В последней декаде мая годовщина со дня рождения Данте Алигьери, но на Западе её больше не отмечают.
Сегодня это просто опасно. Как же так, спросите вы? Данте - символ западной поэзии, всемирно известный классик. Всё так. Но и этого итальянского средневекового гения не пощадила гильотина политкорректности.
Когда "Божественная комедия" попала в руки бесноватых защитников прав человека, либералов и глобалистов, они обнаружили, что творчество Данте является политически некорректным. И всё. Нет Данте. Он стал очередной жертвой cancel culture. Теперь его произведения могут печататься только с купюрами и с указанием на неполиткорректный контент.
Формально придрались к тому, что у Данте основатель ислама был помещен в не очень приятную часть сакрального космоса. И либералы, которым в целом плевать на ислам, как и на любую традиционную религию вообще, вдруг решили, что такое чтение может отрицательно повлиять на психику мигрантов из исламских стран. И что их надо от этого оградить, чтобы не провоцировать вспышек не предсказуемой агрессии.
Это выглядит абсурдом, но в нашем мире абсурдом выглядит почти всё. Пора бы привыкнуть.
Здесь в позиции законченных идиотов оказываются все –
- и сами цензоры (это в первую очередь – так и представляешь себе как старый Сорос вместе с маленькой Гретой Тунберг вместе перелистывают "Божественную комедию", подчеркивая подозрительные места);
- и европейцы, которые теперь вынуждены каяться не только за колониализм и убийство наркомана Флойда, но и за Данте;
- и сами мусульмане, которые представляются настолько слабоумными, что не способны оценить ту дистанцию, которая отделяет христианское Средневековье от современной Европы, и все воспринимают буквально и тут же брутально реагируют – как неконтролируемые маньяки.
Но локализация Магомета явно лишь повод. Данте – энциклопедия европейского Средневековья, великий памятник богословия, философии, поэзии, культуры. Данте это апогей западно-европейского христианского духа, торжественная песнь Империи, религии и рыцарской любви. В Данте многие поколения европейцев черпали вдохновение для формирования своей личности. По Данте герои Европы строили свою судьбу и жизнь. Fideli d’amore – верные любви. Данте выразил идеалы этого рыцарского куртуазного общества христианской аристократической элиты.
Именно за это Данте сегодня казнят. Он носитель иной Европы – Европы духа и идеи, веры и чести, служения и великой Любви. Современные властители Европы все это люто ненавидят. Поэтому они и запрещают Данте, удаляют его из учебных программ, обвиняют в недостаточной толерантности и подвергают шэймингу.
Европа уничтожает свои основания, размывает свои постаменты, выбрасывает из могил нетленные мощи гениев.
Нам ни в коем случае нельзя идти этим путем. Это касается не только защиты наших русских гениев, но и великих мыслителей, художников и поэтов Европы. Россия никогда не была европейской страной, но ценить европейское величие – мысль, искусство, гений – мы всегда умели. Пусть европейцы нас не понимали, мы-то их понимали. И ценили в них то, что было достойно восхищения. Сегодня, когда великого Данте европейцы выкидывают на помойку своей рухнувшей цивилизации, самое время поднять его на знамя.
Данте – наш. Мы знаем его, чтим его, читаем его, преподаем его и понимаем его. Сами того не желая, Россия оказывается в роли хранительницы и защитницы европейских ценностей – но именно ценностей, а не результатов упадка, декаданса и вырождения. Либерализм и глобализация это еще не вся Европа. Более того, это Анти-Европа. Поэтому она отказывается от своих корней. Мы же от своих не отказываемся. И европейские гении нам близки.
L'amor che move il sole e l'altre stelle
Мы должны быть верными Любви.
И если Любовь иссякнет, то что же будет двигать солнце и звезды?