Авторский блог Александр Лобызов 10:26 8 мая 2019

ДНИ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА. ГОД - 2019-й.

Парламентаризм, как форма политического устройства, не соответствует конституционной идентичности России и не отвечает вызовам времени.

Вот уже седьмой год 27 апреля отмечается в России как государственный праздник – «День российского парламентаризма». Правда, народ в эти Дни, почему-то, ни радуется, ни ликует, ни празднует!

Седьмая годовщина — это не юбилей, но экскурс в историю будет не лишним. В справочной литературе описан такой факт: «Интересно, что изначально предлагалось отмечать праздник российского парламентаризма в день начала работы Верховного Совета России, который открыл свое первое заседание 18 марта 1990 года. Однако позже идея была пересмотрена с учетом замечаний историков о том, что российский парламентаризм значительно старше».

Современный парламент действительно напоминает времена Российской Империи, с одной оговоркой. Если при самодержавии он изначально задумывался как совещательный институт при монархе с правом выражения интересов представителей «крупных собственников недвижимого имущества, крупных плательщиков промыслового и квартирного налога, а также крестьян, на особых условиях», то в постсоветской России он превратился ещё и в «инкубатор» этих самых «крупных собственников». На деле интересы народа более не являются приоритетом его работы. Связь верховного правителя с народом прервана, нет опоры государственной власти на народ. Как и прежде «чуткий к нуждам православный царь» - заложник безумной бесчеловечной системы, выстроенной по западным лекалам. Благодаря такому «горе парламентаризму» российское государство утрачивает свой экономический суверенитет, катится в бездну социального хаоса.

Чем примечателен год 2019-й? Праздник отмечался в Страстную Седмицу и совпал с Великой Субботой православного календаря. Это – День сошествия Спасителя во Ад, Его победа и торжество, освобождение человеческих душ от уз «князя тьмы». Весьма символичное совпадение, как представляется! К тому же, параллелей с историей России столетней давности можно провести немало… Во всяком случае логическая связь в последовательности событий времён Российской Империи 1906-го; 1914-го; 1917-го гг. прослеживается явная, прямая и непосредственная.

Вернёмся, всё же, к историческим фактам. В качестве источника информации воспользуемся сообщениями ТАСС.

ТАСС-ДОСЬЕ:

27 апреля в России ежегодно отмечается памятная дата - День российского парламентаризма. Праздник был установлен 27 июня 2012 г., когда президент РФ Владимир Путин внес изменения в федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13 марта 1995 г.

Памятная дата призвана "способствовать популяризации деятельности Федерального собрания РФ, а также законодательных органов субъектов Российской Федерации". Впервые официальные мероприятия в День российского парламентаризма прошли в 2013 г. В этот день организуются лекции и выставки, посвященные истории российских выборных учреждений, в школах проходят уроки парламентаризма.

История российского парламента

27 апреля (10 мая по н.ст.) 1906 г. состоялось торжественное открытие первого российского парламента - Государственной думы Российской империи. С 1906 г. по 1917 г. Государственная дума избиралась четыре раза: в 1906, 1907 (дважды) и в 1912 гг. Дважды досрочно распускалась по решению императора - в 1906 и 1907 гг. Общее число депутатов составляло в разные годы от 442 до 524 человек. К ведению палаты относилось принятие законов и утверждение государственного бюджета. Последнее в истории императорской России заседание Думы состоялось накануне Февральской революции 25 февраля 1917 г. Полномочия депутатов были прекращены Временным правительством 6 октября 1917 г.

После свержения монархии в 1917 г. Временное правительство предприняло попытку создания нового парламента. В ноябре 1917 г. в России прошли выборы в Учредительное собрание. Но уже 6 января 1918 г. оно было распущено большевиками. После Октябрьской революции 1917 г. высшим органом государственной власти Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) был Всероссийский съезд Советов. В 1936 г. на смену ему пришел двухпалатный Верховный Совет, состоявший из Совета Союза и Совета национальностей.

***

Сталинскую Конституцию 1936 года, кстати будет упомянуть, многие международные эксперты не без оснований считали высшим достижением в истории человечества и развития демократии, как прямую форму народовластия. Да, только не о советской власти речь!

Речь о достижениях российского «парламентаризма» на поприще государственного строительства, формирования гражданского самосознания в обществе, политической системы в интересах народа и создания социального государства. Как это и было предусмотрено в Конституции Российской Федерации 1993 года, когда возрождали парламентаризм.

Разочарование народа в парламентаризме понять легко, если соотнести опубликованные данные деклараций депутатов с ростом цен на основные продукты питания, товары первой необходимости, детские товары, медикаменты, растущие коммунальные платежи, налоги, штрафы и пр. Как оценивать нищему населению регионов доходы депутатов законодательных собраний в несколько миллиардов рублей, указанные ими в декларациях за 2018 год? Чем оправдать вывод этих капиталов за границу? Как объяснить неэффективность Указов Президента и законодательных мер по возвращению капиталов, деофшоризации экономики, и борьбе с коррупцией? Ну, уж точно не интересами государства или интересами народа!

Нельзя сказать, что борьба с коррупцией Парламентом не ведётся, скорее наоборот. В 2006 году ратифицирована Конвенция ООН от 31 октября 2003 года, в соответствии с которой государства-участники берут на себя обязательства: «устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов».

