Москве следует решиться на жесткие меры в отношении греческих иерархов после того, как очередной из них – Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II выступил в поддержку признания украинских раскольников. В дальнейшем может получиться так, что раскол на Украине не признают только две церкви. Все остальные не смогут устоять перед давлением посольств США.
Об этом «ПолитНавигатору» заявил киевский публицист Дмитрий Скворцов.
«ПолитНавигатор»: – Чем грозит признание ПЦУ со стороны очередной поместной церкви.
Дмитрий Скворцов: – Ну, хотел бы с самого начала обозначить, что упомянутая вами псевдоцерковная структура (самочинное сборище, выражаясь каноническим языком) в предоставленном её «томосе» именуется «Святейшей церковью Украины» («СЦУ»), а не какой-то там ПЦУ.
Теперь к существу вопроса. Для мирового Православия (земной части Церкви, с богословской точки зрения) уже признание «СЦУ» стамбульским Варфоломеем грозит полным исчезновением. А для всей Земли, следовательно – Апокалипсисом. Не голливудским, конечно, который покажется цветочками. А тем самым, что описан в Откровении (Аποκаλυψιс), данном Иоанну Богослову. Вернее, Страшный Суд по любому состоится. Но теперь всё идёт к тому, что «уже нынешнее поколение будет жить при…». При антихристе, проще говоря, которого только и удерживает Церковь православная.
Поясню. Согласно апостольским правилам и канонам (то есть, положениям, установленным самими апостолами и их прямыми преемниками на Вселенских соборах I тысячелетия) любой священник или мирянин, только помолившийся с еретиком или раскольником, подлежит анафеме. 99% «духовенства СЦУ» не имеют законного рукоположения, остальной же 1% отлучён от Церкви ещё в лихих 90-х. Следовательно, Варфоломей и предстоятель Элладской церкви Ириней, которые молились с украинским Епифаном, подлежат отлучению. Но и помолившийся с молившимся с еретиком подлежит отлучению. А, значит, всё духовенство Экуменического (или т.н. Константинопольского) патриархата и Элладской церкви, которое молится со своими предстоятелями, подлежит анафеме.
Но и предстоятель любой другой поместной Церкви, помолившийся со стамбульским Варфоломеем, афинским Иринеем а, теперь, вот, с александрийским Феодором или просто епископ или приходской священник, помолившийся с епископом или священником стамбульской или Элладской или Александрийской церквей, таким же образом может заразить свою поместную церковь, если его самого сразу после этого не отлучить или извергнуть из сана.
Непонятно, почему Московская патриархия отчего-то медлит, не объявляя трём вышеупомянутым ересиархам анафему. Только решительные меры способны остановить распространение украинской эпидемии хотя бы на канонической территории РПЦ.
– То есть, присоединение к Варфоломею и греческому Иринею африканского Феодора ничего нового в эту печальную картину уже не внесло?
Дмитрий Скворцов: – Принципиально ничего не внесло. Разве что, до предательства Феодора мы могли тешить себя надеждами, что, вот, СЦУшников признал только Экуменический патриархат (частью которого, исходя из собственного устава и текста «томоса», «СЦУ» и является) и Элладская церковь, которая также не вполне автокефальная, поскольку значительная часть её епархий духовно подчиняются Стамбулу. Но вот к ним присоединился теперь де-юре самостоятельный Александрийский патриархат (пусть и греческий по этническому составу священноначалия).
«Политнавигатор»: – Чем можно объяснить изменение позиции Александрийского патриарха Феодора, если он год назад приезжал в Одессу и призывал православных Украины быть верными канонической УПЦ (МП) во главе с Блаженнейшим Онуфрием?
Дмитрий Скворцов: – Прежде всего тем, что и он, и афинский Ириней, в Бога верят меньше, чем в сильных мира сего, и в блага Небесные меньше, чем в блага земные.
– А Варфоломей?
Дмитрий Скворцов: – Этот в Бога не верит вообще.
Но, возвращаясь к Феодору, серьёзные источники поясняют, что на него оказывал давление МИД Греции. Через это министерство идёт финансирование греческой диаспоры, а значит – и Александрийского патриархата, как её организационного начала. Показательно, что Феодор объявил о признании «СЦУ» в присутствии греческого посла в Египте. Да и предваряя это объявление, особо упомянул посла.
Это внешнее давление на Александрийский патриархат изнутри поддержала группа епископов – греческих шовинистов, которые угрожали в противном случае сбросить Феодора. Тут следует сказать, что «греческое православие» давно поражено вирусом греческого превосходства над «другими расами», которым греки, мол, принесли веру. Отсюда и антиканонически присвоенное в последние лет сто Экуменическими патриархами «право» вмешиваться в дела других поместных церквей.
«Политнавигатор»: – А какие ещё поместные церкви считаются греческими?
Дмитрий Скворцов: – Иерусалимская, Кипрская, Албанская… Кстати, и без того замеченную в ереси этнофилетизма Кипрскую церковь сейчас «внешние силы» шантажируют коррупционным скандалом, якобы связанным с её предстоятелем Хризостомом (Энглистриотисом).
«Политнавигатор»: – То есть, сохраняется угроза, что еще кто-то признает СЦУ?
Дмитрий Скворцов: – Не стоит забывать, что нынешний Иерусалимский патриарх Феофил (Яннопулос) – ставленник Фарфоломея. И он также был замечен в грекофилетизме. Кроме того, достаточно посмотреть на список из 15 поместных церквей, что бы обнаружить, что лишь две из них – Русская и Сербская – если не греческие, то территориально не расположены в НАТО (либо в равной степени не контролируются США как Грузия). То есть, можно себе представить, какое давление оказывается на поместные церкви своими прозападными правительствами.
Тем не менее, Русская и Сербская церкви количественно превышают все остальные вместе взятые. Это даже не «стало малое», которое спасётся по слову Христа. А ведь ещё крепко держатся за каноны Польская, Чехословацкая (по сути, церкви русинской диаспоры), Американская (русской диаспоры)… Так что, если вовремя отсечём заразу, продержимся ещё на этой Земле.
«Политнавигатор»: – Как можно противодействовать распространению раскола?
Дмитрий Скворцов: – Если не ошибаюсь, достаточно Архиерейского собора РПЦ, чтобы наша церковь объявила еретиков еретиками и предала анафеме со всеми вытекающими для всех остальных церквей. Но за год бесчинства Варфоломея, собор так и не был созван. Это, безусловно, придало уверенности остальным греческим ересиархам. А чтобы решения этого собора не выглядели спонтанным, не были представленными как месть и болезненная реакция, нужно срочно созывать всеправославное совещания, конгрессы, чтобы аргументированно доносить точку зрения Отцов Церкви на совершаемые Стамбулом преступления против канонов. Не столь важно, даже, приедут – не приедут представители тех или иных поместных церквей. Главное, чтобы не могли заявить, что «не знали», почему так поступает Московская патриархия.
Но для этого глава Отдела внешних связей РПЦ также должен более верить в Господа, чем в Госдеп.