Ситуация на Донбассе выходит на первый план мировых средств массовой информации постоянно вот уже в течение пяти лет. При этом объективной оценки ситуации нет, практически, ни у кого и везде преобладает фактор пропаганды, иногда переходящий все границы здравого смысла. Поэтому есть желание постараться разобраться в проблеме объективно.
Самый важный аспект в «проблеме Донбасса», да и всего Юго-Востока Украины – исторический. Дело в том, что «исторически сложившаяся Украина» — это такие города, как Киев, Полтава, Сумы, Винница и Чернигов. Юго-Восток Украины, а это Одесса, Николаев, Херсон, Запорожье, Донецк, Луганск и Харьков были включены в состав УССР только в 1922-ом году и при существующей тогда практике всеобщей «русификации» украинскими стать никак не могли, а, скорее, служили, как фактор для русификации частей «исторически сложившейся Украины». С этими целями Владимир Ленин, скорее всего, и придумал такой вот формат объединения регионов в УССР. Что же касается распиаренных пропагандой, как основа украинской нации, жителей Восточной Галиции, а именно Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской и территории ряда иных областей Украины, то они отошли к УССР в полном объеме вообще после Второй Мировой войны в 1945-ом году (Период первого присоединения части этих территорий - 1939-1940 годы). И, например, такой город, как Львов никогда до этого частью Украины не был, а Российской Империи принадлежал за всю свою многовековую историю всего лишь почти год с августа 1914-ого по июль 1915-ого. Точно такая же ситуация с Южной Бессарабией, Подкарпатьем, Северной Буковиной, Луцком, Ровно и, тем более, Крымом, который вошел в состав УССР в 1954-ом году.
Соответственно, никакая «Единая Украина», да еще и в советский период никак сформироваться не могла. Жители Юго-Востока в абсолютном своем большинстве ассоциируют себя с Россией, жители Южной Бессарабии – с Румынией (Активно получая те же румынские паспорта), в Подкарпатье вообще своя нация обитает – русины и т.д. Устойчивым такое состояние Украины в период независимости могло быть только с учетом соблюдения центральной властью в Киеве интересов всех проживающих на территории бывшей СССР народностей. Это прекрасно понимали и понимают все «центры силы», что в Москве, что в Вашингтоне, что в Брюсселе и Лондоне. И всем прекрасно известно, что западные спецслужбы начали формировать на территории Западной Украины русофобские боевые отряды, основным из которых выступала «Украинская Национальная Ассамблея — Украинская Народная Самооборона» (Решением Верховного суда Российской Федерации от 17 ноября 2014 года, УНА-УНСО признана экстремистской и её деятельность запрещена в России), боевики которой принимали участие в ряде военных конфликтов против вооруженных сил России. Формировались боевые отряды законченных русофобов в течение более, чем десяти лет, пока не наступила зима 2013-ого – 2014-ого годов и не начался очередной Майдан.
Еще раз постараюсь акцентировать внимание на одном очень важном факте – спокойная ситуация в независимой Украине могла быть только при учете местной власти интересов всех многочисленных народностей и культурных групп, проживающих на территории этой страны. Любое движение вправо или влево вело к катастрофе. Поэтому те, кто готовил Майдан в 2013-ом году и его реализовал в 2014-ом прекрасно знали то, что они творят. Но война в Украину пришла не только с Запада…
В 2013-ом году, я работал в Сирии независимым наблюдателем и человек, который должен был организовывать нормальное выполнение этой работы, а на самом деле, всячески такого рода работе мешал – Марат Мусин, рассказывал интересные вещи. А именно, что в феврале 2014-ого года (Дату называл точно) случится военный конфликт непосредственно рядом с Россией (Где не указывал) и нужно будет принять там участие далеко не только в качестве независимых наблюдателей. С рядом «товарищей» из команды даже обсуждалось кто там чем на этой «будущей войне» заниматься будет и с каким оружием. Я тогда рассматривал все это, как очередной приход «белочки» в гости к Марату. А зря. Чуть дальше будет объяснение, как это все вместе связано с тем, что произошло в 2014-ом году в Украине.
В современном мире война – это, как правило, дело обоюдное. Сложно ввести куда-то войска, а, тем более, выдвинуть обвинения сопредельному государству, не имея каких-либо реальных факторов для этого. Тем более, когда «из-под носа» уже «убежала» целая Автономная Республика. Да, и тут пара слов про Крым.
После того, как стало очевидно, что государственный переворот в Украине в феврале 2014-ого года все же случился и к власти пришли силы, напрямую контролируемые из Вашингтона «Обамо-Клинтоновским» картелем, который до этого 3 года назад уже разнес на щепки Ливию, дальнейшее нахождение Крыма в составе Украины сулило только изгнание с полуострова российского Черноморского флота и в самом скором времени появление там американских военных баз. Да и население Крыма, мягко скажем, новой киевской власти не особо симпатизировало. В итоге, Крым вошел в состав России уже в марте 2014-ого года, практически, без единого выстрела. То есть в сложившейся ситуации Москву волновал по понятным причинам только Крым и никаких «зеленых человечков», «вежливых людей», «Буков М1-2» и прочих, связанных с Министерством Обороны России сил, на Юго-Востоке Украины не было, по крайней мере, до августа 2014-ого года.
