двойной клик - редактировать изображение
1. Я достаточно много писал о «коллективном не книжно-киношном штирлице». Хотел бы как-то обобщить мои прежние изыски. «Коллективный не книжно-киношный штирлиц» утвердился в СССР в 1967 году, когда Ю.В. Андропов возглавил КГБ СССР при Совмине СССР. Ни роман «Семнадцать мгновений весны», ни телефильм с тем же названием не выпускались бы (не производились бы как «духовные продукты») по личному указанию Ю.В. Андропова ради якобы социалистического «проекта Голгофа», вынашиваемого Ю.В. Андроповым.
Фильм «Семнадцать мгновений весны» снимался практически по личному заказу Ю.В. Андропова, хотя всё было оформлено в установленном порядке для советского кинематографа. Главный посыл Ю.В. Андропова, ради которого затевались и книга, и телефильм, – подлинным прототипом героя Г.Х. Гиммлера и в романе «Семнадцать мгновений весны», и в телефильме с тем же названием был он сам лично (Ю.В. Андропов прототип книжного и киношного героя Г.Л. Гиммлера). Именно он сам (Ю.В. Андропов, как и когда-то Г.Х. Гиммлер) искал сепаратных переговоров с представителями верхушки не столько Западного проекта (сколько нарождавшегося и постепенно и незаметно уже тогда разворачивающегося проекта глобализации), не могу уверенно сказать, кто стал прототипом одного из высших офицеров СС, обергруппенфюрера СС и генерала войск СС Карла Фридриха Отто Вольфа (нем. Karl Friedrich Otto Wolff, 13 мая 1900 года, Дармштадт, Штаркенбург, Великое герцогство Гессен, Германская империя – 15 июля 1984 года, Розенхайм, Розенхайм, Верхняя Бавария, Бавария, Федеративная Республика Германия), а кто – Аллена Уэлша Даллеса (англ. Allen Welsh Dulles, 7 апреля 1893 года, Уотертаун, Джефферсон, Нью-Йорк, США – 29 января 1969 года, Вашингтон, федеральный округ Колумбия, США). Сепаратные переговоры имели своей целью якобы конвергенцию двух политических систем, образование духовно-ценностного симбиоза двух самых развитых в мире политических систем в то время.
В 1995 году советский разведчик, полковник внешней разведки в отставке, кандидат исторических наук, публицист, писатель шпионского жанра Михаил Петрович Любимов (27 мая 1934 года, Днепропетровск, Днепропетровский район, Днепропетровская область, УССР, СССР) опубликовал мемуарный, исповедальный роман «Записки непутевого резидента, или Блуждающий огонёк». Статья-мистификация «Операция „Голгофа“», опубликованная в 1995 году в газете «Совершенно секретно», стала причиной громкого скандала. В ней от имени бывшего чекиста рассказывалось о плане перестройки под кодовым названием «Голгофа». План состоял в том, чтобы ввергнуть СССР в хаос «дикого капитализма», доказав народу неоспоримые преимущества социалистического устройства, а затем, используя негодование масс, вернуться к прежнему строю. Этот текст многими был воспринят как признание информированного сотрудника государственной безопасности, дело дошло даже до запроса со стороны депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в адрес спецслужб. Своими статьями и книгами в тот период М.П. Любимов осуществлял (после факта развала СССР) операцию прикрытия подлинного проекта Ю.В. Андропова & Co посредством ложного обнаружения идущего по плану якобы социалистического «проекта Голгофа», задуманного, спланированного и спроектированного Ю.В. Андроповым. Что же примерно запланировал Ю.В. Андропов на самом деле? А запланировано было осуществление на территории СССР примерно того же, что было реализовано в южно- и латиноамериканском государстве Республика Чили (исп. República de Chile) только в гораздо более мягком и тонком виде, так как затрагивало интересы гораздо более влиятельного народа в истории человечества и государства – ядерной сверхдержавы в мире.
