Вступив в СВО вместе с остальной Россией, Дагестан показал, что он – неотъемлемая часть нашей великой Родины. В том смысле, что когда дагестанцы воюют и отдают свои жизни за Россию, дагестанские отщепенцы трусливо стреляют из тыла этим героям в спину. Такое происходит в нашей стране «от Москвы до самых до окраин» Но в Дагестане пятая «антивоенная» колонна имеет свои особо отталкивающие черты, на которые стоит обратить внимание.
На запорожском направлении, прикрывая пулеметным огнем отход своих боевых товарищей, погиб в неравном бою с украинскими нацистами доброволец из Дагестана Юнус Жамалов.
Юнус Жамалов – уроженец Казбековского района Дагестана, старший сержант Росгвардии в запасе, участник боевых действий против джихадистских бандформирований на Северном Кавказе. Жамалов пошел добровольцем на войну в самом начале СВО. В марте текущего года за военные заслуги в ходе СВО Жамалов получил орден Мужества. Жизнь героя оборвалась, когда украинские нацисты, не в силах прекратить отход прикрываемых Жамаловым российских солдат, забросали Жамалова гранатами.
Командование фронтовой воинской части, где служил Жамалов, боевые товарищи и земляки погибшего добровольца ходатайствуют перед президентом России о присвоении Юнусу Жамалову звания Героя России посмертно.
В Казбековском районе Юнус Жамалов проживал в селе Ленинаул. Ленинаул – многонациональное село, где живут чеченцы-аккинцы, аварцы, кумыки, лакцы, русские… Один только Ленинаул давал и дает Российской армии десятки добровольцев. Многие эти добровольцы вернулись домой только в цинковых гробах. Улицы села носят имена погибших земляков.
Доброволец Расул Идрисов – сержант Росгвардии, ветеран боевых действий против джихадистов на Северном Кавказе, кавалер ордена Мужества. Погиб смертью храбрых в Запорожской области в прошлом мае, ему на момент гибели был сорок один год.
Ахмед Давурбегов. Профессиональный военный, офицер, прошел Сирию. В феврале 2022 года ушел добровольцем на СВО, стал командиром подразделения, где большинство личного состава были русские. Быстро завоевал авторитет в своем подразделении благодаря военным знаниям, личной храбрости, душевным качествам. Сослуживцы вспоминают, что для Давурбегова люди делились не по религиям и национальностям, а по тому, цельный человек или же внутренне гнилой. Внутренне гнилых людей возле себя Давурбегов не терпел, друзьям был готов отдать последнее. Давурбегов любил родной Дагестан, много рассказывал о своем малой родине сослуживцам, приглашал к себе в гости. В июне 2022 года Давурбегов погиб при танковом обстреле – сразу после своего возвращения из дагестанского отпуска.
Султан-Мажит Эсенбаев, отец восьмерых детей, ветеран второй чеченской кампании. Пошел добровольцем на СВО в возрасте 55 лет, в октябре минувшего года. Сразу же в боях показал себя храбрым и находчивым бойцом, прекрасным боевым товарищем. Погиб 8 ноября 2022 года, в боях на Запорожском фронте.
Магомед Эмеев – тоже ветеран второй чеченской кампании, участник боевых действий против джихадистов, командир специальной огневой группы спецназа дагестанского МВД в 1998-2002 годах. Погиб в конце осени 2022 года. Лишились отца уже взрослые дети Эмеева, никогда не увидят своего деда-героя внуки.
Тимур (в исламе Иса) Омаров. Добровольно мобилизовался в самом начале СВО. Сослуживцами характеризовался как чувствительный к чужой боли человек, отчаянный, не боящийся смерти храбрец. В ноябре 2022 года в возрасте 28 лет погиб смертью героя на Запорожском фронте.
Ибрагим Манапов. Ушел добровольцем в 38 лет, в 2022 году. Погиб смертью героя в конце сентябре 2022 года. В феврале 2023 года был посмертно награжден орденом Мужества.