С 2008 года в России развернулась беспрецедентная кампания всех ветвей законодательной и исполнительной власти по борьбе с коррупцией, приняты целые пакеты законодательных мер и Указов Президента «О противодействии коррупции», созданы комиссии, комитеты, общественные палаты, общественные движения, общественные советы в правоохранительных органах и народный фронт. Но, как заявляют современные «западники» и отцы либеральных реформ – «институтов гражданского общества для борьбы с коррупцией в стране всё ещё недостаточно» /А.Кудрин/.

***

ТАСС-ДОСЬЕ:

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года. К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой "в связи с утратой доверия". Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

Первые антикоррупционные законы в РФ

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст. 12 федерального закона от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" госслужащие должны были предоставлять соответствующие данные в органы налоговой службы. Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

Проверки деклараций

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в администрации президента РФ, в Управлении по вопросам противодействия коррупции. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого, было выявлено около 70 тыс. преступлений коррупционной направленности (в 2015 году - 32 тыс.). Грубые нарушения признаны в 16 тыс. случаев (в 2015 году - 18 тыс.) - столько должностных лиц различного уровня были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов. Всего с формулировкой "за утрату доверия" в России в 2016 году было уволено порядка 400 человек, 177 из них - по итогам проверок деклараций (в 2015 году - 800 человек). Кроме того, материалы 1 тыс. проверок выявили факты, которые потребовали привлечения к работе правоохранителей. Было возбуждено 680 уголовных дел.

***

Парадоксально то, что депутаты, заполняя декларации, наивно полагают свои доходы законными, не противоречащими ни сути Конституции РФ, ни принятой Конвенции ООН, ни морали, ни нравственности! Депутатский мандат рассматривается ими как «индульгенция», как «щит и меч» при защите частнособственнических и корпоративных интересов. Нужно лишь встроиться в систему, встроиться и пользоваться возможностями – вот основной мотив и либеральный принцип формирования законодательной власти.

Парламентская Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе, которую возглавляла до конца 2018 года депутат Наталья Поклонская, просуществовала недолго и была расформирована. Такое решение было принято Парламентом, как следует из официальных заявлений, в целях систематизации и оптимизации. Тем не менее, социально-политическая подоплёка этого внутреннего решения, т.н. «партии власти», хорошо известна обществу.

Борьба стала плановой и является показателем отчётности. Чаще жертвами этой борьбы становятся мелкие лавочники и «предприниматели», учителя, воспитатели, врачи и пр. публика из сферы торговли и услуг, т.е. рядовые граждане, не имеющие депутатского или корпоративного иммунитета. А также те, кто не вписывается, или мешает системе, или представляет угрозу чьим-то интересам. Борьба с коррупцией «по-крупному» идёт внутри системы, не меняя её политической и антинародной сути. Более того, борьба системы с «коррупционерами» становится инструментом политики, неотъемлемой частью избирательной компании и политтехнологии управления политическими процессами. Реалии таковы, что в либеральной системе права «коррупция» является неизбежной и неотъемлемой частью «парламентаризма». Известны случаи, когда депутатские мандаты становятся предметом «купли-продажи», а политические партии не брезгуют таким источником дохода.

Когда в России вдруг случается громкое задержание очередного уголовника поражает не масштаб хищений, а продолжительность этого действия во времени и пространстве, их общеизвестность. Организованные преступные сообщества «под крышей» власти действуют годами, зачищая от несистемных людей целые территории. Моральный ущерб, наносимый обществу и государству, несоизмерим с похищенным. Преступным, в таких случаях, является не только действие, но и бездействие власти. Доверие граждан – вот главный ресурс государства, поэтому преступления подобного характера должны квалифицироваться Кодексом как измена Родине.

Как показывает исторический опыт либеральные грёзы русского народа о «парламентаризме» далеки от реальности. Пора наконец с прискорбием признать, что парламентаризм — это наше заблуждение, и не лучший продукт "развития" западного общества. Перенимать этот опыт – губительно для государства, для справедливости и законности, это не наш путь к развитию и свободе личности.

«Парламентаризм» основан на человеческих антагонизмах и борьбе за власть, которая обслуживает интересы, отнюдь, не своего народа, и не общества, а финансово-олигархических групп. Такая форма политической власти носит антисоциальный, антиобщественный характер в мировоззрении русского человека, работает на разобщение, на атомизацию общества. Она не отвечает конституционной идентичности русской цивилизации, ориентированной своим историческим укладом жизни и культурным кодом на коллективизм, на соборность, на жертвенность во имя общего дела. Это и есть - императив развития гражданского общества, и России, как суверенного и независимого государства.

В современном мире ПАРЛАМЕНТАРИЗМ — это дырявая ширма "западной модели демократии", за которой скрывается тоталитарная секта и интересы национального олигархического капитала, интегрированного в мировой.

От того и наворачиваются горькие слёзы в Дни торжеств у русского народа: «За что боролись?!»

P.S. 10 мая н.ст. (27 апреля ст.ст.), 2019-й года, вероятно, тоже можно исчислять, как памятную дату - день российского парламентаризма.

1.0x