События на Украине несут очередную волну санкций для России. Противостояние с Западом призывает нас к мобилизации. Речь идет о том, что качественно должны измениться настроения огромного числа людей в России. Мобилизуются казачьи структуры. Мобилизуются добровольные патриотические формирования. Только в условиях жёсткого противодействия западной, в том числе информационной, атаке, мы можем говорить о сохранении России и о сохранении русского мира. В студии «День-ТВ» беседуют Юрий Котенок и командир 2-й учебной сотни ЦКВ им. Л.В. Доватора Станислав Глазов.
Юрий КОТЕНОК. Возникает ситуация, при которой наше общество начинает качественно меняться. Может быть, эти изменения не заметны на первый взгляд. Но нахождение в конфликте с Западом, фактически в состоянии Холодной войны, заставляет мобилизоваться всех. Очень многие люди, даже те, кто считался либералом, пересмотрели свою позицию. Скажите, так ли это на самом деле?
Станислав ГЛАЗОВ. Это, конечно, так. Всё очень просто. Мы никогда не будем другом для Запада. Мы можем быть партнёрами, но в основном мы будем врагами. Мы были врагами при царе, при СССР, при Ельцине. Стали немножко усиливаться – тем более враги. Мы никогда не будем друзьями ни с Западом, ни с Востоком. Мы не Европа и не Азия. Мы сами по себе. Это нужно помнить. Поэтому русский народ, в принципе, всегда должен быть высокомобилизован.
Также надо понимать, что мобилизация начинается с каждого. Любой человек до преклонного возраста, является мобилизационной единицей Российской империи, русского мира. Ты потребуешься государству в любой момент. Это может быть, и война, и какие-то серьезные работы. Физическое и моральное состояние общества – это очень важно.
Разнообразные организации, которые сейчас существуют, могут повысить мобилизационные возможности нашей страны. То же самое казачество, добровольные патриотические организации. На их плечи ложится бремя подготовки к вооружённым силам. ДОСААФ, увы, пока ещё не разогнался до такой работы.
Юрий КОТЕНОК. То есть после удара в 90-х годах, структуры так и не вышли на полноценный, нормальный уровень подготовки по воинским специальностям?
Станислав ГЛАЗОВ. К сожалению, нет. На данный момент, из 100 специальностей, которые были в ДОСААФ, осталось три: водитель, водитель тягача, еще есть парашютисты. Всё. Я не видел ни одной статистики, по которой подготовили бы стрелка-радиста. Остальная подготовка ложится на плечи обыкновенных людей. Хочешь стрелять? Пожалуйста - курсы, какие-то охотничьи клубы и так далее.
Юрий КОТЕНОК. Но такие вещи стоят денег.
Станислав ГЛАЗОВ. Вы не поверите, но для того, чтобы научиться правильно держать автомат, правильно бегать и прыгать, особых денег не надо. Существует пулевая стрельба из пневматического оружия, практическая стрельба, стендовая. Существует множество секций рукопашного и ножевого боя.
Все добровольно-патриотические организации повышают слаженность нашего населения по отражению внешней агрессии, внутренней агрессии, умению противостоять природным стихиям. Я не говорю о том, что завтра война. Но завтра может быть потоп. На Дальнем Востоке или сель сойдёт на Кавказе, или Питер зальёт, штормовое предупреждение и Москве бывает. Умение населения самоорганизоваться в такой момент, выйти и, например, расчистить площадку, помочь соседу выплыть из водоворота, потушить пожар – это и есть тот уровень самомобилизации, который очень высоко ценится как у нас в стране, так и за рубежом. Нужно это развивать
Юрий КОТЕНОК. Мобилизация в России, мне кажется, подразумевает под собой некий аскетизм. Человек должен быть всегда собран. Почему я заостряю на этом внимание? Сейчас магазины заполнены, индустрия развлечений в крупных городах просто беспредельна, открыты границы, и мы можем посещать западные центры, которые зачастую оказывают не самое лучшее влияние на умы. И вдруг появляется призыв: «Мобилизуйтесь! Становитесь аскетами!» Кажется, это практически невозможно осуществить. Что мы можем противопоставить этой сытой жизни, в подготовке к чему-то серьёзному, большому?
Станислав ГЛАЗОВ. Жизнь всё расставит по своим местам. На данный момент Запад нам показывает большую фигу. Большие любители Праги совсем недавно узнали, что в некоторых пражских ресторанчиках русских не обслуживают. В некоторых гостиных дворах русских не обслуживают. На русском языке там можно общаться, только сказав о том, что ты – сторонник Украины.
Русофобия была, есть, и будет. Те, кто были нашими друзьями - ими и останутся. Те, кто были нашими врагами - это покажут. Любому «хомячку» для того, чтобы понять, для чего нужна мобилизация, вполне достаточно попасть под какого-нибудь польского футбольного фаната. После этого он сразу станет патриотом.
Далеко ходить не надо. Недавно «перевоспитали» двух корреспондентов с «Дождя». Когда «правосеки» на Украине начали по ним стрелять, те сразу поняли, что Родину-то надо любить, потому что только Родина окажет тебе медицинскую помощь, только Родина тебя вытащит, только Родина сможет тебя защитить. Вот и всё.
Юрий КОТЕНОК. Делу мобилизации помогает и стремительный дрейф нашего «партнёра» Запада в бездну. Победа бесполого или двуполого существа Кончиты Колбасы, откровенные угрозы Путину (он или оно заявило, что «Мы не остановимся!»), все это только способствует мобилизации России. Всё большее число людей начинает понимать, что мы – это не Запад. Мы совершенно самостоятельная цивилизация и мы не можем допустить у себя разгула всех этих ненормальных, античеловеческих вещей, которые наводнили Запад. По одной простой причине - потому что иначе России не будет, а мы будем не русскими.
Станислав ГЛАЗОВ. Абсолютно согласен. Это продемонстрировало главное отличие между нами. Извращенцы не размножаются, а мы с вами нормальные. У нас есть дети, мы вкладываем в них свою любовь. Будущее за нами, а не за Западом. Так что пускай они и дальше не размножаются, пускай побеждают на «Евровидении», грозят нам пальцем. Но победа будет за нами.