Улица имени Ибрагима Манапова появилась в Ленинауле в январе 2023 года, это родная улица героя. В ночь с 7 на 8 июня на мраморной табличке, укрепленной на родном доме Манапова, появилась выцарапанная острым камнем надпись «Муртад». Муртад – значит «предатель» на арабском, так джихадисты называют тех мусульман, которые идут служить к «кяфирам», то есть немусульманам. Осквернителя искать долго не пришлось. 18-летнего Джамала Толиева полиция поймала, что называется, «на горячем». Этот «герой радикального ислама» оказался щуплым на вид и трусливым по поведению юнцом хипстерского типажа. Толиев большим умом не блещет, но когда попал в руки правоохранителям, то сразу понял, что ему придется серьезно отвечать. Как минимум, штраф в три миллиона рублей, который будут выплачивать родственники Джамала, и за это дело Джамалова родня своего оболтуса-родственничка по голове точно не погладит. Как максимум, Джамал пойдет в тюрьму на три года. С тех пор, как «сидельцев» стали забирать в ЧВК «Вагнер», уголовный тюремный контингент на попавших за решетку навальнистов смотрит как на потенциальных «опущенных». Джамал не нашел ничего более умного, как просить полицейских «понять и простить» его, убеждать, что он «так больше делать не будет»…
Поведение инфантильного напакостившего труса. В райотделе сразу поняли, что за фрукт такой Толиев, и потому расколоть Джамала больших проблем не составило. Почему он надругался именно над памятью Ибрагима Манапова, а не другого односельчанина – героя СВО? Потому что близко. В двух шагах от улицы Манапова близкий родственник Джамала держит продуктовый магазин. Кто надоумил осквернить мемориальную доску? Джамал ответил, что читал на досуге разные дагестанские телеграм-каналы, где говорилось, что «настоящие мусульмане» как раз «должны воевать за Украину против путинской России», СВО – «преступная кяфирская война», всё такое… Джамал Толиев «вложил» без особых колебаний надоумившие его на вандализм «телеги».
Таковых на Дагестан вещает немало. Все имеют дагестанскую или общекавказскую оболочку, но ни не находится в Дагестане и вообще в России. Как показывает практика, больше всего пакостят Дагестану из Киева. Там ишачат в поте блогерского лица фриланс-редакции якобы дагестанских «телег», которые финансирует бывший депутат Госдумы от «Справедливой России» Илья Пономарёв*. Какое дело московскому мажору Пономарёву до Дагестана? Самое прямое. Пономарёв хочет развалить Россию через Дагестан, который видится Пономарёву наиболее «отсталым» и поэтому «антироссийски настроенным» регионом. С этой идеей Пономарёв носился, когда еще был формально левым по убеждениям депутатом Госдумы, в либеральных сытых нулевых годах. Денег у якобы левака Пономарёва хватает – подкидывает бывший работодатель экс-депутата Михаил Ходорковский*. МБХ через свое окружение и инструктирует Пономарева, какие медийные приемы ему лучше использовать для работы с кавказскими «хомячками».
В этом деле Ходорковскому мастерства не занимать. В «святые девяностые» Михаил Борисович с выгодой для себя «окучивал» сепаратистов из «Ичкерии», когда крутил в Чечне криминальные миллиарды на сворованной у России чеченской нефти. Уже в наше время криминальный экс-олигарх, едва выйдя из тюрьмы, создал медиахолдинг «МБХ-медиа». В структуре «МБХ-медиа» важное место заняла северо- кавказская редакция медиахолдинга. Это подразделение должно было так освещать события на Северном Кавказе, чтобы каждый читатель «МБХ-медиа» хотел или отделить СКФО от остальной России колючей проволокой под током, или же поднять кавказцев на цветную революцию против «плохого Путина», который «гнобит гордые и честные народы Кавказа». Джихадисты и прочее отребье прославлялись «МБХ медиа» как «герои». Особенно тогда, когда этим «героям» становилось очень плохо, по причине справедливого возмездия по российским законам. Когда «героям» было хорошо, они были «МБХ медиа» вообще неинтересны… О дагестанских, чеченских и других северо-кавказских реалиях «МБХ-медиа» всегда вещал с видом коллектива неоспоримых экспертов по Кавказу, и с неизменно нравоучительными интонациями. И при этом эти журналисты-«эксперты» делали жуткие ошибки в малейших деталях, которые на Кавказе подметит и смышленый ребенок. То какой-то населенный пункт закинут туда, где его испокон веку не было, то дадут абсолютно неверный перевод известного каждому кавказскому мусульманину арабского слова… У этих горе-«кавказоведов» очень часто отсутствовало элементарное чувство русского языка, русского слова. Для настоящего кавказского интеллектуала такое, между прочим, форменная дикость. Чего не сказать о мегаполисных русских по происхождению хипстерах. Таких русскоязычных хипстеров из Москвы, а также ближнего Подмосковья, и набрал МБХ в свою северо-кавказскую редакцию…
Но довольно про впавшую давно в анабиоз медиапомойку Ходорковского, вернёмся на медиапомойку Ильи Пономарева. Пономарев понял, что его кавказские телеграм-каналы лучше оснащать блогерами-уроженцами Кавказа, желательно, которые на Кавказе же и живут. Тем более, что когда из-за СВО приказали долго жить инфопомойки-иноагенты, недалекие умом кавказские работники этих помоек остались без денег, согласны на любую работу. Рабочий формат в режиме онлайн для подрывной медийной деятельности очень удобен. Вся рабочая переписка – по мессенджерам, используя псевдонимы, гонорары – переводами на карточку. Перевести деньги с Украины в Россию и обратно, если умеючи, можно сделать легко и непринужденно. К слову о деньгах. Пономарёв раскусил слабое место большинства кавказцев – доверие к слову человека, который слово дал. Пользуясь этой горской прямотой, Пономарев эксплуатирует своих кавказских «рабов»-блогеров, и нещадно «кидает» их с деньгами. Восстания Спартака «рабы» Пономарёва не поднимают. В первую очередь из-за того, что боятся ответственности по российским законам. Любая огласка в Интернете – и кавказские «рабы» Пономарева пойдут на разговор к товарищу майору, за сознательное сотрудничество с врагами России. Товарищ майор из СКФО работает всегда с гарантией. Он жестко прорабатывает не только самого нарушителя УК РФ, но и всю его родню. Особенно этого боятся нарушители законов из Дагестана и Чечни, где и сегодня сильно доисламское родовое право, предписывающее коллективную ответственность.
