Авторский блог Агамали Мамедов 12:42 25 февраля 2019

Человек! Это звучит… горько!

особенно, если он только «жует»
69

Если отбросить вести об игре (вот всенародная радость-то!) Мамаева в СИЗО и разводах/случках наших теле-звезд, то замечаем лавину (весьма благосклонно воспринятую обществом) информации о хамстве чиновников. Не ругайте их. Мы и впрямь мешаем им жить. Ну, какое мы имеем право осуждать кутеж чиновников в самолете? Или надеяться, что в трудную минуту государство должно нам помочь. И отказываться есть одни «макарошки»? С чего это? Вам же сказано было - держитесь! Да мы и держимся. Только - как и за что? И от какого наследства мы все-таки отказались, чтобы ухватиться за это «держитесь»? Не понятно. Не принимаю нынешний гибкий (даже слишком) фейковый левый дискурс. И не хочу скатываться к тотальному отрицанию всего нового. Как Новодворская, которая считала прошлое преступлением – только наоборот. Щуки раньше были не крупнее. Но нам это все нравится. «Глупый пингвин» все-таки спрятал свое жирное тело «в утесах» мещанства. А народ и впрямь заслуживает то правительство, которое его имеет. Складывается впечатление, что имеет искренне, будучи уверенным, что облагодетествует… Дикий рынок превратил этот самый народ в простейших, в потребителей. Великая культура конвертировалась в культуру «смака» и непрерывный «малахай» откровений самоназначенных королей и королев, прим и императриц, как на духу рассказывающих миллионам (каждому почти tet-a-tet) с кем, когда и как они обретали творческое вдохновение благодаря физиологическому совокуплению… В стране Дураков панорама происходящего подменена смехопанорамой. Хлеб пока еще в наличие у всех, в зрелищах гладиаторские бои заменили видеоотчеты о задержании очередного чиновника-коррупционера (реальных турниров кикбоксинга и детективов, несмотря на 90% эфирного времени по всем времени, ну, не хватает!) «Ух ты, задержали чиновника-имярек! Но на прошлой недели у чиновника была и коллекция часов покруче и вилла во Франции посолиднее!» И никому в голову не приходит спросить: откуда они берутся? Кто их выдвинул? Почему заметили только пятый «ролс-ройс» в личном гараже регионального владыки? А 4 были положены по протоколу – раз ты губернатор или даже пониже, то это полагается по чину? В 70-80-е как громко (в пределах 6-метровой кухни) и дружно (почти по всей стране!) мы ругали партноменклатуру, ненавистные представители, которые деточек и любовниц поустроили на тепленькие места! И были уверены, что только они нам мешают жить по-человечески! Ездить в Европу, покупать заграничные тряпки и продавать… А продавать было почти нечего, кроме того, что продаем сейчас (газ, нефть, лес и т.д.). Сейчас, правда, список пополнился еще одним атрибутом национального достояния – девушками в детородном возрасте (младше подороже)… Как и в 80-е аппарат управления страной взялся ныне (как-то вяло) рисовать новые реформы… Когда-то обещали за 100 дней страну перевести в модерновую, теперь вся надежда на 300 управленцев, которые возьмут и перекроят 1/6 часть суши в государство благоденствия. Не только для тех, кто уже в стране не живет, но ею управляет, а для всех бабушек (деды уже повымерли), медсестер, школьных уборщиц, учителей, профессоришек в ненужных сотнях вузах… В государство (социальном по определению!) такой модернизационный рывок требует жертв. Как индустриализация 30-х годов, как свернуть башку фашизму, как прорыв в космос и другие свершения ненавистной для Новодворской и ее единомышленников страны – это требует жертв.

Любой драйв требует ресурсов – выражаясь современным языком.

