СВО многое поправила. И в поп-культуре тоже.
Ещё совсем недавно в нашем шоу-бизнесе царили лихие рэперы. Они жутко нравились нашему молодняку. Детям путинского благоденствия. В общем-то никакую, пресную и бессобытийную жизнь наших беззаботных юных горожан все эти пацанчики от рэпа разбавляли ноткой брутальности. Они почитались честными и настоящими, смелыми, слегка порочными (обязательно было что-то про наркотики).
Пусть тексты, или текста, были чаще всего жутко безграмотными, а музыкальная составляющая — или откровенно украденной, или безумно вторичной, зато детишкам, которые тоже хотели почувствовать себя крутыми, эдакими доморощенными гангста, нравилось.
Пара-тройка аборигенных рэп-героев, эдаких туземных рэп-вождей, даже почиталась кое-кем интеллектуалами и даже эстетами. Почему и за что — совершенно непонятно. Но у нас «прааадвинутая» столичная тусовочка любила и любит называть интеллектуалами не пойми кого.
Но случилась СВО, и все эти рэп-герои моментально сдулись. Некоторые трусливо замолчали, боясь обидеть и тех и других. Некоторые как-то дёшево и суетно сбежали за границу, обернувшись банальными обывателями средиземноморских и прочих берегов. Некоторые не гнушаются работать в Макдональдсах, откровенно побираться у своей соцсетевой паствы. Вообще почти все они оказались обычными конформистами.
Да и никакие они не крутые, как выяснилось. Как-то особенно они поблекли на фоне по-настоящему крутых людей, которые сейчас воюют в южнорусских степях и которые крутые не по-водевильному, а по-настоящему. А вот вся эта расфуфыренная рэперская шушера, как стало ясно, это, скорее, декадентский балаган, эдакий беспросветный карго-культ, который к тому же ещё и сидел на подсосе у сильных мира сего, вплоть до некоторых кремлевских башен.
Наверное, кое-кто в нашем молодняке по инерции продолжает слушать эту туфту, но где-то в глубине души, уверен, все понимают, кто в сегодняшнем мире по-настоящему крутой. Словом, не орлы наши довоенные рэперы. Наверное, наступили времена какого-то другого рэпа, и эти ростки нового и воспоминание о настоящем старом уже потихоньку начинают проявляться.
Прошу понять меня правильно: я очень люблю рэп как жанр. Правда, мои вкусы староватые — Eminem, Public Enemy, Roots, Streets, Wu-Tang и т. п. Я понимаю, насколько рэп по-русски — это сложно. По-английски — легче.
Ритмизированные речёвки в рамках аналитических языков вроде английского всегда легче. В синтетическом русском сложнее. Вообще, русский язык — это огромная проблема. В русском языке очень сложно казаться. Глупость и пошлость по-русски всегда проговариваются, самим русским языком они разоблачаются. Русский — это языковой рентген.
И свойственная рэпу сентиментальность мне близка. И пафос. Я люблю и ценю пафос, считаю себя даже гурманом истинного, подлинного пафоса. Но пафос — это наисложнейшая штука, которая обязательно требует культуры. Хоть какой-то культуры. Может, у нас всё-таки и появится что-нибудь стоящее на ниве рэпа. Посмотрим. Новая эпоха длится пока ещё недолго.