Начиная с осени 2011 года, с самых первых попыток разжечь в России пожар «оранжевой» революции, нас не покидает ощущение какой-то странности в поведении революционеров. Странности, проявляющейся настолько регулярно, что настало время поговорить о ее системном характере.
Зачем, к примеру, было демонстрировать в качестве лидеров оппозиции политиков типа Немцова и Касьянова, репутация которых настолько сильно подмокла в ельцинские времена, что ее уже не высушить никакими пиаровскими фенами? А не странен ли был поход всем гуртом в гости к новому американскому послу Макфолу? Кто ж так делает? Людей, чье детство прошло в Советском Союзе (а таковых среди «оранжевых» лидеров большинство), буквально с пеленок учили правилам конспирации. Вспомните фильмы о большевиках-подпольщиках: как они путали след, меняли фамилии, надевали парики, приклеивали усы, шли на свои сходки поодиночке, старались собираться в темное время суток… А тут – здрасьте-пожалуйста! – вышагивают гоголем перед фото- и телекамерами, да еще как заведенные повторяют в ответ на вопросы журналистов одну и ту же мантру: «Вы - сурковская пропаганда»!
А само название «революция норковых шуб»? Приблизительно с таким же успехом можно было бы провозгласить революцию олигархов. Никто не спорит, олигархи затевали и впредь могут затевать революции. Но если они хотят привлечь побольше народу, то будут действовать совсем под другой вывеской, внушая всем, что это революция голодных и обездоленных. Тех, у кого не то, что норковой шубы, – и пуховика-то китайского нет! Максимум – телогрейки.
Культурный слой и его провозвестники
Дальше странности только умножались. Когда выяснилось, что на митинг против «оранжевой» революции народу собралось гораздо больше, революционные журналисты поспешили обозвать этих людей анчоусами (по аналогии с выражением «набились, как сельди в бочку»; бочка и засолка входили в метафорический ряд), а себя поименовать дельфинами. Какая тут аналогия, сказать затрудняемся. Вероятно, та, что дельфины славятся своим умом. Но если ты умный, как дельфин, то должен понимать, что в современном обществе не принято так унижать народ. Тем более, если ты являешься рупором «народной революции», вожди которой не оставили надежды привлечь к своей борьбе широкие массы. То же самое, но в еще большей мере, относится и к «творческой находке» другого журналиста, назвавшего народ мухами, которые, дескать, садятся на всякое г…, а норковых революционеров и революционерок – благородными пчелами.
Но когда лидер «Левого фронта» С.Удальцов залез в фонтан, нас посетила одна тревожная догадка. А, может, то, что поначалу казалось чем-то необъяснимо странным, на самом деле просто… глупость? Сами посудите: ладно бы он залез в фонтан, потому что невыносимая жара и хотелось освежиться. Но нет! Дело происходило ранней весной, фонтан был пуст. Да и полез туда Удальцов с довольно неожиданной целью – разбить палатку и проживать там в знак протеста. Кто спорит? Молодой политический лидер имеет право на какие-то броские поступки и жесты. Но нельзя же так грубо игнорировать ассоциативное поле! Чаша фонтана хоть и была на тот момент безводна, но ассоциируется-то все равно с водой. А что такое вода на небольшом ограниченном пространстве? Лужа. «Сесть в лужу» - это ли цель политика? Конечно же, нет. Залезая в фонтан, Удальцов наверняка хотел привлечь внимание и симпатии народа. Он просто не подумал. Хотя вообще-то и думать особо не надо было: стоило вспомнить классический образ вождя мирового пролетариата, возвышающегося над толпой на броневике. Заметьте, здесь целый букет положительных ассоциаций: броня, сталь, сила и одновременно – трибуна, пьедестал. Это вам не лужа…
Быстро нарастающие события с не меньшей быстротой превращали нашу догадку в уверенность. Все примеры приводить не будем, остановимся на одном. Журналист Михаил Берг, публикующийся на либеральном сайте «Ежедневный журнал», ничтоже сумняшеся, написал, что в России идет гражданская война между «культурным слоем» и «православной гопотой». Что касается гражданской войны – это скорее вопросы к прокуратуре: как там с разжиганием социальной и прочей розни? А вот по поводу «культурного слоя» и «православной гопоты» вопросы могут возникнуть у рядового читателя. Вопросы касательно интеллектуальной вменяемости автора. «Гопота», «гопники» - это хулиганы, шпана, мелкие уголовники. Они невежественны, некультурны, бесстыжи, грязно ругаются, смачно плюются, живут утробными интересами, ненавидят интеллигенцию. Кто же такие «православные гопники»? Священноначалие? Ученые богословы? Преподаватели семинарий и духовных академий? Монашествующие? Священство? Миряне, подавляющее большинство которых - это сегодня представители интеллигенции, в том числе академики, профессора, народные артисты, известные писатели, художники, музыканты? Да и самые обыкновенные люди, став на путь православной веры, стараются жить по-христиански. А значит, не воруют, не хулиганят, не матерятся. И смысл жизни видят отнюдь не в низменных удовольствиях. Все это настолько очевидно, что выражение «православная гопота» даже глупым назвать нельзя. Это что-то более фатальное, более серьезное, чем глупость, особенно если употреблять это слово в значении ситуационного, случайного промаха .
