Авторский блог Александр Штибин 19:31 3 ноября 2021

Дети, яхта и шхуна

двойной клик - редактировать изображение

«Дети капитана Гранта», произведение замечательное, как и наверное всё, что вышло из под пера Жюль Верна. Яхта «Дункан» отправлялась на поиски пропавшего капитана, где-то в районе 37 паралели южной широты и все кто находились на борту этой красавицы-яхты, кто в глубине души, а кто явно, надеялись найти моряка, волею судьбы оказавшегося в таких вот печальных обстоятельствах . Яхта бесспорно являлась одним из главных действующих лиц знаменитого романа, а попросту говоря само это путешествие без яхты «Дункан» было бы в принципе просто не возможно…

Центральное проектно-конструкторское бюро, сокращённо ЦПКБ, располагалась на проспекте «Нефтяников» и соседствовало со знаменитым бакинским судоремонтным заводом имени «Парижской Коммуны» , а наискосок от проектного бюро располагалась старая бакинская гостиница «Интурист». Когда-то давно, прямо напротив ЦПКБ, находился ещё и бакинский зоопарк, в который мы очень часто приходили, сбегая с уроков. Зоопарк потом перенесли на новое место, а проектное бюро так и осталось на своём.

Не знаю, сейчас за давностью лет, уже трудно сказать какими извилистыми путями старая, но добротная трёхмачтовая гафельная шхуна « Кодор» оказалась в бакинской бухте. Парусник очень долго простоял совершенно бесхозным и ни к чему хорошему это конечно ни привело. Украли штурвал, перепилив толстую, миллиметров в тридцать с лишнем, ось. Потом шхуну перегнали и поставили на стоянку в небольшой бухточке, как раз напротив военного судоремонтного завода. Мы, конструкторы и инженеры ЦПКБ, не знали конечно тогда, с каких пор прекрасный советский, ныне покойный, режиссёр Станислав Говорухин вынашивал идею съёмок фильма по роману Жюль Верна, но тогда, в 80-х наше проектно-конструкторское бюро получило задание на разработку проекта по переоборудованию шхуны в яхту. Шхуна производила очень хорошее впечатление и когда мы первый раз оказались на борту этого парусника, то с интересом рассматривали рангоут, такелаж, да и всё остальное. В обще парусные суда, все без исключения, несут в себе какой-то загадочный ореол романтики, а ветер дальних странствий с радостью надувает паруса. Коллектив нашего КБ состоял, как впрочем и все советские конструкторские бюро, из высококлассных специалистов различных направлений, которым было по плечу задачи любой сложности, а здесь ещё всё было необычно и очень интересно. Да и задание по переоборудованию шхуны в яхту было конечно не из разряда очень сложных. Справились. Завершение работ увидеть не удалось. Надо было уезжать на Север, но когда первый раз получилось посмотреть замечательный фильм Станислава Говорухина, то сразу же, в изменённой архитектуре яхты , узнал знакомый силуэт парусника, который когда-то сиротливо, в ожидании чего светлого и прекрасного , стоял на задворках бакинской бухты…

Путешествие по поиску капитана Гранта завершилось успешно, несмотря на все приключения и неожиданные препятствия, которые постоянно возникали на пути и всем его участникам, в том числе и знаменитой яхте, наверное немного повезло, но счастье достижения заветной цели не возможно без уменья и порой напряжения всех сил человеческих. И сейчас по прошествии большого количества зим и лет, в трудную минуту, очень часто вспоминаешь замечательный коллектив Каспийского центрального проектно-конструкторского бюро, который беззаветно и преданно служил своему делу, попутно давая путёвку в большую жизнь большому количеству молодых специалистов, девчонок и ребят, а яхта «Дункан» по прежнему продолжает своё увлекательное и опасное путешествие на страницах замечательной книги Жюля Верна…Счастливого плавания и семь футов под килем тебе, "Дункан"!

Счастливое плавание

1.0x