двойной клик - редактировать изображение
2. Ещё в середине XIX века ряд поселений в Чили основали переселенцы из тогда ещё не объединившихся германских земель. В Республике Чили нашёлся свой «коллективный не книжно-киношный штирлиц», которым оказалась Правительственная хунта Чили (исп. Junta de Gobierno de Chile), более известная как Военная хунта (исп. Junta Militar) или просто как Правительственный совет (исп. Junta de Gobierno) – высший орган государственной власти Чили в период военной диктатуры (11 сентября 1973 года – 11 марта 1990 года). С сентября 1973 года по декабрь 1974 года Правительственная хунта Чили соединяла все ветви власти Чили, а с декабря 1974 года по март 1990 года являлась законодательным органом Чили.
Правительственная хунта Чили проводила политику жёсткого антикоммунизма, национал-консерватизма и экономического неолиберализма, сыграла значительную роль в эволюции Чили последней четверти XX века и в глобальном противостоянии социальных систем. Период её правления более всего характеризуется репрессивной политикой и масштабными экономическими преобразованиями (так называемое «чилийское чудо»). Де-факто бессменным руководителем хунты являлся чилийский государственный и военный деятель, генерал-капитан Аугусто Хосе Рамон Пиночет Угарте (исп. Augusto José Ramón Pinochet Ugarte, 25 ноября 1915 года, Вальпараисо, провинция Вальпараисо, административная область Вальпараисо, Республика Чили – 10 декабря 2006, Сантьяго, провинция Сантьяго, Столичная область, Республика Чили), формально председательствовал (в 1981 – 1990 годах) чилийский адмирал, командующий ВМФ, участник военного переворота 11 сентября 1973 года, член Правительственной хунты Чили генерала А.Х.Р. Пиночета Угарте, куратор экономической политики Правительственной хунты Чили, географ и геополитик Сантьяго Хосе Торибио Мерино Кастро (исп. Santiago José Toribio Merino Castro, 14 декабря 1915 года, Ла-Серена, коммуна Ла-Серена, провинция Эльки, административная область Кокимбо, Республика Чили – 30 августа 1996 года, Винья-дель-Мар, коммуна Винья-дель-Мар, провинция Вальпараисо, административная область Вальпараисо, Республика Чили).
Генерал А.Х.Р. Пиночет Угарте пришёл к власти в результате военного переворота 11 сентября 1973 года, свергнувшего демократически избранное социалистическое правительство другого чилийского государственного и политического деятеля, президента Республики Чили (с 3 ноября 1970 года до своей гибели в результате военного переворота) Сальвадора Гильермо Альенде Госсенса (исп. Salvador Guillermo Allende Gossens, 26 июня 1908 года, Вальпараисо, провинция Вальпараисо, административная область Вальпараисо, Республика Чили – 11 сентября 1973 года, Президентский дворец, Сантьяго, провинция Сантьяго, Столичная область, Республика Чили).
А.Х.Р. Пиночет Угарте был председателем Правительственной хунты Чили (1973 – 1981 годы), президентом и диктатором Чили (1974 – 1990 годы), главнокомандующим Вооружёнными силами Республики Чили (1973 – 1998 годы). Период президентства А.Х.Р. Пиночета Угарте запомнился также воссозданием в Чили рыночной экономики, интегрированной в мировую экономику, и сильным присутствием частного сектора.
двойной клик - редактировать изображение
3. Начиная с 1973 года, когда в результате переворота власть захватил генерал А.Х.Р. Пиночет Угарте, Чили стала «образцом неолиберальных экономических реформ». В 1988 году чилийское общество добилось свержения диктатуры, но к этому времени почти вся страна уже была приватизирована. В частные руки продали почти всё, включая даже систему коммунального водоснабжения. В итоге в Республике Чили цены и тарифы являются одними из самых высоких таковых как в Южной Америке, так и в Латинской Америке. Проезд в метро, например, стоит 1,2 $. При этом обычная зарплата составляет около 500 $ в месяц, а пенсия (все, кроме военных и полицейских, получают её из частных пенсионных фондов) – порядка 250 $.
