Итак, в США, казалось бы, неожиданно, взметнулась гигантская волна чёрной революции, буквально ещё вчера грозившая смести само Американское государство. Слава Богу, волна эта неожиданно спала – возможно, подчиняясь неким неизвестным силам. Но известно, что революция – это такой бес, над которым рано или поздно утрачивают контроль все, кто заключает с ним договор. Скорее всего, чёрная революция в США будет иметь катастрофическое продолжение. А сейчас наступило затишье перед бурей. Кто-то спросит – откуда у меня такая уверенность? – Во-первых, погромы, совершаемые чёрным населением США, происходят не впервые, а во-вторых, таких глубоких и размашистых, как недавний, в Новом Свете ещё, насколько я помню, не бывало. Так почему же не предположить, что белых американцев ожидает очередной, ещё более сокрушительный, вал чёрной революции? Чёрные ребята по-настоящему, в буквальном смысле слова, почувствовали вкус крови своих белых оппонентов.
В этой связи хотелось бы обратиться к одной интереснейшей антиутопии. Я имею в виду роман французского писателя Пьера Буля «Планета обезьян», написанный в 1963 году. Этот роман вызывает неизменный интерес у сценаристов и режиссёров игрового кино. Первый одноимённый художественный фильм по этому роману Пьера Буля вышел в 1968г. Потом было снято ещё 8 кинолент. Последние картины – «Восстание планеты обезьян» режиссёра Руперта Уайатта, запущенная в прокат в 2011г., «Планета обезьян: Революция» (оригинальное название – «Рассвет планеты обезьян») режиссёра Мэтта Ривза, вышедшая на экраны в 2014г., и «Планета обезьян: Война» с оригинальным названием «Война за планету обезьян» того же режиссёра (премьера фильма состоялась в 2017г. как в США, так и в СНГ). Хочу обратить внимание читателя на то, как изменились названия последних, недавних кинокартин: «Восстание планеты обезьян», «Планета обезьян: Революция», «Планета обезьян: Война». Следует здесь выделить ключевые слова: «восстание», «революция», «война». В Википедии роман Пьера Буля «Планета обезьян» характеризуется так: «научно-фантастический социально-сатирический роман». И как раз в последних кинолентах мы видим, что на первый план выходит социальный аспект, а не сатирический – восстание, революция, война. И для вдумчивого читателя понятно, что обезьяны, которые и в романе Пьера Буля и в художественных лентах по этому роману организуют восстание против людей, воюют с ними и совершают революцию, суть метафора чернокожих представителей человечества. Заранее предвижу, как либералы, прочитавшие мою статью, набросятся на меня с пламенными обвинениями в расизме, в том, что я не считаю негров за людей и приравниваю их к обезьянам. На эти нелепые гипотетические обвинения я отвечу так. Во-первых, православный русский человек не может быть расистом в принципе. Православные русские люди, и уж тем более – православные священники, к братьям и сёстрам всех цветов кожи относятся совершенно одинаково. Так нас учит Святое Евангелие и Святая Церковь. Лично я очень люблю наши старые отечественные художественные фильмы «Максимка» и «Цирк», в которых показано – с какой любовью и добротой относятся советские люди к несчастным негритятам. И во-вторых, в моей статье я лишь раскрываю авторские замыслы самого Пьера Буля и тех режиссёров, которые снимали художественные фильмы по его роману. Надо заметить, что и в романе и в художественных кинолентах одна из идей – следующая. Когда-то люди издевались над обезьянами – сажали их в клетки, производили над ними разные опыты и т.п. Обезьяны, незаметно усвоив умения и навыки людей, совершили революцию – свергли власть человека и стали хозяевами планеты. И теперь они мстят людям – сажают их в клетки, всячески издеваются над ними, и, что характерно, во всех картинах по роману Пьера Буля врагами обезьян в абсолютном подавляющем большинстве являются именно белые представители человеческой расы, и если есть там и иные, то они практически незаметны. Конечно, это не случайно.
И сегодня мы воочию наблюдаем, как всё, описанное в романе французского писателя, и всё, показанное в картинах по его произведению, реально происходит в США. Белые целуют чёрным ноги, становятся перед ними на колени, и если бы «униженные и оскорблённые» афроамериканцы потребовали посадить белых американцев в клетку, то местные власти США пошли бы и на это – просто пока афроамериканцы до этого не додумались. Так что полезно обращаться к антиутопиям – как литературным, так и кинематографическим (к последним – в особенности). А об антиутопиях, касающихся нашей русской жизни, мы ещё поговорим.
P.S.: И последняя информация: в Америке хотят запретить известный кинофильм «Унесённые ветром». Вероятно, следующим должен стать американский Достоевский, гениальный писатель Уильям Фолкнер, а затем – и многие другие писатели и режиссёры, которые объективно показывали взаимоотношения «белых» и «чёрных».
Священник Александр Шумский, 10.06.2020
двойной клик - редактировать изображение