Сообщество «Конспирология» 09:29 22 июня 2021

На пути построения античеловеческого мира

самоубийство и людоедство в идеологии Жака Аттали
2

В последний год в социальных сетях и вообще в Интернете образовалась интересная тенденция: пользователи стали всё чаще приводить «откровения» представителей интересов мировой закулисы – Билла Гейтса, Клауса Шваба, Жака Аттали и других. «Откровения» касаются, как правило, будущего нашего мира и путей движения к нему. И стали появляться сайты, посвящённые исключительно опровержениям этих «откровений». Нередко то, что они публикуют в виде цитаты, представляет собой комбинацию фрагментов из разных статей, интервью, выступлений. Тем не менее центральная идея этих компиляций, как правило, излагается достаточно точно.

Приведу цитату, которая гуляет по Интернету и авторство которой приписывается Жаку Аттали: «В будущем речь пойдет о поиске способа сокращения популяции. Начнем со старых, потому что, как только они превышают 60-65 лет, человек живет дольше, чем производит, и это дорого обходится обществу. Потом слабых, бесполезных, которые ничего не приносят обществу, потому что их будет все больше и больше, и особенно, наконец, глупых… Мы избавляемся от них, заставляя их верить, что это для их же блага… Мы что-то найдем или вызовем пандемию, нацеленную на конкретных людей, настоящий экономический кризис или нет, вирус, поражающий старых или толстых, неважно, слабые поддадутся ему, испуганные и глупые поверят в него и дадут себя лечить. Мы позаботимся о том, чтобы лечение было предусмотрено, лечение, которое будет решением… Отбор идиотов происходит сам по себе: они идут на бойню сами по себе».

Цитату датируют 1981 годом, когда во Франции вышла книга "Будущее жизни" (L'avenir de la vie). Книга представляет собой сборник интервью, собранных известным французским журналистом Мишелем Саломоном (Michel Salomon). Среди собеседников Саломона был и Жак Аттали, которого журналист представил так: «Айн Вундеркинд», – сказали бы немцы, вундеркинд. В возрасте менее сорока лет Жак Аттали – всемирно известный экономист, педагог, популярный политический советник Социалистической партии и разносторонний писатель, автор не только теоретических работ по своей дисциплине, но и эссе в таких разных областях, как политика, музыка и, в последнее время, медицина…»

Сразу скажу: приведенной выше цитаты в интервью нет. А вот все мысли, содержащиеся в цитате, присутствуют. И ответы Жака Аттали на вопросы Мишеля Саломона носят ещё более зловещий характер, чем в несуществующей цитате.

Исходной точкой разговора стала книга Жака Аттали 1979 года "Орден каннибалов: жизнь и смерть медицины" (L'ordre cannibale: vie et mort de la médecine). Саломон задаёт вопрос: почему вдруг экономист Жак Аттали интересуется вопросами здравоохранения, которые вроде бы далеки от экономики? Аттали отвечает, что Запад добился невероятных успехов в производстве благодаря машинам. Производительность машинной экономики бьёт рекорды, но кроме традиционного производства материальных благ есть ещё производство и воспроизводство человека, которое осуществляется в образовании и здравоохранении. А тут всё остается на том же уровне, что в незапамятные времена. Давно произошла революция машин в сфере производства материальных благ, а в сфере воспроизводства человека такой революцией пока не пахнет. А она нужна.

Применительно к здравоохранению это означает, что медиков должны заменить машины. Вся медицина должна быть радикально реформирована путем индустриализации и коммерциализации. Ещё недавно в Европе были очень востребованы полицейские. Сегодня для обывателя законы стали естественной частью жизни, и потребность в полицейских стала постепенно убывать. Наступит время, когда потребность в медиках также начнёт убывать. Медиков слишком много, и их труд малопроизводителен. Аттали сетует: «Сегодня медицина в некотором смысле не в состоянии лечить все болезни, потому что затраты на нее становятся слишком высокими».

