Уже вторую неделю весь мир говорит о "сенсационном" интервью Меган Маркл и принца Гарри. 8 марта 2021 года стало началом открытого противостояния супружеской четы и Букингемского дворца, который до этого чаще всего хранил молчание, не давая комментариев по неудобным вопросам. Двухчасовое интервью, данное популярной американской телеведущей Опре Уинфри, меньше чем за неделю посмотрели 18,5 млн. человек. Многие эксперты по делам королевской семьи признают, что интервью было не просто возможностью высказать все свои обиды и переживания, а хорошо продуманным ходом с определёнными целями.
Был ли этот разговор попыткой заработать? Опра утверждает, что Меган и Гарри не получили никаких денег за интервью, хотя по неофициальным данным телеканал CBS заплатил от 7 до 9 миллионов долларов за право его транслировать. Были ли откровения пары попыткой разрушить имидж британской монархии? Определённо, об этом можно судить по темам, которые затрагивала Меган Маркл в интервью.
Показательным является и время, в которое оно транслировалось. 8 марта — День Содружества наций, ежегодный праздник 54 стран-участниц международного сообщества Содружество наций, ассоциации независимых государств, которые раньше входили в Британскую империю и до сих пор признают британского монарха символом свободного единения. К этому же добавляется и напряжение в королевской семье, связанное с госпитализацией принца Филиппа, 99-летнего мужа королевы Елизаветы II и дедушки принцев Гарри и Уильяма, который в начале марта перенёс кардиологическую операцию и на сегодняшний день остаётся в больнице под наблюдением врачей.
Ни одно из этих событий не остановило бывших членов королевской семьи.
И пока Елизавета II в праздничный день обращалась к подданым, подчёркивая важность поддержания связи с близкими в период испытаний и значение верности долгу, её внук с женой рассказывали об ужасах, которые пережили, исполняя обязанности членов королевской семьи.
Меган рассказала, что после свадьбы она переживала тяжёлую депрессию, и её посещали суицидальные мысли. Желая отдохнуть от обязанностей, она обратилась к новым родственникам, а также искала поддержки у различных служб дворца, однако на её просьбы о помощи никто не реагировал. Не остался незамеченным и укол в сторону англиканской церкви (укол в сторону мышцы?) — по словам молодой герцогини, епископ Кентерберийский обвенчал их без свидетелей за три дня до официальной церемонии, стоившей около 40 миллионов фунтов и названной Меган "шоу для всех". Двойное венчание — серьёзное должностное преступление и нарушение протокола. Сам же епископ заявил, что это "венчание" было не более чем репетицией официальной церемонии.
Не обошлось и без камней в огород принца Чарльза, будущего правителя Великобритании. Гарри признался, что отказ от исполнения придворных обязанностей поссорил его с отцом, который даже перестал отвечать на звонки.
Также пара пожаловалась, что прекратилось их финансирование со стороны дворца, а переезд в Америку стал возможным благодаря наследству, оставленному принцессой Дианой, а также контрактам с компаниями Netflix и Spotify. О том, что теперь никакой денежной поддержки со стороны государства (так со стороны дворца или со стороны государства?) Гарри и Меган получать не будут, стало известно ещё 18 января 2020 года, когда Букингемский дворец официально отстранил пару от исполнения обязанностей и лишил права называться королевскими высочествами.
Но больше всего (если верить американским СМИ) подрывают репутацию британской монархии и её представителей обвинения в расизме. По словам Меган, во время её беременности некие члены королевской семьи выражали опасения в том, насколько тёмной может быть кожа ожидаемого ребёнка. Уточнять, кто именно вёл этот разговор, и излагать подробности пара отказалась. Подобные высказывания могут нанести непоправимый урон королевской семье Великобритании и институту монархии в целом.
Но кажется, что во дворце предвидели подобное развитие событий и попытались нивелировать эффект от беседы с Опрой. В начале марта выяснилось, что бывшие помощники Меган Маркл, среди которых был и пресс-секретарь пары Джейсон Кнауф, ещё в 2018 году составили жалобу на герцогиню, обвинив её в эмоциональной жестокости и манипуляциях, против чего так активно выступает и борется сама Меган. Чтобы не испортить образ жены в глазах общественности, Гарри просил не распространять информацию о её неподобающем поведении, но эти сведения всё же были обнародованы.
После трансляции интервью весь мир ждал реакции Букингемского дворца. Отмалчиваться не стали: в заявлении от имени королевы Елизаветы II сказано, что королевская семья всерьёз относится к проблемам, с которыми пришлось столкнуться паре. "Поднятые вопросы, особенно связанные с расой, вызывают беспокойство. Хотя некоторые воспоминания могут разниться, они принимаются со всей серьёзностью и будут рассмотрены семьёй в частном порядке", — отмечается в документе. Очень вежливо и корректно дворец говорит, что правдивость многих слов Меган вызывает сомнение, добавляя при этом, что "Гарри, Меган и Арчи всегда будут любимыми членами семьи". При этом теперь ни о каких герцогах и герцогине Сассекских — титулах, которые оставили паре после отказа исполнять королевские обязанности — в заявлении уже нет ни слова.
В британской прессе считают, что принц Гарри собственноручно нажал "ядерную кнопку" в своей семье, и сейчас монархия переживает самый тяжёлый кризис за последние 85 лет. Остаётся открытым вопрос, как будет действовать одна из самых знаменитых семей мира, чтобы преодолеть проблемы и сохранить лицо. Очевидным является факт, что сейчас старые методы позиционирования себя как института уже не работают.
Людям, а особенно молодому поколению, хочется видеть и знать, что представители королевской семьи — не чопорные аристократы, живущие в своём мире и не видящие ничего вокруг, появляющиеся с ослепительными улыбками в дорогих нарядах на официальных мероприятиях. Идеальность становится скучной и не привлекает интерес публики, а монархия, особенно конституционная, будет существовать до тех пор, пока к ней есть интерес. Опросы агентства Ipsos Mori и компании YouGov показывают, что рейтинг королевы всё ещё высок, а за упразднение монархии высказываются лишь 17% жителей Британии, в то время как поддерживают корону целых 43%.
В мгновение ока британская королевская семья, не несущая в себе почти ничего от традиционных европейских монархий, сметённых Первой мировой войной, оказалась на переднем крае борьбы за консервативные европейские ценности. Непрерывную атаку на эти ценности уже много лет ведёт глобальная прогрессивная сила, чьи основные идеологические и информационные мощности находятся в США. Раскрутка храброй темнокожей женщины, пострадавшей от рук архаичного расистского семейства, только началась — уже распространяются слухи о том, что Маркл метит в президенты США. Не исключено, что слухи эти, хоть пока и не имеют под собой реальных оснований, довольно быстро могут быть претворены в жизнь. В этом смысле противостояние пиарщиков, журналистов и знаменитостей приобретает характер одного из множества аспектов всемирного столкновения мировоззрений.