Авторский блог Евгений Калачев 15:41 13 ноября 2016

Что ждёт от нас Бог или исповедимы ли Пути Господни ? (продолж. 2)

Возможное представление разницы между Духом и Душой.

Дух и Душа - в чём разница?

Начну с того, что я предлагаю свой взгляд, не пытаясь его навязывать. Приглашаю к размышлению. Под именем Создатель каждый волен подразумевать Бога или Высший Разум, в зависимости от собственных взглядов, так как суть излагаемого мной от этого не изменится.

Исходим из того, что Создатель сотворил нас по своему образу и подобию. Речь идёт не о нашем теле. Речь идёт об образе мышления и подобию способностей и возможностей. Нам дано никем и ничем не ограниченное право выбора между праведностью и греховностью принимаемых нами решений в любой жизненной ситуации, стремление к новым знаниям даже в отсутствии в том жизненной необходимости и способность к творчеству, желание творить. Зададимся вопросом - что или кто является носителем этого образа и подобия, передавая нам эти качества?

Для ответа на этот вопрос обратимся к нашему, земному. Ещё со школьной скамьи мы знаем, что самая мельчайшая часть любого вещества, отделённая механическим способом от целого, сохраняет все свойства целого. Железные опилки сохранят все свойства железа - физические и химические. А медные опилки сохранят все свойства меди. В общем случае мы можем сказать, что мельчайшая часть целого подобна целому. А теперь вспомним, что, сотворив Человека, Создатель дал ему малую часть себя - искру Духа Святого. Значит, Дух является малой частью целого - Создателя - и является носителем всех его качеств, то есть подобен ему. Из этого следует, что своим образом и подобием Создателю мы обязаны нашему Духу. Но Создатель является Личностью. Следовательно, наш Дух, будучи частью целого, тоже является личностью. Потому я пишу Дух с заглавной буквы, как имя.

Если согласиться со сказанным выше, то напрашивается однозначный вывод - Дух первичен, а Душа - вторична. Следом возникают новые вопросы. Когда у Человека появилась Душа - сразу или позже? Что Душа из себя представляет? Для чего она у нас? Чтобы получить ответы на эти вопросы, придётся начать издалека. Если кто-то не читал Ветхий Завет, то очень рекомендую. Очень интересный первоисточник, который, если что-то и утратил, то, на мой взгляд, очень не значительно.

Итак, человечество увеличивалось в численности и развивалось. Создателем ему были даны Заповеди и наставления, наставляющие людей на путь праведный. Однако, с течением времени, количество "грешников" становилось всё больше, а "праведников" - всё меньше. А попытки Создателя изменить ход развития человечества в направлении праведности оказались безуспешными. Даже уничтожение Содома и Гоморы в назидание остальным ничего не дали.

Ответ на вопрос - почему люди склонялись к жизни греховной - лежит на поверхности. Какие решения мы с вами принимаем? Мы стараемся идти по пути наименьшего сопротивления. Вспомним - умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Мы ищем решение наиболее простое, наименее трудоёмкое и наименее затратное (как материально, так и морально). А все наиболее простые решения находятся, как это ни странно, в области греховной. Достаточно вспомнить, что скверный поступок совершить намного проще и легче, чем хороший. Можно привести пример из жизни. Есть у соседа нечто, нам очень необходимое. Можно или просто попросить это нечто у соседа, или предложить обменять или продать, или предложить отработать за это нечто. Но можно или украсть, или завладеть по праву сильного, или лишить соседа жизни и завладеть вообще всем невозбранно. Постепенно пути праведные перестали вообще приниматься во внимание и люди при принятии решения делали выбор между нехорошим, плохим, очень плохим и отвратительным.

Понимая тщетность попыток исправить ситуацию увещеваниями и угрозами, Создатель принял решение начать всё на нашей планете заново. Последовал Всемирный Потоп с сохранением немногого наилучшего - семьи Ноя и всех "тварей по паре". Но и после Потопа, по мере увеличения населения и ухода в прошлое преданий о Всемирном Потопе, человечество снова свернуло на путь греховный.

Наделяя нас свободой выбора, Создатель не испытывал иллюзий относительно результата. При данной людям этой свободе должны были быть и грешники, и праведники. И это устраивало Создателя. Представим, что мы делаем вино. Часть может уродиться замечательным, часть - так себе, а часть превратиться в уксус. Этот уксус мы относим к неизбежным издержкам производства. Но и уксусу мы находим применение. Так и с нами. Применение находится и грешникам. Однако понятно, что Создателю нужно больше "вина замечательного", чем "уксуса". Значит, необходимо было как-то стабилизировать ситуацию с целью достижения определённого процентного соотношения между количествами грешников и праведников. Чтобы, сколько бы не увеличивалось человечество в численности, это соотношение сохраняло постоянство. При этом Создателю оказалось очень важным никак не повлиять на данные нам свойства подобия. Как этого достигнуть?

