«Для меня работа – это приносить пользу»: интервью с сотрудником компании «Петрович» и его отзыв о работе
В успехе компании «Петрович» есть много составляющих и важнейшая из них – это сотрудники. Именно благодаря специалистам, которые добросовестно выполняют свою работу, многие клиенты переходят в разряд постоянных, возвращаясь в магазин за новыми товарами и услугами.
Мы поговорили с Грантом Арутюняном, продавцом непродовольственных товаров СТЦ «Таллинское». За плечами этого сотрудника компании «Петрович» в Санкт-Петербурге – огромное количество положительных отзывов, победа в Гонке героев, личные благодарности от генерального директора. Он поделился с нами историей своего карьерного пути и рассказал, как стать лучшим продавцом, к которому люди хотят возвращаться снова и снова.
В: Как вы считаете, почему о вас так много положительных отзывов клиентов?
О: Возможно, я чем-то выделяюсь. Наверное, у меня есть свой способ находить общий язык с клиентами.
В: Вы легко это делаете или прилагаете какие-то усилия?
О: Конечно, всегда нужно делать усилие, потому что люди разные и настроение у всех разное, в том числе и у меня. Нужно всегда улыбаться, независимо от моего настроения или от того, что у меня случилось дома. Нужно все время работать над собой.
В: Как выглядел ваш карьерный рост?
О: Изначально я устроился комплектовщиком склада. Спросил у руководителя о своих перспективах, потому что собирался поступать в наш Корпоративный университет. А она сказала, что видит меня в коммерческом отделе. Я ей доверился, потому что считаю, что в «Петровиче» все руководители на своих местах и знают, о чем говорят. Когда появилась вакансия продавца, я перешел на эту должность и работаю уже полгода.
В: О вас, как о сотруднике компании «Петрович», множество хороших отзывов, вы все их заработали всего за 6 месяцев?
О: Да, конечно. Думаю, каждому такой результат по силам. Все зависит от того, готов ли ты трудиться и доверять руководителю. Важно не стоять на месте и развиваться.
В: Есть тяжелые моменты в работе?
О: Есть, но они связаны прежде всего с моей эмоциональностью, над которой я работаю.
В: Что нужно делать в нестандартных ситуациях с клиентами?
О: Важно всегда заканчивать диалог на позитиве. И от души помогать людям, а мне действительно приятно это делать.
Клиентам надо предлагать не товар, а способ решения его проблемы. Тогда он будет в следующий раз в магазине уже специально тебя искать. И никогда нельзя переносить свое настроение на клиентов. Всегда будет много хороших отзывов про работу сотрудников компании «Петрович», которые стараются следовать этим правилам.
В: Каким вы видите свое развитие в «Петровиче»?
О: Стараюсь всегда разбивать большую цель на маленькие, думать пошагово. Поэтому сейчас моя цель – стать менеджером. Сейчас я прохожу стажировку. Пока планирую развиваться в продажах.
В: О каких моментах в работе вы еще хотите рассказать?
О: Мне всегда хотелось познакомиться с нашим генеральным директором. И вот однажды, когда я еще был комплектовщиком, заместитель начальника складского комплекса говорит, что ко мне пришли! Это был Евгений Михайлович [Мовчан], он лично пришел на склад, и мне удалось несколько минут пообщаться с ним. Очень порадовало, что у него было очень хорошее отношение к простому комплектовщику. Что еще мне важно – Евгений Михайлович сказал обо мне на конференции по итогам года. Приятно даже не то, что тебя хвалят, а то, что твои старания замечают и ценят! Это мотивирует трудиться еще лучше.