Авторский блог Александр Елисеев 00:15 25 октября 2023

Денежный Змей

метафизические основания социальных реалий

«Богатырь Добрыня нашёл в змеиных пещерах злато-серебро; хранение этих металлов и вообще кладов русские поверья приписывают огненному змею. Над кладами горят свечи; заметит ли кто такую свечу, увидит ли летящего змея — в обоих случаях должен произнести заклятие — и клад рассыпается деньгами, а змей искрами. Над чьим домом рассыпается змей, туда, по мнению поселян, носит он богатство. Сербское выражение «змаjеве отресине» означает: блестяк, золото, отрясаемое летучим змеем, а лужицкая поговорка: «Он имеет змея» — употребляется в смысле: у него не переводятся деньги. Лужичане верят, что мифический змей несется по небу с такою быстротою, что глаз не успевает за ним следовать, и над кем опустится, тому приносит счастье и благословение. Своих любимцев между людьми он наделяет золотом, являясь к ним через дымовую трубу; такого змея, приносящего золото (деньги), называют: penezny (денежный) zmij змей. Ему же принадлежит и охранение зарытых в земле сокровищ, присутствие которых узнается по яркому блеску играющего на том месте пламени. Кому служит змей, тот весьма скоро становится богачом; но за свои дары змей требует жертвенных приношений… Чехи признают дракона за демона, готового служить человеку; когда он летит высоко, то предвещает счастье (плодородие), а низко — предвещает беду, преимущественно опасность от огня; несется ли он над городом или деревней, надо ожидать большого пожара. О людях, разбогатевших неизвестными средствами, чехи говорят: «У них поселился плевник» (огненный змей)». (А. Н. Афанасьев. «Поэтические воззрения славян на природу». М.: Издательство «Современный писатель», 1995. – Т. 2. – С. 274)

Разбогатеть «неизвестными» способами – это явное указание на магическую основу того, что мы часто именуем «капитализмом», не особо задумываясь о метафизических основаниях социальных реалий. Очень многое здесь зависит от воздействия на некие незримые уровни. Таковым уровнями являются – 1) не(недо)бытие, изначальный хаос, первоматерия, сотворенная реальность, необходимая для возможности выбора между Бытием не(недо)бытием; 2) мир тонких форм, регион психоэмоциональной Души (отличной от райско-ангелического Духа), «высший» Хаос, Навь. Вот именно на границе с данными реалиями и находится Мировой Змей – космический Робот, вселенский Компьютер, Голем. Его можно охарактеризовать в качестве некоей Периферию нашего мира. (Древние скандинавы представляли его как Ёрмунганда – Мирового Змея, опоясывающего Землю.) Он тот самый Змей, который совершил мощнейшую Диверсию в Райском Саду, став орудием инфернальных сил. Сам он был некоей Возможностью сделать неправильный выбор, без которой человек стал бы просто-напросто «автоматом» Абсолюта. В то же самое время, Центром нашей вселенной является сверхличностный Бытийный Принцип - Царь Мира, Мельхиседек, Агни-Вайшванара, Белый Царь (Белобог). А он уже «граничит» с высшим уровнем – Миром Духа, Раем, Правью.

«Падающие звезды принимаются за огненного змея или дьявола, который, рассыпаясь искрами, — превращается в клад; в том месте, куда упадет звезда, можно найти под землею великие сокровища. Кто увидит змей, свившихся в клубок, и между ними царя-змея, тот должен бросить в их кучу камнем (метафора молнии), и змеи тотчас же обратятся в чистое золото». (Ук. соч.)

Змей – как чистое золото… Тут можно сделать вывод о том, что Змей – это и есть Капитал (как явление, скорее, метасоциальное), который проявляется на зримом, социальном уровне, образуя Глобальный, западный Капитализм, как бы опоясывающий Землю – подобно Ёрмунганду.

