Выборы президента России — это не воскресный день, урна для голосования, буфеты, музыка из громкоговорителей, подсчёт голосов, оглашение результатов. Вернее, не только это. Но и огромная предварительная работа предвыборных штабов, общественных организаций…
Так, в преддверии нынешних выборов Международный совет российских соотечественников (МСРС) совместно с МИД РФ провел ряд молодежных конкурсных мероприятий, призванных повысить интерес молодых людей к политическим событиям, происходящим в России.
В частности, среди соотечественников, живущих за рубежом, был проведён Международный юношеский конкурс сочинений на тему "Каким я вижу будущее России: мои пожелания Президенту России". Школьники из 41 страны со всех континентов приняли участие в нем, прислав свои работы — 346 сочинений. Южная Осетия, Алжир, Белоруссия, Англия, Приднестровье, Зимбабве, Испания, Германия, Голландия, Молдова, Узбекистан, США, Тунис, Черногория… География конкурса впечатляет. Весь мир пишет России о России.
Оргкомитет конкурса возглавлял спецпредставитель Президента РФ по взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом Александр Михайлович Бабаков (по чьей инициативе и всесторонней поддержке был проведён конкурс), председателем жюри конкурса выступил Александр Андреевич Проханов.
Победителей конкурса определяли по каждой стране, откуда пришли работы. Поощрение лучших осуществлялось по линии МИД РФ, который деятельно поддержал инициативу проведения конкурса: детей вместе с родителями, учителями приглашали в посольства России, вручали им награды. Вообще в воспитании очень важна система оценок: поощрение или порицание. И для школьников сам факт посещения посольства, получение грамот стало настоящим событием, заслуженным поощрением.
Уровень школьных работ, представленных на конкурс, надо отметить, достаточно высок. Не без оснований мы критикуем современную систему образования, которая не формирует у детей образного мышления, умения логично излагать мысли, анализировать, делать выводы. Современные школьники, как порой кажется, не интересуются происходящим в стране. Но работы, пришедшие на конкурс, показывают: у детей есть потребность высказать своё мнение, поделиться им, и у детей есть надежда, что мнение это услышат и прислушаются к нему. Что в мире будет мир, все смогут учиться там, где захотят, что будут развиваться новейшие технологии, что будет освоен космос, и уже эти дети смогут отправляться на другие планеты или, по меньшей мере, летать вокруг Земли или на Луну так же просто, как сейчас ездят в путешествия.
Возможно, конкурсные сочинения детям помогали писать и родители, и учителя. Но явно это работы именно школьников, а не взрослых. И эти сочинения показывают, что дети обладают хорошими навыками освещения заданных тем. Молодые люди весьма социализированы, интересуются происходящим и в странах, где они живут, и в России, и во всём мире. Дети дают оценки современности, исторических событий, высказывают свои пожелания.
Читая работы ребят, видишь знания истории, литературы. Этот конкурс ещё раз демонстрирует, насколько важна инициатива: общественной организации, отдельного человека. Также конкурс показывает, как можно осуществить ту самую связь поколений, о необходимости которой все говорят. Вот взрослые инициировали конкурс, а дети в нём участвуют, предлагая своё видение будущего страны, то есть — своего будущего. И они не отстранённо рассуждают. Они гордятся своей страной, понимают, что она несправедливо подвергается нападкам. Они очень надеются, что и их знания, усилия помогут России, оказавшейся ныне в непростой ситуации, быть и великой, и процветающей. И чего-чего, а уныния и пессимизма у молодых людей нет!
Такие работы надо широко распространять, чтобы знать, какой видят и могут сделать нашу страну её молодые граждане, в том числе и живущие по той или иной причине за её пределами. И к своей любви к родине ты, читая сочинения ребят, прибавляешь и их любовь к России, их гордость за неё.