А кто представляет «культурный слой» в интерпретации автора? Журналист не расшифровывает, но из контекста ясно, что это свои. Что ж, такой «культуры» мы в последние годы навидались сверх меры. Именно ее представители ратуют за то, чтобы непечатные слова стали употребляемы в печати, на экране, на сцене. И утверждают непотребство в качестве нормы жизни и искусства. Складывается впечатление, что для них это вообще самое главное, центральный смысл бытия. Если кто подобно гопникам и ненавидит культуру, так это представители упомянутого слоя. Иначе зачем бы они так старались ее испохабить своими «смелыми трактовками» и «оригинальными прочтениями», зачем под видом правды с таким сладострастием порочили бы биографии гениев, которые уже не могут ответить им из могилы? Разве не представители этого слоя с конца 80-х насаждают в обществе уголовный жаргон, уголовные повадки, уголовные интересы? Зачем же нарываться на читательские насмешки, называя этот слой культурным? Ведь такие характеристики (равно как и «православная гопота») попахивают уже не просто глупостью, а слабоумием.
«Девочки и их защитники»
Вообще, симптомы слабоумия в последнее время заметно нарастают. Особенно ярко это проявилось в истории с «Пусси Райот». Сама идея слабоумна: отплясывать в храме канкан, потрясая кулаками и хуля Господа и Богородицу и при этом рассчитывать на безнаказанность и звание последовательниц Веры Засулич. Во-первых, потому что Вера Засулич, как бы к ней ни относиться, в храме ногами не дрыгала, мороженую курицу себе в промежность не запихивала и в Биологическом музее среди пыльных чучел групповых сексуальных оргий под прицелом фотокамер не устраивала. В ее время так не вели себя даже самые бросовые проститутки. Поэтому, думаем, ее такое сравнение глубоко оскорбило бы. А во-вторых, даже не очень умный человек худо-бедно ориентируется во времени и пространстве. Как можно настолько потерять ориентацию, чтобы не понимать: на дворе не 1918 год? Как не видеть совершенно очевидных вещей? Тогда был отток людей из храма, сейчас явный приток. Тогда Церковь гнали, а сейчас первые лица государства участвуют в богослужниях и церковных таинствах; Пасха и Рождество снова стали государственными праздниками. Понятно, что участницам кощунства и группе их поддержки это не нравится. Но когда люди настолько выпадают из времени, настолько не сообразуются с реальностью, это уже свидетельствует о нешуточном повреждении интеллекта.
(Описывая нечто подобное, знаменитый социолог Питирим Сорокин в конце 50-х годов прошлого столетия заметил в своей книге «Американская сексуальная революция», что «сопутствующее нарушение интеллектуальных и познавательных процессов проявляется не только в увеличении случаев психозов и неврозов, но и в более широком помрачении общественного сознания и нарушения мышления у членов группы. Подобно испорченной камере, органы восприятия сообщества начинают отражать людей, объекты и события в искаженном виде. Некоторые реальные вещи они вообще перестают воспринимать, в то же время многие незначительные явления и некоторые иллюзии и заблуждения видятся им как гигантские и важные». )
Крайне глупо выглядели и попытки оправдаться перед судом: дескать, они не знали, что женщинам нельзя подниматься на амвон. Во-первых, «культурному слою» такие элементарные вещи знать полагается. А во-вторых, их судили не за то, что они поднялись на амвон, а за то, что они там хулиганили. И если бы такое хулиганство произошло в какой-нибудь другой части храмового пространства, верующие (да и просто культурные люди) были бы все равно возмущены.
