Сообщество «Схватка за Украину» 16:19 27 февраля 2023

Девять лет киевской хунте. Янукович продулся дьяволу в карты

евромайдан не имел вариантов, кроме госпереворота или разгона цветной революции силой

27 февраля 2014 года Виктор Янукович подписал указ о формировании правительства народного доверия. Данным указом Янукович аннулировал свое решение от 28 января об отставке премьера Украины Николая Азарова. 3 марта 2014 года Янукович планировал созвать в Севастополе выездную сессию Верховной рады, куда должны были приехать оставшиеся верными Януковичу депутаты Рады. Как заявил тогда Янукович, в условиях оккупации Евромайданом Киева, Севастополь становится временной столицей Украины.

Этот указ Янукович издал, уже находясь в эмиграции. Фактических президентских полномочий Янукович лишился еще 23 февраля, когда господствующий в Раде Евромайдан протащил Александра Турчинова в и.о президента Украины. Ничего не решало возвращение Януковичем в кресло премьера Николая Азарова – в здании Кабмина Украины к тому времени воцарилось «майданное» правительство Арсения Яценюка. «Крымский» кульбит проигравшего президента - запоздалая попытка Януковича переиграть свой «договорняк» с главарями Евромайдана.

Про этот «договорняк» в девятую годовщину победы Евромайдана напомнил украинский политический аналитик Владимир Бойко, бывший офицер СБУ. Бойко написал в своем телеграм-канале, что Янукович в течение всего периода Евромайдана надеялся откупиться от путчистов. Пробные шары были следующие. 15 января Янукович фактически «слил» СБУ Евромайдану, обвинив спецслужбу в антиконституционном давлении на религиозные свободы униатов – ударной силы Евромайдана. 28 января, как уже сказано, Верховная рада отправила в отставку особенно раздражавшего массовку Евромайдана Азарова. Парламентарии отменили продействовавшие менее двух недель законы о запрете несанкционированной с властями политической деятельности (так называемые «драконовские законы Януковича»). В этот же период администрация Януковича под руководством Андрея Клюева вступила в переговоры о перемирии с «Правым сектором»*.

В конце января Клюев получил письмо от тогдашнего главаря «Правого сектора» Дмитрия Яроша. Ярош, как один из руководителей Евромайдана, предлагал следующее. Власть платит нацистам отступные в размере 10-15 миллионов долларов на счета главарей. В ответ нацисты разбирают баррикады в правительственном квартале, перемещают линии баррикад к северо-западу, освобождают Киевский горсовет и свой «штаб» в киевском Доме профсоюзов… Письмо от Яроша Клюев получил через СБУ. Подлинность изложенного Ярошем СБУ подтвердила на бланке письма особым грифом, указывающим, что к сообщенной фактуре прилагается аудиозапись прямой речи Яроша. Клюев доложил о плане Яроша на закрытом совещании у Януковича. Там присутствовали сам Янукович, генпрокурор Украины Виктор Пшонка, глава МВД Украины Виталий Захарченко, глава Минюста Елена Лукаш. По составу участников видно, что совещание было сбором своих людей, а не протокольным мероприятием. Клюев, Захарченко, Пшонка – земляки Януковича по Донбассу, члены донецкого правящего клана. Елена Лукаш хоть и родом не с Донбасса, с зари нулевых годов была особо близким к Януковичу человеком, по сути личным адвокатом Виктора Федоровича.

Факт «междусобойчика» у Януковича косвенно подтвердила уже после Евромайдана его участница, Елена Лукаш.

«Одна из предпоследних моих встреч с Януковичем была очень тяжелой, это был очень жёсткий разговор. Это было совещание, я сорвалась и спросила прямо: «Доколе мы будем финансировать всю эту радикальную шелупонь. Таких, как «Свобода»*, «Правый сектор» и прочее. Виктор Федорович потребовал, чтобы я помолчала», - цитировало Елену Лукаш в ноябре 2019 года российское издание «Политнавигатор».

Бывшая глава украинского Минюста сообщила, что в разгар «революции достоинства» одиозные главари нацистов сами наносили визиты на Банковую улицу.