От Змея ждут богатства, а славяне-язычники просили о материальном благополучии своих умерших предков. Древние индоевропейцы считали мир мертвых источником богатства. А сам этот мир часто помещали именно в мире тонких форм, в регионе Души – Нави, Аиде и т. д. Его представляли в виде пастбища, где пасутся души умерших. (Но были «метафизические исключения» - Ирий, Элизиум, Вальхалла.) И любопытно, что в индоевропейских языках отчетливо заметна связь торговли и скотоводства. Так, лат. pecu («стадо, скот») тесно связано с лат. рecunia («состояние, деньги»). Более того, оно восходит к реконструированному праиндоевропейскому *peky, которое означало как первое, так и второе. Слово «капитал» произошло от латинского слова «caput» (голова крупнорогатого скота), его и переводят как «скот». В германских языках наблюдается то же самое: древне-северное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh - как «стадо, движимость, деньги».

В соответствии с «Основным мифом индоевропейцев» (его реконструировали В. В. Иванов и В. Н. Топоров) Змей (Противник Громовержца) похищает скот. Западный капитализм также порабощает, в первую очередь, именно души людей (даже и крупнейших западных Магнатов-капиталистов). И сам глобальный капитализм символизирует Навь, с её постоянным, хаотическим движением. «Торговый строй» (Ж. Аттали) предельно ликвиден – из одного конца мира в другой постоянно переливаются капиталы и рабочая сила (образ талассократии). Всё, в перспективе радикальных глобалистов, имеет свою цену, всё можно купить, всё можно об-мен-ять. Поэтому, «можно» с-мен-ить (ср. со словами «из-мен-ить», «из-мен-а») всё, что угодно – Родину, Веру, половую принадлежность и т. д.

Человечеству пытаются навязать либо абсолютный номадизм (вспомним всё того же Ж. Аттали с его «новыми кочевниками») – для слуг гипер-элит, либо «сладостное» прозябание в виртуальных мирах (для большинства) - бездумный «выпас душ» на цифровом Пастбище. В последнем случае адепты глобального Капитала будут потреблять психическую (душевную) энергию – причём, того качества, которое породит пробуждение самых низменных устремлений человека. И можно предположить, что расплатой за сеансы таких вот «пробуждений» станут невероятные муки, сравнимые с адскими («ад на Земле»). И здесь также будет потребляться соответствующего качества психоэнергия страданий. Таким образом, Капитал-Змей готовится выступить как некий всемирный «Скотовладелец».

Важнейшим символом глобального капитализма является знак доллара. И он вполне может быть рассмотрен именно в «змеиной» оптике. Наблюдатели обращают пристальное внимание на долларовую денежку, тщательно разбирая её символизм. В первую очередь, их внимание привлекает пирамида, которую многие соотносят с масонской символикой, взятой, во многом, из древнеегипетской традиции. Связь вроде бы очевидна, но всё гораздо глубже. Сама египетская линия восходит к линии Атлантиды, которая была ядром допотопной глобальной цивилизации – прообразу создаваемого ныне «нового мирового порядка». Кстати, ещё недавно активно продвигался ТТИП («Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнёрство») – проект создания Евро-Атлантики, которая стала бы Новой Атлантидой. Правда, всё забуксовало, но, скорее всего, эта пробуксовка временна, а призывы раздаются и сейчас. В рупоре ФинИнтерна утверждается: «Бывший американский посол в Евросоюзе Стюарт Айзенштадт заявил в статье, опубликованной газетой Financial Times, что для решения современных проблем необходима новая трансатлантическая структура между США и ЕС, сопоставимая с НАТО. («Экс-посол США в ЕС призвал создать аналог НАТО»)

Сами пирамиды, как известно, расположены не только в Египте, но и по обе стороны Атлантического Океана. Сие указывает на некий центр древнейшей глобальной цивилизации, которым и был Атлантический Остров (оплот тогдашней талассократии).

Пирамиды, расположенные в разных точках земного шара, были символами данной цивилизации. И выражали они господство меньшинства (верха пирамиды) над большинством.