Признаки интеллектуального снижения нетрудно отметить и у группы поддержки. Зачем было упорно называть обвиняемых «девочками»? Да, вы им сочувствуете и хотите вызвать сочувствие у других. Но почему таким нелепым образом? Ведь чтобы достичь цели, важно идти к ней правильным путем. Назовите их молодыми женщинами. Это тоже трогательно и вместе с тем адекватно: одной скоро стукнет тридцать, две другие помоложе, но у них уже есть дети. А главное, в свете вышеупомянутых оргий, кур в причинном месте и пропаганды всякой содомии (как выяснилось, именно Толоконникова еще до своей пляски в Храме Христа Спасителя выступала на «оранжевом» митинге от имени гомосексуального и лесбийского сообщества) слово «девочки» может - как и у С.Удальцова с фонтаном - вызвать совершенно нежелательные для сочувствующих ассоциации: «девочки по вызову». Это же элементарно, Ватсон! Чему вас учили на журфаке, ребята?
Инструкция по эксплуатации
Но с чем же все-таки связано такое выраженное поглупение? Отвлечемся от наших реалий. Проблема гораздо фундаментальней. Слабоумие нарастает и заметно молодеет. Как пишет British Medical Journal, признаки снижения интеллекта или когнитивных (познавательных) способностей могут заявить о себе к 45-летнему возрасту. Раньше наблюдалось снижение интеллекта примерно с 60 лет. Последние же результаты исследований позволили, увы, говорить об ослаблении функций мозга в куда более раннем возрасте. Причины исследуются. Среди них называют ранний алкоголизм (см., например, очень информативный документальный фильм «Чижик-пыжик»), наркоманию, воздействие компьютерного излучения на лобные доли мозга. Оглупляет и современная система образования, и современная масс-культура, и современный образ жизни, в котором человека приучают жить исключительно по инструкциям и готовым рецептам. В нашей стране это еще не дошло до крайних степеней, а вот в Америке уже можно встретить, например, такие инструкции:
На упаковке фена фирмы Sears: «Не использовать во время сна».
На пачке замороженных равиоли: «Осторожно: после варки равиоли будут горячими».
На упаковке утюга Rowenta: «Не гладить белье в надетом виде».
На препарате от бессонницы Nytol: «Предупреждение: может вызвать сонливость».
На пакетике с орешками авиакомпании American Airlines: «Инструкция по эксплуатации: откройте пакет, ешьте орехи».
На жидкости для чистки унитаза Bowl Fresh: «Безопасно для использования в присутствии детей и животных, однако пить из унитаза не рекомендуется».
http://imperialcommiss.livejournal.com/981685.html#
Кто-то, правда, может возразить, что такие инструкции печатаются фирмами, которые хотят обезопасить себя в суде. Дабы утоливший жажду водой из унитаза не мог обвинить в этом фирму: она его предупреждала, что не рекомендуется, но он невнимательно читал инструкцию и все-таки выпил. Однако еще недавно фирмы не печатали такие инструкции, потому что потребителям не приходило в голову пить воду из унитаза или надевать на себя белье, а потом гладить его утюгом и, обжегшись, строчить заявление в суд.
Да, немало факторов, способствующих развитию слабоумия! Но один, как нам кажется, весьма недооценен. А ведь он в этой истории играет далеко не последнюю роль. Массированная сексуализация сознания, культуры и, соответственно, жизни людей, происходящая в западном мире уже более полувека (да и в нашей стране имеющая почти тридцатилетний стаж), - вот наиважнейшая причина угасания интеллекта. О такой реакции говорил и уже упоминавшийся нами Питирим Сорокин. И крупнейший австрийский психиатр XX века Виктор Франкл. «Широкомасштабные исследования, проведенные австрийским психиатром Ш.Бюлер, - писал он, - показали, что сексуальные связи слишком юных девушек… привели к выраженному сужению их общих интересов, к ограничению их интеллектуального горизонта».
Отчасти интеллектуальное снижение вследствие чрезмерной фиксации на сексе – это следствие энергетического перекоса. Если энергия человека обильно утекает в низовое русло, то «верхние этажи» оказываются обделенными. Но нам кажется, что дело здесь не только в энергетическом дисбалансе, не только в простой арифметике. Для того, чтобы дать волю похоти, необходимо отключить чувство стыда. А для этого, в свою очередь, надо отключить или хотя бы пригасить сознание: снизить самоконтроль, не думать о последствиях, не видеть себя со стороны, воспринимать происходящее вне контекста жизненных обстоятельств, только сквозь призму своего сиюминутного желания и т.п. Неслучайно развратные действия часто совершаются, либо под воздействием алкоголя, наркотиков, в состоянии транса и сильной аффектации, либо умственно неполноценными людьми.
