Сообщество «Схватка за Украину» 17:18 5 июня 2018

Дым без огня

кроме мифического списка из 47 "будущих покойников" у Службы безопасности Украины нет ровно ничего

Организованная киевскими властями провокация с мнимым убийством и последующим "воскресением" оппозиционного российского журналиста Аркадия Бабченко продемонстрировала всему миру, что из разряда faled states (несостоявшихся государств) Украина перешла в статус fake territory (территория ненастоящего).

На Украине продолжаются поиски очередных "жертв кремлёвского режима". Теперь внимание граждан страны пытаются переключить с уже никому не интересного Аркадия Бабченко на целый список из 47 "будущих покойников", в число которых СБУ записала украинских журналистов, политиков и даже одного "экс‑офи­цера спецслужбы РФ". Масштабы украинской истерии по этом поводу просто поразительны. Так, о включении в список уже заявили журналисты Матвей Ганапольский, Евгений Киселёв и Осман Пашаев, телеведущая Татьяна Даниленко, редактор издания "Левый берег" Соня Кошкина.

Особенную же пикантность этой ситуации придаёт тот незамысловатый факт, что пока что в качестве "организатора серии террористических актов и заказных убийств" общественности был представлен некто Борис Герман, который на суде тут же заявил… что он вот уже полгода как работал на СБУ в качестве агента и вообще является убеждённым патриотом страны. Кстати, особых сомнений в этом нет и у нас: Герман является директором украинско-немецкого СП "Шмайсер", которое производит военную продукцию для нужд украинской армии и, кроме этого, активно занимался волонтёрской деятельностью в зоне АТО.

При этом, если исходить из заявлений самой СБУ, ведением данного дела спецслужба занималась уже целых полгода, да и на провокацию с Аркадием Бабченко пошла исключительно по своей воле, дабы раскрыть уже выявленную и находящуюся "под колпаком" пророссийскую подпольную сеть. И вот — результат. На скамье подсудимых находится агент СБУ, переговоры об "убийстве Бабченко" с ним вёл второй агент СБУ, инсценировкой убийства и раскручиванием скандала занималось тоже СБУ. Где Кремль? Где Путин? Ах да, подозреваемый Герман заявил, что инструкции по терактам и заказным убийствам он получал из "частного фонда Путина" в Москве. Хорошо, что не из Мавзолея, тоже ведь широко известная точка в Первопрестольной. Ну, конечно, не настолько известная, как "частный фонд Путина", согласен.

Таким образом, можно сказать, что кроме мифического списка из 47 фамилий, который в итоге нам предъявляют в качестве основного "доказательства" по делу, у Службы безопасности Украины нет ровно ничего. Ни инструкций, ни документов, ни данных наружного наблюдения, ни записей телефонных разговоров, ни просто каких-либо фамилий тех, с кем подсудимый Герман и его мифическая "террористическая сеть" могли бы контактировать в Москве. Всё, что нам сейчас предъявляют — это некие 47 фамилий (которые вначале были 30 фамилиями) известных и не очень людей, которых СБУ посчитала достойными для включения в "список жертв длинной руки Москвы".

Учитывая такой разнобой даже в количестве фамилий в нём, можно представить, что отбор персоналий для списка шёл в соответствии со старым анекдотом: "Товарищ Ганапольский? Вы участвуете в групповом сексе: вы, я и ваша жена?" — "Нет!" — "Тогда я вас вычёркиваю!". Отсюда и накладка: сначала думали, что на "групповой секс" с СБУ согласятся 30 человек, но по ходу дела оказалось, что можно набрать и 47 полезных идиотов. Ведь каждый отобранных в такой список не преминет рассказать о том, как его ненавидит Кремль и лично Путин, разнося пропаганду украинской спецслужбы через доступные ему медиаресурсы.

"Общество спектакля", участниками которого внезапно оказались все мы, живёт именно по таким законам. Массам неинтересны доказательства или же логические построения, "длинные" аналитические материалы читают единицы. Современные СМИ живут мимолётными эмоциями. "Бабченко убили!" Скорбим! Ненавидим! "Бабченко живой!" Радуемся! Любим!

При этом само событие, вызвавшее сенсацию, тут же "замыливается" и попадает в тень. Важны медиапоследствия, а не достоверное следствие или даже спецоперация. Никто уже не скажет, что единственными жертвами "Новичка" стали кот Скрипалей и их морские свинки, которых убили английские полицейские. Все будут говорить о "террористическом акте русских на территории Соединённого Королевства".

Нынешний мир заставил нас жить в этом феномене — перевёрнутом мире "пост­правды", парадоксального состояния, в котором масштаб соответствия высказывания реальной действительности определяется исключительно мегатоннами того медиашлака, который вываливается на читателя или телезрителя. Если буквально из "каждого утюга и тапка" ему будут рассказывать о "длинной руке Кремля", то большая часть населения в итоге в такую ложь вполне сможет поверить.

Ну и, конечно же, последний факт. Для создания информационного "дыма" в костёр таких провокаций надо время от времени кидать настоящие "дрова". Так что всем "дубовым поленьям", которым внезапно поступили "звонки счастья" из СБУ, стоит уже напрячься. Вдруг в будущий костёр решат кинуть именно их. Причём могут ведь и посчитать, что фейковой свиной крови, как в случае Бабченко, недостаточно, — и заменят её настоящей, правдивой, человеческой.

1.0x