«Все наши «революционеры» ездили к Януковичу, на ковре торчали – лично видела. Все дела - к упрашиванию, уговоры. Яроша с «Правым сектором» лично видела в Администрации президента. И «свободовцев», и все остальное», - сообщает Лукаш.

Дмитрий Ярош имел на Банковую право приватного входа - как внештатный сотрудник СБУ, секретный осведомитель Департамента СБУ по защите национальной государственности. Своим человеком на Банковой был и главарь нацистской партии «Свобода» Олег Тягнибок. На выборах президента Украины 2015 года Тягнибок рассматривался как удобный спарринг-партнер Януковича, который оттягивает на себя токсичный для Януковича электорат Юлии Тимошенко, толкает своей нацистской программой к Партии регионов пророссийских избирателей, а в итоге добровольно отдает Януковичу победу. Данные факты автору материала сообщили два украинских эксперта – политолог Владимир Скачко и социолог Андрей Манчук. По словам Манчука, в мирных 2012-2013 годах крупный функционер Партии регионов Ефим Звягильский возил на свою личную донецкую шахту Ирину Фарион, устраивал в честь Фарион банкеты в своей донецкой резиденции. Звягильский своими феодальными замашками и наплевательством к шахтерам подмочил регионалам репутацию на Донбассе, довел горняков до грани восстания против клана Виктора Януковича- Рината Ахметова. «Свободовка» Фарион своей полоумной русофобией должна была внушить шахтерам и всему Донбассу: «Лучше Партия регионов, чем смерть под пятой Тягнибока».

«Договорняк» с нацистами из лагеря Евромайдана мыслился окружением Януковича как пролонгация прошлого взаимовыгодного сотрудничества. «Мы заигрывали со «Свободой», мы же «Свободу» вытягивали... Это технология», - высказывался впоследствии бывший депутат Рады от Партии регионов Владимир Олейник. Став президентом, Янукович дал «Свободе» зеленый свет в украинскую власть. На выборах в Верховную раду в 2012 году – при поддержке Януковича – «Свобода» заняла четвертое место, подмяла под себя политическое поле на Западной Украине, «прогнула» единовластного хозяина Львова Андрея Садового. Одним словом, Тягнибок и Ко мыслились в Киеве как ручные нацисты режима Януковича. Ярош со своим «Тризубом имени Степана Бандеры»* - будущим «Правым сектором», был в этой конфигурации балансиром. В своей брошюре 2009 года «Нация и революция» Ярош агрессивно нападал на Тягнибока и бывшего главаря УНА-УНСО* Дмитрия Корчинского, столбил монополию на политической улице только за собой. Всё это – с санкции кураторов Яроша из СБУ. Виден расчёт кураторов Яроша на рассечение нацистской массы на управляемые Киевом группировки, которые благодаря своей структурированности хорошо просвечиваются и без проблем используются в интересах законной власти.

Окружение Януковича пошло на «договорняк» с Евромайданом. Соратники Виктора Федоровича видели, что к концу января бурлящие протесты вошли в вялую фазу, путч выдыхается. Возле сцены Евромайдана на Европейской площади, в лагере боевиков на улице Грушевского, в других местах не наблюдалось стремительного «движа». В аэропорту Борисполь были наготове самолеты, чтобы вывезти в Европу Яценюка, Виталия Кличко и других заправил путча. Противостояние вошло в патовую ситуацию. Янукович не собирался отдавать власть, но и не хотел применять силу, Евромайдан не хотел расходиться. «Договорняк» с постепенной мировой был властям на руку.

