Авторский блог Евгений Калачев 17:47 12 ноября 2016

Что ждёт от нас Бог или исповедимы ли Пути Господни ?

Наше представление о Аде и Рае - от не понимания Цели Создателя?

Верны ли наши представления?

Говорят, что невозможно объять необъятное. С точки зрения физической верно это. Но имеем мы с вами то, что способно это осуществить. Это наша с вами мысль. Если выпустить её из клетки, догмами, законами разными, традициями и прочими ограничениями созданной, позволить крылья свои расправить и лететь в дали дальние, куда нам самим вовек не суждено попасть. Вот и предлагаю я моему читателю полетать своей мыслью вместе с моей. То, что я предлагаю вам, предназначено не только для людей, в Сотворение Мира верующих. И для атеистов, материалистов, других представлений придерживающихся, думаю, тоже интересным окажется. Могут они слово Бог или Создатель заменить на Вселенский Разум или ещё как им удобнее, суть от этого не изменится. А начну я издалека, опираясь на Ветхий и Новый Заветы. И постараюсь быть как можно более кратким.

И создал Бог Человеков по своему образу и подобию. И уже здесь начинается непонимание. Ибо говорим мы, что Бог это Дух Святой, а иные его Светом называют. Так что тело наше никакого отношения к образу и подобию не имеет. Тогда в чём же они? И кто носитель сего, нам, людям, это передающий? Наделил Создатель Человеков частицей Духа своего, образ и подобие Его несущего. Возможно, символично это, но вижу я три подобия.

Первое и самое важное. Даровано нам право выбора, ничем и никем, даже самим Создателем не ограниченное. Выбора при свершении дел и поступков своих между злом и добром в нашем представлении или между грехом и праведностью в представлении Создателя.

Второе – нам дана тяга к знаниям. Не только к тем, что в повседневной нашей жизни надобны. Мы стремимся познать всё неизведанное в мире, в котором живём, за пределами его, для чего мы и так далее.

Третье – способность творить и тяга к творчеству. Стремление создать нечто, что не только нас, но и окружающих порадует. Изначально на добывание хлеба насущного не направленное, как порой говорят – для Души творимого.

Всем известно бытующее представление, что всех ждёт после успения, то есть смерти тела нашего. Вечное блаженство ждёт в Раю праведников и муки страшные и вечные ждут в Аду грешников. Вот и попытаемся разобраться в этом – верно ли это нами представляется? Чтобы не поминать всуе имя Создателя, предлагаю вместе со мной пофантазировать.

Представим себе, что есть Волшебник Вселенский. И есть у того Волшебника ученики – Волшебники Галактические. Назовём их Учителем и Учениками. И дал учитель ученикам задание – сотворить нечто необычное, новое. А через время некоторое соберутся снова они и будут проверять все вместе работу каждого, по очереди посещая их Галактики. И по прошествии времени означенного прибыли все к Ученику одному. А далее предлагаю я диалог Учителя с Учеником своим, предполагая и вопросы и ответы их.

Учитель – Ну, давай, Ученик, показывай своё Творение.

Ученик – Вот, создал я планету и всё на ней. И заселил живыми тварями разными и покрыл растительностью всякой. И создал я Человеков по своему образу и подобию. И дал Человекам наставления, как им жить надобно. Дабы не грешили они, а жили праведно.

И подошёл Учитель к планете той и всмотрелся в неё. И увидел и понял в ней всё от сотворения до момента, как к ней подошёл. ( представим себе, что для Волшебника та планета была размером со средний арбуз) Показал Учитель на нечто, по виду на известную нам гантель похожее. Шары гантели той были размером с планету представленную.

Учитель – Ну, а это что?

