Позор!"). Одарченко продолжил, что похожая ситуация происходит сейчас на границах Украины, прямым текстом называя Россию фашистским государством. Люди на площади — и молодые, и старые — кричали "Вон!", "Фашист!"и "Позор!".
"Люди объединились в своем желании защищать свою родину", — пытался продолжить Одарченко. Но к нему подошла из толпы женщина с ребенком на руках и с красным флажком. Она встала рядом с губернатором и прокричала "ганьба!" в микрофон.
Протестантку попытались стащить с трибуны сотрудники СБУ. Но она вырвалась, подбежала к губернатору — вырвала микрофон из стойки и выбросила на площадь с трибуны. Только после этого её вместе с ребёнком всё же оттеснили дуболомы СБУ, а губернатор перешел к другому микрофону. Но и здесь ему не дали продолжить. К трибуне подбежал неизвестный мужчина и вырвал стойку для микрофона. Чиновники попытались схватить мужчину — в завязавшуюся потасовку вмешалась милиция.
В России выступление Юрия Одарченко прокомментировал вице-премьер Дмитрий Рогозин: "Губернатор Херсонской области оскорбил ветеранов, оправдывает Гитлера на митинге в честь Дня Победы".
Мариуполь
День Победы в Мариуполе был омрачён гибелью десятков мирных жителей. Киевские каратели прямо посреди праздника вошли в город и устроили "антитеррористическую операцию" против безоружных мирных жителей. То есть расстреливали обычных горожан из 30-мм орудий тяжёлой техники и из автоматического личного оружия.
Митинг в честь праздника 9 мая начался мирно. Жители Мариуполя прошли до площади Комсомола, после началась стрельба. Боевики "Правого сектора" попытались захватить Жовтневый РОВД, но милиция дала им отпор. Когда у "правосеков" не получилось захватить здание РОВД, они вызвали на подмогу "Национальную гвардию". В два часа дня колонна "гвардейцев" вошла в Мариуполь. Техника киевских карателей начала давить легковые машины. Люди без оружия вышли навстречу войскам и попытались поговорить с киевскими наёмниками. В ответ те начали стрелять.Одна БМД расстреляла людей прямо в кафе — трое погибших.
К горисполкому киевские наёмники никого не пускали. Стреляли в тех горожан, кто пытался снимать карательный рейд на телефоны. Милиция Мариуполя — несколько десятков бойцов — забаррикадировалась в здании УВД и до последнего патрона оборонялась от киевских войск. К 14.30 у милиции было уже много "двухсотых", заканчивались боеприпасы.
Горожане Мариуполя вышли против киевских карателей без оружия, чтобы остановить расстрел милиционеров. Люди кричали: "Фашисты!". Хором пели "Священную войну".
Киевская бронетехника специально сносила деревья и баннеры с поздравлениями ветеранам Великой Отечественной на проспекте Ленина. Затем прямо в центре города был открыт огонь огонь из КПВТ. Два БТРа перекрыли улицу Артема…
На следующий день открылись дополнительные подробности карательного рейда в Мариуполе. Операцию должен был провести командир "батальона территориальной обороны" Демиденко. Народный депутат и кандидат в президенты Ляшко должен был выполнять при нём функции некоего "комиссара" от киевской хунты. Но около двух часов дня Ляшко отстранил офицера от командования и начал отдавать приказы сам. Учитывая его полную некомпетентность в военном деле, вся операция превратилась в кровавый и бессмысленный бардак.
Самое важное — именно Ляшко лично отдал приказ стрелять на поражение во всех "ватников" и "колорадов". Причем, в случае отказа от стрельбы в "сепаратистов", приказал расстреливать таких отказников.
После гибели в ходе боя заместитель командира батальона территориальной обороны Ляшко первым сбежал на своей машине из Мариуполя. В результате "нацгвардейцы" оказались вообще без командования и бежали из города.