Всё высшее образование – платное, и весьма дорогостоящее. А в латиноамериканских государствах право человека на образование воспринимается как особенно важное, поскольку это один из немногих эффективных социальных лифтов. Как сказано в одном СМИ, всей чилийской экономикой владеют 120 семей, и чилийский экономист, инвестор и политический деятель, нынешний президент Республики Чили (с 11 марта 2010 года по 11 марта 2014 года и с 11 марта 2018 года по настоящее время) Мигель Хуан Себастьян Пиньера Эченике (исп. Miguel Juan Sebastián Piñera Echenique, 1 декабря 1949 года, Сантьяго, провинция Сантьяго, Столичная область, Республика Чили) сам является миллионером и принадлежит к одной из них. Чилийское общество стало фактически варново-кастовым – от того, в каком районе города или коммуне ты живёшь, зависит твоё и настоящее, и будущее как человека. Фактически в Республике Чили существуют районы для богатых, районы для среднего класса, районы для бедных. А это значит, что социальные лифты – основа благополучия любого общества – практически в Республике Чили не работают. Вместе с этим, разумеется, торжествуют засилье бюрократии и коррупция власти. Такая система нежизнеспособна на долгий период.
Так что глупо говорить о повышении тарифов в метро как о причине протестов в Сантьяго в последние полтора месяца – это просто стало последней каплей, переполнившей чашу терпения чилийского народа. Как часто бывает, всё началось с акции студентов. После того как правительство в очередной раз повысило тарифы в метро, студенты в знак протеста, по призыву в социальных сетях, стали массово ездить бесплатно, перепрыгивая через турникеты. В ответ власть не придумала ничего лучше, как – в качестве коллективного наказания для всех чилийцев! – прекратить движение по трём главным линиям столичного метро! Протесты тут же стали ещё более массовыми, ведь это парализовало столицу. Чилийские власти ввели сначала особое положение, а затем комендантский час. В ответ протестующие стали устанавливать баррикады и устраивать марши с кастрюлями. Противостояние обострилось – уже погибли 20 человек, ранены свыше 1100, задержаны свыше 3 тысяч. В итоге президент Республики Чили отменил повышение цен на проезд в метро. Но этого уже мало – чилийское общество требует отставки правительства и проведения социально-экономических реформ. В первой декаде ноября 2019 года состоялась самая огромная демонстрация в истории Республики Чили – свыше миллиона человек.
Всё это очень сильно напоминает то, что в настоящее время наблюдается в Российской Федерации и на всей территории бывшего СССР последние 28 лет.
двойной клик - редактировать изображение
4. Российская Федерация простила долги в размере 20 млрд. $ различным африканским государствам. И это при том, что российским гражданам их громадные долги по ипотеке и ЖКХ никто не прощает. Нас уверяют, что этот шаг, прощение долгов государствам Чёрного континента, во благо нашему государству. Но во благо ли оно нашему народу? Возможно, что долги африканских государств формировались ещё во времена существования СССР, когда им оказывалась военная и продовольственная помощь. Но в счёт их погашения могли быть отданы права на разработку природных ресурсов, которыми африканские государства также богаты. Но формально в денежном выражении эти долги не погашались ни перед СССР, ни перед его преемницей – Российской Федерацией. Вместе с тем, отдельные представители «коллективного не книжно-киношного штирлица» получали многие годы права на разработку природных ресурсов вместе с правами на осуществление тех или иных кредитно-залоговых операций с ними, только регистрировались такие права на иностранные организации, а с денежными и прочими дивидендами от такой деятельности никто, кто должен за это отвечать перед народом хотя бы Российской Федерации, не отчитывается. Не установилась пока в нашем демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления традиция обязательная установка для российских властей отчитываться перед многонациональным российским народом, как носителем российского суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. Власть и без подобных отчётов прекрасно обходится. Такие же, как и в Республике Чили, семейства уже существуют. Они же контролируют практически всё, что только можно и нельзя представить себе. Каково их количество, сказать не так уж и сложно. Но о том, кто – эти семейства, не принято говорить в новостийных передачах и СМИ.