Ученик – А ещё я создал два пространства-времени замкнутых, от окружающего мира изолированных. И помещаю я в них Души Человеков, что возвращаются ко мне после смерти их. И назвал я одно пространство-время Раем. И помещаю туда Души праведников для блаженства вечного. Создал я там природу прекрасную. Есть там солнце ласковое, море тёплое, реки полноводные и ручьи журчащие. И деревья там растут, круглый год плоды приносящие. И нет забот о хлебе насущном. Могут вечно они наслаждаться видами прекрасными и вести беседы неспешные. А другое пространство-время назвал я Адом и отправляю туда Души грешников. И ждут их там муки вечные, по земным грехам им воздаваемые. А между теми пространствами я создал ещё одно, Ад и Рай соединяющее. И составил я его из пространств-времён Ада и Рая поровну и назвал сие Чистилищем. Ибо много есть Душ, Рая не заслуживающих, но и в Ад себе дорогу не проложивших. И могут они в Чистилище от грехов своих очиститься. А по мере очищения будут к Раю они продвигаться по Чистилищу. А когда вплотную к границе Рая приблизятся, то, коснувшись её, в Раю окажутся. А кто если не только не очищается, но, наоборот, новые грехи творит – тот по Чистилищу в сторону Ада смещается. А когда вплотную к границе Ада приблизится, то, коснувшись её, в Аду окажется.

Посмотрел Учитель на Чистилище, а потом в Рай всмотрелся внимательно. И понял всё от его сотворения. И подошёл Учитель к Аду и всмотрелся в него. И понял всё и отшатнулся от увиденного и поднялись на голове его волосы…

Учитель – Так, Ученик… Есть вопросы к тебе. А поведай-ка нам, сколь долго будет существовать твоё творение?

Ученик - Не знаю, Учитель. Либо пока не придумаю нечто новое, либо пока не наскучит.

Учитель – А если произойдёт либо то, либо другое?

Ученик – А тогда я воскрешу всех усопших Человеков и верну обратно Души их в их тела. И призову к себе на Страшный Суд. И предам грешников смерти окончательной, низвергнув их в Геенну Огненную. И дам вечные тела праведникам для вечной жизни на планете их.

Учитель – А скажи, Ученик, в чём всем нам польза от твоего творения? Чему оно нас всех может научить или какое несёт назидание?

Ученик – Не знаю, Учитель. Ты не говорил ничего про пользу при задании. Ну, а сам я о том не задумывался…

Учитель – Что же, Ученик мой… Оценю твой труд по достоинству… И понятия для этого Человеками придуманные использую. Ибо нет таких у нас за ненадобностью… Называют Человеки тебя Всеблагим, Вселюбящим и Всепрощающим. А на самом деле ты садист , друг мой, каких Белый Свет не видывал… Ты внушил Человекам, что дитя их, пусть во грехе и рождённое, но само греха не ведает. А Содом с Гоморрой уничтожил вместе с детьми малыми и безгрешными. Пусть и было то другим в назидание, но при чём дети малые? А что было потом? Всемирный потоп, Всеблагой, Вселюбящий и Всепрощающий? Когда видели все смерть неминуемую, к ним самим и к их безгрешным чадам подступающую? Ладно, мой Ученик. Изыскал ты способ, вроде всё наладилось. Но какую жизнь ты Человекам дал? Краткую, как миг. Обрёк на труды тяжкие, добывая себе на хлеб насущный. А ещё дом свой построить надобно, да потомство своё вырастить. Совсем мало оставил времени на ошибок совершённых осознание. И уж нет почти времени на осознанных ошибок исправление… Да ещё не оградил от различных хворей, им досаждающих, и без того короткую жизнь укорачивающих. Про твой Ад и говорить не хочется… Его обитателям застенки инквизиторские иль гестаповские просто курортом покажутся… Да и Рай твой тоже издевательство. Если в Аду терпят муки телесные, то в Раю – муки душевные. Сам посуди. Не избавил ты тех, кто в Раю, от тебе подобия. Вот познали они твой Рай до последнего кустика и последней травиночки. И больше познавать им нечего. Так заняться им хотя бы творчеством. Но и это им невозможно в Раю, ибо нет там ничего для этого. А твои беседы степенные? Интересны они только вновь прибывшим. Ну, а тем, кто там давно уже? Миллионы раз одно и то же рассказывать? Выть готовы от тоски они, зреет в них лютая ненависть к той клетке золотой, куда заключили их, обрекши на безделие вечное… И подумать мне боязно, что с ними после твоего Страшного Суда станется, когда они тела вечные обретут и снова на своей планете окажутся без присмотра твоего, так как праведники они… Из разных времён вместе собранные и до смерти друг другу надоевшие…