Навязчивая сексуализация современной культуры, искусства, бытовой морали и человеческих взаимоотношений означает, что похоть пронизывает практически все сферы человеческой жизни. Редко какая реклама (а она преследует нас повсюду, поскольку является неотъемлемым и всепроникающим элементом потребительского общества) обходится без так называемого секс-стимула : изображения соблазнительных тел и скабрезных намеков. Благодаря усилиям СМИ многим людям уже внушено, что в основе счастливого супружества лежит сексуальная совместимость, удовлетворение от секса. Осквернена даже детская дружба. Мальчик, положивший руку на плечо приятелю, рискует быть зачисленным в гомосексуалисты. Персонаж мультфильма «Голубой щенок» или песенка про голубой вагон может вызвать нездоровый смех и сальные шутки среди учеников начальных классов. Для психики все это и прочее подобное служит источником постоянного стресса. В такой обстановке, если человек не защищен Церковными Таинствами, молитвой или хотя бы критическим отношением к тому, что Питирим Сорокин называл «одержимостью сексом», его сознание неизбежно слабеет. В каком-то смысле умственная деградация играет здесь роль патологической защиты, ибо человеку в здравом уме и твердой памяти стыд помешает во всем этом жить, участвовать и спокойно себя чувствовать.
Психике же и, соответственно, сознанию, детей, которые рождаются и растут в этой атмосфере «генерализованного секса», ущерб наносится изначально. Ранняя сексуализация, как уже говорилось, тормозит интеллектуальное развитие. Чувство стыда разрушается, не успев сформироваться. А поскольку стыд – это одна из высших эмоций, возникает серьезное недоразвитие всей эмоциональной сферы, так называемая «эмоциональная тупость» (характерная, кстати, для шизофрении, которая на последних своих стадиях нередко сопровождается слабоумием).
В России пока только одно поколение выросло в обстановке оголтелой пропаганды секса. Но результаты уже налицо: преподаватели вузов в самых разных городах с тревогой отмечают неуклонное понижение уровня знаний и интересов, какое-то общее недоразвитие, примитивизацию, инфантилизацию студентов. Часто слышишь, что «раньше даже пэтэушники были лучше развиты». Это принято списывать на снижение качества образования, что, конечно, верно, но лишь отчасти. Ведь, с другой стороны, интернет дал людям огромные возможности для самообразования, практически любые знания можно получить, даже не выходя на улицу. Но для этого надо иметь познавательные интересы. А они как раз и связаны с высшими интеллектуальными функциями, с сознанием. Подростки же, которые спустя всего лишь несколько лет становятся студентами, в большинстве случаев используют интернет вовсе не для самообразования, а для игры он-лайн, общения (часто весьма фривольного, эксплуатирующего всю ту же сексуальную тематику) и посещения порносайтов. Данные соцопросов это весьма красноречиво подтверждают.
О романтической фазе развития
Но все-таки в нашей стране ситуация менее безнадежна, чем на Западе, где в атмосфере тотальной сексуализации выросло уже три поколения. Не потому ли наши люди, которые какое-то время там пожили, очень часто недоумевают: они (немцы, французы, голландцы – в зависимости от посещаемых стран) какие-то не такие… с ними не о чем говорить, ничем серьезным не интересуются. Они даже тебя не понимают, если заводишь разговор на отвлеченные темы. В общем, хорошо там, на Западе, красиво, удобно, только очень скучно.
Версии, почему так, выдвигались и выдвигаются разные: слишком сытая и комфортная жизнь, где каждая мелочь так продумана, что нет надобности напрягать голову. Общаясь в русскими женщинами, вышедшими замуж за европейцев, мы не раз слышали фразу: «Они тут все зазомбированы телевизором». А те, у кого дети ходят в школу, жаловались, что их толком не учат, а в основном, играют. Все это верно, но не исчерпывающе. Выпадение романтической фазы из личностного развития подростка, которое неизбежно происходит при так называемом «сексуальном просвещении», ставшем во многих западных странах неотъемлемой частью школьной программы, приводит к серьезным искажениям психики.