двойной клик - редактировать изображение
5. А теперь вспомним передачу Норвегии части российского шельфа в Баренцевом море, где позднее открыли залежи нефти на 30 млрд $. Они была осуществлена тоже во благо российского народа? А ещё не забудем передачу КНР части российской территории во время демаркации российско-китайской границы. При её осуществлении тоже не забыли про интересы российского народа?
Кто-то может возразить: мол, если насчёт целей ещё могут быть сомнения, то уж в том, что касается юридического оформления таких «благотворительных» актов, то тут комар носа не подточит. Всё совершается по российским законам, все решения одобряются нашим двухпалатным парламентом, который избран народом. А вот это как раз очень плохо, на мой взгляд. Было бы куда полезнее, если бы наши парламентарии не подмахивали всё, что им спускают на подпись из кремлёвских башен, что называется, не глядя. Почему-то другие государства, обладающие независимым парламентом, не раздают направо и налево свои территории. А у нас это вошло просто-таки в политическую моду. Но никак нельзя понять, почему такое происходит постоянно?
Можно допустить, что передача или даже продажа кому-то какой-то российской территории может быть полезна с какой-то конкретной точки зрения. Например, Республика Таджикистан отдала КНР часть своей исконной земли в Горно-Бадахшанской автономной области в счёт огромных долгов, которые она была не в состоянии отдать. Но это поступок государства, которое можно с полным основанием назвать несостоявшимся. Следует ли это определение применить и к Российской Федерации?
С моей точки зрения, российских начальников полезно было бы оградить красными флажками, за которые они не имели бы права переходить. Ведь простой народ такими флажками ограждён, и его представителей очень жёсткими мерами не выпускают за них. Простому человеку ничего сделать нельзя без того, чтобы не нарваться на штраф или что ещё похуже. Конечно, всем известно крылатое латинское выражение «Что дозволено Юпитеру – не дозволено быку» (лат. Quod licet Iovi (Jovi), non licet bovi). Эта фраза относится к высоко сегрегированному обществу очень давних времён. Однако такая поговорка работает только до определённого предела, после чего к своевольным, а, возможно, и своекорыстным, правителям предъявляется суровый счёт. Достаточно вспомнить Великую Октябрьскую социалистическую революцию, которую сейчас кому-то очень хочется называть октябрьским переворотом.
Доводить дело до срывания крышки с кипящего чайника, казалось бы, не хочет никто, в этом сомнений нет. Но если так, то не пора ли остановиться и не разбазаривать российские земли, политые кровью наших воинов, и не прощать чужеземцам долги, которые могли бы пополнить государственный бюджет и облегчить жизнь миллионам наших граждан?
двойной клик - редактировать изображение
6. 7 ноября 2019 года по тоннелю под проливом Босфор прошёл первый грузовой поезд – открылось железнодорожное движение из КНР в Европу. Новый Великий шёлковый путь, о котором долго говорили китайские руководители, чиновники и бизнесмены, начинает функционировать. И идёт он в обход Российской Федерации, минуя Транссибирскую железнодорожную магистраль и многострадальную Байкало-Амурскую магистраль. Что же в итоге произошло в результате этого события?
КНР и Турецкая Республика считаются нашими важнейшими партнёрами и даже где-то уже союзниками. Но их инфраструктурные проекты не только оставляют Российскую Федерацию в стороне, они совершенно сознательно построены таким образом, чтобы свести к минимуму значение нашей страны как транзитного коридора между Европой и Азией. Параллельно с этим наращивается присутствие КНР в государствах Средней Азии и Казахстане – тоже в ущерб российским интересам там.
Это не значит, будто КНР заинтересована в полном устранении Российской Федерации из такого важного региона. Напротив, пекинские стратеги очень хотят, чтобы российские силовые структуры продолжали гарантировать там безопасность и стабильность – ради защиты китайских инвестиций и торговых интересов. А грузы и финансовые потоки пойдут в обход Российской Федерации, поскольку делиться с Москвой соответствующими выгодами у китайцев нет ни малейшего желания.