«Вундеркинд» задаётся вопросом: а какой продукт нужен в сфере воспроизводства человека? И заявляет: нужен человек здоровый. Во-первых, потому что, по его мнению, высшей целью экономики является счастье человека, а о каком счастье можно говорить, если человек болеет и физически страдает? Во-вторых, воспроизводство больного человека слишком дорого обходится обществу. Такой человек становится бременем для здоровых, занятых эффективным трудом.

Аттали пытается развенчать такую цель, как повышение продолжительности жизни человека. И предлагает новую версию цели: максимизация срока здоровой жизни. И, соответственно, минимизация того отрезка жизни, когда у человека начинаются проблемы со здоровьем. Вот фрагмент рассуждений Аттали о том, почему он противник большой продолжительности жизни: «Если отбросить цинизм, расходы на здравоохранение не достигли бы и одной трети нынешнего уровня (175 миллиардов франков в 1979 году), если бы все люди внезапно умерли в автокатастрофе. Таким образом, мы должны признать, что логика заключается уже не в увеличении продолжительности жизни, а в увеличении продолжительности жизни без болезней».

Аттали заключает: «В самой логике индустриального общества целью отныне будет не увеличение продолжительности жизни, а обеспечение того, чтобы в течение данной продолжительности жизни люди жили как можно лучше, но таким образом, чтобы расходы на здравоохранение были с минимальными затратами для общества»

И тут мы приближаемся к самому главному. Каким образом Аттали предлагает «оптимизировать» жизнь человека?

Во-первых, за счёт того, что машины смогут мониторить здоровье человека в режиме онлайн: «Я верю… в скрытый тоталитаризм с невидимым и децентрализованным «Большим братом». Эти машины для наблюдения за нашим здоровьем, которые мы могли бы иметь для нашего же блага, поработят нас для нашего же блага. В некотором смысле, мы будем подвергаться мягкому и постоянному контролю за нашим состоянием…». И вся информация о миллионах и миллиардах граждан будет собираться и храниться в централизованных базах данных: «Обсуждение вопросов профилактики, экономики здравоохранения и надлежащей медицинской практики приведет к необходимости для каждого человека иметь медицинскую карту, которая будет записана на магнитную ленту. По эпидемиологическим причинам все эти файлы будут централизованно храниться на компьютере…»

Во-вторых, жизнь человека будет «оптимизирована» за счёт более смелого внедрения протезов – «запасных частей» человеческого организма. Мол, пора отходить от медицины каменного века, когда врачи пытались лечить больной орган. Зачем, например, лечить сердце? Его можно заменить другим, здоровым. Либо взять у донора, либо поставить искусственное. Протезы, полагает Аттали, должны стать привычным товаром потребления. Человек на основе данных медицинского онлайн-контроля и своих финансовых возможностей принимает решение о том, какой орган ему следует купить и поставить на место износившегося или больного. Аттали пишет: «Врача в основном заменяют протезами, роль которых заключается в восстановлении функций организма, их восстановлении или замене. Если протез пытается сделать то же самое, он делает это так же, как и органы тела, и, таким образом, становится копией органов или функций тела. Следовательно, такие предметы были бы протезами для потребления».

Итак, логика проста: если вы хотите, чтобы ваша «машина» (организм) работала исправно и долго, своевременно заменяйте старые узлы и детали на новые. Приходите в магазин и покупайте новую деталь (протез). Это вам обойдётся дешевле, чем если вы будете прибегать к помощи ремонтника (врача). Производство «железок» (протезов) будет поставлено на поток.

Многое из того, что Жак Аттали возвещал 40 лет назад и что тогда казалось антиутопией, сегодня сбывается.

Главные идеи Аттали касаются радикальной реформы здравоохранения и нового взгляда на рождение, жизнь и смерть человека. Для Аттали здравоохранение – сегмент экономики, а «продуктом» этого сегмента является человек. Производство человека, говорит Аттали, надо поставить на индустриальную основу, коммерциализировать, повысив экономическую эффективность производства человека. Не надо стремиться увеличивать продолжительность жизни человека, надо оптимизировать ту часть его жизни, когда человек здоров. Вторая часть жизни – тот её отрезок, когда человек болеет. И эту часть жизни надо сократить, ещё лучше исключить вообще: человеку не надо будет мучиться, а обществу – нести бремя расходов на содержание таких людей.