В подростковом возрасте человек еще не выходит во взрослую жизнь, но уже к ней примеряется в своих размышлениях и мечтах. И от того, какой вектор и объем обретут эти размышления и мечты, во многом зависит масштаб его будущей личности. Без прохождения романтической стадии человек подобен дому с низким потолком. Он вырастает этаким недомерком, очень многие соображения высшего порядка ему просто недоступны, он до них не дорос. В каких-то случаях это бывает следствием врожденного снижения интеллекта. Скажем, олигофрены не проходят романтическую стадию психического развития, и это представляет большую проблему для их воспитателей, потому что таких подопечных очень трудно удержать от вступления в случайные и беспорядочные половые связи. У них отсутствует самоконтроль, плохо работают такие сдерживающие механизмы, как стыд, совесть, ответственность, им недоступны соображения высшего порядка. Недоступны им и другие «высшие материи»: предметы, требующие способности к абстрагированию, обобщению, развитого воображения. В тех же случаях, когда интеллект изначально сохранен, но под воздействием неблагоприятной информационной и воспитательной среды романтический период выпадает из фаз возрастного развития, происходит искусственное сдерживание интеллектуального и личностного роста. Причем, в каком-то смысле интеллект олигофрена более гармоничен: он просто недоразвит, как бывает нога маленького размера. А бывает нога, которой колодки не дают вырасти. Такие колодки надевали на ноги знатным китаянкам, и стопы у них скрючивались, напоминая копыта. Так и интеллект, от природы нормальный, но искусственно приземленный, обуженный, кастрированный, лишенный сферы идеального, не просто недоразвивается, а деформируется, уродуется.
Помнится, в конце 90-х в одной из центральных газет появилась статья нашего бывшего соотечественника, эмигрировавшего в Америку. Статья, которая поражала прежде всего своей честностью. Тогда еще интернета ни у кого из нас не было, а «свободные» СМИ очень заботились о том, чтобы правдивая информация о жизни на Западе сюда не просочилась. Автор резко выступил против внедрения «секс-просвета» в российские школы и сослался на печальный опыт США. Особенно запомнилось его описание американских студентов, которых он мог близко наблюдать, поскольку преподавал в одном из местных университетов. Он писал, что отношения девушек и юношей поражают своим прагматизмом и какой-то упрощенностью. Это не влюбленные, а партнеры, которым просто удобно жить вместе: скидываться на оплату жилья и питания, не тратить время на дорогу друг к другу. Словом, вместо любви – «здоровый секс», максимально оптимизированный и комфортный. Вроде бы неглупые ребята, отмечал автор, но они совершенно не могут понять многие произведения классической литературы. Не понимают, хоть убей: в чем была проблема (не трагедия, а именно проблема!) Ромео и Джульетты, Анны Карениной? Почему нельзя было урегулировать эту проблему, не прибегая к таким экстремальным решениям, как суицид? Какая-то патологическая эмоциональная зависимость, сексуальный невроз. Хотя, конечно, в те времена не было психоаналитиков, поэтому люди оставались без помощи профессионала…
То, что казалось в конце 90-х дикостью и карикатурой, сегодня можно встретить и у нас. Но все-таки это пока не носит столь массового характера, а потому не стало чем-то обыденным, привычным, не замечаемым. Более того, в последние годы заметно усилилось размежевание либералов и традиционалистов. У нас еще хватает людей, которые не подвергались в детстве и юности массированной сексуальной пропаганде. К счастью, все больше молодежи, которая не хочет, чтобы ее ум и чувства обкорнали. И это вселяет надежду.
«Что ни делает дурак…»
Возникает естественный вопрос: зачем плодить слабоумных? Ответ, казалось бы, напрашивается: глупыми легче управлять. Но это было бы справедливо, если бы управители, то есть элита, по своему образованию, воспитанию, ценностным ориентирам были бы сделаны из какого-то другого теста. Развращая и оглупляя народ, сами бы оставались высоконравственными людьми большого государственного ума. Но, во-первых, этого нет и в помине, а во-вторых, этого просто и не может быть, потому что высоконравственным людям большого государственного ума не могла бы прийти в голову идея развращения и оглупления соотечественников, ибо идея эта безнравственна и сама по себе глупа.
Ясно же, что оглупленные и погрязшие в низменных страстях люди не в состоянии нормально выполнять свои производственные, гражданские, семейные и прочие обязанности. В результате государство начнет трещать по швам и рано или поздно завершит свое историческое существование. Попросту говоря, погибнет. Поэтому правители, которые хотели, чтобы вверенные им страны благоденствовали, быть может, не стремились дать народу высокое образование, но и не оглупляли и тем более не развращали его. Римская империя времен упадка уже давно стала хрестоматийным примером того, как не надо управлять страной. Посему, как бы ни было грустно это слышать нашим свободомыслам и западникам, власть, потворствующая слабоумию подданных, делает это не от большого ума.