Так что создал ты себе игрушку великомудрую со всем своим тщанием, никому ни на что более непригодную. Есть у Человеков твоих подобное, аквариумом называется. Наблюдают Человеки за красивыми рыбками для отдохновения от забот своих. Да вот только от тебя в отличие, они кормят их и заботятся всячески о среде их обитания и никак над ними не издеваются… Вижу я одно лишь нам всем назидание от твоего творения – как нам всем делать не надобно…

Или не прав Учитель в оценке своей, Ученику своему данной? Как вам такое восприятие нашего представления о Рае, Аде и Чистилище? Ведь существующее у нас представление низводит интеллект Создателя на уровень, ниже нашего собственного и богохульством в абсолюте является. Потому, что лишает Его творение всякой Цели и всякого Смысла. Есть и Цель и Смысл творения у Создателя, просто мы до него не додумались да и не очень-то стремимся додуматься.

Могут ополчиться на меня люди верующие. Обвинить в разрушении надежды праведников и страхов у грешников. Но будет это не правильно. Так как всё, выше сказанное, не отрицает Ада, Рая и Чистилища существование. Только существуют они в ином виде и ином качестве. Рай и Ад имеют то же назначение – чтобы праведники возрадовались и опечалились грешники. А у того, что называем мы Чистилищем, совсем другое предназначение. Нет возможности нам от грехов там очиститься. Почему – расскажу в другой раз. А грехи свои, коли есть у нас, при нашей жизни исправлять нам надобно.

Задаём себе мы этот вопрос – что ждёт от нас Создатель? Что Ему от нас надобно? Прост ответ и лежит, как говорят, на поверхности. Что может унести Душа из мира материального, покидая тело человека усопшего? Только абсолютно точную копию его сознания. Содержащую полученные знания, обретённые профессиональные навыки вместе с многолетним опытом их применения, опыт житейский, умение мыслить логически или находить решения вопреки всякой логике, умение выбирать из двух или больших числом зол наименьшее для достижения цели поставленной. Иного не может унести Душа с собой. И нет у меня сомнения, что Создателю угодны праведники, а не грешники. Но и грешникам нашлось у Него применение.

Значит, всё это востребовано. Где и для чего? Интересный вопрос. Но и он может иметь ответ, мыслью найденный. Попробуем и на него найти ответ. Расскажу о том в другой раз. Пусть парит ваша мысль рядом с моей, коли это вам захочется. Приведу ещё мысли свои для разнообразия, однажды в рифму сложившиеся. Может, кому и понравятся?

Остановиться, оглянуться...

Да, все не без греха - чего уж тут лукавить!
А что ответ за них держать - понятно далеко не всем...
Один, поняв свой грех - стремится всё скорей исправить,
Другой - в своих грехах погряз совсем...

Так братья, сёстры, что меня вокруг -
Ведь мы по нашей вере все родные -
Когда нам уходить придётся вдруг,
Мы все поймём, что вовсе - не святые!

И, очень горько сожалея о былом,
Которого теперь нам не исправить -
Отправимся к Нему мы в Отчий Дом,
Чтоб жизнь свою на Суд Его представить.

Пока мы молоды - не думаем о том,
Что Жизнь - конечна, Время - быстротечно...
И стоит иногда подумать о святом.
И не грешить бездумно и беспечно!..

1.0x