Ради этой исторической цели социальное государство должно пожертвовать социальными завоеваниями прошлого – бесплатной медициной, образованием, обеспечением нуждающихся жильем, фиксированными ценами на продукты, контролем качества этих продуктов (это теперь посягательство на святая святых - свободу предпринимательства!) и т.д. Все ради мощи аппарата (не могу употребить слово-госаппарат), который превосходит советский многократно и который требует форс-мажорных стимулов для форс-мажорных прожектов! Но условием полной свободы бюрократического прожектерства является наша интеллектуальная и культурная апатия – на таком ровном поле - без каких-либо препятствий и даже сомнений в праведности изрекаемых истин - чиновничьи игры могут развернуться по-полной, и даже всласть!

Зря называют их зарубежным словом «бюрократы». У нас в России они народные поводыри: «Придите и володейте нами». Знакомое до боли - уже столько веков…Не таким представляется нам консерватизм. Не в этом!!

Нововведение ХХ-ХХ1 веков налицо: ТВ (компьютер, социальные сети…). Великое искусство убить время (время своей жизни, к сожалению, ограниченное…), не требующее от тебя ни собственных усилий понять происходящее, не вынуждающее тебя прислушаться к своим устремлениям, - даже мечты тебе предлагают в расфасованном виде. Вот она девица с раздутыми губами и т.д. – бывшая пэтэушница из … деревни, а теперь владелица замка на Рублевке или мамочка биологического чада «звезды», вот он счастливчик, выигравший МИЛЛИАРД за копеечный лотерейный билетик – один из миллиарда, конечно, но вдруг ты счастливчик? Есть же шанс у каждого!!!

Под веселые аттракционы, трафаретные на основных телеканалах шоу, юморины и конкурсы на подражание раскрученным «звездам» рушатся устои цивилизации, созданной трудом и творчеством миллионов людей.

Эрозия ценностей оборачивается бесплодием души.

Появляются губительные для всего человечества тренды, ибо из шкалы ценностей окончательно вычеркиваются труд и творчество. Эрозия вековечных ценностей расширяется все шире.

Для Античности время было вместилищем жизни: «Все у нас чужое, мой друг Луций, лишь время наше», - писал Сенека. Средние века - время как возможность познания Бога и самосовершенствования: «Даже возделывая виноградник, нога должна направлять тебя к истине».

Модерн выдвинул принципиально иной лозунг: «время - деньги». Возникла масса теорий о цене, прежде всего, материальной, самого важного продукта - времени: тайм-менеджмент, рационализация жизни, учет времени (системы Форда, Богданова, Гастева и т.д.).

ХХ век своим отрицанием всего предшествующего гуманизма, войнами и социальными катаклизмами не мог не привести к идее абсурдности бытия и времени, которое, наверное, можно и убить.

Из меня
слепым Вием
время орет:
«Подымите, подымите мне
веков веки».
(В. Маяковский).

Потому что все остальные варианты - противостояние, исправление, творческая деятельность - требует, прежде всего, труда. А он (труд), увы, стал не в почете. Главное, считается, не производить, а потреблять. Производство абсурдно, опасно, катастрофично, а посему надо, прежде всего, потреблять. И в хаосе потребления, авось, и зародится что-то новое, необычное, нестандартное, но без устоявшихся истин, авторитетов, правил и норм.

Перформанс сменит культуру, флеш-моб - театр. Ерничание (неважно какое по уровню) сменит юмор Гоголя, Салтыкова-Щедрина и К. Если XIX век формировал строгие вплоть до архитектурности представления о жизни (базис и надстройка), а ХХ век породил образ гигантской корпорации, то Постмодерн все свел к «пляжу», к развлечению, к человеку праздному. И вот в этом, как в карнавале, некоем вечном празднике, возникает иллюзия, новая иллюзия равенства и легкости жизни, беззаботной и неотягощенной ничем. Социологи отмечают, что даже потеря работы сегодня не становится трагедией, и в шкале жизненных ценностей не происходит обвал. Работа и впрямь уже «не Волк». Есть мигранты, что все доделают. Но потом те же и ропщут, что мигранты (непонятно как появившиеся) заполонили западный мир.