За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы то, что, казалось бы, не требует высокого IQ, а всего лишь сохранности основных инстинктов. Наша прозападная элита отправляет детей школьного возраста на учебу, а то и всю семью на ПМЖ за границу (точнее, в Европу, в США или Канаду). Ну, не слабоумие ли это, учитывая внедрение содомитов во все сферы тамошней жизни, в том числе (а, может, и особенно) в сферу образования?! Вряд ли бывшие братки или «крепкие хозяйственники», ставшие бизнесменами и крупными чиновниками, желают, чтобы их дети пополнили ряды извращенцев. Они просто не связывают одно с другим, хотя связь такая простая, что даже неудобно объяснять.
А идеология «планирования семьи», ставшая во второй половине XX века догмой и руководством к действию для значительного числа государств? Идея воспринимать ребенка как конкурента родителей и братьев-сестер в борьбе за жизненные блага не только порочна, но и невероятно глупа. Даже в глубокой древности правители понимали, что люди составляют главный ресурс государства. Поэтому когда воевали, старались взять в плен побольше женщин и детей. «Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю», - пишет премудрый Соломон в Притчах (14:28). И ладно бы борцы с «лишним населением» насаждали свою планировочную идеологию и абортивные центры во враждебных странах! Это было бы жестоко, аморально, но хоть как-то объяснимо. Так нет же! Они начали с себя и именно себя загнали в угол, в патовую демографическую ситуацию. Сокращение рождаемости, как вполне можно было предположить изначально, довольно скоро привело к убыли работоспособного населения. Попытки решить проблему за счет увеличения пенсионного возраста и завоза мигрантов создали еще большие трудности: коренные жители стали проявлять недовольство, а мигранты проявили завидную устойчивость к «планировочным» уловкам, продолжая на новом месте плодиться и размножаться. И таким естественным образом начали быстро вытеснять «аборигенов». Причем, не только численно, но и культурно, поскольку не собирались отказываться от своих обычаев, привычек, нравов. Ситуация накалилась еще больше. Тогда высоколобые умники и политтехнологи предложили очередное гениальное решение: железной рукой принялись насаждать толерантность. Не только расовую и национальную, но и гендерную, поскольку за эти годы «планировщики» успели разрекламировать содомию (она ведь не приводит к продолжению рода, поэтому чем больше однополых пар, тем меньше детей). В итоге западная жизнь все больше напоминает сумасшедший дом. Сказки – и те переписываются наново: это же не толерантно, если принц влюбится в принцессу. Что скажут другие принцы, которые тоже имеют право претендовать на его расположение и, соответственно, на брак?
В общем, как в пословице: «Что ни делает дурак – все он делает не так».
Нам возразят: «Какие же это дураки?» В том, что вы описали, есть очень четкая логика и коварный, хитроумный глобалистский план. Но хитрость и коварство – отнюдь не признаки большого ума. Сумасшедшие (то есть с-ума-сшедшие) порой бывают очень хитрыми, но их логика бредовая. В психиатрии есть даже такое понятие: «системный бред», когда кажется, что все очень выстроено и логически вытекает одно из другого.
Но каковы плоды хитрости так называемой мировой элиты? Что она себе хорошего нахитрила? Поставила мир на грань мировой войны с применением ядерного оружия, а для себя заготовила надежные бункеры и подземные города? Это ли не апофеоз слабоумия: заражать, разрушать, губить прекрасную планету, чтобы потом выживать, как кроты, в подземных норах?!
Не очень краткое введение в шизоанализ
А разве не идиотичны постмодернистская философия, постмодернистское искусство? Ведь на самом деле там ни философия, ни искусство не ночевали. Одни наклейки, одни вывески. Как пелось в одной шуточной иностранной песенке (даем в вольном переводе):
Я - портной.
Шить, правда, не умею,
никогда иголку в руках не держал,
но у меня есть вывеска: «Портной».
Я – скрипач,
хотя и не умею играть на скрипке.
У меня и скрипки-то нет,
но я наклеил на двери вывеску… и т.д.
