Но я - бедняк, и у меня лишь грезы,
Я простираю грёзы под ноги тебе,
Ступай по ним легко, мои ты топчешь грёзы...
Уильям Батлер Йейтс
Человечество с древних времён мечтало о справедливом, идеальном обществе. Оно строило его в Спарте, где всеми силами пыталось сдерживать зарождение, развитие частной собственности и полного равноправия среди спартанцев, легендарный фракиец Спартак со своими освобождёнными гладиаторами и рабами и всем угнетённым людом, христиане мечтавшие об обретении покинутого Адамом и Евой Эдема и Второго Пришествия Спасителя, персидские маздакисты, эти античные, большевики Ближнего Востока и многие, многие другие. Мечтатели и простые солдаты, нищие оборванцы и богатые принцы, религиозные фанатики и окончательно потерявшие веру в богов, ангелов и духов, купцы, женщины, ремесленники, подростки, поэты и знатные военачальники. В человеческой природе, в его мыслях, желаниях и снах всегда красной нитью Ариадны проходила идея о справедливом и прекрасном Эдеме, об райских кущах, которые пусть будут людям даны не Богом, пусть хоть они и будут построены самими людьми, даже через кровь ,пот и великие страдания.
И этот Рай, это коллективная мечта тысяч и миллионов, то, что снилось в самых дерзких и несбыточных снах и египтянам и грекам, и китайцам, и персам, и римлянам со славянами. Это многотысячелетняя мечта осуществилась, она стала явью не на жарком континенте чернокожих, не на туманном острове бриттов, не на земле майя и ацтеков, это случилось у нас. И эту мечту воплотили наши люди, русские по крови, русские по духу, ибо в русском самосознании всегда лежит сверхидея справедливости и правды. Неумолимая жажда того, чтобы всем было хорошо и вольготно, светло и тепло. Не только аристократам и богачам, а всем без кастовой избранности и привилегий.
Да, первое государство рабочих и крестьян не было идеальном на сто процентов, но всё познаётся в сравнении. Оглядываясь вокруг, смотря на безнаказанную ложь и несправедливость, звенящую пошлость и сверхмодный идиотизм, как стиль жизни, творимые в эпоху высоких технологий и глобализма, на глазах у всего мира, я задаю себе вопрос: а может быть Советский Союз был раем? Тем самым потерянным раем, о котором поют в песнях и про который сочиняют поэмы?
И не смотря на «сегодня», на безудержный морок потребления и неутолимый голод по всем грехам, в первую очередь смертным, я верю, что всё человечество, и в первую очередь наш народ проснётся от этого ужаса самоуничтожения, я уже вижу, как люди закабалённые, работающие на двух, а иногда и трёх работах не удолетворяются пошлыми спиртом, мыльными шоу и прочими наркотиками тела и разума, в не большой отрезок свободного времени для передышки от такой жизни, где ты как в кэрровском Зазеркалье должен работать ,чтобы оставаться на месте, а чтобы двигаться вперёд должен перерабатывать за счёт свободного времени и своего и так не идеального здоровья. Люди вспоминают страну своих отцов и дедов, страну, где у людей был Смысл Жизни, где люди не напоминали сами себе пауков в смертельной схватке, которые будучи природными эгоистами, дерутся на смерть в банке, в которую их запустили, дерутся за гроши, в то время, как у нашей страны бесы в дорогих смокингах с голливудской улыбкой крадут миллиарды, крадут жизни и судьбы будущих поколений. Я ненавижу и проклинаю смертельно отравленное «сегодня», но оно не безнадёжно, оно дарит мне надежду на светлое, лучезарное «завтра». Я вижу, как наш народ приоткрывает веки и отгоняет от себя смертельный морок. Я знаю, что когда люди полностью очнутся от гибельной комы общества потребления и дикого капитализма, они построят новое будущее, новую страну, новый Советский Союз.
Я смотрю на звёзды, я стою и любуюсь ночным небосводом, я грежу наяву.
Я вижу будущее моей родной, истерзанной, любимой Родины. Я вижу , как молодые и красивые, добрые и умные, ребята и девчонки строят струнный транспорт по которому товары и люди смогут перемещаться от Калининграда до Анадаря, от Махачкалы до Мурманска с бешенной скоростью, на зависть гепардам и быстроногим спортсменам, как они осваивают неизвестный и в тоже время такой привычный людям океан, уже построены станции на дне морей омывающих Россию, «Шолохов», « Ломоносов» , «Вернадский» и многие другие, теперь очередь за Тихим океаном и Атлантикой, уже спроектированы новыми советскими конструкторами и инженерами станции, которые будут носить имена советских адмиралов, писателей, героев не только войны, но и труда, тружеников тыла; прогуливающиеся молодожёны в утопающей от зелени Москве, обсуждают куда поехать в отпуск, в Ростов-на-Луне посмотреть в самый большой в Солнечной Системе телескоп, увидеть с его помощью пол-галактики, или вместе с друзьями посетить всесоюзную акцию «Марсианские яблони» в Комсомолске- на Марсе, и вместе с другими добровольцами засаживать марс земными яблонями; отважный стахановец лишившийся левой руки в опасных шахтах на Титане, привезён в госпиталь на берегу Волги, его загорелое лицо космошахтёра выражает недовольство, он не опечален потерей руки, для советских граждан лучшая медицина в мире бесплатна, советские врачи за пару месяцев вырастят ему новую, но как он может здесь прохлаждаться пару месяцев, когда товарищи работают на спутнике Сатурна, да и бригада без него на соцсоревнованиях наверняка проиграет, он любит свою работу, он не лентяй и не дармоед, чтобы отсиживаться, пока парни трудятся без него. Однако смотря из окна сталинградского госпиталя на величественные воды Волги-матушки его складки на лбу нехотя разглаживаются. Краем уха он слышит, как медперсонал обсуждает очередной референдум, на повестке дня вопрос о том, кого принимать в СССР в этом году, Народную Республику Орегон или Калифорнийскую Федерацию. Я вижу их, тех, кто будет жить после меня, они молодые, озорные, счастливые, трудолюбивые, творчески одарённые граждане Советского Союза, они мои внуки и правнуки, они те, ради кого я стиснув зубы буду делать этот не благодарный мир лучше, ради них я буду приближать восстановление Советского Союза всеми силами, так как могу и умею по шажочку вперёд. И если пусть даже не все, но большинство из нас так же будет делать, это завтра смогут увидеть не только наши внуки с правнуками, но уже дети, а быть может и мы тоже. Я грежу на яву, и вижу, как мой народ продирается сквозь тернии грехов и соблазнов к звёздам, и я точно знаю , это будут красные звёзды наших побед.
двойной клик - редактировать изображение
двойной клик - редактировать изображение