Много раз проговоренный сценарий заработал не в пользу Януковича. В ночь на 15 февраля, как было оговорено планом, к баррикадам на улице Грушевского со стороны Подола подъехала мусороуборочная техника мэрии Киева. Тягнибок и ещё один главарь путча Анатолий Гриценко (бывший министр обороны Украины) распоряжались разбором баррикад на Грушевского. Увидя это, боевики «Правого сектора» заподозрили измену. Эти правосеки были не в курсе «договорняка» своих вождей с Януковичем, но интуитивно почувствовали, что этот «договорняк» есть. Боевики посреди ночи разбудили телефонными звонками Андрея Парубия – нацистского фюрера Евромайдана, «ветерана» «оранжевой революции» 2004 года. От Парубия потребовали прекратить разбор баррикад на Грушевского, а рано утром 15 февраля со сцены Евромайдана ещё и огласить имена продавшихся Януковичу «вождей». Второе требование Парубий предпочел не расслышать. Технику от баррикад на Грушевского отогнали по телефонному указанию Парубия Тягнибоку. Боевики с баррикад на Грушевского вошли в боевой раж – отгон техники они восприняли как военное поражение «злочинной влады».

«Договорняк» предусматривал, что по расчищенной от баррикад улице Грушевского к Дому профсоюзов на бронемашинах подъедет спецназ СБУ «Альфа». Далее альфовцы должны были провести показные задержания правосеков для выяснения личности, а Яроша через вооруженный коридор спецназа вывести из здания и потом транспортировать в безопасное место. Никаких серьезных уголовных наказаний нацистам не предусматривалось. Ярош получал полную юридическую неприкосновенность, плюс солидный гонорар за «удачно проведенную спецоперацию». Всю эту инсценировку должны были подсвечивать телекамерами вездесущие журналисты украинских и зарубежных СМИ. Но раз баррикады не разобрали, спецназ СБУ к Дому профсоюзов не подъехал. 16 февраля Тягнибок выгнал нацистов из Киевского горсовета – это «договорняком» предусматривалось. С этими нацистами смешались внепланово вышедшие из Дома профсоюзов правосеки – агрессивные, жаждущие крови «злочинной влады».

18 февраля вошло в историю Евромайдана как день двух побоищ – в Мариинском парке Киева и у офиса Партии регионов на углу улиц Институтской и Липской, в считанных метрах от Банковой улицы. Нацистская масса была одурманена алкоголем и «майданным чаем» с синтетическими наркотиками, которые завез по «спортивной» линии из Германии Виталий Кличко. Как предписывал «договорняк», Парубий ведет боевиков сначала на «мирный» пикет Верховной рады. От Рады «мирная» колонна сворачивает в Мариинский парк. Там, в лагере Антимайдана, нацистов ждали «титушки», с которыми нацисты должны были «замеситься». Именно в период этой драки спецназ СБУ должен был «освобождать» Дом профсоюзов и «нейтрализовывать» Яроша! Не раньше и не позже.

«Хитрый план» не предусматривал того, что правосеки внезапно окажутся «блуждающими сперматозоидами», «оплодотворяющими» и без того агрессивную массу боевиков. Нацистская масса была одурманена алкоголем и «майданным чаем» с синтетическими наркотиками, которые завез по «спортивной» линии из Германии Виталий Кличко. Утром 18 февраля боевики различных «сотен» Евромайдана пошли «мирным митингом» к Верховной раде со стороны баррикад на Грушевского и Европейской площади. На углу Институской и Шелковичной улиц, не дойдя ста метров до Рады, боевики уперлись в стену из грузовиков под охраной милиции. Боевики забросали милицию камнями и коктейлями Молотова. Далее озверевшая масса пошла в Мариинский парк.

Отдельно укажем, что кордон из грузовиков был специально выставлен на подходе к Раде, чтобы отпихнуть боевиков от парламента и потом перенаправить их в запланированное «хитрым планом» место – в Мариинский парк. В Мариинском парке стоял безоружный лагерь Антимайдана, у кого было на руках там оружие в виде дубинок и арматуры, так это у «титушек». Охранял антимайдановцев «Беркут», вооруженный только одними дубинками и емкостями со слезоточивым газом. Завязалась массовая драка, переросшая в побоище. Жертвы были у всех, но больше всех пострадал Антимайдан, который «титушки» не смогли – или скорее не захотели – достаточным образом прикрыть. Точно не известно, когда в Мариинском парке появились боевики Партии регионов, не исключено, что их позвали накануне побоища… Откуда ни возьмись взявшиеся в парке западные журналисты выставили инициаторами побоища… милицию и противников Евромайдана. У боевиков «революции достоинства» в западном телеэфире был сплошной прайм-тайм. Формально держась «договорняка» с Януковичем, путчисты переигрывали президента Украины уже в плане медийки. У кого в руках информация, тот, считай, и победил. Янукович хотел связать боевикам руки стычкой в Мариинском парке и тем самым взять верх, но он жестоко просчитался. Сталкивая агрессивных нацистов с разоруженным по приказу президента «Беркутом», власть только еще больше озлобляла боевиков и деморализовывала стражей порядка.

