Авторский блог Екатерина Глушик 14:56 22 апреля 2020

«Даждь нам днесь»

Пасхальная история

Для себя просить что-либо Ксения стеснялась. "Иди, попроси", — уговаривали подружки во дворе или детском саду, когда кто-то, а то и Дед Мороз, угощал чем-то или раздавал подарки. Ксюше было неудобно. Надо ведь заслужить. Даже Деду Морозу надо рассказать стишок, и тогда будет честно что-то получить, а не просить просто так.

Она и голодной могла остаться за обедом в садике, если вдруг ей забывали ложку положить. Попросить неудобно: вдруг ей специально не положили? Может, ей и не полагается. Взрослым виднее, кому что нужно и положено.

Со временем такая застенчивость прошла. Но просить для себя Ксения так и не научилась. Даже полагающееся по праву.

А вот за других ходила и хлопотала так, что отвязаться от неё, если она требовала причитающееся кому-то, было практически невозможно. Случайно узнав, что лоджии в их доме должны быть застеклены, что было предусмотрено при капитальном ремонте, Ксения добилась, чтобы это было сделано. Дошла до вице-мэра. Он очень удивился, когда узнал, что у них в квартире ни балкона, ни лоджии нет. Чего так хлопотала? Ей предлагали, мол, давайте вам застеклим, всё тихо-мирно. Все деньги давно освоены, то бишь присвоены. А она, мол, как смеете? У меня и балкона-то нету. И поразила этим признанием государственных людей.

Родня у Ксении была большая, дружная: собирались по праздникам, помогали друг другу, чем могли. "Свой своему поневоле брат", — говорила ещё бабушка, а потом и мама. Когда была в чём-то необходимость или приходилось по-родственному отвечать за проступки, например.

За родных Ксения тоже ходила и просила. Но не по инстанциям. А в церкви. Или в монастыри ездила. Поскольку родни много, друзей много, то получалось, что и просила много. И чтобы не очень обременять Господа просьбами, старалась уменьшить количество просьб. Но за кого не попросишь? За племянников — непременно. За братьев-сестёр — обязательно. Они нуждаются и в здоровье, и в благополучии. Это вообще никому не лишнее. А за дядю, перенесшего инсульт? Как же не попросить? В первую очередь! За тёщу брата, страдающую одышкой? Конечно, та и из дома-то редко выходит. Какое там в церковь идти! И хотя тёща эта — вреднейшая баба, но может, потому она и злая такая, что болеет? А подруги? Они и молиться-то не умеют. Хорошие девчонки! Но не без греха. А отмаливать-то и некому!

Так и получалось: станет Ксения молиться, просить здоровья — список длиннющий. Укорачивает его собой. Затем благополучия просит. Список почти тот же самый. И чтобы хватило сил и терпения у Господа выслушать и снизойти, укорачивала. Ей самой и не надо благополучия. Лишь бы у родных и близких всё было хорошо, чтобы подружки — в счастье и благоденствии жили.

Занятия спортом, безусловно, способствовали тому, что здоровье Ксению редко подводило. Голова то и дело побаливала. Но прочитала где-то, какой сбор трав надо пить, травы сама собрала, попила — и о болях забыла. Двоюродной сестре тоже посоветовала. Трав надавала. Той тоже помогло. Так что со здоровьем всё в порядке, можно и не просить.

Не сказать, что благополучие было. Но и грех жаловаться. Закончив исторический факультет, сначала работала в школе. А когда стало непонятно, что за историю преподавать, как трактовать события, которые сама помнишь и оценку даёшь совсем не такую, как по учебникам требуют, ушла в архив работать. Место нашлось, хотя в городе — тотальная безработица. Повезло. Там подучила к своему английскому немецкий. И стала переводами подрабатывать. Потом и репетиторством. Тоже пришёл достаток. Хотя и не просила. И чего просить, если совершенно случайно, неожиданно всё пришло? Когда язык подучила, то случайно узнала о старике, которому надо помочь перевести книгу немецкую. Это в сфере его научных интересов. А денег у него на переводчика нет. Ксения пожалела этого профессора, влачащего, как и все учёные, жалкое существование, но выписавшего книгу на немецком, потому что там что-то важное для него. Рассчитывал, что коллеги по университету помогут. Но пора рыночная, всё только за деньги, и время даром терять никто не захотел. Ксения с оговорками взялась: мол, она выучила не в совершенстве, но попробует. Работа оказалась огромной: пришлось словарь терминов купить. Очень дорогая вещь: выписывала из Москвы. Над одной страницей часами сидела. Но затем бойко всё пошло. Переводила письмо профессора тому немцу — автору. Немец ответ прислал — снова здорово! Уже и не рада была, что взялась помогать. А как откажешь? Немец вызвал профессора к себе в Германию лекцию читать. А тот условием поставил, что поедет с переводчицей, с Ксенией. Так Ксения в Германии побывала. Заработала неплохо. Совершенно неожиданно. И прославилась как переводчица. К ней обращались и платили по самому высокому тарифу. Надо же! На ровном месте подобрала. Люди учатся в аспирантуре годами, добиваются признания. А ей — на блюдечке с золотой каёмочкой судьба преподнесла.

Родные и близкие, подруги и коллеги часто обращались к Ксении за помощью: с больным ребёнком посидеть, ремонт помочь сделать, огород вскопать. А то все немощные да больные, или голова кружится, на стремянке стоять не могут. Ну а о материальной помощи Ксению и просить не надо: всегда давала то взаймы, да и просто так, лекарства покупала, вещи необходимые. Если люди нуждаются, да ещё и близкие, как не помочь?

Родные и друзья, бывало, тоже просили. В молитвах. В церквях и монастырях. Им не верилось, что это помогает. Но вон Ксения просит. И всё у неё ладится. Они просят то же самое: и здоровья, и благополучия. А как не было, так и нет. Да ещё и остатки былого теряются. Нет, не сказать, что в нищете или сплошных немощах живут. Но хотелось бы побольше: и здоровья, и денег. Тоже понимают, что просьбами обременять нельзя. Лучше просить немного для немногих. Вернее будет. Вот и просят для себя. Но что-то не слышит их Господь, не нисходит! Хотя просят и они за себя, и за них просит молельщица Ксения. За Ксению же не просит никто. А чего за неё просить? У неё и так и здоровье есть, и благополучие. Да такое, что и на других хватает.

Она какое-то слово знает, а секретом не делится, говорит, что никакого секрета нет.

1.0x