В. Розанов писал, что катастрофа в стране началась со смещения эстетических ценностей, когда на похоронах Некрасова Достоевский сказал, что Некрасова можно поставить наравне с Пушкиным, а студент (говорят, это был Плеханов) крикнул: «Выше, выше Пушкина!». Поэтому исчезают, надеюсь, не в последний раз, классики (ибо понять их - труд, еще какой труд, а это не в тренде сегодняшнего праздника). Надо ж как- то упростить «Толстоевских». Сложно уж все это для Энджи и Иу. Напрягаться надо!! Иногда сравнивают нынешний культурный нигилизм с 20-ми годами нашей страны, когда ниспровергали все устоявшиеся авторитеты.

Так, В. Маяковский писал А. Пушкину (понятно - кому же еще?! С кем же еще себя сравнить?):

После смерти нам стоять почти что рядом -
Вы на Пе, а я на эМ.

Правда, «Крокодил» моментально отреагировал, что между М и П есть две буквы «вместе НО».

Однако аналогия начала нашего и начала прошлого века не верна. В 20-е годы страна была в интеллектуальном Поиске, были ЛЕФ, РАПП, имажинисты, комфуты, «Кузница», «Перевал», конструктивисты, оригиналисты - фразари, крестьянские поэты и т.д. Была творческая альтернатива, поливариантность поиска. Приглашались мировые корифеи науки. С января 18-го года уже создавались новые научные структуры. Все ждали не только нового Пушкина, не в слепом тумане обсуждались контуры будущей жизни. Ежемесячно в МГУ обсуждались на диспутах самые интересные проблемы: Бог ли Христос, нужна ли адвокатура, какими будут брак, школы будущего. Был огромный интерес к литературе, к поэзии, театру. Для удовлетворения нового «книжного голода» было создано крупнейшее в Европе издательство «Земля и фабрики».

И надо ли от этого отказываться? Надо ли уподобляться странам, не породившим Достоевского, Толстого, Пастернака и Ахматову? Надо ли наряжаться в чужие тоги, перенимать чужие ошибки и прозябать в последних вагонах чужого поезда? Хотя, кажется поздно, уже уподобились! Культура стала продуктом потребления на пляже Альменды. Почти 40-летний стаж преподавания позволяет мне сделать вывод: для объяснения некоторых тем в социологии необходимо опираться на знание мировой музыки, литературы, науки. Но если раньше более 70% первокурсников занимались музыкой, то сейчас их менее 10%. Еще плачевнее ситуация с шахматами. С литературой, что не попала в орбиту ЕГЭ. Зачем это все при рынке? Как сейчас объяснить студентам, что у каждого в Политбюро был любимый литератор, так Троцкий любил Б. Пильняка, Сталин – В. Маяковского, Н.Бухарин – С. Есенина и Д. Бедного. Это практически невозможно понять, ибо чиновник и любовь к литературе с трудом воспринимаются сейчас. Представить чиновника, читающего стихи, в принципе, уже трудно, хотя справедливости ради, из памяти выплывают образы А. Лукьянова, А. Улюкаева. Очень хочется верить, что пострадали они все-таки не за Поэзию свою. Главное, как при рынке, не вмешиваться, не учить, не наставлять. Все вырастет само собой. Вот и выросло.

Бездумная коммерциализация культуры привела к созданию продуктов на потребу дня, на потребителя, спонсора, заказчика. А заказчик может быть всяким. Как следствие, экран заполонила криминальная тема, идет небывалое по охвату воспроизведение паттернов криминального поведения. И воевали де они лучше, и слово держат, верны своей чести, законам. На памяти десятки новых фильмов про Великую Отечественную войну, которую выиграли благодаря штрафбатам, криминалу, а комиссары и чекисты только мешали им воевать, а так бы и война завершилась раньше. Да и потерь было б меньше. И, наверное, в это кто- то верит.

Конечно, в литературе и раньше писали о «челкашах»- В. Гюго, А. Пушкин, М. Горький, Л. Леонов. Но это был не мейн-стрим их творчества. И не апогей! Их не идеализировали (может быть, только Горький в какой-то период). Сложнее подходили, так Ф.М. Достоевский не только в каждом человеке видел преступника, но и в каждом преступнике - человека. И прежде всего, путь его тернистый к Богу, к истине, к красоте.