К Мариинскому парку прилегает улица Липская, где тогда стоял киевский офис Партии регионов. В тот роковой день офис правящей партии почему-то не охранялся. Боевики ворвались в здание, разгромили его, подожгли, зверски убили единственного человека, который пытался остановить террористов – инженера Владимира Захарова. Убийством Захарова руководила журналистка по профессии Татьяна Черновол – будущий депутат Верховной рады, а ныне командир противотанкового взвода ВСУ, профессиональная убийца русских солдат… Вблизи Черновол тогда находился глава МВД Украины при Ющенко Юрий Луценко, освобожденный накануне Януковичем из тюрьмы по требованию Евромайдана. Луценко сегодня тоже убивает русских солдат в составе ВСУ, командует операторами БПЛА. Стопроцентно точно не установлено, был уничтожен офис Партии регионов террористами, которые убивали Антимайдан в Мариинском парке, были ли это боевики из другого лагеря – на Институтской улице, где также произошло в тот день побоище, или же два этих лагеря сошлись вместе…

В правительственном квартале Киева, который превратился в тот день в поле боя, «свои» не видели «своих». В этой людской мешанине, скрываясь за спинами боевиков, убегал с мест самых ожесточённых схваток «герой» Евромайдана Андрей Парубий. Парубий с громкоговорителем в руках звал боевиков в места столкновений, а кончив орать в «матюгальник», пропадал. Так Парубий пропал ещё в полдень 18 февраля, когда вёл свою прекрасно оснащенную «Самооборону Евромайдана» к Мариинскому парку. «Самооборонщики» Парубия, оставшись без командира, дезертировали с поля боя, в то время как остальные боевики ввязалась в побоище в парке и покалечились. «Парубиевцы» пострадали меньше всех: их прикрытые средствами спецзащиты тела были подстрахованы от дубинок, арматуры, камней и прочего «нелетального» оружия. Можно предположить, что «парубиевцы» сначала гордо вводили других боевиков на места схваток, а затем сразу же трусливо драпали оттуда, согласно заранее утвержденному плану. Если это так, то перед глазами - ещё одна политтехнология, на которые богат Евромайдан.

Соратник Тягнибока Александр Мирный, который командовал в Мариинском парке боевиками «Свободы», потом вспоминал, что после побоища в парке он был готов убить Парубия собственными руками. Мирного пытались успокоить. Пресс-служба Евромайдана сообщила что у Парубия инсульт, он лег в больницу. По словам Мирного, «разбитого инсультом» Парубия он увидел абсолютно здоровым в лагере Евромайдана вечером того же 18 февраля.

Если верить бывшему офицеру СБУ Владимиру Бойко, «на больничную койку» Парубий регулярно «ложился» в последующие дни, которые стали развязкой Евромайдана. 19 февраля «из больницы» Парубий распоряжался по закрытому каналу связи распределением свежего пополнения боевиков – студентов Украинского католического университета во Львове. Эти будущие священники и богословы привезли оружие, награбленное в отделениях милиции и воинских частях Западной Украины. 20 февраля Парубий командовал из «больницы» расстрелом грузинскими снайперами «небесной сотни» на улице Грушевского. Этих снайперов Парубий нанял через бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, который учился «цветным революциям» в США и успешно опробовал эти политтехнологии во время «революции роз» в Грузии в 2004 году. Технология, когда в ходе локальных гражданских войн свои расстреливают своих же, а потом сваливают эти убийства на враждебный лагерь, на закате СССР была опробована во время госпереворотов в Литовской и Латвийской ССР. В октябре 1993 года в Москве Борис Ельцин также использовал снайперов-невидимок, которые стреляли по верным Ельцину военнослужащим и милиционерам, а официальная пропаганда обвиняла в этих убийствах защитников Дома Советов[i]. Как и впоследствии главарей Евромайдана, Ельцина в этом инструктировали советники из США. Ничего нового в этом плане расстрел «небесной сотни» не представлял.