Одним из направлений современного постструктурализма является так называемый «шизоанализ». Его основные положения содержатся в двухтомном труде «Капитализм и шизофрения» Делеза и Гваттари. Как указывают исследователи их творчества А.А.Грицанов и А.В. Вашкевич, философы затрагивают «широкий спектр проблем философии, социологии, политологии, психиатрии, экономики и пр.». Извиняемся за обширные цитаты, но иначе у читателя не возникнет «эффект погружения»
«Первый том книги "Капитализм и шизофрения" - "Анти-Эдип", - пишут исследователи, - посвящен анализу "болезни века". Согласно более раннему Делезу ("Ницше и философия"), всеобщая история являет собой переход от предыстории к постистории. В интервале между данными полюсами процесс культурной дрессировки был призван превратить изначально первобытное животное в "индивида суверенного и дающего законы", в субъекта, способного осуществить кантовское "управляем именно мы". История не достигла своей цели: возник человек озлобленный, человек, заболевший болезнью под названием "нигилизм". Интерпретируя ход мыслей Ницше, Делез отмечает: последний человек, "уничтожив все, что не есть он сам", заняв "место Бога", оказался отвергнут всеми и всем. Этот человек должен быть уничтожен:настал момент перехода от ничто воли (болезнь нигилизма) к воле к ничто, от нигилизма незавершенного, болезненного и пассивного к нигилизму активному. Шизоанализ излагает ту же модель философии истории новым языком: "болезнь века", она же "болезнь конца века" - это шизофрения. Таким образом, лечение ее предполагает замещение шизофрении пассивной (ее вылечивают в больницах) шизофренией активной. По схеме рассуждений Делеза и Гваттари, "шизофрения как процесс - это производство желания, но таковой она предстает в конце, как предел социального производства, условия которого определяются капитализмом. Это наша собственная "болезнь", болезнь современных людей. Конец истории не имеет иного смысла". Авторы шизоанализа, таким образом, интерпретируют свободное от нормативирующих структур общества поведение индивида, который может свободно реализовывать свои желания как "деконструированный субъект" - как "шизоидное": но не в качестве поступков психически больного человека, а как линию поведения лица, сознательно отвергающего каноны общества в угоду своему естественному "производящему желанию", своему бессознательному. Требование слушаться голоса собственного "шизо" (т.е. "шизомолекулы" - основания человека) ведет не просто к необходимости редуцировать из психической жизни нормативные конструкты, навязанные культурой, но, что еще более важно для понимания доктрины шизоанализа, - к постулированию желательности максимального снижения роли разума, которую тот играет, выступая арбитром во всех связях и отношениях субъекта. Именно сознание (терминологически в шизоанализе не осуществляется разделения сознания и разума) как первоначальный репрессивный механизм сдерживает свободную деятельность "желающей машины". Бессознательное же, выступая по сути как "желающее производство", очищено, по версии шизоанализа, от структурирующей роли разума и таким образом может характеризоваться как машинный процесс, не имеющий других причин своего возникновения, нежели он сам, и не имеющий, кроме этого, также и целей своего существования». http://www.philosophydic.ru/shizoanaliz
Если отвлечься от птичьего языка, на котором все это написано, то каков смысл приведенных цитат? Человек фактически уничтожен, лучше было бы ему не рождаться. А тем, кто все же имел несчастье появиться на свет, желательно быть как можно глупее, поскольку только так можно по-настоящему дать волю своим желаниям и инстинктам. Осанна смерти, шизофрении и слабоумию! Ничего не скажешь, богатая мыслительная деятельность!
Возникает естественный вопрос: зачем плодить слабоумных?
Драгоценные баночки и голубой мэр в розовом платье
Находясь в состоянии умственной расслабленности, человек уже неадекватно воспринимает реальность. Старику может казаться, что он маленький мальчик, а сиделка – его мама (в действительности давным-давно умершая). Назвать кусок экскрементов произведением искусства и восхищаться этим тоже невозможно без серьезного ослабления ума. Но творцы подобных инсталляций, перформансов и хэппенингов не лежат в психиатрических клиниках, и продукты их маломощной фантазии, тождественные продуктам кишечника, не спускаются в унитаз, а продаются за большие деньги на аукционах. В 1961 году итальянский скульптор Пьеро Мандзони создал свое самое известное творение под названием «Г… художника» (“Merda d’Artista”). Маэстро тоже был философом. Во всяком случае, он подвел под свой… - не знаем, как точнее обозначить: перформанс или хэппенинг? - теоретическую базу. «Если коллекционеры хотят получить что-то, во что художник действительно вложил всего себя, - заявил он, - то пускай получат г… Оно на сто процентов его, личное». И действительно, положил в консервные банки свои экскременты и пронумеровал, подтвердив авторство собственноручной подписью. После его смерти шедевры были проданы в буквальном смысле слова по цене золота: тридцатиграммовая баночка за эквивалентную стоимость тридцати грамм золота. Впоследствии цена снова возросла: в 2000 году лондонская галерея «Тейт», располагающая самой крупной в мире коллекцией произведений английских художников приобрела баночку N4 за 22 300 фунтов. А спустя еще семь лет, в 2007 году на аукционе «Сотбис» аналогичная «нетленка» была продана уже за 124 000 евро.
Что это, как не нарастающая вместе с аукционной стоимостью эпидемия слабоумия?