Сейчас же появились «добрые киллеры», совестливый вор, честный грабитель, наверное, скоро будет и романтичный насильник. Причем, язык и стиль мышления криминальных групп автоматически становится тотальным. Представьте Вячеслава Тихонова или Олега Даля, говорящими языком героев современных сериалов.

Кстати, о языке. Сказать, что в наше время не было мата (как и секса), значит, кривить душой. Но он был уделом маргинальных групп или эпатажных литераторов (Алешковский и т.д.). Ныне же «обязательность» и тотальность мата или ее обыденность вызывает ощущение трагичности бытия.

Талант - единственная новость,
Которая всегда нова.
(Б. Пастернак).

«Фабричный» продукт заслонил талантливую, но редкую индивидуальность, хотя декларируется, что новой цивилизации непременно требуются уникальность, единичность, яркость. Но ведь неповторимость имеет разные тренды - в сторону высоких идеалов, и наоборот. Как же нам обойтись без классиков? Опять их за борт? Так было же это? Проехали. Народ перешагнул через РАПП.

Опять Шопен не ищет выгод.
(Б. Пастернак).

И, наконец, любая новая правящая элита, партия или просто политическая группа старается воспроизвести себя в следующих поколениях, для чего создаются паттерны поведения в детской литературе, кинематографе, театре и т.д. Неслучайно СССР (при всех его проблемах) создал величайшую в мире детскую литературу (Л. Кассиль, А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, А. Толстой, С. Михалков), издавались и дореволюционные(Чарская) детские писатели. На книжных выставках в Европе советская детская литература производила фурор, причем без всякого «промоушена», рекламы и перформанса. Советская мультипликация отражала не только наши реалии, но и ставила китайские, монгольские, албанские и иные сказки. Мы были для доброй половины человечества интеллектуальным центром. Когда же нам ждать от нынешней эпохи «Страданий сеньора помидора», «Белых дьяволят», «Неуловимых юнкеров», или хотя бы «Керенский в Польше»? Слабо же. Мы можем только ерничать и очернять, а создать что- то свое-извините. Или вы тоже на время? Только подзаработать? Или на пляже, в Альменде, уже ничего не нужно... и даже «Ежик в тумане», «Республика ШКИД», «Швамбрания» (далее по списку).

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов,
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
(Б. Пастернак).

P.S. На острове Флорес как-то были обнаружены скелеты «маленьких человечков» (им 18 тыс.лет), народа который жил с другими, но по легендам всегда был завоеванным соседями. Их язык был очень примитивным, тем не менее, они могли повторять слова из других языков. И весьма успешно. И как-то так, не выросли. НЕ СТРАШНО? И «зачем нам, поручик,чужая земля»?

Комментарии Написать свой комментарий
25 февраля 2019 в 13:05

Отлично! Спасибо огромное!

25 февраля 2019 в 21:09

Не только жуёт, но ещё и пьёт,
а это,товарищи, суицидом пахнет и уже давно.

