Авторский блог Арсений Латов 00:07 Сегодня

Чёрный Эпштейн

фантастика обвинений в сторону Пи Дидди вполне может оказаться реальностью, иллюстрирующей, как устроен бизнес в США на высочайшем уровне

Бесперебойный комбинат стыдных историй, более известный публике как США, выпустил на рынок скандалов, интриг и расследований свежий продукт: икона американского поп-рэпа, музыкант Шон Комбс, известный под псевдонимом Пи Дидди и памятный у нас в стране разве что подросткам 2000-х годов, обвиняется в педофилии, организации проституции, торговле людьми и многочисленных эпизодах шантажа. Среди обвинений, которые всплывают с прошлого ноября, фигурирует изнасилование помощниц, угрозы, рэкет, принуждение к проституции, в том числе и несовершеннолетних, а также создание разветвлённой сети криминального влияния, которое вместе с деньгами и связями рэпера позволяло ему затягивать судебное разбирательство. О масштабах скандала свидетельствует лишь один эпизод: 1 октября на Комбса подали 120 "дополнительных" исков, а общее число обвинителей, чьи претензии ещё не оформлены в иски, составляет под три тысячи человек. Экс-миллиардера следствие разрабатывает на протяжении всего 2024 года, проводя обыски и вскрывая целые цепочки любопытных и страшных фактов. Эти цепочки связывают полузабытого рэпера, реликт нулевых, с таким количеством влиятельных лиц, что всё это напоминает полноценный заговор, глупо всплывший на поверхность по невнимательности и из-за слишком открытой девиантности одного из заговорщиков.

Как рэпер Пи Дидди ничем особым не выделялся — напротив, он открыто закупал тексты и музыку у более талантливых коллег. Звездой Шон считался из-за своих вечеринок для самых-самых в тесных кружках кинематографа и звукозаписи, во многих других видах бизнеса. По заявлению некоторых звёзд, ещё до открытия уголовных дел, на светских раутах этого великого Гэтсби творились выходящие далеко за рамки закона бесчинства, в том числе и с несовершеннолетними. Причём, как и в случае с Джеффри Эпштейном или Харви Вайнштейном, порочная и преступная природа поведения влиятельных людей была известна всем задействованным, но открыто упоминалась лишь изредка, да и то — полунамёками. Вспомните, например, как в совершенно ином свете заиграли слова Трампа про лучшего друга всего Вашингтона Эпштейна: "Он любит девушек помоложе". Вот и здесь: Кассандрами, чью правду до поры массы игнорировали или списывали на своеобразный юмор, стали сразу несколько "подопечных" Комбса — его "продюсерские проекты", которые он начал раскручивать ещё когда те были детьми. Самым известным из таких стал Джастин Бибер: вы не могли не слышать его имени или, что куда хуже, его музыки, если хоть раз включали поп-музыку в 2010-х. Сладкоголосый поп-идол западных миллениалов стал самым успешным проектом, до которого дотянулись загребущие лапы Шона Комбса: несчастный мальчик, чья мать только что покончила с собой, оказался под опекой продюсера-педофила. Множественные намёки на кошмарные вещи, которым подвергали Бибера, сейчас находят как в его донельзя вылизанных продюсерами песнях, так и в появлениях певца на видео, на телевидении и даже в соцсетях. Из-за этих посланий бесовщину Пи Дидди стали связывать с именами всемирно известных музыкальных продюсеров, настоящих акул поп-музыки: Джей Зи, Бейонсе и Адели. Разумеется, против этих небожителей, плотно связанных в том числе и с политическим истеблишментом, пока нет никаких открытых официальных обвинений, но контуры заговора, щедро обрисованные намёками и былыми делами всей этой тусовки, проявляются всё чётче. В исках об организации вечеринок с растлением малолетних и невольными проститутками фигурируют имена принца Гарри и актёров Кьюбы Гудинга и Леонардо Ди Каприо.

Фантастика обвинений в сторону Пи Дидди вполне может оказаться реальностью, иллюстрирующей, как устроен бизнес в США на высочайшем уровне: ты либо замазан, либо занимаешься съёмкой замазанных. Шон Комбс в этом смысле является человеком-узлом: вместо свидетельства о конкретном преступлении он может вывести на целое множество гостей и коллег, пользовавшихся услугами подонка. Навыков организатора и связей с элитой рэперу хватило на десятки лет обильного урожая из человеческих страданий и, что важней, рычагов давления на многих, у кого есть имя, деньги и престиж. Этим объясняется то, что Комбс в годы своей славы был настоящим человеком эпохи Возрождения: и рэп почитал, и в кино снялся, и бизнес заставил процветать. Прецедент интересный, но ни разу не новый для американской культуры XXI века.

