Диалектика ( часть четвертая )
7.4. Человек в Человеческом обществе
,
Вот он: «Человек разумный»! Один вид, со множеством рас, наций и народов. С самой короткой историей из всех видов животного мира, где то в пределах тридцати пяти тысяч лет. С небывалой экспонентой развития своих возможностей. За последние двести лет сделавший больше, чем за всю предыдущую историю. И хорошего и плохого.
Сколько экспоненте еще существовать?
Он еще не понял, кто он ТАКОЙ на самом деле.
Откуда у него ничем неограниченные возможности, что он в состоянии сделать.
Напиться? Купить самую дорогую яхту? Уничтожить Ливию?
Пока он «человек непутевый».
Откуда у этой животины такие возможности? Куда их применить?
До сих пор Идею видам давала Природа. Дала она и Человеку: стать Богом! Не сегодня. В будущем. Недаром, в христианстве человек подобен Богу, совершенствуется до Бога. Должен стать «Человеком совершенным» в совершенном Человеческом обществе.
Но, о своем великом назначении знать не хочет, сам придумывает Идеи-химеры, едва заполнив одну извилину из миллиона. «Москаляку на гиляку». Того и гляди исчезнет в преисподней.
Человек, как животное, вписан в Биосферу Земли, и не может существовать вне ее, и без нее (количество микроорганизмов в нем).
Человек унаследовал у животных многое. Но стать Человеком человеческий детеныш без Человеческого общества не может. Это не очень грустный факт, редко люди теряют детей в джунглях.
Человек абсолютно общественное существо, вне общества он существовать не может (№50).
Уже поэтому Человек абсолютно свободным от общества быть не может. У него есть долг перед обществом. Свобода лишь «осознанная необходимость», читаем мы у философов (№51).
Грустно то, что человек по развитию не далеко пойдет от уровня людей своего окружения, если общество не будет готово дать больше детям, чем получило предыдущее поколение. Дети должны быть совершеннее нас, чтобы совершенствовать себя и Природу.
Мир (Природа) абсолютен, абсолютно точен, как он есть на самом деле. В нем все, от мельчайшей частицы вселенной, до человеческой мысли. Но в нем нужно выделить Виртуальные Миры. Это та часть Абсолюта, которая у нас в головах. Это наши знания о Природе, отражение Природы на наших нейронах мозга, в нашем Сознании.
Сознание – дарованное Природой возможность отразить ее в многообразии, большем, чем сама Природа (№52).
Мир мы познаем на бытовом уровне, науками. Отражаем его законами, формулами.
Это часть Абсолюта доступная нам. Приблизительная, неполная, недостаточная. Мы, люди, хотели бы эту часть увеличить, познать как можно больше.
Удивительно, что эти Виртуальные Миры есть составная часть Природы, при единственном условии: пока живы люди. Книги, записи на любых носителях таковыми не являются.
Виртуальные Миры людей – это главная энергия, ничем не ограниченные возможности Человечества. Мысли ученого, профессионализм пилота, умение сталевара, философский взгляд первого руководителя государства – миллионная толика потенциальной энергия Человечества. Книги лишь источник пополнения виртуальных миров.
Отражают Природу растения: они корни устремляют в низ, к воде. Отражают природу животные: они отыскивают пищу, уклоняются от опасностей. Человеку этого мало. Мало брать необходимое от Природы, уклоняться от опасностей. Человек уже давно понимает Природу, сознательно преобразует ее для себя.
А это возможно лишь потому, что он создал вторую Природу, Виртуальную Природу – Мировоззрение.
Мировоззрение – виртуальная копия Природы, отражение Природы на нейронах мозга Человека (№53).
Сущность Человека – непрерывное отображение реального мира (места, времени, обстоятельств и т.д.) (№54).
Чем ближе Мировоззрение к Природе, чем более точно отражает Природу, тем на большее количество вопросов оно отвечает.
Формализованное, обобщенное до необходимого уровня знание Природы есть Философия Природы. Диалектичность Природы адекватно приводит к Диалектике, которую мы поругали.
Единство Человека, его Мировоззрения и Человеческого Общества исторично и необходимо всегда, но качества этого единства зависят от людей. Человек есть отражение этого трио. (№55).
Человек совершеннее реальной Природы, а, значит, совершеннее себя самого, реального. Парадокс! Разрешение этого парадокса есть акт творчества. Родить не существующее! Вчера не было Седьмой, Ленинградской, Героической Шостаковича, и вот она, оружие немыслимой силы.