При этом после государственного переворота в Киеве, а, тем более, после воссоединения Крыма с Россией, весь Юго-Восток Украины от Одессы до Луганска лихорадило. В целом, вся эта территория могла на тот момент без проблем отсоединиться от Украины и стать независимым государством, либо присоединится к России, если бы системная работа в этом направлении со стороны России проводилась. Но она не проводилась. Да, Россия поддерживала отдельных активистов на территории Украины, которые, в том числе, в течение ряда лет бегали с идеей воссоздания Новороссии, но никакую независимую от Украины Новороссию весной 2014-ого года в Кремле создавать не планировали и это очевидный факт. Пророссийские выступления на территории Украины были несистемными и, зачастую, носили локальный характер. А откровенный негатив создавали как раз ультраправые боевики националистических формирований при поддержке СБУ, которая на тот момент превратилась уже в филиал ЦРУ США. Как пример, бессмысленная жестокость в Одессе в начале мая 2014-ого года, когда сожгли с людьми Дом Профсоюзов. И таких примеров, к сожалению, очень много. В самой Украине те силы, которые организовали Майдан и государственный переворот, сами же провоцировали агрессию на Юго-Востоке страны.
Наиболее сильными выступления против новой Киевской власти были в Харькове, Луганске и Донецке, где на начало апреля протестующие захватили здания местных администраций и, фактически, заявили о своем отказе выполнять решения от совершивших государственный переворот в Киеве личностей. Такого рода действия носили локальный несистемный характер и были связаны, опять же, исключительно с внутренними факторами. А именно, элита Юго-Востока Украины в лице, в частности, олигарха Рината Ахметова хотела удержать хоть какой-то контроль над ситуацией после свержения с поста Президента Виктора Януковича и такого рода действия носили скорее характер шантажа Киева, когда протестующим массам дали волю для того, чтобы получить на Юго-Востоке Украины, как максимум, автономные области без дальнейшего посягательства на суверенитет страны. О данных планах Рината Ахметова прекрасно знали и в Москве, о чем есть неоспоримые свидетельства. Ни до какой бы то ни было войны данная ситуация никогда не дошла бы, если бы в нее не вмешались внешние силы.
Так, 7 апреля 2014 года спикер Верховной рады Украины, исполняющий обязанности Президента страны Александр Турчинов, объявил о намерении начать антитеррористическую операцию против тех, кто захватил административные здания в Луганской, Донецкой и Харьковской областях. То есть, фактически, объявил о начале так называемой АТО. К слову, сам Александр Турчинов является лидером украинского филиала американской секты «Церковь Христа» и известен своими давними связями с ЦРУ США, так что с ним все более-менее ясно. Единственной проблемой было то, что террористов для антитеррористической операции, по факту, не было. Административные здания были заняты безоружными протестующими без какого-либо сопротивления со стороны украинских «силовиков» (Что было связано с уже обозначенной позицией Рината Ахметова и ряда иных олигархов, которые, де-фактов, этих самых «силовиков» на Юго-Востоке страны всегда и контролировали). Но реальные террористы очень быстро нашлись и не откуда-либо, а прямо из России.
Так, 11 апреля перешли границу Украины резко возжелавшие воевать Игорь Гиркин и Александр Бородай, являвшиеся консультантами компании “Marshall Capital Partners”, принадлежащей олигарху Константину Малофееву. Сам Константин Малофеев до этого долго судился с банком ВТБ в Лондоне, а затем пытался проводить слияния своей компании “Marshall Capital Partners” с какими-то непонятными фондами во Франции и Люксембурге. И именно на фоне вот такой вот ситуации с бизнесом он вдруг резко по непонятным причинам воспылал идеями в духе Эрнесто Че Гевары и Михаила Бакунина.
После того, как Гиркин и Бородай с компанией единомышленников попали на Украину, по сути, война и началась. 12 апреля данные личности, назвавшись сторонниками Донецкой Народной Республики, с оружием в руках захватили административные здания в городе Славянске Донецкой области, объявив о переходе города под власть ДНР. Сразу же после этого, 13 апреля украинские власти объявили о начале в Славянске «антитеррористической операции». Далее со стороны бандформирования под руководством Гиркина началось блокирование украинских военных частей и вооруженные провокации против украинских «силовиков», что и стало поводом для Киевской власти начать «горячую» фазу АТО на Донбассе, попутно обвинив во всем Кремль и полностью сорвав попытку образования на Юго-Востоке автономных областей в составе Украины, что привело бы к мирному решению вопроса.
К слову, само местное население воевать особо не хотело, так что Гиркин даже записал видеообращение, в котором высказал недовольство пассивностью местного населения. Как итог, себя и банду своих террористов Игорь Гиркин обозначил, как сотрудников МО РФ, а также начал вербовку добровольцев для войны на Донбассе от Калининграда до Находки. К слову, такое уже практиковалось на примере Сирии в 2013-ом году, но было пресечено сотрудниками ФСБ России. Деятельности Гиркина и компании ФСБ России по каким-то причинам никак не мешала.