Но вернёмся к знаку доллара, где S сочетается с одной или двумя I. Здесь в наличии очень глубокий символизм. Согласно одной из версий, интересующий нас знак - символизирует Геркулесовы столбы, которые воздвиг Геракл, и за которыми, как сообщал Платон, находилась Атлантида. Причём, в античной мифологии на этот счёт есть весьма интересные расхождения. Сенека и Плиний Старший утверждали, что великий герой пробил путь через Атласские горы, соединив Средиземное море с Атлантическим океаном. А вот, по версии Диодора Сицилийского, Геракл, наоборот, сузил уже существовавший канал – с тем, чтобы в Средиземноморье не могли попасть океанические чудовища. Здесь, конечно, проявляется двойственность образа Геракла, которая присуща и всей древнегреческой традиции, реально инверсированной. («Двойственный» Геракл»)

Возвращаясь к знаку доллара - существует представление о том, что сам значок доллара есть стилистическое изображение Змея Пифона (к слову, убитого гиперборейским Аполлоном), обвившего две геркулесовы высоты.

Да, змеевидная S вполне подходит для того, чтобы считаться символом Змея. Но и тут есть более глубокий уровень. Сама вертикаль скалы (горы), как и вертикаль I, является символом Мирового Древа – вертикали нетварных энергий, пронизывающих всю тварную реальность. Змей S находится на этом Древе I, что снова заставляет вспомнить «Основной миф индоевропейцев», полнее всего сохранившийся у славян, чья традиция была ближе всего к изначальной, гиперборейской. Он, напомню, повествует о сражении Громовержца (у славян – Перун) и змеевидного Противника (Велеса). Противник, Змей располагается у корней Мирового Древа и лезет наверх, где находится Громовержец, бьющий его молниями. При этом, Велес был богом торговцев, что указывает на «капиталистическую» природу Змея. Итак, знак доллара (с одной вертикальной чертой) символически выражает атаку Мирового Змея на Мировое Древо. «Основной миф» указывает на змеиные поползновения Периферии, за которой находится подземное инферно. Она стремится встать на место бытийного Центра, выражающего Небесные реалии. Нельзя забывать о том, что в нашем двойственном, расколом мире любой символизм – двойной. Существует и сюжет Змея, Повешенного на Кресте, Крестном Древе. В ходе этого распятия змеиное начало внутри человеческого естества преображается, а сам человек получает возможность освобождения и спасения. («Усмирить Змея»)

Это действо прообразует и Основной Миф – после победы Громовержца-Перуна происходит освобождение скота, захваченного Змеем-Противником. Скот же символизировал души умерших, которые «пасутся» в царстве мёртвых, в тонком мире, в Нави – на загробных пастбищах Велеса, именуемого «скотьим богом».

Сам же Велес вовсе не является Змеем-Периферией. Его змеевидность указывает на состояние плена (состояние ветхости), в котором находится Мировая Душа, нуждающаяся в освобождении. («Пленённый Велес»)

В случае c S с двумя чертами имеет место указание на метакосмическую катастрофу, известную как Грехопадение («Большой Взрыв», расчленение Пуруши). В Раю, где жил Адам до Падения, росло два Древа – 1) Жизни, 2) познания Добра и Зла. Первочеловек был призван вкушать плоды с первого, но он поддался искушению Змея, который подбросил инфернальную «дезу»: «Будете как боги». В результате, Адам познал двойственность («добро» и «зло»), разделение, что и привело к Взрыву – разделению, рассечению изначальной Полноты, тотального Субъекта. Змей же был некоей черной точкой в Райской земле, потенциальным Объектом, возможностью Взрыва, которая и была реализована (с подачи инфернальных сил), после чего Змей стал тотальным Объектом (агрессивно поглощающим Субъектность мира), космическим Роботом, вселенским Големом, метасоциальным «Скотовладельцем». И учитывая это - можно предположить, что две вертикали в сочетании с S символизируют два Древа, а само сочетание указывает на соблазнение Адама Змеем и его Грехопадение.