Сокращение второй часть жизни человека предполагает у Аттали эвтаназию – прекращение жизни человека в виде «услуги», оказываемой здравоохранением. Центр тяжести должен постепенно переместиться от здравоохранения к человеко-умерщвлению. И простейшую функцию умерщвления можно будет передать машинам-роботам.

Кто должен принимать решение об эвтаназии? Аттали не согласен с тем, как этот вопрос решается в антиутопиях Олдоса Хаксли ("Дивный новый мир") и Джорджа Оруэлла ("1984"), где решение об умерщвлении принимается Благодетелем и Большим Братом. Аттали считает, что человек «дивного нового мира» должен быть сознательным и свободным, тогда он может добровольно решать, когда ему покидать этот мир. Жак Аттали говорит (1981 год): «Эвтаназия во всех случаях будет одним из важнейших инструментов нашего будущего общества… Социалистическая логика – это свобода, а фундаментальная свобода – это самоубийство; следовательно, право на прямое или косвенное самоубийство является абсолютной ценностью в этом типе общества. В капиталистическом обществе появятся и станут обычной практикой машины для убийства, протезы, которые позволят уничтожить жизнь, когда она слишком невыносима или экономически слишком дорога. Поэтому я считаю, что эвтаназия, будь то ценность свободы или товар, будет одним из правил будущего общества».

Аттали примеряет на себя тогу философа. И хотя мотивы самоубийства как «высшей человеческой свободы» можно найти и у Камю, и у Сартра, Аттали заимствует этот философский трюк у одного из бесов Достоевского – Кириллова (роман "Бесы").

Ещё одна любимая тема Жака Аттали – людоедство. Аттали сравнивает человеческий организм с машиной, которая подвергается амортизации (износу). «Машину» можно восстанавливать с помощью «ремонта» (лечения), но лучше делать это с помощью «замещения» отдельных узлов и деталей. На языке глобалиста-людоеда это называется «новым каннибализмом»: «На экономическом языке метафора ясна: это каннибализм. Мы потребляем тело». Для замещения «потреблённых» частей одних людей могут использоваться здоровые части других, в том числе живых. «Каннибализм – огромная терапевтическая сила», – наставляет Аттали.

Кое-что из этого мы наблюдаем уже сегодня. В 2019 году Управление ООН по наркотикам и преступности дало оценку, согласно которой незаконный оборот человеческих органов в мире составляет 600 млн долларов в год. Сейчас больше. Вот одна из последних новостей, июнь 2021 года: «Украинцы из-за безденежья продолжают продавать свои органы за рубежом. На этот раз крупный скандал на почве черной трансплантологии с участием наших соотечественников в качестве доноров разгорелся в Болгарии. Там органы украинцев пересаживали богатым гражданам Японии, Израиля и Омана». Цена за почку составляла около 25 тысяч долларов. Самому донору доставалось лишь 5-15 тысяч долларов.

Аттали берёт на вооружение роман-антиутопию Олдоса Хаксли "Дивный новый мир" (1932), где описано конвейерное производство человека. Надзирающие за порядком у Хаксли не допускают естественного рождения человека в утробе матери (только на конвейере, в колбе). Понятия «брак» и «семья» запрещены, любые разговоры на эту тему неприличны и опасны – при полной, официально рекомендованной свободе сексуальных отношений, то есть ничем не ограниченной проституции.

Дети в этом мире рассматриваются как товар. Многие пары, сокрушается Аттали, хотели бы иметь не одного или двух детей, а больше и физиологически они способны на это. Государство может быть заинтересовано в высоком приросте населения, здесь противоречие, но его можно преодолеть, придав ребенку статус товара и продавая его тем, кто может купить.