От себя отмечу, что канал ANNA-News, одним из соавторов которого я являлся еще в 2011-ом году и администратором которого я был в Сирии в 2012-ом и 2013-ом годах, напрямую сотрудничал с Игорем Гиркиным с самого начала конфликта на Донбассе. К тому моменту я уже публично заявил про всю опасность, которую представляет деятельность редактора данного канала Марата Мусина и аффилированных к нему лиц. В частности, это связано с разгромом посольства России в Ливии осенью 2013-ого года, что привело к срыву оборонных контактов, а также, де-факто, разрыву дипломатических отношений с Ливией и рядом иных моментов. О всем этом были проинформированы с моей стороны еще до событий на Украине все профильные российские организации, но никаких действий с их стороны по пресечению такого рода моментов не последовало. Более того, ощутимые проблемы регулярно возникали разве что только у меня.
Что касается Игоря Гиркина и компании, то они, выполнив задачу создания прецедента для ввода украинских войск и полувоенных формирований на Донбасс и развязывания там крупномасштабной войны, начали тихо ретироваться, планируя сдачу Донецка в августе 2014-ого года. В то время «националистические батальоны», состоявшие из боевиков ряда террористических украинских организаций начали планомерный геноцид населения Юго-Востока Украины, выполняя проект «территория без населения». Остановить геноцид удалось как раз при вмешательстве в конфликт России, представители которой взяли контроль над руководством ЛДНР и смогли остановить военные преступления боевиков украинских террористических организаций, совершаемых, зачастую, совместно с военнослужащими ВСУ. Все это происходило под вой об «агрессии России» со стороны «цивилизованного международного сообщества», а также представителей этого самого «сообщества» в Российской Федерации, например, как Лев Шлосберг в Псковской области. К слову, до сих пор реальные факторы начала войны на Донбассе не опубликованы ни в российских, ни в иностранных официальных СМИ или докладах. Никто из ответственных за начало войны на Донбассе, а также геноциде и оправдании геноцида населения Юго-Востока Украины не понес никакого уголовного наказания. Более того, часть этих лиц, что со стороны Украины, что со стороны России продолжают вести активную политическую деятельность у себя в стране, а некоторые лица являются депутатами региональных парламентов или даже Верховной Рады Украины. При этом, война на Донбассе, произошедшая по вине конкретных лиц что со стороны Украины, что и со стороны России, выполнявших проект, разработанный аналитиками ряда западных спецслужб, продолжается до сих пор.
Если с историй конфликта на Донбассе все более-менее ясно, то перспектива решения данного конфликта пока что туманна. В Восточной Европе сейчас происходят определенные сдвиги. В частности, вместо Петра Порошенко Президентом Украины стал Владимир Зеленский. А из Молдовы изгнали одиозного олигарха Владимира Плахотнюка. Связаны такого рода «рокировки» со сменой элит в ином государстве – Соединенных Штатах Америки. Сейчас команда Дональда Трампа «добивает» порождения «злого гения» предыдущих властителей Белого Дома как у себя в стране, так и по всему миру. Поэтому замена аффилированного с Хиллари Клинтон Петра Порошенко, на, аффилированного с близким к новой администрации Белого Дома Игорем Коломойским, Владимира Зеленского на отношении официального Киева к ситуации на Донбассе не скажется ровным счетом никак. Равно, как изгнание Владимира Плахотнюка из Молдовы лишь только усилила позиции еще более прозападного нынешнего Премьер-Министра Молдовы Майи Санду и, фактически, ведет в своей перспективе к аннексии Приднестровья со стороны Молдовы, особенно, учитывая тот факт, что во главе Приднестровья сейчас стоит организованное преступное сообщество в лице марионеток из холдинга «ШериФФ».
Поэтому пути у Донбасса в нынешних геополитических реалиях только три. Или назад в современную Украину, что может по нормальному получиться лишь только со статусом автономии по «Гагаузскому сценарию» и на что заинтересованные в создании «очагов нестабильности» на границах России нынешние кураторы украинской власти из США просто не пойдут. Либо в Россию по «Крымскому сценарию», что может привести к прямому военному конфликту России с Украиной, что опять же выгодно кураторам из США, но не выгодно никому другому. Самый пока вероятный сценарий – это путь частично признанного государства, по которому Луганск и Донецк сейчас и идут.
При этом стоит понимать, что ситуация на Донбассе может в любой момент начать развиваться по иному сценарию. Например, в случае ослабления России, Украина может начать завершение плана «территория без населения», что закончится очередным геноцидом. Либо же Украина перейдет черту, и Россия уже официально введет на Донбасс свои войска, что закончится либо «Крымским сценарием», либо «Абхазским». В любом случае, сейчас ситуация на Донбассе является одной из наиболее проблемных «геополитических точек» для России и важно дать правильную оценку произошедшего там пять лет назад во избежание рецидивов. К сожалению, понимание важности последнего до Кремля доходит туго.
Дмитрий Ершов