Такие герои, такая слава…
Доброполье
Городок Доброполье, который расположен на западе Донбасса, на границе Донецкой и Днепропетровской областей, ничем не примечателен. Вернее, таким шахтерским поселением, депрессивным и бесперспективным он был до 11 мая. Теперь же название, этого городка будут знать далеко за пределами Украины. Здесь, после празднования 9 мая, которое прошло спокойно и обычно, в воскресенье 11 мая проводили целых два референдума. С противоположным смыслом. Причем проводили мирно, без насилия, драк и выстрелов, на одной и той же центральной площади Доброполья. Проводили две группы активистов, которые, мягко говоря, не любят друг друга. Один референдум — это попавший на все полосы мировых и украинских СМИ референдум о статусе Донецкой области и об образовании Донецкой народной республики. Второй референдум, стыдливо названный "опросом", — это референдум Коломойского о присоединении Донбасса к его формирующемуся "феоду", куда Коломойский уже хочет включить не только Днепропетровск, Запорожье, Николаев и Одессу, но даже часть Донецкой области — ведь ему нужно возвращать деньги, и немалые, хасидской общине
Далее — прямая цитата из не просто майдановского, а ультрамайдановского сайта pravda.ua: "В Доброполье Донецкой области на площади Ленина проходят два референдума. Так вот, на референдум за ДНР стоит огромная очередь, больше тысячи человек. А на референдум за присоединение к Днепру в течение двух часов, что я простояла в очереди, подошло аж 4 человека. Делайте выводы, господа!"
Что можно сказать? Выводы самые простые.
Вывод первый: жители Донбасса со всей конкретикой послали пана Коломойского с его идеей "объединения" туда, куда обычно не ходят. Даже тот факт, что Доброполье вообще не контролируется "террористами", "сепаратистами" и "офицерами ГРУ" — скорее, наоборот — не смогут повлиять на мнение и на выбор народа.
И вывод второй. Доброполье расположено в 15 километрах от границы с Днепропетровской областью. И если сегодня там такие настроения, то можно поспорить о том, что Коломойский "прочно сидит" в Днепропетровске (говорят, от греха подальше сбежал в Одессу, которую специально для этого попытались "зачистить" нанятые им боевики). Думается, проверка истинности такого утверждения — дело ближайших недель.
Поэтому главный итог 9-11 мая на Донбассе и в Луганске прост: жители Донбасса доказали всем — и в первую очередь себе — что они являются народом во всех смыслах этого слова.
Теперь — дело за Новороссией в целом. И, конечно же, за теми здоровыми силами, которые, как верится, не умерли и в Центре, и на Западе той старой, но, кажется, безвовратно сгинувшей на Майдане Украины.
Днепропетровск
Днепропетровск, даже в условиях прессинга со стороны Киева, даже с учётом того, что в окрестности города нагнали кучу боевиков "Правого сектора", всё равно остался верен памяти героических предков.
В самом городе ситуация сложная: много активных деятелей "евромайдана" и "автомайдана" — в основном из среды "офисного планктона". Политическая оппозиция куплена Коломойским ещё два месяца назад. Тех, кто упирался, запугал бандитами Геннадий Корбан, один из подельников Коломойского. А юридически их "давил" Борис Филатов.
Рядом с Приднепровском, в спортивном лагере имени Терешковой, расположена основная база "Правого сектора", где квартируются почти две с половиной тысячи "боевиков в законе". Кроме них, Коломойский создал и финансирует два карательных батальона "Днепр" и "Шторм" — новоявленным карателям олигарх ежемесячно платит от 1000 до 5000 евро в зависимости от должности.
Но, тем не менее, Днепропетровск вышел на празднование 9 мая. Жителей города запугать не удалось. К памятнику Славы вышли сотни людей с георгиевскими лентами. Жители города шли с красными флагами, со знамёнами героических дивизий. У многих на одежде были закреплены георгиевские ленты.
К сожалению, многие жители побоялись выходить. Тем более, было уже известно, что в Мариуполе киевские каратели расстреливают мирных жителей только за то, что те решились выйти на демонстрацию с символикой Дня Победы.
Одесса
Город-герой Одесса встретил канун праздника Победы напряжённым молчанием. Трагедия, произошедшая 2 мая, всё ещё определяла основные настроения горожан.
Одесситы за неделю между 2 и 8 мая многое узнали о тех, кто устроил бойню. За первую неделю мая в городе были заменены все ключевые руководители, в т. ч. ушёл со своего поста губернатор Немировский, который за несколько часов до трагедии писал в своём электронном дневнике о том, что "для подавления сепаратистов хороши все средства"; был снят с позором со своего поста начальник одесской милиции.
Однако новые руководители Одессы: губернатор Палица и глава УВД Катеринчук, — лишь укрепили мнение одесситов в том, что ставленники киевской хунты совершенно не заинтересованы в объективном расследовании "бойни 2 мая". Оба этих деятеля хорошо известны своими бандеровско-нацистскими взглядами и напрямую связаны с губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским.
