В нашем обществе последние годы все чаще слово демократия произносится как дерьмократия. Почему народ наградил его таким образным словом, ведь глас народа — глас Божий, или нет? Древнегреческий философ Платон следующим образом пишет о демократии: «Опьяненная сверху меры беспримесным вином свободы, демократия в конце концов обрушивается против правителей, если они недостаточно мягки и не дают широкой свободы: они показывают их, как преступников и олигархов». В демократии есть три породы людей — прежде всего «расточители и бездельники; из них те, кто посмелее, стоят во главе, а более робкие за ними следуют; они подобны трутням, только одни с жалом, а другие без жала». Другой класс в демократии — это богатые, и третий класс — народ, живущий личным трудом.
Игры в демократию у нас были очень популярны до 1993 года. Начались они еще с Горбачевской гласности и закончились под пушечным огнем из танков по собственному парламенту. Такая демократическая процедура не снилась в радужных снах президенту США или премьер-министру Великобритании. Может, где-то в глубине души они и не прочь бахнуть, но что-то им мешает, это что-то — рамка общественного договора. Рамка, определяющая правила игры, рамкой могут быть неписаные правила, традиции. Рамкой может быть этика, конфуцианская, например. Рамкой может быть закон... Демократия без подобной рамки просто невозможна. Если рамки нет, то где грань между анархией и демократией, между Махновцами и Ельцинистами? А какая рамка у нас, не знаю. Такая вот у нас суровая демократия, такая же, как и страна — криминально-буржуазная.
Самое интересное, что расстрел парламента активно поддержала тогдашняя либеральная общественность. Я помню репортажи не к ночи помянутого господина Сванидзе, как он радовался и прыгал на фоне горящего белого дома. И это те журналисты, которые не прощают нынешнему руководств и чиха малейшего, который, по их мнению, то и дело посягает на демократию. Закройте глаза и представьте на секунду Путина, стреляющего из пушек по Государственной Думе – дико, правда? А Ельцин стрелял, и не без удовольствия. И для тех либеральных журналистов, которые нынче воют от того, что глава государства запретил гомосексуалистам и лесбиянкам усыновлять наших сирот, выглядит для них монстром. А человек, убивавший своих сограждан, стрелявший по парламенту, расстрелявший, по сути, в стране демократию, в их глазах милый балагур. Это уже не двойные стандарты, это раздвоение личности. Но мы же не можем обвинить в раздвоении личности нашу прогрессивную либеральную интеллигенцию. Может, тут что-то иное? Давайте проследим. Причем сделаем это очень простым способом — посмотрим на реакцию светочей демократии, США. Ведь вся наша прогрессивная интеллигенция сверяет свои нравственные стандарты с Америкой.
Когда Ельцин расстреливал свой парламент, уничтожал страну, развязывал в стране гражданскую войну, что делали светочи? Правильно, хлопали в ладоши от умиления. Вот, дескать, как у нас друг Борис строит демократию, с таким другом мы эту Россию вгоним в средневековье в два счета. И прощали ему все — и тысячи трупов российских граждан в Чечне, и сотни убитых людей, вывозимых грузовиками из центра Москвы в октябре 1993 года. И развал государственных институтов, оборонной промышленности, армии. Развал всего! И поэтому в сознании нашего народа слово демократия стала синонимом кошмара, страха и ужаса, который накрыл страну в начале 90-х, и тогда же она получила свое нынешнее название Дерьмократия.
А что нынешняя власть, признанная Антидемократичной? Она прекратила войну в стране, стала кое-как восстанавливать оборонный потенциал, подняла в разы уровень жизни обычных людей, стала регулярно платить пенсии и зарплаты. И, конечно, в лице либеральной общественности стала монстром. Ведь как власть посмела их, либеральной общественности, деньги платить какому-то быдлу. И начала выть по поводу и без. Вспоминать со слезой умиления славные 90-е. Сетовать, что Борис так рано ушел от нас, самые продвинутые начали говорить о том, чтобы Горбачёва достать из нафталина и поставить у руля страны. И так далее и тому подобное.
Нынешняя власть тоже не образец демократии, наверное, а кто образец, позвольте спросить? Древняя Греция? Так там в этой колыбели демократии нельзя было голосовать рабам и женщинам, то есть большей половине населения. Получается, демократия — это власть меньшинства над большинством. А где не так, в США? Там даже нет прямых выборов президента. Система выборов построена очень непрозрачно, так что не поймешь, кто кого выбрал на самом деле. По количеству голосов может победить один, а по факту — другой, что было ярко видно на выборах, когда состязались Буш младший и Альберт Гор.
Демократия на западе — это плутократия. Плутократия (др. -греч. πλοῦτος богатство, κράτος — правление) — форма правления, когда решения правительства определяются мнением не всего народа, а влиятельного класса богатых людей. Светоч демократии на наших глазах плавно мутировал в империю. Сами они себя считают наследниками великой Римской Империи. И нет в США никакой власти большинства, там есть власть капиталистического класса, а средний класс содержат на приличном уровне только по одной причине — потому что выкачивают ресурсы со всего остального мира. К слову сказать, светоч демократии потребляет более 50% всех ресурсов на планете при населении в 5%. Так, конечно, можно жить, но при одном условии — что все остальные будут терпеть подобное положение вещей. Тот однополярный мир, который сложился после краха СССР, слишком многих уже не устраивает, и очевидно, что он подходит к концу. Америка не вынесла этого бремени, и поэтому тот экономический рай, который у них сложился в последние десятилетия, тоже скоро подойдет к концу.
Демократия как власть большинства, на мой взгляд, миф, тем более в современном информационном мире. Современные технологии позволяют внушить человеку все что угодно, и небольшая часть общества, владеющая этими информационными ресурсами, может вертеть общественным мнением как угодно. Наглядный пример этому — выборы Ельцина в 96 году и знаменитые «Да, Да, Нет, Да». Многие считали, что Ельцин тогда проиграл, а победил Зюганов. Даже президент Медведев об этом сказал недавно, но демократии тогда надо было, чтобы остался Ельцин, и он остался. А Америка с Европой застенчиво промолчали. Ведь демократия — это власть Демократов!
Нет идеальных общественных структур. Маркс был прав, есть класс угнетателей и класс угнетенных. Угнетатели всегда придумают способ объяснить угнетенным, почему они находятся на вершине социальной пирамиды. Объяснят они это с помощью грубой силы, с помощью религии или с помощью рассказов о демократии — принципиального значения не имеет. Пока есть эти два класса, никакой настоящей демократии не будет, настоящая демократия возможна только в бесклассовом обществе. И пока не будет создано такое общество, общество, в котором одни люди не будут жить за счет труда других людей, никакой демократии не будет!