И снова ответ получим из нашего, земного. Многим известно слово катализатор. На всякий случай поясню. В общем случае это вещество, в присутствии которого не реагирующие друг с другом два других вещества вступают в реакцию или значительно ускоряется медленно протекающая реакция. И что при этом важно - сам катализатор в реакцию с веществами не вступает, не изменяет свойств ни своих, ни реагирующих веществ. Значит, Создателю необходимо было найти нечто, подобное катализатору. Чтобы это нечто никак не влияло на имеющиеся у человека свойства подобия, но постоянно напоминало бы ему о имеющихся праведных путях при выборе решения.

Мне представляется, что найденное Создателем решение - полевая форма разумной жизни, имеющаяся у него в изобилии. Таким образом был создан симбиоз человека с полевой формой разумной жизни – личность в личности. И эту личность, присутствующую в нас, мы и называем Душой. Я уверен, что Душа у людей появилась после Всемирного Потопа, но только тогда, когда пришло время Создателю решать – что же делать с земным человечеством дальше. Это время и есть время появления у людей Души. Многие знают о существовании у людей биополя и ауры. И пока нет однозначного ответа, чьи это проявления - нашего тела, Духа или Души. Бытуют разные мнения, где в нас Душа находится. Будучи полевой формой жизни, она может быть «распределена» по нашему телу. Вполне предполагаемо, что её энергетика может негативно влиять на функционирование нашего организма и поэтому влияющая отрицательно часть энергетики Души может находиться снаружи нашего тела. А она, возможно, и является тем, что мы называем нашей аурой.

Ярким доказательством присутствия в нас Души и её личностности служит то, что мы называем угрызениями совести. Это случай, когда мы спорим с незримым собеседником, укоряющим нас в неправедности или несправедливости. Кто с этим сталкивался, знает, насколько нам трудно найти себе оправдание и насколько моментально "совесть" находит контраргументы, понуждая нас снова долго и мучительно искать ей ответ. Но стоит только пообещать, что наш проступок будет нами исправлен, "совесть" оставляет нас в покое. Эти размышления привели меня к предположению, что наше подсознание – это сознание Души.

После того, как у людей появилась Душа, положение с переизбыточностью греховности людей стало выправляться. Во всяком случае - ни второго Всемирного Потопа не последовало, ни прекращения эксперимента вообще. Но это не исключило до конца знакомый нам метод «ручного управления». Ярким подтверждением тому – рождение девой Марией Иисуса. Необходимо было внедрить единобожие – чтобы люди верили в существование одной Высшей Силы, одного Высшего Разума. При этом Создателю было совершенно неважно, как его называют разные народы, какие обряды для поклонения придумали.

А теперь вспомню об обещанном – о нашей уникальности. Впрочем, уникальность не совсем подходящее понятие. Скорее – востребованность. Я уже упоминал ранее, что нам крайне сложно, если вообще возможно, представить План Создателя, малой частью которого мы являемся. Вспомним, что у Создателя есть группа «человечеств» праведных, права выбора не имеющие. Причём, два из них на 1 и 2 месте по развитию. Однако Создателю оказались необходимы и другие человечества – греховно-праведные. И это неспроста. Как это понимать? - Об этом лучше поговорить в другой раз. Самое главное, это то, что Создатель нас не уничтожил Потопом окончательно, проявил настойчивость в достижении нужного ему результата – стабилизации соотношения между грешниками и праведниками. А это говорит о том, что есть в нас нечто, что Создателю крайне необходимо, чего получить невозможно в человечествах праведных. Вероятно, то, что мы и грешим, в отличие от остальных, со знанием и творчески. И хотя это больше шутка, но есть в ней изрядная доля истины. Во всяком случае, наша земная жизнь есть подготовка к использованию нас в другом месте для воплощения Создателем в жизнь своего Плана или Проекта. Так что наша жизнь земная – преддверие жизни иной, возможно, в другом качестве, но с осознанием жизни новой. Но об этом – позже. А пока, для разнообразия, несколько мыслей в рифму с отпечатком жанра фэнтези.

О вечном или мысли вслух

Я знаю, что я не умру - ведь смерти просто нет!
Уход мой будет не закат, а нового рассвет.
Однажды вечером я просто уплыву от вас куда-то...

Мне скептики - " Да уж... Да здесь и моря нет!"
Меня им не понять... Не спорю я в ответ.
Я точно знаю, ЧТО произойдёт, когда наступит дата -

Вечерней тихой, благостной порой
Прибудут - чтобы унести меня с собой -
Небесные багряно-розовые Корабли Заката!..

1.0x