Организаторами Конференции выступили авторитетные научные, учебные учреждения и общественные организации: Петровская академия наук и искусств, Психологический институт РАО, Российская академия естественных наук, Российский этнографический музей, Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, Пензенский государственный университет, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Елецкий государственный университет им. А.И. Бунина, Русское космическое общество, ВСД «Русский Лад», Российское общественное движение "Семья Отечества".
В программный комитет Форума вошли доктор географических наук А. А. Григорьев, доктор психологических наук М. К. Кабардов, доктор философских и экономических наук, академик ПАНИ А. И. Субетто, кандидат культурологии, академик ПАНИ П. И. Кутенков.
В работе Конференции, прошедшей в очно-дистанционном режиме, приняли участие учёные, педагоги, общественные деятели Петербурга, Москвы, Архангельска, Орла, Ростова-на-Дону, Минска, Киева, Краснодара, многие из которых являются членами ПАНИ.
Знаки, символы всегда были и будут неотъемлемой духовно-идеологической составляющей жизни больших и малых племён и народов. И символика, предлагаемая народам их лидерами, может нести как созидательный, так и разрушительный характер. Она могла сопутствовать подъёму общества или его падению. О её роли в духовной жизни, а также о культуре, вехах истории России, русского и других народов страны говорили участники мероприятия.
Так, в своём докладе ведущеий специалист по информационной безопасности Госархива России Алексей Викторович Почерников (Москва) затронул весьма актуальную на сегодня тему – информационное российско-украинское противостояние и специфика укропропаганды.
Он обратил внимание, что фашистский политический режим на Украине в качестве своих символов выбирает пораженческую символику третьего рейха, фашистского государства, сметённого с исторической арены Советским Союзом и его союзниками. В качестве символических фигур укрорейх выдвигает мерзавцев-неудачников, которые также оказались в сточных канавах исторического процесса. А, следуя за выбранными или навязанными авторитетами, люди наполняются их качествами и могут разделить их судьбу. Ещё древнеримский поэт Вергилий писал: выбирая Богов - мы выбираем судьбу.