Расследование трагедии буксовало: пропал, а затем всё-таки был задержан один из организаторов бойни со стороны милиции — полковник Дмитрий Фучеджи, а другой из зачинщиков бойни — активист "Боцман" (Виталий Чудько), так и не был арестован, пока числится "пропавшим без вести".
Ничего не сделано и для задержания тех, кто поджигал коктейлями Молотова здание Дома профсоюзов, стрелял из огнестрельного оружия по прыгающим из окон мирным людям, рубил их на куски внутри здания, насиловал женщин и душил их потом кусками проволоки. Эти нациствующие молодчики, которые были свезены из многих городов Украины и усилены местной националистической тусовкой Одессы, сегодня гуляют на свободе — несмотря на то, что их имена хорошо известны и городу, и правоохранителям.
Кроме того, многие из них даже требуют защиты от милиции и СБУ своих жизней, упирая на то, что "они теперь не чувствуют себя в безопасности" и "могут пасть жертвами российских сепаратистов и агентов". И их страхи начинают оправдываться — 10 мая трое представителей "Правого сектора" были найдены убитыми. Но вряд ли эту внесудебную расправу осуществили какие-то "агенты российского ФСБ", которых в Одессе как не было, так и нет. Просто любое преступление не может оставаться безнаказанным, а такое — тем более.
Мы верим, что все жертвы 2 мая 2014 года в Одессе будут названы по имени, а все их убийцы — непосредственные и идейные, явные и скрывающиеся сейчас в тени — будут наказаны.
По всей справедливости и по всей строгости. Антифашистами, которые сметут хунты и произведут полную денацификацию страны.
А пока антифашисты и простые жители Одессы лишь могут составлять грустные списки жертв в Доме Профсоюзов. На сегодняшний день такой неофициальный список включает в себя 242 фамилии как достоверно погибших, так и числящихся "пропавшими без вести".
Дай Бог, чтобы оказалось, что кто-то всего лишь убежал пока в страхе из города, а не лежит безымянным телом где-то в неглубокой и наспех вырытой могиле.
В день 9 мая одесситы почтили память погибших в Доме профсоюзов, подняв на его крыше символическое Знамя Победы.
Одесса не сдалась — Одесса борется и победит.
Славянск
Этот 100-тысячный город на севере Донецкой области за последний месяц стал символом сопротивления хунте. Именно вокруг него было сосредоточено внимание всех мировых СМИ, пишущих об Украине, и на него направлены главные усилия киевской хунты по подавлению протеста в Новороссии.
Небольшой город, окружённый почти 10-тысячной группировкой карателей, снабжённых тяжёлой бронетехникой, штурмовыми вертолётами, фронтовой авиацией и артиллерией, может противопоставить сконцентрированной группировке лишь несколько сотен ополченцев, вооружённых лёгким стрелковым оружием и простейшими противотанковыми средствами.
Однако даже с таким скромным арсеналом защитники Славянска наносили и продолжают наносить урон врагу. Уже сбито и повреждено полдесятка вертолётов хунты — каратели теперь лишены поддержки с воздуха. Противник не решается задействовать и бронетехнику: Славянск ощетинился противотанковыми комплексами "Фагот" и "Метис" (захваченными в здании СБУ в Донецке и Луганске, а также у частей Вооруженных сил Украины) и обещает гастролёрам весьма "тёплый" приём.
А вот гастролёры-западенцы почему-то очень не спешат выдвигаться к Славянску: видимо, пример сбитых вертолётчиков показывает им, что защитники их жалеть не будут, а свои — не спасут. Ведь именно в больнице Славянска — и только благодаря ополченцам — оказался сбитый пилот хунты, а вот второй вертолёт, подбитый хунтой, был даже уничтожен киевским штурмовиком Су-24.
Поэтому день 9 мая прошёл в Славянске в состоянии осаждённой, но не сдающейся врагу крепости и под знаком начавшегося там на два дня раньше референдума о провозглашении Донецкой Народной Республики.
Пусть сегодня многие считают этот референдум напрасной тратой сил — но это лишь первый, но очень важный шаг в признании и в утверждении воли народа Донбасса и Луганска, которые не хотят жить в одном государстве с фашистами и ультранационалистами.
На фото: Идём на референдум!