Змеевидное чудище всё-таки прорвалось из Атлантического океана, оказав мощное влияние на западную часть индоевропейцев. Атлантическая, оккультная линия наложилась на гиперборейскую, что способствовало созданию зоны Кентум от латинского числительного «по сто». Это предки германцев, романцев, кельтов, греков. От кентумцев сильно отличались жители зона Сатэм (название дано по авестийскому числительному «по сто»). Тут речь идёт о предках славян, иранцев и индийцев, о восточных индоевропейцах, ариях, «скифах». На этой кентумной основе и зародилась западная цивилизация, возник чудовищный змеиный строй –Глобальный Капитализм. А часть кентумцев пересекла Океан и возродила там (но пока не полностью) Атлантиду, создала США - некое символическое подобие навьего царства мертвых, теней, которое древние помещало на Зап-аде (через великую воду), в стороне, где зап-адает, зак-атывается Солнце. (При этом, надо иметь ввиду, что США, в известном смысле, есть За-Атлантида, они находятся западнее, что указывает на зловещую роль американского экспансионизма по реставрации затонувшего Острова.)

Сегодня, однако, хотят демонтировать и это навье царство – в пользу ещё более глобального образования, настоящей Атлантиды, окончательно исказившей всё сакральное, в пользу единой мировой квазирелигии.

Доллар тоже приговорен, но он сыграл (и ещё какое-то время будет играть) важнейшую роль в той магической работе, которую глобальный Капитал ведёт с миром тонких форм. («Магия Капитала»)

В заключении необходимо указать на отличие пространственного символизма Гипербореи от соответствующего символизма Атлантиды, созданной гиперборейскими беглецами-«релокантами».

Изначальная Империя Золотого Века находилась на Северном Полюсе. Она представляла собой полярный континент – круг, содержащий крест из четырёх регионов, разделяемых реками, истекающих из Райской Реки (образ высших энергий). Крёстный Центр в Круге символизировал возрождение расколотого земного бытия. Каждая точка окружности равно удалена от Центра и равно же близка к нему. И она воспроизводит сам Центр – на собственном уровне.

Иной символизм - у Атлантиды, которая находилась в Атлантическом Океане, в районе Экватора. Она являлась центром некоей части окружности, символизируя разрыв и разрушение Полноты, какими и была Акция Змея в Раю. И если даже рассматривать всю экваториальность – как некий пояс, то мы всё равно узрим всю её вопиющую периферийность. Окружность там не имеет своего центра. Атлантида была всего лишь одной, пусть и самой могущественной точкой, которая только пародировала Центр. Тем самым она символически выражала «высший», «психический» хаос Души-Нави. Это регион Чистого Движения, который не знает «центральности». Сам он не «плох» и не «хорош», он – оживляет, «витализирует». Речь идёт о соотношении, о месте Движения, о его пределах и, самое главное, о необходимости подчинения Духу, который неподвижен, но «стягивает» к себе – тут образ неподвижного двигателя. Показательно, что в индоарийской традиции регион Души лишен своего собственного Центра-Полюса (точнее сказать, его там и быть не может). Центром душевного региона является духовно-бытийный Центр нашего мира – Агни-Вайшванара («Всечеловек»). Это Царь Мира – сверхличностная (но не безличная) «персонификация» посюсторонней бытийности. Глобальный капитализм устремлён к установлению некоей тотальной децентрализации, в рамках которой господствующих гипер-элитарных центров будет огромное количество, причём все они окажутся в состоянии не просто конкуренции (даже и перманентной). Борьба станет вестись за устранение всех центров - друг другом (по принципу - «должен остаться только один»). В эсхатологической перспективе таким одним станет антихрист, пародирующий Бога и Царя. Но его пародия будет весьма скоротечной.

Я не буду рассуждать о том, насколько близка или далека подобная перспектива. Здесь возможны многие этапы. Так, Глобалия может возникнуть «всего лишь» на территории Евро-Атлантики. И потом возможны разные варианты. Не исключено - какие-то земли будут свободны от антихриста, что не отменит Конца Мира.

«Небоскрёбы и Новая Атлантида»

«Мир Души, стихия Воды и «торговый строй»

1.0x