Все девяносто шесть с лишним миллионов активных клиентов Сбербанка РФ напряглись в ожидании нового бренда главного банка страны. Смену бренда Герман Оскарович Греф проводит уже не впервые: в прошлый раз в 2009 году цвет логотипа Сбера поменялся с тёмно-зелёного на светло-зелёный. Эта невинная косметическая процедура обошлась государству (а оно главный акционер) всего лишь в какие-то жалкие 20 млрд. рублей. С точки зрения Грефа, это почти незаметно для отчётности банка. Но вот, к примеру, построить среднюю школу на полтысячи учеников стоит примерно 800 млн. рублей, то есть Герман Оскарович «наребрендил» тогда минимум на двадцать пять новеньких средних школ. Но новый бренд ведь важнее, чем новые школы.
Сейчас у руководителя Сбербанка опять обострился «зуд» ребрендинга. Сбербанк отказался от слова "банк" в логотипе. Теперь Герман Греф позиционирует компанию как отдельную «экосистему». Сбербанк отошёл от стандартного зелёного цвета и добавил немного жёлтого и синего. Роспатент уже зарегистрировал новый товарный знак.
Социальные сети разрываются от язвительных шуток по адресу Германа Оскаровича. Так, пользователь Alver в Twitter пишет: «Сначала он потерял Россию. Теперь Банк. Остался просто Сбер у просто Грефа».
Сколько же новое баловство может стоить государству, бюджету, нам с вами?
По оценке генерального директора сервисного центра «Выставка» Юрия Масленникова, затраты Сбербанка на переоформление одного отделения составят до 500,000 руб. А если умножить эту стоимость на количество отделений по стране (14,200), то мы получим затраты свыше 7 млрд. рублей только на изменение внешнего вида офисов. И это ещё не включает затраты на «креативную» деятельность по созданию нового «брендбука», где дается подробное описание нового бренда, включая фирменные цвета, варианты оформления внутренней и внешней документации, сувенирной продукции, а также затраты на рекламу, которая всегда агрессивно проводится после смены имиджа.
Старший менеджер департамента управления рисками «Делойт СНГ» Сергей Гришунин оценил общую стоимость нового ребрендинга в 300 млн. долларов (примерно 23 млрд. руб. по текущему курсу).
Откуда у Германа Оскаровича возникла эта идея? Может быть, ребрендинг проводится раз в год у всех крупных международных банков, с которыми Греф мечтает сравняться?
Действительно, на Западе ребрендинги банков проводятся нередко. Но здесь необходимо учитывать два обстоятельства.
Во-первых, в Европе у банковского ребрендинга всегда есть очень веские основания – например, слияние двух банков, ни один из которых не хочет полностью потерять своё наименование. Или, например, когда банк хочет «отмыть» свою испачканную репутацию и нуждается в новом имени.
Во-вторых, крупных государственных банков в мире (если не рассматривать Китай, Кубу, Северную Корею) не так уж и много, таковых почти нет. И ребрендинги за рубежом проводятся в банках, которые принадлежат частным инвесторам и которые вольны делать всё, что им заблагорассудится.
Единственный за последние десятилетия пример ребрендинга в банке, подконтрольном государству, это Королевский Банк Шотландии - Royal Bank of Scotland Group Plc, который в текущем году был переименован в NatWest Group Plc. Королевский Банк Шотландии был основан в 1727 году и не менял название почти 300 лет («Ведомости», 14.02.2020). Правительству принадлежит 62% акций. Смена бренда, по словам руководства банка, должна подчёркивать изменение стратегии, борьбу за спасение климата, прекращение финансирования угольных проектов. Но ведь в Сбербанке ничего подобного не происходит, не так ли?
Тогда может быть, ребрендинг регулярно проводится в российских банках, подконтрольных государству? И если да, то сколько оно стоит?
Обратимся к опыту государственного Банка «ВТБ». Недавнее обновление логотипа обошлось ВТБ в 10,5 млн рублей, свидетельствует закупочная документация банка. Основанием для ребрендинга стало завершение процесса присоединения к банку ВТБ двух его крупнейших дочерних банков - ВТБ 24 и Банка Москвы. (Интерфакс, 13.12.2017). В общем-то, тоже дорого, но не 23 миллиарда, как у Грефа.
А вот ещё один большой и подконтрольный государству банк, некогда находившийся в собственности одного из наиболее «эффективных» менеджеров России Вадима Беляева (сейчас проживает в США под именем Вадим Вольфсон) – Банк «Открытие».
Подконтрольный ЦБ Банк «Открытие» в 2020 году тоже обновил логотип. Но вот только смена логотипа обошлась банку в ноль рублей, её выполнили дизайнеры самого банка – дополнительных инвестиций не потребовалось. Маркетинговые материала банка со старым логотипом будут использоваться до тех пор, пока не закончатся или не наступит износ. Вывески в отделениях (по данным ЦБ, у банка 683 офиса по всей России) будут меняться по мере износа и наступления плановой даты замены: таким образом, ребрендинг не потребует от банка никаких дополнительных затрат («Ведомости», 28.01.2020).
Таким образом, мы видим, что затрачивать 23 миллиарда государственных (то есть, наших с вами) рублей для смены логотипа Сбера вовсе не обязательно. Можно было и вообще ничего не тратить.
Напрашивается вывод: Герман Оскарович со своими фантазиями очень дорого обходится российской казне, то есть, опять-таки нам с вами. Может быть, вместо смены логотипа Сбербанка стоит поменять самого Германа Оскаровича?
