Во дворе, где я живу, мальчишки три дня назад стали делать шалаш. Возле наземной теплотрассы. Рядом растет дерево- даёт хорошую тень, им удобно играть под ним и в жаркий день. Нашли где-то кусок пленки, собрали в окрУге обломки кирпичей. Ящики, которые выбрасывает «Магнит», дали им доски. 3 дня я ходил и радовался- мальчишки ЗАНЯТЫ СОЗИДАТЕЛЬНЫМ ДЕЛОМ! Затем, из шалаша их фантазия придумала делать корабль. Отлично! Почему бы и нет? Ствол дерева-это мачта, кусок пленки- это парус, кирпичи- это корпус корабля. Даже воду смешали с песком- и создали подобие цемента для кирпичей! Отлично- голова работает, идёт освоение рабочих навыков, в игровой форме ребята знакомятся со свойствами веществ и материалов. Один парень- Ваня- так увлекся этим, что вынес из дома ящичек с инструментом- молоток, гвозди, плоскогубцы. Вокруг «корабля» кипела работа все три дня- кто-то строит, кто-то-играет с котенком (я,даже, шутил- Ноев ковчег у вас), кто-то в мяч, просто общаются. В общем, жизнь кипела там у детворы. Чтобы поощрить их интерес к этому полезному занятию, я стал подигрывать им. Иду мимо, спрашиваю- Куда плывете? Первый раз молчат- географию, ещё, не знают. Подсказал им- сплавайте в Австралию! Хорошо! Потом иду: в Австралии были? Да. Ну, плывите, теперь, в Юж.Америку. Поплыли. Затем- а в Канаду заплывали? Чем плохо? И географию, ещё, поучат! Попросили у меня кусок веревки- вынес. Не жалко- пусть занимаются. Так вот, вчера, эту 3хдневную идиллию разрушил дедушка из соседнего дома. Сначала наорал на них за то, что «срач развели в общественном месте» (прошу прощения за это некрасивое слово, но, цитирую «автора»), а затем- позвонил в милицию. Милицию вызвал- на 8летних детей! Его жена вышла и силой отняла у Вани его молоток. Пришлось ребятам весь свой корабль разобрать и отнести на мусорку. Вот вам и забота о детях. И мне хочется спросить этого «защитника общественного порядка». Чем ему дети помешали? Ну, ведь, заняты были созидательным делом! Что, лучше бы, было, если они торчали в телефоне или у комп-ра? Прожигали впустую время и гробили своё здоровье? Или, лучше- кучковались и пробовали курить и материться? Это было бы лучше? Где им ещё играть в городе? Вспомните себя- мы все в детстве проходили этот этап «шалашей, землянок, автопарков»- все о чем-то мечтали, что-то строили, кем-то себя воображали. Это- нормальное явление, и мальчишкам этот этап, просто, необходим! Я им за это время рассказал про Жюля Верна, его рассказе «в поисках капитана Гранта», «вокруг света за 80 дней», «два капитана» А.Каверина- сориентировал их почитать эти приключенческие рассказы. Нет же- молоточком они стучат, помешали дедушке.
Мне хочется спросить этого горе-«управдома»- а что же он не вызывает милицию, когда ровно на этом же месте, почти каждый день летом ( в выходные- постоянно)-собирается компания 30летних? Пьют пиво, матерятся. Вот они после себя оставляют реальный «срач»-ещё раз простите за это слово- горы пивных бутылок, шелуху, пакеты от чипсов, плевки, окурки. Не вызывает. Не мешают? Мешают- но боится. С 8летними детьми- герой, милицию натравил. Стыдно, очень стыдно. Я надеюсь, что этот дедушка прочитает эту статью и сделает правильные выводы. И не будет больше гонять ребят, занятых такими созидательными делами. Поймите, эта проблема намного шире, чем просто отношения соседей. Идут летние каникулы- 3 месяца у детей нет школьных занятий, кружки и секции-ушли в отпуска. Чем заниматься детям? Не у всех родителей есть возможность отправить детей в лагерь, уже мало у кого остались бабушки в деревне. Да и лагерь-это всего 25 дней. Дальше- опять улица. Вы поймите, сейчас в школах нет полноценных уроков труда, нет станков. В городской квартире папа, тоже, не может научить сына работать с молотком и прочим инструментом. А тут дети сами, на пустом месте, создали себе полезное занятие! Просто не мешайте им! Они же вас ни о чем не просят. Вот разрушив их созидательное занятие, вы лишили их выхода энергии в позитивное русло. И вот когда они начнут кучковаться, пробовать курить и пить, не дай бог- употреблять наркотики-вот тогда они всем нам устроят веселую жизнь!
Ну, будьте вы более дальновидны! И терпимы- это я,уже обращаюсь ко всем взрослым. Мы живём в условиях города, в ограниченном пространстве- здесь неизбежны теснота и все технологические шумы: машины, рёв моторов, хлопанье дверей. Мне, тоже, много что не нравится- я живу в 5м от проезжей части. А шум от молотков этих мальчишек мне был слышен намного сильнее, чем этому дедушке из соседнего дома. Но я думаю не только о себе, и смотрю, немного, вперед и ещё раз говорю- одно дело, когда шумит компания, пьющая пиво, и, совсем другое дело, когда шумят мальчишки, строящие «корабль». Давайте будем различать эти шумы и думать о будущем наших детей.
В заключение хочу сказать- я уже 4г выношу детям во дворы микроскоп, телескоп, учу их играть в бадминтон и наст/теннис. Ещё одна женщина, живущая по ул.Победы, по 3ч в день сидит возле шахматного поля, давая детям шахматные фигуры,чтобы они поиграли в шахматы. Галина Владимировна Пирожкова, по ул. Ленинградская, 41- разработала проект благоустройства своего двора, и установила для детей стол для настольного тенниса. Выходит, выносит ребятам ракетки- только бы играли, не курили! Мы тратим на это своё личное время, нам это даётся нелегко. Но, понимая условия, в которых растут наши дети в условиях городской среды, мы идем на это. Нашим дедушкам повезло-они росли в Деревне. На лугах, полях, было приволье, простор, свобода. До ближайшего леса было идти- 10м. Наши дети в городской среде лишены всего этого. Давайте будем думать о детях, о нашем общем будущем и более внимательно подходить к их проблемам. Ведь чужих детей не бывает, а, воспитывая детей- мы создаем Будущее!
Стебенюк Илья Владимирович- педагог дополнительного образования школы №6