Ряд предприятий и структур в стране перешёл в режим удалённой работы в связи с пандемией коронавируса. Кроме того, люди вернувшиеся из-за рубежа, должны самоизолироваться дома на 14 дней. Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина заявила в интервью радиостанции «Говорит Москва», что карантинные меры могут усугубить вопрос насилия в семье, так как жертвы останутся наедине со своей проблемой, сообщает сайт «Говорит Москва».
«В современных реалиях мировой пандемии, когда сотни тысяч людей оказались вынужденно изолированными, тяжёлое испытание предстоит пройти жертвам домашнего насилия. Им придётся остаться один на один с агрессором, лишаясь, по сути, возможности найти спасение в поддержке извне», - заявила Пушкина.
По мнению депутата, возникающие во время самоизоляции проблемы, могут спровоцировать конфликты даже в семьях, где раньше не было агрессии.
«Ежедневная статистика людей, умерших от короновируса, может пополниться статистикой людей, пострадавших от семейно-бытового насилия. И тому есть вполне разумные объяснения. В первую очередь, экономическое. Удалённая работа, вынужденный отпуск или больничный за свой счёт – всё это приведёт к сокращению семейного бюджета. Экономическое насилие со стороны более обеспеченного партнёра в паре, может быть выражено, например, в части ограничения денежных средств на расходы по ведению домашнего хозяйства», - продолжила она.
Оксана Пушкина отметила, что в современных реалиях экстренные службы работают в условиях повышенной нагрузки. Если в семье возникнет конфликтная ситуация, помощь может не успеть приехать на вызов вовремя.
«Сильнейшим испытанием станет преодоление психологического давления. Круглые сутки бок о бок с человеком, который, возможно, до этого момента не гнушался поднять руку или повысить голос, сейчас может привести к тяжелейшим случаям физического насилия. При повышенной загрузке правоохранительных органов, чья работа сегодня полностью ориентирована на поддержание порядка, а кареты скорой помощи целенаправленно работают с заболевшими, судьба и жизнь пострадавших от домашнего насилия вполне может отойти на второй-третий план. А печально известная фраза «убьют-приедем-опишем» может стать роковой для большинства, находящихся в изоляции стариков, женщин и детей», - заявила депутат.
Пушкина рассказала, что авторы законопроекта о профилактике домашнего насилия работают совместно с психологами, врачами, юристами и кризисными центрами.
Слова О.Пушкиной прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» руководитель православного Медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов:
Пушкина выступила с безумным, неадекватным заявлением, согласно которому карантин якобы может увеличить количество случаев того, что на её жаргоне называется семейно-бытовым насилием. У неё есть команда, которая выискивает новости. И практически каждый день её команда ведёт пропаганду закона, который разработан за рубежом с совершенно иными целями. Что бы ни случилось, например, если завтра будет солнечное затмение, то она скажет: «Вот видите, солнечное затмение, а это значит, что в это время может увеличиться количество случаев семейно-бытового насилия». Подобные заявления не стоит рассматривать логически, они, скорее всего, являются давлением на эмоции.
Я надеюсь, что с принятием новой Конституции понизится статус депутатов, которые приехали в нашу страну из-за рубежа, и которые имеют за границей разные активы и родственников. Их вес уменьшится, и может быть, они не пройдут в следующую Думу, потому что это является большой ошибкой. Так что это только повод.
Я не думаю, что этот закон сейчас будет принят, но, в то же время, нельзя расслабляться. Совершенно очевидно, что надо очень внимательно за этим следить. Потому что им совершенно неважно мнение ни родительских организаций, ни самих родителей, ни общественности, ни мнения народа, ни мнения экспертов-юристов. Их это не волнует. Для них все средства хороши. Они готовы воспользоваться бедой, чтобы реализовать свои грязные планы. Они используют каждый случай, выискивают специальные случаи в криминальной хронике и начинают искусственно их продвигать.
Понятно, что в стране, где население насчитывает 140 миллионов человек, случаются трагедии. Нет ни одной страны, которая могла бы полностью победить преступность: где-то кто-то в кого-то стреляет, кого-то топит или бьет. Преступность сопровождает любое человеческое общество: благополучное или неблагополучное, но этого относительно немного в стране. Но бОльшая часть преступлений совершается вне семьи. Семья остаётся самым безопасным местом для детей, для женщин, для всех людей.
Тем не менее, лоббисты, заряженные иностранными организациями, это используют. Может быть, они дали какие-то обязательства иностранцам и международным структурам, трудно сказать. Но они выискивают эти трагедии, находят, вытаскивают и начинают их использовать для лоббирования своего закона. Их жертвы становятся целью.
В то же время, когда происходят преступления, совершаемые в отношении детей не членами семей (а подобных случаев очень много в интернатах и школах), то это их не так интересует. Им надо представить семью, как источник опасности.
Если завтра произойдёт еще какая-то трагедия, то они её будут использовать для продвижения своих целей. Но у них есть какая-то внутренняя, скрытая от нас замотивированность. Если бы их интересовали только дети, женщины, то они бы озаботились и другими нарушениями прав. Например, страховые компании иногда отказывают в лечении детей. Пушкина и другие лучше бы занялись этим вопросом, тем более, у них есть все полномочия, и они могут добиться, чтобы детям оплачивали операции за счет страховых взносов. Можно сделать много хорошего, но задача этих людей сделать все, чтобы криминализировать семью.
Если бы их действительно интересовали права детей и женщин, они этим занимались бы регулярно. Но почему-то они активизируются, когда происходят бедствия. В их действиях нет никакой логики. Ведь понятно, что карантин не приведёт к увеличению преступности.
Кроме того, надо иметь в виду, что лоббисты не просто врут, они искажают цифры в десятки раз, они не просто их приписывают, преувеличивают или выдумывают, они действительно, в десятки раз, искажают реальную статистику. Поэтому совершенно спокойно завтра-послезавтра они придумают ни на чём не основанные цифры, за которые никто не будет нести ответственность.