Алкоголь – оружие бинарное!
К чему мы вас зовём, о ,люди, человеки?
Разоружиться раз и навсегда!
« Наша ключевая задача – сбережение народа».
В.В.Путин.
Более, чем 30 - летнее неустанное продумывание путей избавления России от пьяного менталитета, приводящего к великим потерям в людях, морали и экономике, позволили нам остановиться на самом главном:
1.Алкоголь в любой форме является ОРУЖИЕМ самоуничтожения народа двойного действия или БИНАРНЫМ;
2.Поглощающие зелье внутрь, страдают от оружия ХИМИЧЕСКОГО;
3.Люди, в том числе ДЕТИ!!!, находящиеся рядом с пьющими,
погибают или калечатся от оружия ОСКОЛОЧНОГО;
4. Дети гибнут в пьяных пожарах и ДТП, при насилии в пьющих
семьях, на водах, при авариях, в драках и бандитских налётах;
5. Одна лишь потеря тысяч не повинных детей - это основание
требовать скорейшего обсуждения проблемы отрезвления РФ,
поскольку промедление ведёт ко всё новым жертвам;
6. В связи с тем, что алкоголь является наркотиком, какие либо
попытки его «приручить» обречены на провал, что было чётко
показано порочной практикой санпросветработы 1950 -1970 гг.,
а любое потребление спиртного несовместимо со здоровым
образом жизни.
Оружие для тех и для других,
Оружие в разлив и в упаковке,
Оружие убийства МАЛЫХ СИХ
Страшнее, чем патроны для винтовки.
***********
Осознание алкоголя как оружия массового самоуничтожения народа должно иметь последствия цивилизационного значения.
Парадокс: народ вооружён и потому беЗсилен.
Вооружение плюс разоружение, то есть отрезвление народа,
и есть формула ПОБЕДЫ для России в соревновании с Западом.

4 марта 2019 в 09:37

Отличная статья! Спасибо большое. Жаль, что смысл её не дойдёт, до тех, кому бы это было крайне полезно......

25 февраля 2019 в 22:11

Пока заказчики " Шариковы" иной культуры не будет...

7 марта 2019 в 12:34

Как всегда поднимаете актуальную тему! Спасибо!

1 августа 2019 в 18:01

Вспоминается высказывание одного из молодых депутатов по поводу обсуждения реформы образования: "Вот я не читал "Войны и мира", а стал депутатом. Эта книга не нужна в современной школьной программе". Ужас! Не постеснялся признаться в невежестве! Огромное спасибо автору за статью, умную и эмоциональную публицистику, в которой чувствуется боль души за судьбу молодого поколения страны.

1 августа 2019 в 21:44

Действительно, только книжная культура способна делать человека по-настоящему образованным. Насомненен и воспитательный эффект чтения. И. Бунин не закончил гимназии, об образовании М.Горького тоже ничего хорошего сказать нельзя, но благодаря книгам стали образованнейшими людьми, Писателями с большой буквы.
Доступность информации создала огромную проблему: люди не хотят думать, мыслить, развивать память.
Книжная культура уходит в прошлое. А ведь после "поколения с гаджетами" не останется следа: исчезнет электричество, пропадет виртуальный мир, и ничегошеньки не останется, никакого материального следа.
Спасибо за умную и хорошую статью))))

2 августа 2019 в 16:46

В первую очередь чиновники должны искренне любить людей и стремиться им помочь. А далее -хорошо разбираться в своей сфере деятельности.

3 августа 2019 в 13:18

Правда, всё верно. Очень хочется, чтобы рядом были добрые, честные, порядочные люди, которые не обманут, не предадут, поддержат в трудную минуту.
Но, к сожалению, нет идеальных людей. Почему-то сейчас всё делается с точки зрения выгоды. Если ты нужен кому-то, тебя поддерживают, как только нашеллся более удобный или "выгодный" человек, о тебе забывают.
Ничего личного...
Чудовищная фраза, если вдуматься.
Спасибо автору за эссе, которое пломогает разобраться в окружающих, в мотивах их поведения.

3 августа 2019 в 20:50

Удивительная по силе статья, спасибо автору

6 августа 2019 в 11:17

Есть над чем задуматься молодому поколению. Очень нужные слова и мысли!
Спасибо автору!

6 августа 2019 в 22:33

Да,все верно. Четко описана ситуация нашего времени. Высокие чувства заменили деньги,за которые можно купить всех и всё. О нравственности и морали забыли почти все. Творчество и саморазвитие никого не привлекает. Зачем?! Ведь свободное время можно потратить на бессмысленное пребывание в телефоне и соц.сетях. Все гонятся за идеалами красоты. Кто и за чем их придумал,ведь теперь все одинаковы не только внешне,но и духовно. Есть над чем подумать. Остаётся верить,что скоро все поменяется.
P.S как будущему социологу были интересны некоторые факты о социологии,приведённые Агамали Куламовичем.
Спасибо автору

8 августа 2019 в 14:21

Спасибо, автор! Умная статья. Заставляет задуматься...

