Авторский блог Владимир Овчинский 00:04 30 июня 2024

Дебаты и две войны

несмотря на словоблудие, Байден и Трамп не желают мира

Весь мир обсуждает первые дебаты предвыборного сезона 2024 года президента США Джо Байдена и бывшего президента США Дональда Трампа на канале CNN 28 июня 2024 года.

Говорят и пишут обо всем, что можно. Кто как выглядел, насколько агрессивен, стар, физически слаб, уровень шуток и оскорблений и т.д. Подавляющее большинство комментаторов считают, что безоговорочно победил Трамп. Крупные американские издания и политические деятели предлагают демократам срочно искать замену Байдену.

Но разве в этом дело? Суть дебатов в их содержании, а не в психологической атмосфере.

Нас в России в первую очередь интересует содержание ответов кандидатов по вопросам войн на Украине и на Ближнем Востоке. Ведь именно эти войны и определяют суть сегодняшней мировой политики и роль в ней России. А именно здесь, при внешних взаимоисключающих позиций Байдена и Трампа, наблюдается, на самом деле, единство подходов.

Обратимся к выдержке из стенограммы дебатов:

(вопросы по войне на Украине и на Ближнем Востоке задает Дана Бэш, ведущая программы CNN «Внутренняя политика»)

БЭШ. Давайте перейдем к теме внешней политики. Я хочу начать с войны России против Украины, которая идёт уже третий год.

Бывший президент Трамп, президент России Владимир Путин говорит, что он прекратит эту войну только в том случае, если Россия сохранит за собой украинскую территорию, на которую она уже претендовала, и Украина откажется от своей заявки на вступление в НАТО.

Приемлемы ли для вас условия Путина?

ТРАМП. Что касается России и Украины, если бы у нас был настоящий президент, президент, который знал – которого уважал Путин, он бы никогда… он бы никогда не вторгся в Украину.

Он ничего не сделал, чтобы остановить это. На самом деле, я думаю, он подтолкнул Россию к участию.

Я расскажу тебе, что произошло. Он был так плох с Афганистаном. Это был такой ужасный конфуз, самый неловкий момент в истории нашей страны, что когда Путин увидел это и увидел некомпетентность, которую он должен был – он должен был уволить этих генералов, как я уволил того, о котором вы упомянули. И поэтому он не потерял любви. Но ему следовало уволить этих генералов.

Ни один генерал не был уволен в самый позорный момент в истории нашей страны, Афганистана, где мы оставили оборудование на миллиарды долларов.

Когда Путин это увидел, он сказал: «Знаете что, я думаю, мы собираемся войти». Я говорил с ним об этом, о его мечте. Разница в том, что он никогда бы при мне не вторгся на Украину. Никогда.

Точно так же, как Израиль никогда бы за миллион лет не подвергся вторжению со стороны ХАМАСа. Ты знаешь почему? Потому что Иран порвал со мной. Я бы никому не позволил иметь с ними дело. У них закончились деньги. Они были разорены. У них не было денег для ХАМАСа. У них не было денег ни на что. Нет денег на террор.

Вот почему во время моего правления у вас не было никакого террора.

БАЙДЕН. Во время воздушной перевозки мы вывезли из Афганистана более 100 000 американцев и других людей. Мы оказались в ситуации, когда, если вы посмотрите на то, что Трамп сделал на Украине, он – этот парень призвал Путина делать всё, что хочешь. И он вошёл.

ТРАМП. Я никогда этого не говорил.

БЭШ. Я просто хочу вернуться к своему первоначальному вопросу: приемлемы ли для вас условия Путина по сохранению территории в составе Украины?

ТРАМП. Нет, они неприемлемы. Но послушайте, эта война вообще не должна была начинаться. Если бы у нас был лидер в этой войне, он повёл бы всех за собой. Сейчас он дал Украине 200 миллиардов долларов или даже больше. Это много денег. Я не думаю, что когда-либо было что-то подобное. Каждый раз, когда Зеленский приезжает в эту страну, он увозит с собой 60 миллиардов долларов, он величайший продавец на свете.