У Аттали дето-производство рационализировано и должно рассматриваться как часть экономической деятельности, регламентироваться. Аттали рассуждает: «Следуя логике моих общих рассуждений, невозможно понять, почему деторождение не должно становиться таким же экономическим производством, как любое другое. Вполне возможно представить себе, что семья или женщина – лишь одно из средств производства определенного предмета, ребенка. В каком-то смысле мы можем представить себе «арендные матрицы», которые уже технически возможны. Эта идея полностью соответствует экономической эволюции в том смысле, что женщина или пара станут частью разделения труда и общего производства. Таким образом, можно будет покупать детей так же, как покупают "арахис" или телевизор».

Говорят, оппоненты Жака Аттали пытались его клеймить, приводя скандальные выдержки из его книги "Будущее жизни". Говорят, были суды, в которых Аттали выступал истцом, заявляя, что его интервью искажается. И якобы во всех этих судах Аттали побеждал.

В 2020 году опять пошёл вал цитирований скандальных выдержек из Аттали. Появился ряд специальных сайтов, выступающих в роли его защитников. Например, на Украине есть ресурс "Вокс Украина". 31 мая 2021 года там опубликовали материал «НЕПРАВДА: В будущем население мира будут сокращать – Жак Аттали». Подчеркну: основной язык сайта – русский. В публикации рассматривается цитата якобы из интервью Аттали и утверждается, что он такого не писал. Я рассмотрел этот казус выше.

А ведь интервью Аттали с его откровениями о суицидах, каннибализме, электронно-цифровом контроле над людьми – не выдумка, такое интервью существует. Почему бы сайту "Вокс Украина" не просветить аудиторию и не разместить полный текст этого интервью на русском, украинском и других языках?

Ещё раз вернусь к исковым заявлениям Жака Аттали в адрес его критиков. Смысл заявлений таков: в своём интервью (как и в других выступлениях) Аттали якобы не призывал к суицидам и насильственному сокращению населения, к новому каннибализму, торговле детьми, тотальному контролю над населением и проч. Наоборот, он якобы предупреждал об угрозах, с которыми в ближайшее время столкнётся человечество. Вздор! Аттали создаёт образ будущего, которое видится ему идеальным.

О своей книге "Краткая история будущего" (Une Brève Histoire de l’Avenir) он как-то сказал: это проектирование будущего. Всё верно. И его интервью 1981 года – тоже проектирование будущего. Отдельные элементы проекта воплощаются в жизнь на наших глазах.

Публикация: Фонд стратегической культуры

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Конспирология»
15
Cообщество
«Конспирология»
16
Комментарии Написать свой комментарий
22 июня 2021 в 12:22

чтобы расходы на здравоохранение были с минимальными затратами для общества»
+++++
Если оно платное, то от людей-пенсионеров только прибыль.
Только непонятно, почему эти деньги попадают частным врачам, да ещё чужим.
Пусть общество-государство берёт и богатеет.

23 июня 2021 в 19:07

"Новой Стране, Родине вашей, предстоит великое будущее. Почему? Потому что она первая приняла принципы Нового Мира и сотрудничества между народами.
Сочтены дни старого мира и всех его сторонников. Все их кажущиеся победы временны, вся их огромная машина работает на холостом ходу. Все их начинания, даже при кажущемся временном успехе, обречены на поражение. Не быть хищникам – ни большим, ни малым, ни международным, ни внутренним.
Пусть несломимая и твердая уверенность в конечной победе Света ни на миг не покидает вас. Победа предначертана решением Владык.
Нелегко достанется она людям.
Но наступление Космических Сроков изменит многие условия. Бессильны болезнетворные микробы в здоровом организме. Психическое оздоровление человечества парализует активность вредоносных темных сознаний. Проснутся народы и утвердят коллективную волю свою к миру, сотрудничеству и созидательному строительству жизни.
И Ведущей Страной будет Родина наша."
Так Елена Рерих передала из Тонкого Мира в 1970 году (хотя физически умерла в 1955-ом).

1.0x