Чем дальше люди отходят от Бога и от Его заповедей, тем больше помрачается их рассудок. Сама идея отменить Бога нелепа и говорит о серьезном повреждении ума. Если в XIX-XX вв. царило какое-то серьезное обольщение наукой, проектами безбожного, но якобы гармоничного переустройства мира на научной основе, то теперь упования на всесилие науки и всемогущество человека сдулись, как продырявленный воздушный шарик. Преклонение перед наукой и учеными выродилось в слабоумное поклонение поп- и рок-звездам. Выродилась и так называемая элита. Разве можно было себе представить еще недавно, что мэр одной из европейских столиц примет участие в фестивале содомитов, разъезжая по городу в открытом кузове автомобиля, на котором для полной ясности, чтобы никто его ни с кем не перепутал, напишут «Gayor» («гей-мэр»)? И красоваться этот градоначальник будет в розовом женском платьице и маске с прорезями для глаз, выражая таким образом солидарность с хулиганками, бесчинствовавшими в далеком от Рейкьявика Храме Христа Спасителя.
Гадаринские свиньи и московские пробки
И все-таки различие между слабоумием как медицинским диагнозом и тем феноменом, который мы попытались описать в своей статье (даже не знаем, как назвать его: индуцированное слабоумие? инспирированное? наведенное? - трудно подобрать адекватный термин) – это различие есть, и оно довольно существенное. В первом случае поведение пациентов характеризуется некоей общей заторможенностью. Они безынициативны, вялы, инертны, безучастны. Да, порой случаются вспышки раздражения, агрессии, но не это определяет картину болезни.
Для второго же варианта характерно то, что точнее всего назвать словом «одержимость». Заторможенности нет и в помине, инициативности хоть отбавляй. Злоба – только тронь – бешеная. Но при всей стремительности реакций, изворотливости и интриганстве такие люди, ослепленные каким-то бесовским ражем, не видят на два шага вперед.
В Евангелии это ясно показано в истории одержимого из Гадары. Когда Спаситель повелел бесам выйти из него, шустрый легион (помните? – «Имя нам легион), не желая отправляться в бездну, попросил у Иисуса дозволения войти в стадо свиней, которое паслось неподалеку. «Легионеры», видимо, рассчитывали остаться в тех краях и продолжать действовать в своих бесовских интересах. Но расчет не оправдался, причем моментально. Едва Господь позволил им войти в животных, как стадо, взбесившись в буквальном смысле слова, ринулось с крутизны в море и утонуло.
… Решили закончить еще одной яркой иллюстрацией той специфической формы слабоумия, которую мы в своем медицинском памфлете попытались описать. Настолько, как нам кажется яркой, что в особых комментариях не нуждается. Статья «Не читал, но арестую». Цитата: «Вокруг меня уезжают все. Если позволяет состояние – уезжают сами. Знакомый бизнесмен говорит: «Все, жить перебираюсь в Болгарию. Бизнес будет в России, а жить буду в Болгарии. Я не могу жить в унижающих человека условиях. Одни пробки чего стоят» (здесь и далее курсив наш – И.М., Т.Ш.). Еще цитата: «Айтишник летит на Кипр, говорит: «Я здесь работаю, здесь есть солнце и нет пробок». И еще: «Мы – страна третьего мира. Первое, что происходит с человеком, когда он прилетает из-за границы в Москву – он попадает в пробку. Это совсем другая пробка, чем за границей. Пробка в Нью-Йорке означает, что при свободной дороге тебе полчаса до JFK, а если час пик, надо закладывать час. А пробка в Москве означает, что, может, понадобится полчаса, а может, четыре. Ты точно знаешь, сколько времени едет нью-йоркская или тель-авивская пробка, но ты не знаешь, сколько едет московская. Если Путин куда-то поехал, можно простоять шесть часов, как с куста. Есть еще два города в мире, где похожие пробки. Это Мумбаи и Каир…» (http://www.ej.ru/?a=note&id=12114).
Такая нынче апология эмиграции. Конечно, пожиже, чем в 90-е. Тогда были погромы, а теперь пробки. Разве что тоже на «п».
Кстати, в этой статье автор пополняет арсенал броских зоометафор еще одной, называя милиционеров, стоящих по обочинам дорог, «стадами дорожных вшей, сосущих деньги с машин». Сильно сказано, правда?
Может, пробки виноваты не только в нарастающей эмиграционной волне, но и в оскудении ума, который не может выдержать такую нервную нагрузку? Что ж, эта свежая гипотеза вполне заслуживает серьезной проверки.