пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 05 июня 2025
Сообщество «Форум» 12:53 27 февраля 2021

На пути к «Звездным войнам»

что делать сегодня и завтра

Эра объявленных и уже осуществляемых США «Звездных войн» будет сопровождаться одновременным созданием альтернативных систем глобального космического нападения и глобальной космической защиты.

Созданные на сегодня в РФ эффективные целевые космические объекты нападения и защиты, безусловно, решают многие важнейшие частные задачи. Но в совокупности они не являются достаточными элементами комплексной системы владения около земным космическим пространством. Последняя должна не поочередно предотвращать, а исключать действия любых перспективных средств нападения и защиты.

Если первой выйдет в космос комплексная система нападения, то любая самая эффективная система защиты станет недееспособной. Если первой выйдет в космос комплексная система защиты, то любая система нападения окажется недееспособной, т.е. фактически лишенной права и возможности выхода и действий в космическом пространстве.

У всех сторон есть и будет в наличии избыточное число эффективных объектов нападения, в том числе атомных, лазерных и пр. зарядов. Поэтому комплексные космические системы и нападения, и защиты будут определяться не объемом и эффективностью боевых зарядов, а исключительно способом их доставки, т.е. ракетоносителями сверх тяжелого класса (РН СТК).

И в России, и в США, и в Китае просчитано, что РН СТК на первом этапе должен выводить на круговую 200 километровую орбиту полезный груз более 100 т. Это создаст в около земном космическом пространстве комплексную систему, способную не только нейтрализовать любое внешнее нападение, но и создать надежный контроль перемещения и работы всей международной номенклатуры ракетных кораблей и спутников. На втором этапе РН СТК должен выводить полезный груз не менее 140 т, позволяющий создать базу на поверхности Луны, которая обеспечит защиту Земли от любого нападения космическими средствами.

В нашей стране первый этап этой задачи уже был решен в 1987 году запуском РН «Энергия», которая вывела в космос имитатор лазерной боеголовки весом 108 т. Единодушная оценка этого пуска у всех без исключения разработчиков и ученых космической отрасли США и Англии такова: «СССР имеет теперь возможность выполнять те космические задачи, которые останутся недоступными США»… «Для того чтобы приступить к выводу на орбиту таких же полезных грузов Соединенным Штатам потребуется от шести до десяти лет»... «Энергия» позволит Советскому Союзу воспретить без его разрешения вывод в космос любых полезных грузов». И т.д., других оценок не было.

1987 год. Взлет Энергии (фото автора)

Над проектами вывода в околоземное пространство полезного груза более 100 т с помощью РН СТК активно работают и в США, и в Китае. В том числе, и над вторым этапом вывода в космос полезного груза 140 т.

Директивными решениями Президента РФ Пр-906 от 19.04.2013 года и УП № 32 от 29.01.2018 года Роскосмосу было поручено создать современный РН СТК.

Для выполнения этих решений Роскосмосу необходимо было в кратчайшие сроки создать РН СТК, естественно, на базе отработанного ракетоносителя «Энергия» с ЖРД на компонентах топлива кислород-водород. В этом случае, с минимальными затратами был вполне реален срок первого полета нового РН СТК через 2 – 3 года после начала реализации соответствующего Проекта. У США и Китая аналога РН «Энергии» нет, и пуск собственного РН СТК мог быть осуществлен не ранее, чем через 5 – 7 лет, в Китае – через 7 – 10 лет.

Во исполнение директивного решения Президента РФ ПР-906 от 2013 года Научно-технический Совет Корпорации «Роскосмос» назвала в качестве базовых вариантов РН СТК «Энергию-3» грузоподъемностью 90 т и «Энергию-6» грузоподъемностью 170 т. «Энергия-3» имела 3 ускорителя первой ступени с отработанными на «Энергии» двигателями на кислороде-керосине РД-170М и крупногабаритный ускоритель второй ступени с 3-мя отработанными на «Энергии» двигателями на кислороде-водороде РД0120. «Энергия-6» отличалась от «Энергии-3» введением вместо трех шести ускорителей первой ступени и повышением массы заправляемого топлива кислород-водород в полтора раза.

Но реализация проекта НЕ НАЧАЛАСЬ. Ресурсы были растащены по отдельным предприятиям, существенно разворованы и использованы не на РН СТК. Решение Президента РФ Пр-906 от 2013 года «Роскосмосом» и его головными предприятиями было преступно провалено.

Состав и параметры РН СТК Энергия-3 и Энергия-6

Более того, вопреки реализации Проекта создания РН СТК по решению Президента РФ ПР-906 и решению своего НТС Экспертный совет Роскосмоса 31.05.2017 года утвердил «Инновационные подходы формирования облика КРК РН СТК в современных условиях», назвав их «новой» стратегией развития ракетно-космической отрасли на период уже не 2016 (!), а 2036 года!