Чем больше в Кремле делают ставку на КНР как на главного делового партнёра, который должен спасти нашу экономику от западных санкций, тем меньше уважения к Российской Федерации испытывают лидеры КНР. Китайские политики и бизнесмены прагматичны и никогда не откажутся от открывающихся перед ними возможностей. Но и жертвовать чем-то ради дружбы или союзничества там не собираются, не в китайском это менталитете. Да и вообще, в КНР не думают о Российской Федерации в категориях взаимности. Известная формула китайской политики – самодостаточность. В XVIII веке императорские чиновники гордо ответили британским негоциантам: «Всё, что Китаю нужно, у него есть. А если у Китая чего-то нет, значит, это ему не нужно».
С тех пор многое изменилось, теперь уже индустриализировавшейся КНР нужны ресурсы, в том числе, и прежде всего, и российские, как самые близкие. И наше правительство с энтузиазмом встретило строительство магистрального газопровода «Сила Сибири» для поставок газа из Якутии в КНР, чтобы обеспечить нужды промышленности и населения южного соседа, который прекрасно знает, что в итоге не он от нас, а мы от него будем зависеть.
А ведь сырьевые ресурсы Сибири были разведаны не для вывоза за рубеж, а для обеспечения роста собственной промышленности и удовлетворения нужд российского населения. Но до тех пор, пока мы не создадим условий для реиндустриализации собственной страны, развитие нашей сырьевой базы, ориентированное исключительно на вывоз за рубеж, будет носить неоколониальный характер. И не так уж важно, кто будет играть роль колониального партнёра – КНР, США или Европейский Союз.
двойной клик - редактировать изображение
7. 20 ноября 2019 года состоялся инвестиционный форум «Россия зовёт!». В.В. Путин, комментируя выступление одного из участников пленарного заседания инвестиционного форума «Россия зовёт!», который провел параллели между кризисом, предшествовавшим распаду СССР, и теми внутренними трудностями, с которыми сейчас сталкивается Европейский Союз, сказал: «Результаты неэффективной экономической политики в СССР сказались и в политической сфере. Правда, результаты распада оказались гораздо хуже того, о чем люди думали и о чем они могли подозревать в своих самых худших ожиданиях».
Президент Российской Федерации добавил, что неэффективная экономическая политика в СССР «фактически привела к коллапсу в социальной сфере и имела пролонгированные последствия в политической сфере». В то же время В.В. Путин привел в пример КНР, которой удалось наилучшим образом совместить возможности центрального администрирования и развития элементов рыночной экономики. В СССР, по его словам, ничего подобного сделано не было.
двойной клик - редактировать изображение
8. Российский лидер отметил, что определенные параллели между СССР и Европейским Союзом возможны, хотя есть и значительные различия. Он обратил внимание на то, что «количество принимаемых обязательных для всех стран Евросоюза решений Европарламента больше, чем количество обязательных решений, которые принимались Верховным Советом СССР в отношении советских республик». «И в этом смысле, конечно, какие-то параллели уместны и возможны, хотя это все-таки разные вещи, Советский Союз всё-таки был единой страной, достаточно жёстко централизованной, а Евросоюз таким образованием не является», – добавил В.В. Путин.
Но всё равно ничего не было сказано о субъекте, осуществлявшем неэффективную экономическую политику в СССР, если таковая проводилась. Также никто ни словом не обмолвился о том, что происходило в духовно-интеллектуальной ценностно-целевой сферах общественной жизни СССР в последние годы его существования. Как будто и не существовало никакого «коллективного не книжно-киношного штирлица», сколько бы об этом не писал М.П. Любимов и ряд других авторов. Всё как у Винни-Пуха: грамматика у него была хорошая, но она хромала. Проводилась неэффективную экономическая политика в СССР, но кем же она проводилась? Почему это стало возможно? Кому это было тогда и потом выгодно? Все подобные вопросы обходились и обходятся стороной, попросту табуированы.