Авторский блог Письма в Редакцию 12:15 7 октября 2022

Чиновное невежество и/или пятая колонна?

24 сентября. Поселение Внуково, посёлок Дом творчества писателей. Полицейский микроавтобус в сопровождении легковушек, из которых высыпали люди и в форме полиции, и в штатском. Операция по определению круга лиц, захвативших государственное имущество.

Начало разговора участников операции с подошедшими немногочисленными жителями получилось весьма недружественным. Видимо нервничая, майор полиции Сергей Воронов из УВД по ТИНАО взял неверный тон подавления предположительного сопротивления представителям власти при исполнении. Ну, а как же ему и его достаточно немалой, при оружии, команде нужно было общаться с людьми, согласно заявлению из Росимущества, незаконно проживающими в непринадлежащих им домах, чем наносится государству непоправимый урон?

Налицо была готовность силовиков к вскрытию некоего бомжатника, притона-гнездовища алкашей и наркоманов, – о таковой готовности свидетельствует то, что, кроме участкового и других офицеров, в операцию включили и сотрудника по делам несовершеннолетних. Но, по мере представления документов жителями дач – лауреаты государственных, всероссийских и международных премий, профессора, научные работники, пыл угасал, начались вменяемые разговоры с необходимыми протольными действиями.

Наибольшее недоумение у собравшихся писателей оставило неразрешение сфотографировать документ, на основании которого организовывалась «зачистка». Отстранённо показывалась некая папка, в которой, среди прочего, лежало письмо из Росимущества, с требованием немедленно освободить территорию и коттеджи с творческими мастерскими на основании решения суда 2019 года. И решения суда у полиции не было, и внимательно разглядеть «документ» не позволяли – «зачищаемые» должны были внушиться и оробеть от вида погон и пистолетов. Зато периодически напоминали об уголовной ответственности за сопротивление и публикации фото и видеофиксаций.

Расстались писательских дач и сотрудники полиции не дружески, но и неврпаждебно. Более того, несколько офицеров, хмурясь, тихо подтвердили, что то, в чём они только что учувствовали, очень похоже на некий этап устрашения в рейдерском захвате. Отсюда очень серьёзный вопрос к руководству УВД по ТИНАО: а кто мог организовать использование полиции в явно преступной операции? Или вопрос надо сразу перенаправить выше?

Чуть более месяца до случившегося акт устрашения был обставлен куда более грозно: с полицейскими автозаками и автоматчиками. Зам. руководителя ТУ Росимущества по Москве Судинов И.Ю., зам. начальника отдела контроля и состояния и использования фед. имущества Микрюков Д.В. с помощниками, прячась за охраной, точно так же от страха грубили, в повелительном тоне требуя отчёта по реестровым показателям. Зачем, почему? Ничего толком не объяснялось – «а как ещё мы должны разговаривать с незаконно захватившими госимущество». Конечно же, им было предоставлено всё требуемое: копии договоров, по которым писателями арендовались творческие дачи, договоры на обслуживание посёлка с уборкой территории, водоснабжением, вывозом мусора. Показано состояние коттеджей и электросетей. Постепенно выяснилось, что ТУ Росимущество утеряло не только все документы по Внуковским домам творчества, но даже само решение суда, по которому земля и строения от Литфонда отошли в Казну! Суда, на котором уверялось, что при перемене собственника, писательские интересы будут соблюдены, никого выгонять не будут, просто потребуется переоформление формы управления. При этом, садясь в машину, Судинов нарочито громко повторил наказ подчинённым: тщательно отфиксировать все возможные нарушения эксплуатации.

Даже сделав скидку на эпидемию, трудно объяснить нашей наследной российской расхлябанностью – почему Росимущество на три года «теряло» посёлок? Теряло при том, что его жители, самоорганизовавшись в РОО «Внуковский писатель» для обеспечения жизнедеятельности посёлка, неоднократно обращались и к руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ Яковенко В.В., и к руководителям ТУ Росимущества в г. Москве Маркевичу С.В. и Колегову А.П., с предложением юридически оформить взаимоотношения с Росимуществом. Происходили встречи с обещаниями, приходили отписки… В конце концов всё же выдали доверенность на заключение договора по электроснабжению, правда, всего на один год.