«Новыми» в этой «стратегии» были:

– замена создания конечной цели – создания РН СТК – разработкой отдельными предприятиями ракетоносителей малой тяги, из которых когда-нибудь попытаться «сложить», как из картонных кубиков в детском садике, РН СТК. Иными словами, обеспечить многолетнюю бесцельную трату ресурсов и бездеятельность в проекте создания конечного продукта;

– преступный отказа от использования топлива кислород-водород;

преступный перевод создания РН СТК на 2036 год и оправдание пятилетней бездеятельности Роскосмоса.

Прошло 5 лет. Вышло новое решение Президента РФ УП № 32 от 29.01.2018 о создании Роскосмосом РН СТК. Но Роскосмос не создал комплексную систему кооперации предприятий создания РН СТК, не определил идеологию и не начал проектные работы по созданию РН СТК. Многочисленные, докладываемые Президенту Д.Рогозиным варианты ракетоносителя, не обеспечивают достижение поставленной цели, и, главное, отодвигают планируемую реализацию проекта на много позже США. Реального проекта РН СТК, обеспечивающего достижение заданных целей нет даже в примитивном варианте Утвержденного Технического предложения или Эскизного проекта.

Ряд доложенных Президенту РФ Д.Рогозиным «вариантов» РН СТК были после доклада официально забракованы при рассмотрении на предприятиях Роскосмоса. В меняющихся, как осенние листки, «идеях» РН СТК исключено применение кислородно-водородного топлива, что по элементарным расчетом не позволяет вывести в космос полезный груз 100 и более тонн. Кстати, в США и Китае применение на РН СТК кислородно-водородного топлива принято однозначно. Целевое решение конечной задачи подменено созданием бесцельных промежуточных вариантов ракетоносителей малой и средней тяги, что делает Проект создания собственно РН СТК абсолютно безответственным.

Не была создана единая государственная программа, включающая создание собственно РН СТК, инфраструктуру его обеспечения, изготовления и транспортировки, стартовой системы, разработку вариантов полезного груза оборонных и научных объектов.

Технически и организационно обоснованные замечания профессионалов-ракетостроителей к этому и другим «решениям» Роскосмоса неоднократно передавались на предприятия и непосредственно в Роскосмос. Ни одного ответа на них не получено. Обоснованных возражений к замечаниям не было, и нет.

Вот некоторые «убойные» замечания к многочисленным, блуждающим в Роскосмосе и предлагаемых Президенту РФ, вариантам, «создания» РН СТК.

1. Вместо Энергия-3» предлагается на первом этапе РН «Ангара-А5» и «Ангара-А5В» («Феникс», «Амур»). США и Китай для получения конечного результата ставят задачу создания РН СТК с полезным грузом 100 т, а в «Фениксе» и «Амуре» – 38 т. Объекты на такую грузоподъемность не названы, их, видимо, не существует. Вместо технически обоснованного перехода 38 тонного ракетоносителя в 100-тонный предложено использовать лишь некоторые не названные результаты их эксплуатации.

2. Предполагаемая для реализации первого этапа лунной программы «Энергия-5В» выводит на орбиту полезный груз 92 т, на втором этапе – 102 т. Американская SLSBlok1B и китайская CZ9A – 105 т, на втором этапе американская SLSBlok2 – 130 т, китайская CZ9A – 140 т. А отвергнутая Роскосмосом «Энергия-6» обеспечивала вывод на орбиту 170 т.

Если все-таки и будет реализована космическая программа на базе РН СТК «Энергия-5-1», «Энергия -5-2» и «Энергия-7», то РФ отстанет от США более, чем на десять лет. Но у этой «Программы» нет физической основы своего осуществления.

3. Вместо прямой работы над РН СТК дополнительно предлагается промежуточный этап создания ракетоносителей меньшей грузоподъемности, создаваемых не связанными в одну систему группой разрозненных предприятий.

4. Конструктивно-строительные схемы РН «Энергии-5В», «Ангара-А5В», «Super Heavy LV» и «Энергия 5.1» после сброса боковых модулей ЖРДУ имеют вторую ступень длинной около 100 м с удлинением 22 вместо обеспечивающего прочность и устойчивость 8 – 12, что заложено в проектах США и Китая. При удлинении 22 и большом числе поперечных разъёмных соединений пяти модулей тонкая «этажерка» в полете просто сломается пополам.