Я только говорю, что те деньги, которые мы тратим на эту войну, а мы не должны были тратить, этого никогда не должны были случиться. Я улажу эту войну между Путиным и Зеленским в качестве избранного президента до того, как вступлю в должность 20 января. Я улажу эту войну.

БАЙДЕН. Дело в том, что Путин ясно дал понять одну вещь: он хочет восстановить то, что было частью Советской Империи, а не просто ее кусок, он хочет всю Украину. Это то, чего он хочет. И потом, думаешь, он на этом остановится? Как вы думаете, он остановится, если захватит Украину? Как вы думаете, что произойдет с Польшей? Что вы думаете о Беларуси? Как вы думаете, что произойдет с этими странами НАТО?

Итак, если вы не хотите войны, вам следует узнать, что он собирается делать. Потому что, если он на самом деле сделает то, что говорит, уйдут, кстати, все те деньги, которые мы даем Украине и оружие, которое мы производим здесь, в Соединенных Штатах. Мы даем им оружие, а не деньги на данный момент. И наши союзники по НАТО предоставили Украине столько же финансирования, сколько и мы...

БЭШ. Переходим к Ближнему Востоку. В октябре ХАМАС напал на Израиль, убив более тысячи человек и взяв сотни заложников. Среди задержанных и предположительно выживших пять американцев. Ответ Израиля привел к гибели тысяч палестинцев и создал гуманитарный кризис в секторе Газа.

Президент Байден, вы выдвинули предложение по разрешению этого конфликта. Но до сих пор ХАМАС не освободил оставшихся заложников, а Израиль продолжает военное наступление в секторе Газа. Итак, какие дополнительные рычаги вы будете использовать, чтобы заставить ХАМАС и Израиль прекратить войну?

БАЙДЕН. Во-первых, все, от Совета Безопасности ООН до «Большой семерки», израильтян и самого Нетаньяху, одобрили план, который я предложил, который состоит из трех этапов.

Первый этап — оказать помощь заложникам в целях прекращения огня. Второй этап – это прекращение огня с дополнительными условиями. Третий этап – определить конец войны. Единственный, кто хочет продолжения войны, это ХАМАС, номер один.

Мы все еще прилагаем все усилия, чтобы заставить их принять. А что тем временем произошло в Израиле? Единственное, в чем я отказал Израилю, — это 2000-фунтовые бомбы. Они не очень сильно работают в населенных пунктах. Они убивают много невинных людей. Мы обеспечиваем Израиль всем необходимым оружием и тогда, когда оно ему нужно. И, кстати, я тот парень, который организовал международную войну против Ирана, когда они совершили полномасштабную атаку баллистическими ракетами на Израиль. Никто не пострадал. Ни один израильтянин не был случайно убит. И это прекратилось. Мы спасли Израиль. Мы являемся крупнейшим источником поддержки Израиля, чем кто-либо в мире. Итак, это – две разные вещи.

Нельзя допустить продолжения деятельности ХАМАСа. Мы продолжаем посылать наших экспертов и наших разведчиков для того, чтобы они могли поймать лидеров ХАМАС, как мы это сделали с Бен Ладеном. Вам не обязательно это делать. И, кстати, ХАМАС, сильно ослаб, и так и должно быть. Их следует устранить. Но вы должны быть осторожны с тем, что вы используете это определенное оружие среди населенных пунктов.

ТРАМП. Просто вернусь на секунду на Украину. Нас разделяет океан. Европейские страны вместе потратили 100 миллиардов долларов или, может быть, больше, меньше, чем мы. Почему он не позвонит им, чтобы вы вложили свои деньги, как я сделал с НАТО? Я заставил их вложить сотни миллиардов долларов. Генеральный секретарь НАТО сказал, что Трамп проделал самую невероятную работу, которую я когда-либо видел. Вы бы не стали – у них их не было бы – они выходили из бизнеса. Мы тратили – почти 100 процентов денег мы заплатили. Он этого не сделал. Он получает все – вы должны попросить этих людей вложить деньги. Мы потратили более 100 миллиардов долларов больше, и это оказывает на них большее влияние из-за местоположения, потому что между нами океан.