Посёлок был «потерян» до этого лета, когда Росимущество вдруг активизировалось, ускоренно проведя пару мирных разведок и пару устрашающих акций. С чётко заявленной целью – зачистить и продать четыре гектара лесосада с пятью двухэтажными коттеджами, выгнав полсотни писателей из их творческих лабораторий. Коттеджи, конечно, хоть и кирпичные, но начала восьмидесятых годов, особой материальной ценности не имеют, можно и под бульдозеры. И кому какое дело, что в них жили и творили Константин Ваншенкин, Фазиль Искандер, Валерий Ганичев, Роман Сеф, Владимир Костров, Юрий Кузнецов, Всеволод Кочетов, Михаил Лобанов! А сейчас работают лауреаты государственных, международных и всероссийских премий Валерий Поволяев, Владимир Бондаренко, Александр Сегень, Захар Прилепин, Василий Дворцов, Владимир Карпов, Алесь Кожедуб, Сергей Гловюк, Амарсана Улзытуев, Василий Попов. Кому какое дело?.. Снесут, построят. И на кладбищах такое случается.

Первая версия, вполне логичная: специальная военная операция осложнила вывоз капитала за рубеж, нужны внутренние возможности вложений, отсюда и задание ТУ Росимущества – найти в ближнем подмосковье годные под строительство площади, найти любым способом. Т.е., Внуковские писательские дачи попали под общую капиталистическую раздачу с лёгким придухом коррупции. Поэтому и сам Судинов под охраной автоматчиков прибыл на личную ревизию: сколько и чего сюда можно поместить? И за что?

Только присутствуют и сомнения: слишком грубое давление с оголённой предвзятостью: каждый раз «чистильщики» ожидают неких хозяйственных просчётов, небрежения к общественной собственности, ищут приметы скатывания в нищету с неспособностью содержания водопроводных сетей, линий электроснабжения, биоотстойника. Ищут целенаправленно, явно по чьей-то наводке. И злятся, не находя.

Спешка с зачисткой территории может быть связана и созданием год назад под покровительством Администрации Президента РФ структуры, которая должна восстановить деятельность Литературного фонда – Ассоциации союзов писателей и издателей. В АСПИ вошли писательские союзы, имеющие государственную регистрацию до 1993 года и Российский книжный союз. Ведь проблема в том, что всё, что отстроено в таких посёлках творчества, как Переделкино, Внуково, Комарово, да и в Крыму, в основном было построено Литературным фондом, то есть, на проценты отчислений от писательских гонораров. Всё это общественная собственность писателей, и по всем юридическим и нравственным понятиям должна оставаться в общественном пользовании писателей. Должна, но если кому-то чего-то очень хочется…

В соседство с творческими дачами писателей Внуково пристроен коттеджный комплекс ведущей программы «Капиталист» на канале «Дождь» (признан в РФ иноагентом и закрыт) Марины Малыхиной. Естественно, сама хозяйка живёт за границей, домовладение оформлено на маму, которая так же в посёлке ни разу не появлялась. Зато от малыхинских работников то к одному, то к другому члену правления ООО «Внуковский писатель» все эти годы поступали ласковые предложения по сотрудничеству с целью «всё тут перестроить». На что следовали отказы в понятной форме. Отсюда вторая версия, конспирологическая: зная, что писатели люди социально активные, вызвать у них протестные настроения с публичной критикой власти. И как же это можно будет раскрутить по мировым СМИ: опять бульдозеры, только теперь не по художникам, а по писателям!

Скорее всего, обе версии не противоречат друг дружке, так как чиновное невежество весьма часто используется пятой колонной.

Константин Несторенко

1.0x