Нелетающая Этажерка Энергия-5В

5. На основной ступени РН СТК предлагаются маршевые кислородно-керосиновые двигатели РД-170, отработанные на ресурс 150 сек. при одноразовом включении. Требуется их отработка на многоразовость включения и увеличение ресурса в 12 раз (!). В то же время, для «Энергии-3» и «Энергии-6» есть отработанные и хранящиеся на складах маршевые кислородно-водородные двигатели РД0120, имеющие летный ресурс 1600 сек и отработанные на 6 включений.

Определявший в СССР стратегические перспективы развития космической отрасли «Совет по топливам» в составе Генеральных конструкторов В.П.Глушко, В.Н.Челомея, В.Ф.Уткина и В.П.Макеева, и представителей Академии наук СССР в 1978 году выпустил Решение: «Параметры и конструкцию кислородно-водородного двигателя основной маршевой ступени РН «Энергия» РД0120 и ход его отработки утвердить. Разработка альтернативных вариантов двигателя РД0120 не требуется». Двигатели есть «в железе», их не замечают.

Для «Энергии-3» летные испытания двигателей проведены в 80-х годах прошлого века. Для «Энергии-5» они предполагаются на ракетах меньшей грузоподъемности, что потребует немалого повторения их отработки в составе РН сверх тяжелого класса.

При аварийном выключении кислородно-керосинового двигателя идет разрушение двигателя, ракеты и наземного стартового комплекса. Именно это привело к отказу СССР от продолжения программы пилотируемых полетов к Луне при аварии с разрушением старта РН Н1. При отказе кислородно-водородных двигателей не создается аварийная ситуация и для ракеты, и для наземного стартового комплекса. В РН СТК «Энергия-3» при отказе на старте любого двигателя 1-ой и 2-ой ступеней обеспечивается безаварийный уход ракетоносителя со старта.

В 2016 – 2018 годах группа профессионалов-ракетостроителей предложила ряд вариантов РН СТК, обеспечивающих первый пуск с полезным грузом 100 т уже в 2020 году. Эти предложения и обосновывающие их технико-экономические разработки руководством Роскосмоса и ряда его предприятий не просто были отвергнуты, они просто не РАССМАТРИВАЛИСЬ.

В июне 2017 года был предложен, но не рассмотрен и не принят Роскосмосом вариант универсальной РН «СТК-100», на втором этапе – «СТК-170», которые представляют собой развитие проектов РН СТК «Энергия-3» и «Энергия-6» на принципах проекта РН «Энергия».

РН «СТК-100» и «СТК-170» позволяют вывести на орбиту Земли полезный груз 100 т раньше США, а 170 т – на 5 – 6 лет раньше, чем США выведут полезный груз 130 т.

Все сказанное и предложенное выше крайне необходимо для обеспечения стратегической безопасности нашей Родины. Делать это надо было вчера, сегодня - аварийно. А что делать на ЗАВТРА?!

Возможности двигателей на «земном» топливе, даже в упомянутом выше совершеннейшем кислородно-водородном двигателе РД0120, практически исчерпаны. Получить увеличение тяги двигателей на химическом топливе за счет его совершенствования свыше 1 – 2 процентов уже не представляется возможным. А для звездных полетов это абсолютно необходимо.

Совершенство любого двигателя оценивается единственным критерием: соотношением величины полученного усилия, обеспечивающего движение тела, к подведенной к нему или образованной внутри него величине энергии или массы, потребной для ее производства.

Русский учёный Владимир Семенович Леонов в исследовании «Суперобъединение» установил, что в микро-уровне материи отсутствуют частицы, имеющие массу, но есть не имеющую массу квантоны, обладающие энергетикой, на порядки превышающей используемую энергетику атомного ядра. Квантованное пространство-время представляет собой не пустоту, как считалось ранее, а является скрытым электромагнитным энергетическим полем Вселенной. Леонов впервые теоретически раскрыл природу темной материи как квантованного пространства-времени и разработал математический аппарат для расчета ускоряющей антигравитационной силы.

Леонов впервые показал, что принцип работы квантового двигателя уже реализован природой в масштабах Вселенной. В квантовом двигателе «запрягается» тёмная энергия, которая разлита по всей Вселенной, создавая тем самым силу тяги для движения новых космических аппаратов.

Леонов предложил этот кладезь потенциальной энергии превратить в целенаправленную работу квантового двигателя. Предложил новый принцип создания силы тяги за счет взаимодействия квантового двигателя с квантовым космическим «вакуумом» в результате деформации квантового «вакуума» на базе новой физики. Термины «Квантовый двигатель» и «Квантованное пространство-время» даны Леоновым в теории «Суперобъединения». Российский патент на квантовый двигатель имеет приоритет от 2001 года.