10 августа 2019 в 16:42

Спасибо за статью! Как же хочется чтобы все в нашей жизни и стране все было идеально, нам есть к чему стремиться

11 августа 2019 в 12:53

Удивительная статья, спасибо автору.

13 августа 2019 в 13:26

Пьеса М. Горького "На дне" - классическое произведение именно потому, что в любое время даёт ответы на насущные вопросы, стоящие и перед отдельным индивидом, и обществом в целом.
Автор очень тонко сделал отсылку на это драматическое произведение.

13 августа 2019 в 22:07

Очень увлекательная статья!!

14 августа 2019 в 20:09

Статья дает глубокий, но яркий анализ нынешней ситуации в мире: "интеллектуальная и культурная апатия", "эрозия ценностей" и т.д. Кажется, что мир рушится на наших глазах, а люди впустую тратят бесценное время... Сейчас много говорят о том, что современный человек постепенно теряет духовность, лишается смысла жизни, зря растрачивая способности, талант, ум, и вместе с тем мучаюсь вопросом: не являются ли эти утверждения извечной проблемой отцов и детей (ведь об этом писал еще Лермонтов в "Думе" в далеком 1838) или неким отголоском теории "Золотого века", когда думаешь, что раньше жизнь и/или люди были лучше? Быть может, это то зло, которое на протяжении всей истории идет рука об руку с добром, просто в форме, более соответствующей нашему веку? Ведь у каждого времени свои нормы, а значит, и свои отклонения от них. Или другой вариант, куда более ужасающий: то разложение, о котором пишет автор, порок только нашего времени, нашего поколения? В этом случае необходимо незамедлительное решение этой проблемы, ведь иначе - нас ждет конец... Сначала - конец ценностям, потом - конец истории...

15 августа 2019 в 16:37

Очень хорошая статья. Каждый для себя сделает определённый вывод...

17 августа 2019 в 09:06

Прекрасная статья, очень глубокомысленные рассуждения.

17 августа 2019 в 13:23

Интересные размышления! Спасибо автору.

18 августа 2019 в 19:16

Никто не знает, что в душе у другого человека. Тратить всё время на зрелища, окунуться в "пучину порока", делать как все гораздо проще, чем думать, создавать что-то своё, помогать окружающим. Бесцельность и бессмысленность такого бытия открывается только на пороге смерти, но о ней никто не думает, пока здоров, богат и знаменит. Проблема человечества в том, что мы знаем, что мы не вечны, но отказываемся в это верить.

18 августа 2019 в 20:35

Да, пока мы живы, смерти для нас нет, а когда умрем, тем более её для нас не будет!!!!

18 августа 2019 в 21:08

Поэтому многие и стараются "получить от жизни всё", заботясь только о себе и не думая о последствиях.

19 августа 2019 в 12:58

Пена и мусор всегда наверху. А настоящая глубина чище и сильнее. Но слабая пена в конце концов прибивается к помоечному берегу, а в океану выносятся сильные потоки.

21 августа 2019 в 15:02

Преемственность поколений, конечно же, очень важна.

23 августа 2019 в 12:53

Как всегда актуальная тема поднимается в эссе. Спасибо автору, есть над чем поразмышлять !

2 сентября 2019 в 09:26

Интересны размышления автора. Действительно, очень важно помнить о гордом наименовании "Человек", чтобы это не звучало "горько".

3 сентября 2019 в 10:26

Будущее создается сегодня. Как же не хочется верить во все происходящее вокруг. Взглянув на нашу жизнь сейчас, слабо верится в светлое будущее... Спасибо автору за размышления!

13 сентября 2019 в 11:21

Этические ценности дают тот внутренний стержень, благодаря которому человек сохраняет свои принципы в любых обстоятельствах. Очень интересное эссе! Спасибо автору за то, что обращает наше внимание на важные проблемы!