Вы должны спросить его, что касается Израиля и ХАМАСа, именно Израиль хочет уйти. Он сказал, что единственный, кто хочет продолжать движение, — это ХАМАС. На самом деле, это Израиль, и вам следует пойти и позволить им закончить работу. Он не хочет этого делать. Он стал подобен палестинцу. Но он им не нравится, потому что он очень плохой палестинец. Он слабый.

БАЙДЕН. Я никогда не слышал столько глупостей. Этот парень хочет выйти из НАТО. Вы собираетесь остаться в НАТО или собираетесь выйти из НАТО? У нас есть идея: наша сила также заключается в наших союзах. Возможно, это большой океан, но сможем ли мы когда-нибудь избежать войны в Европе, большой войны в Европе? Что будет, если на самом деле Путин продолжит идти в НАТО? У нас есть соглашение по статье пятой: нападение на одного — это нападение на всех. Вы хотите начать ядерную войну, о которой он постоянно говорит. Вперед, продолжать. Пусть Путин придет и будет контролировать Украину, а затем перейдет в Польшу и другие места. Посмотрите, что произойдет тогда.

Он понятия не имеет, о чем, чёрт возьми, говорит. И, кстати, я заставил 50 других стран мира поддержать Украину, в том числе Японию и Южную Корею, потому что они понимают, что это – такого рода дислокация представляет собой серьёзную угрозу миру во всем мире. Ни одну крупную войну в Европе никогда не удавалось ограничить только Европой.

БЭШ. Президент Трамп, просто в продолжение, поддержите ли вы создание независимого палестинского государства для достижения мира в регионе?

ТРАМП. Мне нужно посмотреть. Но прежде чем мы это сделаем, у нас есть проблема в том, что мы тратим все деньги. Итак, нас убивают на торговле. Я заключил отличные торговые соглашения с европейскими странами, потому что, если сложить их, они примерно одинакового экономического размера. Их экономика примерно того же размера, что и Соединённые Штаты. Им не нужно ничего из того, что есть у нас. Но мы должны были забирать их машины, их еду, их всё, их сельское хозяйство. Я изменил это.

Но самое главное, что я изменил, это то, что они не хотят платить. И единственная причина, по которой он может играть с НАТО, заключается в том, что я заставил их вложить сотни миллиардов долларов. Я сказал, и он прав в этом, я сказал: нет, я не буду поддерживать НАТО, если вы не заплатите. Они задали мне этот вопрос. Не могли бы вы защитить нас от России на очень секретной встрече 28 государств того времени? И они сказали: нет, если вы не заплатите, я этого делать не буду. И знаете, что произошло? На следующий день и в последующие месяцы потоком потекли миллиарды и миллиарды долларов. Но сейчас мы находимся в том же положении. Мы оплачиваем счета каждого.

***

Что бы ни говорил Трамп о том, что он завершит войну на Украине сразу, как только вновь станет президентом, - это выборный блеф. И он сам это прекрасно понимает.

Ему неприемлемы мирные предложения президента России. Тогда в чём разница его позиций и позиций Байдена – НАТО - Зеленского? Ни в чём. А значит война будет продолжаться.

Кстати о том, что при Трампе война бы не началась. А при ком, собственно, были нарушены все «красные линии» минских соглашений, что и привело к войне? Именно администрация Трампа поощряла саботаж соглашений со стороны Зеленского.

Что касается Ближнего Востока, то позиция Трампа даже на дебатах была предельно откровенна – залить Газу кровью, нарастить уровень конфронтации с Ираном, погрузить Ближний Восток в хаос войны.

В чем же разница между Байденом и Трампом?

А просто нет никакой разницы!

Есть предвыборная игра в американскую демократию.

А за пультом этой предвыборной игры – тоже Глубинное государство, во главе которого лидеры тайных обществ – они же бывшие и нынешние главы компаний ВПК и крупных банков, а теперь ещё и монстров IT с новейшими системами искусственного интеллекта.

двойной клик - редактировать изображение

1.0x