Сложность Миров Мировоззрения больше, сложнее реального Мира (№56).
А, это значит:
Математика Человека сложнее математики реального Мира.
Искусство Человека сложнее реального Мира.
И так далее по всем отношениям человека с Природой.
От животных Человеку досталось подсознание, почти не подвластное Сознанию (Йоги Индии могут частично управлять подсознанием). Очень многие функции организма подвластны подсознанию, и, по прежнему, подсознание стоит на страже вида, но ни особи человеческой. Врать не хорошо, знает подсознание, и, краснеет человек, отделяется пот при вранье на полиграфе.
Подсознание контролирует физиологические процессы человека и, значит, управляет здоровьем.
В подсознание животного и Человека Природой заложены нормы видового поведения (№57), по существу Законы Природы (в религиях заповеди Божьи, Дух святой, который нельзя хулить, как говорил Иисус).
Для здоровья человека между сознанием и подсознанием не должно быть противоречий (№58).
Можно иметь изуверское сознание от «воспитания», но оно разрушительно для своего хозяина, ибо противоречит подсознанию, Духу Природы, цели Природы.
Общество обязано давать каждому человеку Мировоззрение, не противоречащее Природе. (№59).
Растения и животные сформировали Биосферу, Человек существенно изменил ее, нужно, чтобы эти изменения были от Царства Разума – Ноосфера (Вернадский) (№60).Ноосфера должна быть разумно управляема Человеческим обществом.
Давно идет спор об искусственном разуме. Со временем человек создаст умные машины. Они будут в чем-то совершеннее человека, лучше будут воевать, лучше играть в шахматы. Но они никогда не станут людьми. Любовь, боль, смерть у них никогда не станут искренними, даже если запрограммируют эти чувства. Они не станут многообразнее Природы. Их предел – только Природа, ее законы. Но, это уже область искусства, тоже недоступная железкам.
Идет концерт. Симфония композитора робота, исполнители - роботы, слушатели – роботы. После окончания истеричные крики «бис» и обмороки восторженных слушателей. Абсурд?
Человеческое Общество
Мы знаем, что нет в Природе ни одной системы без Идеи. Но, есть исключение, увы, подтверждающее правило. Это капиталистическое государство, типичным примером которого, является Россия. Молодое, не зрелое. Но, классическое по многим параметрам, описанное Марксом, Лениным.
Оказывается, есть в мире нечто, обозначающее себя системой, но ею не являющейся. Это множество систем, с частными, корыстными, и потому взаимоисключающими интересами. Этот интерес и есть Идея, и имя ему - Прибыль.
Это общество, мягко скажем, всеобщего взаимного противоречия. Вот их мизерный список: государство – предприниматель, предприниматель – проверяющий, предприниматель – наемный работник, предприниматель – покупатель. Список бесконечен.
Далее следуют вопросы патриотизма, единства нации. Они невозможны. Деньги, дети, дачи, яхты там. Кто пониже – два отдыха там.
Государство пытается сплотить нацию. Крым наш. Олимпиада. Спорт. Малые войны. Поправки конституции. Новые органы власти - госсовет.
Находятся отморозки, сплачивающие нации нацизмом, бешенством, к не в чем не повинным, соседям.
Государство лавирует между полным монетаризмом и частичным (от полного отказа от власти, до частичного отказа).
У государства нет рычагов управления
В России кое-что осталось от СССР: Роскосмос, Росатом, оборонка. Они управляются напрямую президентом.
Но когда сращивается администрация снизу до верху, с бизнесом, с законодателями, правоохранительными органами, это кошмар, здесь президенту страны не позавидуешь. У нас идет этот процесс с громадной скоростью. Кланы – наше ближайшее будущее. Они будут править, они будут воевать между собой.
Не даром стреляют на площади в Пекине коррупционеров. Что то подобное, было в Сингапуре. Так разделываются со злейшими врагами государства, изменниками.
Удивительно то, что в таком государстве все рабы. Рабы обстоятельств, рабы из страха голода. Говорить о безграничных возможностях Человека в таком государстве – издевательство.
Я жил в удивительном государстве, где не было рабов. Я работал на свою страну: Союз Советских Социалистических Республик.
В нашем городе работали на ремонте стадиона узбеки. Разговорился с ними. Откуда, почему. Опять у них баи, работы нет, семьи большие, кормить надо. Я спросил: «А в союзе было плохо?». Один ответил: «Прости брат, мы только сегодня поняли». И мы обнялись, со слезами.