13 сентября 2019 в 11:49

Интересно было почитать размышления автора. Действительно, кто мы? Какие мы? Что в нас главное, а что привходящее, наносное? От природы человек добр или зол? Многое ли зависит от воспитания и среды?

14 сентября 2019 в 09:20

Человек! Это звучит гордо! - фраза из пьесы М. Горького "На дне", претерпевшая изменения у автора эссе, наводит на многие размышления. Какими мы сейчас, в цифровую эпоху, стали, как изменились люди по сравнению с началом 20 века....

16 сентября 2019 в 09:27

Удивительная статья !

23 сентября 2019 в 10:57

Как всегда, прекрасная статья с глубокими рассуждениями! Спасибо автору за такую статью!

24 сентября 2019 в 10:03

Действительно, о морали и нравственности совсем забыли. В современном мире всё можно решить за деньги.
Спасибо за прекрасную статью.

24 сентября 2019 в 13:00

Как бы горько это не звучало, как бы это не отрицала элита и как бы за это не боролись, в России до демократии мы не доживем. Конечно, есть надежда, но есть ли шанс?

24 сентября 2019 в 13:39

Шикарная статья,которая затронула животрепещущую тему! Книги с самого детства являются фундаментом для формирования личности человека!

24 сентября 2019 в 14:39

Как всегда поднимаете актуальную тему! Спасибо!Действительно, только книжная культура способна делать человека по-настоящему образованным. Правда, всё верно. Очень хочется, чтобы рядом были добрые, честные, порядочные люди, которые не обманут, не предадут, поддержат в трудную минуту.

26 сентября 2019 в 11:02

Как много интересного вокруг нас. Размышления о людях очень важны. Каково наше предназначение? Спасибо автору за эссе.

26 сентября 2019 в 17:19

Мудрые заметки. Спасибо автору за понимание сути человека. Современность, конечно, многое изменила в нас, но ведь суть-то остается прежней. Так что я верю в человека. Думаю, что снова зазвучат без сарказма слова Сатина из пьесы М. Горького "На дне": "Человек!.. Это звучит гордо!"

2 октября 2019 в 09:34

Удивительная по силе статья!

3 октября 2019 в 11:55

Спасибо, Агамали Куламович! Спасибо за интересную статью! Это была удивительная и сильная статья которая заставляет задуматься и сделать для себя определенный вывод.

3 октября 2019 в 12:53

Мой любимый поэт - А.С. Пушкин. Его сравнивать не нужно, он живет в сердце каждого носителя русского языка. Действительно, "Пушкин - наше всё".
Духовность - вот что важно в человеке. А воспитать это качество можно благодаря нашему великому поэту! И тогда "человек" зазвучит "гордо"!!!

7 октября 2019 в 13:04

Времена изменились: жизнь стала легче, размякли и люди, и в политике, и в быте, и в культуре и проч. и проч. Процент людей, способных "драйв, требующий ресурсов" претворить в жизнь сейчас мал, и оттого острее стоит вопрос взращивания поколения настоящих деятелей

15 октября 2019 в 21:31

Отличное эссе!

17 октября 2019 в 09:38

Пьеса М. Горького "На дне" основана на мыслях Ницше о сверхчеловеке. Интересная интерпретация в эссе автора.

17 октября 2019 в 10:12

Отличная статья

22 ноября 2019 в 09:51

Интересно было прочитать. Сразу вспоминается пьеса М. Горького "На дне". Очень хочется, чтобы действительно слово "человек" звучало гордо.

29 ноября 2019 в 14:40

Отличная статья!

30 декабря 2019 в 10:46

отлично.всем советую

13 января 2020 в 12:06

Время - единственное что есть (или, наоборот, чего катастрофически не хватает) у каждого из нас. Важно, как мы сможем воспользоваться данной нам возможностью, нашим драгоценным временем. Как говаривал в своё время Николай Островский: "...чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..."
Спасибо автору за эссе.