На предприятии «Квантон» были созданы работающие макеты квантового двигателя (КвД) тягой до 180 килограмм. В Китае на основе теории Леонова в 2017 году был создан квантовый двигатель тягой 0,7 кг, в США – двигатель 0,06 кг.

В 2017 году Леонов со специалистами Воронежского механического завода (ВМЗ) и НПО «Энергия» провел испытание своего КвД и подтвердил, что его эффективность более чем в 100 раз превышает удельные характеристики ЖРД. Макеты КвД однозначно подтвердили их работоспособность на «неземном» топливе и недостижимые в жидкостно-ракетных и авиационных двигателях параметры. Далее была необходима разработка и изготовление КвД на двигательном заводе ЖРД и их испытания на двигательных стендах.

На предприятиях «Квантон» и ВМЗ были разработаны малые КвД для беспилотной авиации, позволяющие ее беспосадочные (без заправочные) полеты в течение месяцев и лет. Были разработаны принципиально новые схемы гибридных двигателей (КвД + ЖРД), позволяющие практически без доработок ракетоносителя существенно увеличить объем полезного груза. Так на «Союзе» можно доставлять в космос вместо трех уже четырех космонавтов. При установке в РН «СТК-100» гибридного двигателя «КвД + РД0120» на первом этапе можно вывести на круговую орбиту полезный груз не 91 т, а 109 т, на втором этапе – не 170 т, а 188 т. На РН «СТК-170» – более 200 т.

Но! Руководство Роскосмоса в течение трех лет отвергает все без исключения предложения о начале разработок квантового двигателя, преступно обеспечивая отставание России в космической стратегии. Из-за некомпетентности руководства Роскосмоса в космических технологиях, из-за их негосударственной позиции началась компания по дискредитации Леонова и российских космических разработок. Работников ВМЗ и НПО Энергии, работавших с организацией «Квантон», в кратчайшие сроки уволили.

Межведомственная комиссия после испытаний КвД. На переднем плане испытанный макет КвД

В США поступили иначе. Работы над квантовыми двигателями начали форсироваться после проведения в России испытаний в феврале 2018 года лабораторного образца квантового двигателя (КвД), разработанного еще в 2009 году.

Одна из схем гибридного двигателя ЖРД КвД

Американцы, используя теоретические и экспериментальные исследования русского ученого Владимира Леонова в области новых космических технологий, создали в 2020 году новый «Институт дальнего космоса» (LSI), как прорывной институт на пути к «Звездным войнам». Его задача – реализация программы Белого дома по «Звездным войнам» на новом витке знаний с использованием новых космических технологий.

Средства на работу института не ограничены. Руководство нового института LSI составляют опытнейшие специалисты в области космонавтки, военные и ученые мирового уровня. Управление институтом LSI сопровождает большая группа советников в области науки, финансирования НИОКР, юриспруденции.

Программа исследований института строго засекречена. Тем не менее, опубликовано: в его задачи входит создание и освоение производства нереактивных квантовых двигателей и новых источников энергии для их питания на базе новой физики. Создание на базе квантовых двигателей космических межпланетных кораблей и аппаратов нового поколения без ракетных двигателей.

Один из руководителей нового LSI доктор Гарольд Уайт заявил, что поставлены фантастические задачи и что только при постановке высшей грандиозной цели, попутно можно решать задачи по развитию новых космических технологий для быстрого освоения околоземного пространства, Луны и Марса.

Роскосмос с поставленными Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным задачами по космосу не справился, видимо, справиться не желает и, главное, не сможет. Россия теряет свои космические приоритеты, завоеванные С.П. Королевым и его соратниками. Россия может оказаться не готовой к «Звездным войнам». Все разработки российского ученого Владимира Леонова по отечественному квантовому двигателю Роскосмосом заблокированы.

По моему убеждению, это не только упущения безграмотных менеджеров около космонавтики, это вредительство в обеспечении обороноспособности страны и ее научного будущего. Сегодняшнее руководство Роскосмоса и ряда его предприятий принять и осуществить важнейшие решения по созданию РН СТК и производству квантовых и гибридных двигателей не способно. Нет для этого необходимой квалификации и Государственной ответственности. В общем, как высказался о космической отрасли под Рогозиным Вячеслав Шведиков: «Нужны в руководстве люди, способные взглянуть в небо, а не жалкие тараканы возле бюджетного корыта».

В сложившейся ситуации именно Президенту России В.В.Путину необходимо в кратчайшие сроки принять жесткое и бескомпромиссное решение по исправлению грубейших антигосударственных управленческих ошибок руководства Роскосмоса, о немедленном освобождении Роскосмоса от его некомпетентного окружения. Иначе Россия окажется неготовой к отражению «Звездных войн».

1.0x