Не напоминает ли нам ситуация Пи Дидди, особенно в свете попыток самоубийства в тюрьме, дело уже упоминавшегося "любителя помоложе" Джеффри Эпштейна и повязанной с ним светской львицы Гислейн Максвелл? А руки под пальто Харви Вайнштейна и морально-камертоновское движение "МиТу"? А изготовленный и граничащий с шизофренией скандал о педофилах в правящих кругах Вашингтона "Пиццагейт"? А проект откровений про американские элиты под интригующим названием "КьюАнон"? США утопают в сюжетах, в которых горячечный бред и истина сосуществуют зачастую без чёткой границы.

Шон Комбс, этот идеальный образец американской мечты, продолжает ряд заметных господ, раскрывающих образ США в качестве земли нового порядка. Только вот порядок, как и сама американская мечта, очень уж изменился. И если раньше успех обещали тому, кто готов усердно работать и рисковать, то теперь во имя успеха "страна возможностей" предлагает растлевать детей и накачивать наркотиками девушек, да и образом успеха предстаёт не семья в просторном доме с белым заборчиком, а развратные пьянки с голливудской элитой.

Интересно, что история успеха Шона Комбса начинается с обучения в католической школе и службы алтарником, а хиты рэпера рассказывали про любовь и уважение. Совершённое Комбсом зло будто бы требует глубокого анализа — ведь не может же простая страсть к деньгам и власти заставить человека настолько сильно расходиться в том, что он проповедует и что он делает? Творчество Шона Комбса в 2000-е годы — это продукт и для внутреннего рынка, и на экспорт. Предельно попсовые треки и образ беззастенчиво богатого и успешного рэпера, почти всегда скрывающего глаза за стёклами дизайнерских очков, подкармливали стереотип о США, как о райской земле, до которой рукой подать — ты либо переезжай, либо во всём равняйся на Америку и тогда точно заживёшь так же.

Музыка Пи Дидди, наравне с разбухшими блокбастерами Голливуда, деятельностью некоммерческих организаций и военными базами со звёздно-полосатым флагом на каждом углу входили в перечень инструментов навязывания американского образа жизни. Определить процесс этого навязывания можно одним словом — "глобализм". Глобальный артист Пи Дидди даже отметился на российском музыкальном рынке благодаря дуэту с Тимати. Едва ли Тимур Юнусов, тогда ещё ослеплённый блеском американской позолоты, представлял, кем Шон Комбс может быть на самом деле. Жуткий образ, возникающий за криво нацепленным фасадом благодетеля, талантливого музыканта и друга детей, бросает тень на Америку, флагманом чьей культуры и образа жизни этот образ был в глазах слушателей поп-музыки всего мира.

Ни капли не титан индустрии, ни разу не великий музыкант Шон Комбс — это очередной предвестник скорого конца глобализма. И чем менее талантлив человек, чем ближе ему страсти обычного человека, тем чётче видятся трещинки в устоявшемся идеологическом миропорядке. Ведь картина мира очень медленно, но выправляется.

Морок спадает и созданные для сверкания в софитах идолы вспыхивают от света солнца. Самый кассовый актёр и гора мышц Дуэйн "Скала" Джонсон под этим светом выглядит больным эгоистом, жрущим стероиды. Модель и актриса Зендейя, превозносимая как идеал красоты, оказывается страшненьким и неказистым гоблином. Великая певица Тейлор Свифт, собирающая стадионы девочек-подростков и агитирующая за и против кандидатов в президенты, в свете солнца выглядит несчастной и одинокой дурочкой с нулевым культурным наследием. А вся массовая культура эпохи победившего глобализма оказывается построенной на страданиях девушек и растлении детей идеологизированной помойкой, держащейся на труде моральных банкротов. Бесконечный калейдоскоп из фильмов "Марвел", сериальной жвачки, блокбастеров, питающих инфантилизм взрослых мужчин и женщин, даже "независимого" кино, на деле являющегося нагромождением трусливых шаблонов. Вся эта тухлятина истлевает и сползает в тот ад, щупальцем которого она пыталась зацепиться за умы всего мира. Мировая глобализация сменится локализацией, доминирование сменяется партнёрством, а слава Шонов Комбсов сменяется позором и проклятием памяти.

1.0x