Сразу отмечу, ниже озвученные мысли не могут относиться к современным власть имущим в Российской Федерации. Но как могут пойти на такое предприятие, как создание флота дирижаблей в Угличском, например, районе Ярославской области такие ответственные за «безопасность» как Дмитрий Медведев. Пусть Дмитрий Анатольевич, если он случайно прочтёт эту заметку, не обижается, потому как личного я ничего не имею. Здесь речь идёт об адаптивной форме мышления, присущей современной властной элите, нежели способной на риск и предприятие сравнимое, к примеру, с чкаловским перелётом в Америку. Здесь нужна иная матрица созерцания, иное мировидение. И когда мне скажут, что педантизм власть имущих связан именно с заботой о безопасности, сохранении поредевшего и продолжающего вымирать народа, пусть не лгут себе и нам.
двойной клик - редактировать изображение
двойной клик - редактировать изображение
Российская Федерация вымирает пусть и не стремительными темпами, но согласно последним данным, за январь-июнь 2020 г естественная убыль населения выросла на 33% и превысила 265,5 тыс человек (в аналогичном периоде 2019 г убыль составила чуть меньше 199 тыс) — и связано это в том числе с неумением увидеть мечту народа. А мечта народа связана с риском, опасностью — их преодолением не в кабинетной тиши, а на полях освоения бескрайних, зарастающих березняком и ольховником, пространств.
Россия вымирает. Нужна ли нам такая "безопасность"? Неужели от посягательств на сию скорбную тенденцию, Дмитрий Анатольевич?
А теперь перейдём к дирижаблям.
Представим себе карту местности на примере конкретного края. Расстояние от Углича до Переславля по дорогам общего пользования – примерно 180 км. При этом часть её, примерно 40 км – назвать дорогой не поворачивается язык. Тут как раз тот случай, когда так называемую «дорогу» приходится объезжать по обочине со скоростью 5-10 км/ч. Объезжать дорогу по обочине! Вдумайтесь: по обочине объезжать дорогу. Итог – путь в 180 км на легковой машине преодолеть можно за 3-4 часа, изрядно потрепав нервы, умучившись, и не желая больше никогда снова ехать по этой дороге. Что из грузов можно перевезти? Если с прицепом, то несколько десятков рулонов спрессованного сена весом около 150 кг.
Что выйдет если запустить, как автобус, на это же расстояние по прямой над лесами и холмами дирижабль грузоподъёмностью пару тонн? Который будет курсировать над красотами приволжских пришвинских мест — периодичностью раз в сутки? Я бы запустил два дирижабля параллельно и одновременно друг рядом с другом, отправляющихся из точки У(Углич) в точку П(Переславль). Один грузовой, другой – легковой с ценами — не утрирую — 10 рублей за перелёт. Флот должен быть на государственные деньги и для народа, потому низкая цена на него — лишь статус и положительный образ российского государства, его создавшего. Параллельное же курсирование двух дирижаблей позволит оказывать взаимодействие друг другу и взаимопомощь в полёте по рации (два пилота и два штурмана лучше, чем один пилот и один штурман). Напрямик от точки П до точки У расстояние составляет 90 км.
Когда Валерий Чкалов совершал свой перелёт, народ следил за ходом событий психоэнергетически, обратив свои глаза к небу, мечтая, думая и размышляя. Потому как русский крестьянский мужик даже избу рубил с коньком в небеса, как память о небе.
Хорошо, спустимся на землю. Перейдём к прагматическим соображениям. Опасно? Да. Но те, кто будут бояться и не полетят на дирижабле, их и не затащишь в него, а те, кто захотят – будут в авангарде нового строительства державы. Так и процеживается элита будущих лётчиков, космонавтов и управленцев. Причём без отрыва от местного крестьянского хозяйства всё это происходит. Повсеместно рассеянный, флот дирижаблей позволил бы оживить на техническую жилку молодёжь и усилил бы инфраструктурную составляющую любого региона.
Теперь обращусь к православной общественности, посчитающей, дескать, безбожники, что творят, на небеса-жилище самого Бога замахиваются.
Отвечу. Да будет известно, что все монастыри на Руси ставились на берегах рек. И являлись, по сути, ковчегами спасения, населёнными деревянными избами. А изба — это и есть корабль.
Перевёрнутая лодка на берегу — дом. Переверни избу — корабль. Берег — борт.
Вот и монастыри тоже корабли, ставятся всегда не берегу.
двойной клик - редактировать изображение
двойной клик - редактировать изображение
На пути следования дирижаблей должны быть промежуточные точки посадки в исключительно(!) глухих деревнях. Что это даст, думаю, не стоит пояснять. Это оживит и населит вымирающие деревни. Можно вывозить сено и перевозить молоко, осуществляя натуральный обмен. Ведь многие названные неперспективными деревни СССР и Российской Федерации были обозначены так именно по причине своей транспортной недоступности, отсутствия дорог. К примеру, знаю одну неперспективную деревню, откуда бежали все жители, когда везде вокруг провели дороги и электричество.
Что касается городов. Дирижабли могли бы стать «кровеносной артерией» именно внегородской среды, таким образом, через СМИ создавался бы положительный-привлекательный образ существующей жизни на бескрайних пространствах России. Ещё Юрий Петухов исследовал и доказал, что абсолютно аналогичные захоронения он обнаружил и на Дальнем Востоке, и в районе Калининграда, что свидетельствует о развитой сети дорог (возможно, воздушных) у наших предков, сумевших удержать огромные пространства без какого-либо перенапряжения внутренних ресурсов. Потому как совершенно естественным для русского человека до сих пор считается встретить себе подобного за десяток тысяч километров и чувствовать себя как дома, ловя его доброжелательный взгляд, так совершенно закономерно можно обеспечить глубинку транспортом и повысить товарообмен.
Я говорил о «десятках тысячах» километров. Но начать можно с «сотен», куда проще…