Авторский блог Наше Завтра 00:05 6 октября 2021

Дмитрий Перетолчин "Мировые элиты. Британский рейх"

Перетолчин Дмитрий. Мировые элиты. Британский рейх. — 2-е изд., испр. — М.: Наше Завтра, 2021. — 420 с. (18+)

Вторая часть работы Дмитрия Перетолчина о мировых элитах посвящена феномену, называемому им самим «Британским рейхом», представляющему ту часть истеблишмента Британской империи, что в течение почти двух десятков лет (1920-е – 1930-е годы) была ориентирована на взаимодействие с нацистами, сыграла огромную роль в их формировании и дальнейшем приходе к власти, в создании и укреплении Третьего рейха. И это были вовсе не какие-то фрики или анфан террибль — наоборот, представители самого что ни на есть политического «мейнстрима», с опорой на большой бизнес, в том числе банковский, а также на многих известных общественных деятелей, учёных и «мастеров культуры».

Так, автор книги наглядно показывает, что разница между «антинемецким» Уинстоном Черчиллем и его предшественником-однопартийцем на посту премьер-министра Соединённого Королевства Невиллом Чемберленом, сторонником «умиротворения» гитлеровской Германии и одним из «отцов» Мюнхенских соглашений, после своей отставки очень быстро скончавшимся от рака желудка, обычно сильно преувеличивается и объясняется не столько различием в их целях и ценностях, сколько соображениями политической конъюнктуры. В повествовании значительное место отведено фигуре британского короля Эдварда VIII, личного друга Гитлера — тому в конце 1936 года пришлось отречься от престола, но продолжить выполнять функции посредника между Лондоном и Берлином чуть ли не до начала вторжения вермахта во Францию.

Давно известна и бесспорна ведущая роль «Британского рейха» в Мюнхенском сговоре по Чехословакии 1938 года. То же самое касается позиции Великобритании и в самом начале Второй мировой войны, когда Гитлер начал агрессию против Польши, и относительно советско-финской «зимней» войны, а также «миссии Гесса». А вот в катастрофе Франции 1940 года и в «загадке Дюнкерка» следствия и результата англо-немецкого сговора никто никогда не усматривал. Однако массив собранных и представленных Дмитрием Перетолчиным материалов даёт повод ввести в публицистический оборот и такую версию — она способна вдохновить исследователей на пересмотр истории Второй мировой и Великой Отечественной войн, равно как и всей послевоенной истории.

двойной клик - редактировать изображение

1.0x