Наверное, все помнят фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2» с главным героем Данилой Багровым, которого блистательно сыграл Сергей Бодров-младший (впоследствии трагически погибший). Действие фильма, в полном соответствии с канонами романтизма, происходило вокруг конфликта главного героя с российским обществом 90-х годов, где все симпатии зрителей оказывались вовсе не на стороне общества. Что характерно, развивались они на экране как бы в отсутствие государства: Данила служил в армии, им занималась милиция, но всё это было как-то не всерьёз, настоящие дела делались как бы вне и помимо институтов власти.
В 2000-х годах государство хотя бы отчасти вернуло себе «право на насилие», но, похоже, вплоть до нынешнего времени так и не научилось пользоваться им.
22 марта был арестован Даниил Ильич Константинов, юрист, активист «Другой России», руководитель незарегистрированной общественной организации «Лига обороны Москвы».
Как рассказывает адвокат задержанного Оксана Михалкина, «вся эта история началась не 22 марта, а несколько раньше. Сразу после президентских выборов, а именно 5 марта, Даниил Константинов принял участие в протестном митинге оппозиции, после которого часть активистов, в том числе и он, были задержаны и подвергнуты административному аресту.
Когда Даниил Константинов находился в ОВД Тверского района г. Москвы, к нему зашли люди, которые, не назвав своих фамилий и должностей, представились сотрудниками Центра по борьбе с экстремизмом (Центра »Э«) и предложили сотрудничать с ними. В особенности их интересовали почему-то участники митинга против организованной преступности в России, который состоялся 1 октября 2011 года на набережной Тараса Шевченко. Разумеется, Даниил Константинов от такого предложения отказался. Ему ответили, что »он очень сильно пожалеет об этом«, на чём весь разговор и завершился.
Удивительным образом эти слова реализовались очень быстро: 22 марта была взломана дверь в квартиру, где Даниил проживал вместе со своей супругой, его задержали и доставили в УВД Чертаново-Южное, где продержали фактически весь день. Вечером этого же дня ему объявили о предварительном задержании по подозрению в совершении преступления, а на следующий день отвезли в Чертановский суд, который постановил применить к Даниилу Константинову меру пресечения в виде заключения под стражу до 22 мая текущего года. В настоящее время он находится в следственном изоляторе »Матросская тишина«. Официального обвинения ему до сих пор не предъявлено, это планируется сделать только в четверг, 29 марта. Неофициально стало известно, что Даниил Константинов будет обвиняться по части 1 статьи 105 УПК РФ, то есть в совершении убийства, которое произошло 3 декабря 2011 года в вестибюле станции метро »Улица академика Янгеля« на Варшавском шоссе. Убитый, некто Александр Темников, ранее с Даниилом Константиновым знаком не был.
Показательно, что 3 декабря — это день рождения матери Даниила Константинова, и во время совершения предполагаемого убийства Даниил вместе со своей супругой находился в гостях у своих родителей. Этому есть свидетели, то есть алиби стопроцентное. Мы предоставили следствию соответствующие документы, но их даже не стали рассматривать. Тем самым в деле Даниила Константинова, на наш взгляд, налицо как обвинительный уклон со стороны следственных органов, так и мотивы для реализации данного обвинительного уклона: несогласие моего подзащитного сотрудничать с полицией. Поэтому мы уже ничему не удивляемся, и лично я считаю, что на деле Даниила Константинова правоохранительные органы, да и вся государственная машина отрабатывают методы изоляции и устранения людей, открыто выражающих свою гражданскую позицию, если эта позиция их не устраивает».
Как утверждает целый ряд источников, к аресту Даниила Константинова причастен некто Алексей Окопный, сотрудник Центра «Э», уже «прославившийся» арестом и допросом шестилетнего Вани Аксенова. Так что это, судя по всему, не «перегибы» отдельных исполнителей на местах, а вполне определённая и сознательная политика всей «властной вертикали». Что дальше?