В «небесную сотню» режиссеры Евромайдана напихали и людей, которые тогда вообще не были в Киеве – это ещё одна известная «цветная» политтехнология. Избиение своих своими на Грушевского произошло, когда формально ещё действовал «договорняк» Януковича с путчистами. 21 февраля Янукович, Яценюк, Тягнибок, Кличко подписали роковое для Януковича «Соглашение об урегулировании политического кризиса» - в присутствии глав МИДов Германии и Польши. Эти две страны были максимально заинтересованы в крахе режима Януковича и Партии регионов. По этому соглашению Янукович формально ещё оставался президентом, но его политическая карьера уже была закончена. 22 февраля Верховная рада - с грубейшим нарушением законов, без кворума, кишмя кишащая нацистами с Евромайдана – отстранила Януковича от должности. 23 февраля Рада утверждает Александра Турчинова временным президентом Украины – опять же с грубейшим нарушением Конституции и законов Украины. Киевская хунта победила, по сути, в условиях своих тайных мирных договоренностей с легитимной властью Украины.

«Янукович пошел по пагубному пути руководителей Веймарской республики, которые считали: пусть лучше на германской политической улице командует свой нацист Гитлер, чем чужой коммунист Тельман. Янукович так и не понял того, что никогда нельзя играть с дьяволом в карты, особенно когда дьявол поддается и мухлюет», - сказал автору материала российский социолог Юрий Московский, директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство».

Приход к власти на Украине нацистского режима - следствие того, что Янукович с самого начала не захотел применять силу для нормализации ситуации в Киеве, констатирует украинский политолог Владимир Скачко.

«Евромайдан не имел вариантов, кроме госпереворота или разгона цветной революции силой. Власть не решилась на разгон — сработала установка Запада на госпереворот и смену власти с последующей активизацией превращения Украины в АнтиРоссию, с обязательной войной против России. Запад ранее предпринимал эту попытку на Украине, используя Виктора Ющенко и Юлию Тимошенко. Ющенко так и не решился бросить страну и себя в горнило войны. Не удалась попытка Запада заменить Ющенко «газовой принцессой». Она обещала оградить Донбасс колючей проволокой, но могла не решиться на войну с Россией, если бы стала президентом Украины. Не такой Тимошенко человек. Тогда дождались полной деморализации Януковича, узаконили госпереворот выборами, посадили в президенты Петра Порошенко. С Порошенко тоже войны против России не получилось. Он смотрел на Украину как на собственную кормушку, это спасло Украину от открытой войны с России. Получилось с Владимиром Зеленским. Он – украинский Нерон, политический каннибал, пожирающий собственных сограждан под аплодисменты Запада, бросивший собственную страну в топку очередной мировой войны. В отличие от своих предшественников, Зеленский – новый тип украинского политика. Он - ходячий зомби, реагирующий только на самые примитивные рефлексы вроде похоти и страха. Эмоции, которые показывают в Зеленском, что он отнюдь не существо из стали и пластика, Зеленский снимает наркотиками. Сидящий в президентском кресле наркоман с замашками маньяка – хуже этого Украина себе представить не могла. Однако верно и другое. Не будь Янукович в 2014 году вертлявой размазней, не видать власти политическому каннибалу Зеленскому», - говорит Владимир Скачко.

[i] А.В. Островский. 1993 год. Расстрел Белого дома. Москва, издательство «Яуза», 2008 год. См. также И. Иванов. Анафема. Хроника государственного переворота (записки разведчика). Санкт-Петербург, издательство «Палея», 1995 год.

*запрещенные в РФ экстремистские и террористические организации

1.0x