-
Ринат
24 сентября 2020 в 14:31Р
Не, лучше Германа Оскаровича не поменять, а обнулить.
-
Маргарта
25 сентября 2020 в 11:06Медведева
всем Новичок дать понюхать и ему тоже,надоели матвиенкины силуановы грефы набибулины и им подобные крахоборы
-
Сергей
24 сентября 2020 в 14:39Никулин
"добавил немного жёлтого и синего. "
**************
Теперь осталось тризуб добавить.
-
Игорь
24 сентября 2020 в 17:23Нагаев
Замечательный отмыв денег, и что характерно- все законно!
-
Борис-309
24 сентября 2020 в 21:50Потапов-846
Ремонт Дома Правительства - 5 млрд. руб., а сколько шума.
Прикид Германа Оскаровича, хоть и "без галстука", тоже не дешев.
-
Сергей
25 сентября 2020 в 05:40Ковальчук
"Напрашивается вывод: Герман Оскарович со своими фантазиями очень дорого обходится российской казне, то есть, опять-таки нам с вами. Может быть, вместо смены логотипа Сбербанка стоит поменять самого Германа Оскаровича?"
Но ведь этого мало. Это всё равно, что отрубить только одну голову у змея трёхголового или иной гидры многоголовой. Болезнь общества не будет излечена и появятся новые Грефы и иже подобные ему.
А разве не напрашивается вывод, что надо поменять и вообще расточить этот звериный культ золотого тельца = капитала и сам этот ветхий мир на сём сатанизме существующий, с которым начинал бороться мечём и кровью, по Воле Бога Живого ещё Моисей, а далее уже Первый Истинный Коммунист и Интернационалист Иисус Христос который Единый в Духе с тем же Живым Космосом предпринимали усилия Преобразить зверо-человека в настоящего Человека, - на Новый Мир Истинного Духовного Коммунизма, в котором более никогда не будут генерироваться такие недочеловеки как этот Греф и иже с ним звере - люди мнящие сами себя божками, а остальных людей оценивающих быдлом и тварями дрожащими.
-
Samvel
25 сентября 2020 в 06:31Khachatryan
хозяин - барин и не вам решать в какой цвет покрасит член этот педераст
-
Алекей
25 сентября 2020 в 10:44Смирнов
Галочка в логотипе до боли напоминает предвыборные рекламные плакаты «Голосуй за….». Теперь при искусственном интеллекте да при электронном голосовании (а это уже реальность наших дней) избиратель ну никак не должен промахнуться, выбирая «нужную» партию или «нужного» кандидата. Ведь Сбер – «Всегда рядом»!. Сбер целеустремлён и нацелен на результат! На какой, интересно?! Алгоритм «правильного выбора» в терминале прописать нетрудно. Любопытно, что в логотипе будут использоваться любые цвета и оттенки, в зависимости от предпочтений клиента. Т.е., вас ну никак не обойдут вниманием. Главное довериться терминалу Сбера! А ведь клиентская база Сбера составляет почти 100 млн. россиян и все они – потенциальные избиратели. (прим.: всего избирателей в России – 110 млн человек). Дело осталось за малым – увязать экосистему Сбера с существующей избирательной системой ГАС «Выборы». Этим, пожалуй, только и можно оправдать разрешение на очередной дорогостоящий и абсолютно бессмысленный ребрендинг теперь уже государственного банка
-
Илона
25 сентября 2020 в 20:25Вольф
Логично, уважаемый Алексей.
-
Сергей
25 сентября 2020 в 23:46Никулин
Даёшь референдум по Сберкассе! Узурпатора вон!
-
Сергей
25 сентября 2020 в 23:48Никулин
Барин - твой хозяин, коко.
-
Александр
27 сентября 2020 в 05:39Ивахненко
Предлагаю оригинальный логотип для Сбербанка:
Голова чёрной змеи извивающейся в виде знака доллара находится внизу и сверху вниз её протыкает меч с развитой золотой гардой формирующей знак Рубля ₽ . На заднем фоне традиционный щит с горящей надписью ОБХСС и двуглавым орлом с тремя коронами и регалиями царской власти. В верхней части изображение Солнца и планет Солнечной системы.
-
Валентин
28 сентября 2020 в 07:46Рутц
Как надо понимать смысл логотипа? На логотипе явно изображен бублик. В дырке от бублика стоит птичка-галочка, которая символизирует согласие вкладчиков доверить свои сбережения этой организации.
Концы бублика пока окончательно не сомкнулись, стало быть еще существует возможность забрать свои денежки. Те вкладчики которые не успеют этого сделать, могут получить дырку от бублика.
"Сбер" это сокращение от слова "сбережения".
Почему зеленый цвет? Потому что Греф получил приказ от своих хозяев из-за бугра. Зеленый цвет символизирует ЭКОЛОГИЮ.
Глобальные банкиры сегодня взялись защищать природу от "лишних" людей. Дэвид Рокфеллера утверждает: "Негативное влияние роста численности населения на все наши планетарные экосистемы становится ужасающе очевидным".
А владелец международной компании Rockefeller & Couts International Майкл Чарльз Рокфеллер недавно заявил, что: "Частные структуры должны взять на себя ведущую роль в решении экологических проблем. Мы обязаны отвечать за последствия наших действий и беречь природные ресурсы, тем более что реализуется множество инициатив по защите окружающей среды, в которых предприятия могут принять участие".
Так что новый окрас в зеленый является указанием на то, что "экология" теперь самое главное направление, и нам всем готовят деиндустриализацию и депопуляцию.