Ещё один громкий судебный процесс против православного духовенства в наше время. После того, как заказчикам уголовного преследования удалось добиться вынесения приговора в отношении иерея Глеба Грозовского (в виде реального лишения свободы – батюшка отбывает наказание в Мурманской области) и взятия под стражу пожилого протоиерея Николая Стремского с несколькими его родственниками, продолжающейся травли в отношении схиигумена (схимонаха) Сергия (Романова), это очередное сфабрикованное уголовное дело, возникшее в результате «сделки» между священноначалием и правоохранительными органами в России, которые всё больше и больше становятся карательными органами в стиле ВЧК – ОГПУ – НКВД.
Ныне запрещённый в служении священник Сергий Цепов обвиняется по ст.160 ч.3 УК РФ (присвоение или растрата). Потерпевшей стороной выступает Городецкая епархия Нижегородской митрополии Русской Православной Церкви (МП РПЦ).
Первое заседание Шахунского районного суда Нижегородской области суда по данному уголовному делу, которое имеет множество признаков его фабрикации, состоялось 06.11.2019 г. В материалах дела нет ни одного оригинала финансовых документов православного прихода, множество ксерокопий и доносов на обвиняемого.
Данное уголовное дело было инициировано епископом Городецким и Ветлужским Августином в январе 2018 г., после того, как священник С. Цепов подал рапорт, в котором сообщил о том, что на протяжении двух лет, прошедших с момента Гаванской встречи, он не поминает за богослужениями патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева), обвинив его в насаждении ереси экуменизма и инициировании апостасийных событий в МП РПЦ. Через несколько дней после этого рапорта по месту жительства С. Цепова произошёл обыск.
В поданном отцом Сергием рапорте говорилось о том, что у него имеются основания “прекратить молитвенно - евхаристическое общение с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, митрополитом Нижегородским Георгием и Вами” и далее: “отныне и Вы для меня лжеепископ, и все прещения наложенные Вами, считаю недействительными”.
Священник С. Цепов применил 15 правило Двукратного Константинопольского собора, которым запрещено поминать предстоятеля Церкви за открытую проповедь ереси. Городецкая епархия имела возможность привлечь С. Цепова к церковному суду Нижегородской митрополии, а не инициировать уголовное преследование священнослужителя на основании доносов и передавать досье на него в светские органы власти, т.е. в судебно-следственные органы. Но этого сделано не было.
Нарушения, совершённые С. Цеповым, связанные с нарушением церковной дисциплины, лежат в области канонического права, а не в юридической плоскости, т.е. в связи с совершением инкриминируемого ему деяния, которое стало уголовным делом только после рапорта о не поминовении за богослужением патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева).
Присвоение и растрата денежных средств, инкриминируемых С. Цепову, в чём он обвиняется, сводятся к тому, что он продал приходскую квартиру. Но продажа этой недвижимости, о чём утверждает обвиняемый, была произведена по благословению правящего архиерея - митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия (Данилова), а средства от продажи С. Цепов потратил на ремонт церкви и приходских строений.
3 сентября 2020 года прокурор попросил приговорить Цепова к 3 годам колонии и выплате 500 тысяч рублей в счёт проданной квартиры.
18 сентября 2020 года состоялось последнее слушание дела перед вынесением приговора, которое должно состояться в 15:30 22 сентября.
Итак, непоминовение патриарха Московского и всея Руси Кирилла может закончиться уголовным преследованием. Звоночек для любого священника.
Согласно Правилу 15 Двукратного Константинопольского Собора: «настоящее правило указывает единственный случай, когда оправдывается нарушение послушания патриарху, митрополиту или епископу, а именно когда кто-нибудь из вышеуказанных иерархов всенародно проповедует ересь, осужденную святыми соборами. В этом случае выход из послушания выше стоящему иерарху не только не осуждается, но и одобряется как проявление верности Православию…».
Напоминаю вывод: непоминание патриарха или митрополита или епископа, публично проповедующего ересь, не является расколом.