23 января 2020 в 20:35

Автором четко описана ситуация нашего времени.Остается верить,что скоро все это изменится. Очень глубокие мысли автора которые заставляют задуматься. Спасибо автору за статью.

23 января 2020 в 20:39

Очень удивительная статья с глубоким смыслом, над которым нужно задуматься каждому.Сейчас, к сожалению, в нашем современном мире многое решают деньги.Совсем забыли о нормах правах и морали!

23 января 2020 в 22:40

Статью прочла с интересом. В наш век технологий люди стали забывать о существовании книги. "Книга - самые молчаливые и самые верные друзья; они - самые доступные и самые мудрые советники, и они самые терпеливые учителя"

23 января 2020 в 23:01

Спасибо за статью, а ведь правда автор говорит, что "Эрозия ценностей оборачивается бесплодием души". Мы же люди, простой народ, хочется идти за нашими руководителями и чиновниками? А как за ними идти, если они же о своём народе не беспокоятся? Бесцельность и бессмысленность такого бытия открывается только на пороге смерти, но о ней никто не думает, пока здоров, богат и знаменит.

24 января 2020 в 00:55

С огромным интересом прочитала данную статью. Действительно, книги с самого детства являются фундаментом для формирования личности человека. Есть, о чем поразмышлять... Спасибо автору!

24 января 2020 в 01:01

Каждый для себя сделает свой вывод.
Автор интересен.

24 января 2020 в 02:51

Очень интересная и поучительная статья!В ней затронуты актуальные проблемы на сегодняшний день!Спасибо большое автору!У вас очень большой талант,продолжайте в том же духе!Удачи Вам!

24 января 2020 в 15:36

Не всегда есть желание читать книги, но в 21 Веке знания можно получать и другими путями) спасибо за статью

28 января 2020 в 01:03

Да, безусловно хорошо, что в наше время есть очень удобные, быстрые источники и способы получения информации. Но ни компьютер, ни что-либо другое не заменит нам этот очень важный момент "тактильного общения с книгой". Поэтому не нужно в наш "век технологий" забывать о наших верных товарищах - книгах!

7 февраля 2020 в 12:27

Как хочется, чтобы уважительно и внимательно относились к каждому из нас! Ведь каждый человек уникален, забота и внимание вершат чудеса. Человек расцветает. А пренебрежение и унижение приносят боль и разочарование в жизни.
Спасибо за эссе.

7 февраля 2020 в 13:13

Есть над чем задуматься молодому поколению. Очень нужные слова и мысли!
спасибо автору..

12 марта 2020 в 11:29

Как всегда актуальная тема. Спасибо большое

12 марта 2020 в 11:52

Спасибо автору за эссе, которое пломогает разобраться в мотивах человека его поведения. Актуально! Очень интересно!

12 марта 2020 в 12:12

"Эрозия ценностей оборачивается бесплодием души"
Как верно подмечено автором.
Человек, который не имеет ценностей, становится бездушным человеком.
Спасибо большое автору за поднятую тему в этом эссе!!!!!!!

12 марта 2020 в 14:01

Полностью согласна с Вами. Спасибо большое за такую замечательную статью!

8 октября 2020 в 20:34

Я хочу быть понят своей страной, / А не буду понят - что ж, / По своей стране пройду стороной / Как проходит косой дождь.
Владимир Владимирович Маяковский.
Как много нам неведомо, но об этом мы не знаем.

16 октября 2020 в 11:51

Ох не в то время вы родились, ох не в то. Время бежит вперед, общество меняется, пусть не всегда в лучшую сторону, но и не постоянно в худшую. Пора принять факт того, что маральные устои меняются, а то, что несколько десятилетий назад было хамством сейчас норма. И столько внимания на это обращать явно не стоит, жить станет явно легче и проще.

7 января 2021 в 16:30

Отличная статья,как точно подмечено что в наше время героями с становятся вчерашние преступники но сегодня борцы с системой.Вот только на систему и на угнетенных им плевать и следуют они лишь собственным извращенным идеалам.

1.0x