На этом дурно пахнущем медиарынке у Ильи Пономарёва есть далеко не слабые конкуренты. Из солнечной Скандинавии компостирует землякам мозги чеченец Абубакар Янгулбаев – сын бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева. Сайди Янгулбаев имел от Рамзана Кадырова и России все возможные и невозможные материальные блага. Но ему показалось мало, поэтому стал требовать еще больше, и из чувства жадности стал «доить» врагов Кадырова. Кадыров поставил наглеца-судью на место. Обиженный Янгулбаев «включил мужчину»: сбежал со всей семьей из Чечни транзитом через Поволжье в Грузию. На берегах Арагвы и Куры Янгулбаевым оказалось некомфортно. Ведь Янгулбаевы поддерживают хунту Владимира Зеленского, Зеленский и Ко втягивают Грузию в войну с Россией, требуют от официального Тбилиси свободы для «страдающего» в тюремной больнице Михаила Саакашвили. Правящая Грузией администрация русофилией не страдает, но Саакашвили для нее – кровный враг, а война Грузии против России ради какой-то Украины видится катастрофой для грузинской государственности. В общем, гостеприимные грузины выставили Янгулбаевых за дверь . И Янгулбаевы поехали искать счастья в Скандинавию. Как раз туда, где обретаются более двух десятков лет едва живые «ичкерийцы» и боевики «Имарата Кавказ»**.
В солнечной Одессе нашел себе приют «заукраинский» телеграм-магнат из Дагестана Арслан Мирзоев. Портить жизнь недотепистым дагестанским юнцам Мирзоев насобачился, когда не так давно был в родном Дагестане главарем «Хизб- ут Тахрир»** по кличке Али Чаринский. Одесса с девяностых годов – настоящий рай для джихадистов всех мастей. Тем более – для джихадистских главарей с замашками Сергея Мавроди, каковым и является Мирзоев-Чаринский. Чаринский «доит» своих последователей в России и на Украине, настраивает их на террористические преступления против России. Когда последователи попадаются в руки российского правосудия, Чаринский только потирает руки от удовольствия. Чаринский действует за компанию еще с одним «дагестанским одессситом» – сбежавшим из России на Украину бывшим владельцем строительной фирмы в Махачкале Абакаром Абакаровым. Строить бы Абакарову на берегах Каспия особняки для дагестанских мажоров – но дернул шайтан искать политического счастья на джихадистско-русофобской волне. Не учел Абакаров, что времена всяких «Фронтов имени Имама Шамиля» в Дагестане закончились раз и навсегда, а за игры с джихадистами теперь получишь в Дагестане не мандат на власть, а пожизненный срок. Осталось бывшему строительному воротиле только бежать в Одессу. Там он и нашел родственную душу в лице отпетого террориста Чаринского.
В солнечную Грузию в самом начале СВО сбежала из Махачкалы блогерша-русофобка Светлана Анохина. В родной Махачкале Анохина содержала на средства из США и Евросоюза феминистские фонды, через которые среди дагестанцев насаждались русофобия и идеология ЛГБТ. Особенно Анохина – будучи женщиной – любила калечить жизнь юным дагестанским девушкам, не имеющим достаточного опыта в половой и семейной жизни. Анохина занимается до сих пор не только политическим феминизмом, но и политическим «заукраинством». Эта бывшая внештатная журналистка «Новой газеты» всегда прямо говорила, что терпеть не может Россию, её малая родина – Львов. Из Львова в Махачкалу в далекие брежневские времена переехал по службе отец Анохиной – сотрудник МВД СССР, уволенный, правда, в период своей махачкалинской службы в МВД из-за грязной истории. Махачкалинцы говорят, что папа будущей феминистки-«заукраинки» попался в постели с несовершеннолетней дагестанкой, эту школьницу офицер милиции запугал погонами и «корочкой»… Впрочем неважно уже. В Махачкале вокруг Светланы Анохиной сложился кружок из местных навальнистов с институтскими дипломами, неплохими должностями в науке и журналистике и отборной душевной гнилью. Анохина скрывается от российского правосудия в Грузии, но большинство «анохинцев» остались в Дагестане, гадят русофобией в телеграм-каналах и на оппозиционных медиаплатформах, которые открываются через VPN. Показательно, что в окружении Анохиной практически нет даргинцев, аварцев, лезгин и других нерусских дагестанцев. Вся эта тусовка имеет русское, украинское или еврейское происхождение. Реально же это люди без нации и Родины, позор своих семей. Однако же у этих блогеров-космополитов отменно подвешены языки, они знают слабые стороны дагестанской читающей публики, насобачились пудрить мозги морально еще не окрепшей и политически безграмотной молодежи Дагестана.
