Авторский блог Кирилл Фролов 15:44 11 июля 2019

«Диалог с историей» и занавес молчания

о новой книге патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Недавно увидевшая свет книга патриарха Кирилла "Диалог с историей" (М.: "Просвещение", 2019) замалчивается российским медиа-сообществом, в том числе — и "церковными" либералами. Точно так же пытались — и небезуспешно — замолчать предыдущие книги Патриарха: "Семь слов о Русском мире", серию его проповедей о победе св. Патриарха Гермогена над компрадорской частью элиты, сдавшей Москву латино-польским оккупантам, и многие другие книги, статьи и проповеди Первоиерарха Русской Церкви аналогичного, глубоко патриотического содержания.

В результате складывается абсурдная ситуация, когда мыслящая патриотическая Россия не знает патриарха Кирилла именно как русского мыслителя, автора фундаментальных и одновременно крайне актуальных для наших страны и народа трудов, в которых он обличает те элитные круги, которые устраивают антицерковные кампании, пытаются ограничить и дискредитировать Патриарха, мешающего им устроить "новые 1990-е", которые должны привести к новой Смуте и к уничтожению России. Об этой угрозе патриарх Кирилл прямо предупреждает в своей новой книге и призывает духовенство и мирян не допустить реализации такого сценария.

"Занавес молчания" вокруг актуальной историософской книги Патриарха попытались прорвать 9 июля на "круглом столе" Союза православных граждан в Институте стран СНГ в честь 310-летия Полтавской Победы. Такая связка логична, потому что значительная часть книги Патриарха посвящена защите общерусского единства. Патриарх Кирилл аргументированно отвергает проект "Украины как анти-России" как антиправославный и антинациональный, колониальный. Предстоятель нашей Церкви свидетельствует о том, что корни этого проекта уходят в устроенный "униатами" в годы Первой мировой войны "талергофский" геноцид православных русских Галицкой и Подкарпатской Руси. Патриарх жёстко и бескомпромиссно обличает раскол и разделение Великой, Малой и Белой Руси, фабрикацию бандеровской и "литвинской" русофобии во всех частях исторической России.

Патриарх Кирилл бескомпромиссно отстаивает цивилизационную, смысловую целостность Русского Мира, неразрывно связанную с единством и целостностью Русской Православной Церкви, поскольку Московский Патриарх — это не только Патриарх РФ, но и всей исторической, Великой, Малой и Белой Руси.

В книге "Диалог с историей" Святейший ясно — даже для невоцерковленных людей — раскрывает роль Церкви как ключевой силы, сформировавшей русскую идентичность, и как традиционной носительницы преемства всех эпох отечественной истории.

Патриарх описывает портреты и образы русских святых патриотов и ополченцев, и мобилизационной силы русского Патриаршества, спасшего страну от измены элитных компрадоров XVII века.

Патриарх Кирилл негативно оценивает фильм "Матильда" и морально поддерживает тех, кто опровергает возведённую этим фильмом клевету на царя–страстотерпца Николая Второго. По его мнению, именно отсутствие Патриаршества в Российской империи парализовало Православную Церковь, и она не смогла остановить Февраль и Октябрь 1917-го, проиграла битву за умы и сердца наших соотечественников, вследствие чего идеи построения справедливого общества пошли по секулярному богоборческому пути, что имело катастрофические последствия.

В книге "Диалог с историей" Патриарх призывает к деятельному патриотизму Церкви, ставшему одним из факторов Великой Победы.

Ревнуя о памяти святых Новомучеников, Патриарх делает вывод о том, что их подвиг стал духовной основой и Победы 1945 года, и сталинской попытки примирения и нового воцерковления Российской империи в форме СССР в 1943-48 гг., — попытки, реализовать которую помешала богоборческая идеология, видевшая в Церкви конкурента.

Патриарх обличает богоборчество и тоталитарный секуляризм хрущёвской эпохи и ельцинизма 1990-х, делает парадоксальный, на первый взгляд, вывод о том, что благодаря Церкви, святым Новомученикам и глубине православной традиции народ СССР, вопреки атеистической идеологии и практике, держался на христианских православных ценностях. Как я понял послание Патриарха Кирилла, если бы атеизм был преодолён, то расчленения СССР, секулярно-либерального тоталитаризма, социального дарвинизма 1990-х бы не было. Поэтому не православие, но атеизм выступает смертельным "опиумом для народа", который убьёт Русскую Мечту и возрождение "пятой империи" России.

В "Диалоге с историей" Патриарх Кирилл не просто обличает "цветные" революции", но и внимательно рассматривает их "духовную анатомию". Он делает вывод о том, что революции, особенно "цветные", осуществляются " сверху", компрадорской частью элиты, осуществляющей в стране пребывания колониальные интересы внешних сил.

И сегодня наша задача, утверждает патриарх Кирилл, — выучить все эти уроки истории. Сильное Патриаршество спасёт Россию от попыток новой смуты и компрадорского реванша, оно является фактором "миссионерско-патриотического контрнаступления" Русской Церкви на антихристианские, антигосударственные силы. Симфония Церкви и государства Российского также является фактором спасения страны, а идея "посреднического" "госоргана по делам религий", воссозданного русофобским режимом на Украине для удушения Церкви — антицерковной и антироссийской.

В "Диалоге с историей" Патриарх Кирилл свидетельствует о правде Русского мира, порождённого Русской Церковью, свидетельствует о том, что Церковь должна нести русские смыслы в мире, обличает попытки маргинализовать и нивелировать русский фактор в РФ и констатирует, что РФ является ядром, но лишь частью Исторической России и, тем более, Русского мира. Этот термин Патриарх Кирилл призывает употреблять без кавычек.

Не обходит он вниманием и окопавшихся в Москве русофобов, в том числе "церковных", жёстко защищает русские Победы: от Куликовской до Берлинской, "камня на камне" не оставляет от компрадорской демагогии ряда служителей Церкви, развенчивая иудин термин "победобесие", обосновывает воцерковление "Бессмертного Полка".

Первоиерарх Русской Церкви справедливо констатирует, что литература и образование являются не менее мощным, чем ракеты, но более гуманным оружием (при этом из слов Патриарха никак не следует, что оружие в прямом смысле не нужно). Это послание Патриарха должна услышать элита России, вопросу качества и народности которой, проблеме блокированию антинародных, антинациональных, антицерковных элементов — посвящена значительная часть книги Святейшего.

Патриарх обличает и "секулярных тоталитаристов", и "оборотней в рясах", призывающих Церковь "не совать нос" за пределы храмов, в общество, политику, культуру. Эти силы угрожают не только Церкви, но и всем странам Русского мира, их победа — это конец России. И Русская Церковь несёт ответственность за нашу страну и цивилизацию.

1.0x