Авторский блог Николай Коньков 02:31 17 апреля 2020

COVID-19 и ультиматум «от царя Кащея»

когда пандемия выступает в качестве ключевого фактора цивилизационного развития

Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер опубликовал в газете Wall Street Journal программную статью под названием "The Coronavirus Pandemic Will Forever Alter the World Order" ("Пандемия коронавируса навсегда изменит мировой порядок").

Высказанное публично мнение 96-летнего патриарха международной политики и "отца челночной дипломатии", куратора Бильдербергского клуба, посвящённого, как предполагается, во все тайны центров мирового управления, всегда привлекает к себе повышенное внимание. Но на этот раз они вызвали невероятно широкий отклик. Тем более, что Киссинджер с привлечением личного опыта провёл параллель между нынешним "коронакризисом" и — ни много ни мало — Второй мировой войной: "Сюрреалистическая атмосфера пандемии Covid-19 напоминает о том, что я чувствовал, будучи молодым человеком в 84-й пехотной дивизии во время битвы в Арденнах. Теперь, как и в конце 1944 года, возникает чувство зарождающейся опасности…".

При желании можно иронизировать над бывшим американским "джи-ай", у которого "чувство зарождающейся опасности" возникло только в 1944-м, на пятом году Второй мировой войны и незадолго до её завершения, но по факту Киссинджер тем самым указывает на свою искренность и необходимость высокой степени доверия к опубликованному тексту.

Для того, чтобы обрушить треть глобальной экономики и кардинально изменить пейзаж современной политики, не понадобились ни обмен ударами стратегических ядерных сил великих держав, ни массированное применение систем оружия нового поколения, ни перехват государственных систем управления при помощи изощрённых компьютерных программ или различных "цветных революций". Хватило, по большому счёту, гибридного "биоинформационного" оружия, которое продемонстрировало высочайшую эффективность в ходе "полевых испытаний".

Как заявил однажды, уже лет двадцать назад, супруг Елизаветы II принц Филипп, герцог Эдинбургский, соучредитель и президент Всемирного фонда дикой природы: "Если бы я мог перевоплотиться, то хотел бы вернуться на землю вирусом-убийцей, чтобы уменьшить человеческие популяции". Если бы SARS-CoV-2 действительно был "вирусом-убийцей", то можно было бы сказать, что мечта принца Филиппа сбылась, и даже свою корону принца он в этом обличье сохранил, как сказочная Царевна-лягушка. Но SARS-CoV-2 — вовсе не "вирус-убийца". Его функции носят другой, несколько более широкий характер.

Нынешняя ситуация — пожалуй, первый случай после Чёрной Смерти середины XIV века, когда пандемия выступает в качестве ключевого фактора цивилизационного развития. И даже неважно, кем конкретно и где именно был создан SARS-CoV-2: в США, в КНР, в России, в Израиле или в любой другой стране мира. Ясно, что в данном случае речь идёт, во-первых, о мощных структурах даже не государственного, а транснационального масштаба, во-вторых — о "сумме технологий", принципиально позволяющей поставить производство такого "товара", что называется, на поток. А значит, в ближайшее время можно ждать всё новых эпидемических и пандемических "волн" различных вирусных инфекций. О чём, кстати, заявила в своём недавнем (всего лишь четвёртом за время правления) обращении к нации и странам Содружества наций британская королева Елизавета II.

В ходе этих пандемий и борьбы против них будет набираться база данных "стимул — реакция", которая, по достижении определённого объёма, позволит создавать уже по-настоящему управляемые инфекции. Пока же мы имеем дело, и этот факт необходимо зафиксировать специально, с инфекцией "учебной", "тренировочной" и, по большому счёту, низкой летальности. Но как военно-политический и финансово-экономический "триггер", надо признать, в целом всё сработало.

Если посмотреть, какие отрасли глобальной экономики затронула или в ближайшее время затронет пандемия COVID-19, то это шоу-бизнес (включая киноиндустрию и большой спорт), туризм (включая гостиничный и ресторанный бизнес), транспорт (особенно пассажирский), отчасти — сектор энергетики, где произошло кратное падение цен. Плюс собственно банковский бизнес. Именно в этих отраслях начался глобальный передел собственности на фоне массовых банкротств (применительно к шоу-бизнесу тут можно вспомнить дело Харви Вайнштейна, которому так и "не вняли").

Но всё это, не говоря уже про перспективы многомиллиардных прибылей хозяев современной фармакологии на лекарствах и вакцинах от коронавирусной заразы — лишь разменные монеты для проведения "основной операции". Ведь если блокируются города-миллионники, если создаются карантинные зоны и многотысячные госпитали барачного типа, то это, помимо всего прочего, ещё и создание прецедента на будущее. Что же это за будущее такое? Ответить на него пока невозможно, однако буквально на наших глазах для него создаётся новая глобальная коммуникативная "матрица", в которой любой человек будет жёстко ограничен в правах и свободах распоряжаться самим собой. Свобода передвижений и выбора места жительства, свобода информации ("свобода слова" и право на образование), само право на жизнь и деторождение, не говоря уже о других правах, в их пока ещё актуальном и привычном для нас понимании просто исчезнут, станут достоянием прошлого.

По сути, устами Киссинджера и под флагом "дружеских советов" от него и заботы о всеобщем благе, действующие глобальные "элиты" выдвинули ультиматум остальному человечеству: или их условия принимаются — или весь мир "будет сожжён". Не термоядерной войной, так вирусными пандемиями или другим "катастрофическим" оружием. А те, кто на уровне национальных государств осмелятся выступить против, — лишатся своей власти.

Можно сказать, что статья в WSJ — своего рода метафора современного глобального миропорядка: обладающий полнотой власти (и, следовательно, собственности) престарелый человек, стоящий на пороге смерти, угрожает гибелью тем, кто неизбежно придёт ему на смену. Это ни в коем случае не касается лично Генри Киссинджера, но образу "царя Кащея", который "над златом чахнет", он соответствует целиком и полностью.

Теперь проблема только в том, каким окажется — не на словах, а на деле — ответ человечества.

1.0x