Авторский блог Валерий Скрипко 16:41 19 апреля 2019

ДУМКА ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

прошлое учит нас

Валерий Скрипко

ДУМКА ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

(накануне выборов президента Украины)

Недавно, изучая материал о поэте Тарасе Шеченко, я наткнулся в интернете на интересную информацию: оказывается, наш (украинский) поэт был членом тайного общества. В советское время в школах об этом говорили несколько общих фраз, в «рыночные» времена – о Тарасе только и делали, что спорили: чей он, толи наш, толи «незалежный»!

А поэт Шевченко первой половины 19-го века - натура противоречивая до крайностей. В нём еще в те далекие времена уже зрел «вирус раздора», постепенно захватывающий славянские народы.

Весной 1947 года в Киеве было создано Кирилло- Мефодьевское братство. Сделано было это по инициативе преподавателя и историка Н.И.Костомарова. И поэт Тарас Шевченко стал его членом.

Самое интересное, что в начале девяностых годов либералы рьяно бросились издавать труды Костомарова у нас в России очень большими тиражами и в нескольких томах.

В те годы я много ездил по разным российским городам и весям, участвуя, как юрист, в работе арбитражных судов. Книгами Н.Костомарова были завалены все книжные магазины, где я бывал.

Н.И.Костомаров по своим взглядам – был натуральный либерал- и грел душу всяких «чубайсов» и «кохов»- раздумьями о свободе и демократии.

Так что же он задумал в братстве. Читаем:

- целью организации было создание славянских демократических республик и образование их союза, центром которого должен был стать Киев. Особая роль в этом союзе предназначалась украинцам, которые, по мнению членов общества, отличались особым свободолюбием и демократизмом. Организация была названа в честь славянских просветителей Кирилла и Мефодия.

Представляете себе - особую роль украинцев в связи с особым свободолюбием и демократизмом.

Авторы исторической справки нам не сообщают, как на эту «особость» отреагировали те же поляки, у которых «свободолюбие» вообще зашкаливало. Но судя по тому, как вяло шло образование общества, не все были согласны на лидерство «особо демократичных» братьев из Киева )

Теперь ознакомимся с задачами братства:

Оно основывалось на христианских и панславистских идеях и ставило задачей либерализацию политической и культурной жизни в Российской империи в рамках панславянского союза народов. Общество ставило задачу национального и социального (в антифеодальном смысле) освобождения Украины: ликвидацию крепостного права, сословных привилегий, провозглашение свободы совести и т. д.

В состав намечавшейся всеславянской федерации должны были войти Украина, Россия, Польша, Чехия, Сербия и Болгария. Высшая законодательная власть должна была принадлежать двухпалатному сейму, исполнительная — президенту. Осуществления своих политических идеалов общество предполагало добиться мирным реформистским путём, сообразно с «евангельскими правилами любви, кротости и терпения».

Вот как раз с терпением то и промашка вышла. Хотели всё и сразу! И под чутким руководством заговорщиков. Никто толком не изучал, какие метафизические бури «разгулялись» на украинских просторах! Какие злые потусторонние силы направляли людей, заставляли делать безумные поступки. Двух месяцев не пролежал покойный поэт на Смоленском кладбище в Петербурге. Выкопали, увезли на Украину! Нет слов это комментировать!

По мнению историка Р. Г. Симоненко, историческое значение Кирилло-Мефодиевского братства заключается в том, что оно было первой попыткой украинской интеллигенции бороться за права украинского народа.

Ну, теперь мы знаем – механизм этого нехитрого фокуса. Борются за права украинского народа, а потом всю собственность захватывает десяток олигархов. Потом их власть идеологически за большие деньги «обслуживает» та же самая интеллигенция, которая в лице Кирилло- Мефодиевского братства когда-то писала призывы к народам:

« … объединиться в Союз славянских республик, создать славянскую федерацию с демократическими институтами.

Кирилло- мефодиевцы пропагандировали свободу, равенство, братство как основу нового общества. Конкретные меры для достижения этого виделись в отмене крепостничества, ликвидации юридических отличий между сословиями, доступности образования для трудящихся.

В состав братства входили молодые интеллигенты Киевского и Харьковского университетов: Н. И. Костомаров и др. Значительное влияние на идейное формирование членов общества и их практическую деятельность оказывал поэт Т. Г. Шевченко, который присоединился к обществу в апреле 1846 года. Осенью 1846 года количество членов тайного общества составляло 12 человек.

( Не смотря, на такой, мягко говоря, малочисленный состав братства, в нём: « существовало два течения: либерально-буржуазное (эволюционное) и народно-демократическое (революционное). Соглашаясь в отношении общих принципов, участники этих групп расходились в вопросе о том, что считать первоочередным и главнейшим. Первое течение ( н.И.Костомаров и др.- провозглашало единство и братство славян, важность развития украинской культуры.

Революционно-демократические взгляды разделяли Т. Г. Шевченко, Н. Гулак, О. Навроцкий, И. Посяда, Г. Андрузский.

В марте-апреле 1847 года братство было разгромлено жандармами, и большинство членов заключено в тюрьму или сослано. Шевченко отдан был в солдаты, Костомаров сослан в Саратов...

.Представьте себе, сколько бы враждующих «течений» было бы ,если бы начались распри с поляками, болгарами, сербами, русскими, если бы они не согласились на «первенство « в братстве «особо свободолюбивых украинцев»?

Да и не надо гадать! Развязки всех революционных починов- нам наглядно показала дальнейшая история. После краха СССР – ушли на «Запад» болгары и поляки, потом и сербы засобирались….

В Киеве тоже кончилось всё тем, что все особо свободолюбивые «западенцы» засуетились, в жажде попасть в «демократическую» Европу, под новое ярмо, в более уточнённое рабство.

Всё это гибельные для народов - «забавы» неисправимых эгоистов, которым не хочется подчиняться большинству и законной власти своей страны, которые выдумывают преждевременные «демократии» и «культурные автономии» ,чтобы тешить свою гордыню, которой они смертельно больны!

А гордыня – элиту любого слабого народа ( то есть такого, который не может определиться с единой целью и едиными общими идеалами) превращает в малых беспомощных детей. Играют они , как в песочнице- в суверенитеты, культурные автономии, хозяйственную самостоятельность…а потом придёт «родитель» и заберёт их под свою опеку!

**************

1.0x