Никуда не делась из Дагестана либеральная газета «Черновик», основанная в нулевых годах на иностранные гранты уже бывшим главой Союза журналистов Дагестана Али Камаловым специально для своего племянника Хаджимурада Камалова. Хаджимурад Камалов брал деньги на развитие газеты не только из большого кармана своего дяди-бизнесмена и от русофобских западных фондов. Немалые средства на развитие «Черновик» получал от «Братьев-мусульман»**. Главред «Черновика» Хаджимурад Камалов открыто афишировал свою дружбу с бандглаварями «Имарата Кавказ». Услуга за услугу, как говорится. Джихадисты спонсируют и «крышуют» «Черновик», в ответ «Черновик» выступает их публичным адвокатом. Игры с дьяволом всегда заканчиваются плохо. Соучредителем «Черновика» при основании газеты была журналистка Надира Исаева – по совместительству «черная вдова» нескольких крупных джихадистов. В 2011 году Камалов и Исаева не поделили между собой очередной западный грант . Исаева заказала Камалова киллерам. В декабре 2011 года Камалов был расстрелян прямо возле редакции «Черновика». Сразу же после убийства Камалова Исаева сбежала сначала в Турцию, потом в Евросоюз. В Швеции весной этого года Исаеву видели в обществе Аллы Дудаевой, вдовы Джохара Дудаева. Исаева и Дудаева сошлись не на кавказской теме, а на почве личной русофобии и «заукраинства». Нынешний состав «Черновика» в открытую за Украину не «топит», но редакционная политика газеты – сплошной подрыв российского тыла, обороноспособности и внутренней безопасности нашей страны. В начале весны этого года «Черновик» доигрался до того, что принялся оправдывать организатора двойного теракта в метро Москвы в марте 2010 года – бывшего начальника Кизлярского райотдела МВД. Странно, почему «Черновик» до сих пор не закрыт, не признан иностранным агентом… Видимо, кому-то из дагестанских сильных мира сего «Черновик» еще нужен - как сливной бачок для компроматов на конкурентов. Тем более, что хозяевам «Черновика» все равно, кого «мочить» и от кого брать деньги за «мочилово» - хоть от самого сатаны.
Все это кубло кажется сборищем падальных мух по сравнению с теми экспертами по Дагестану, которые имеют статус и положение в научно-политических кругах Москвы и Петербурга. Автор не станет называть имен, эти имена и без того известны тем, кто в теме. Укажу лишь, что эти враги нашей Родины совсем недавно работали в РАНХиГС, МГИМО, СПбГУ, Институте экономической политики имени Е.Т. Гайдара, раздавали интервью по Кавказу «Радио Свобода»* и прочим западным медийным помойкам. Нет информации о том, что эта экспертная гоп-компания уехала из России, значит, их жизнедеятельность против нашей страны продолжается – но уже в другом, более скрытом и подлом формате.
Мораль будет краткой. Пятую колонну надо выжигать калёным железом, в духе 1937 года. Мягкость и уступчивость действующего российского режима пятая колонна воспринимает как слабость, поэтому наглеет. Дагестанские герои СВО - бессмертные символы Русского мира. Их имена и подвиги должны быть известны тем жителям Запада, которые не одобряют политики Вашингтона и Брюсселя по России, но еще колеблются. Слишком уж западного обывателя сильно накачали представлениями о России как о «тюрьме народов», обывателю не так просто излечиться от этой «психотерапии». Призыв «Работайте, братья!», ставший боевым девизом СВО, прозвучал в далеком уже 2016 году именно из Дагестана. Сказавший эти слова Магомед Нурбагандов был чистокровным даргинцем, но имел настоящую русскую душу, добровольно отдал свою жизнь за Россию и русский народ. Про это федеральной пропаганде нужно рассказывать в первую очередь гражданам ныне небратских нам славянских Польши, Чехии, Словакии, Хорватии, Словении, Черногории, Болгарии, Боснии и Герцеговины… И конечно же Украины. Где потерпел крах панславизм, там настоящий Русский мир победит.
*иностранные агенты
**запрещенные в России террористические организации