Существует в современной истории образ британца-покорителя далёких земель, которые он освобождая от варварства, просвещал светом цивилизации. Во многом этот образ навеян литературой. Образ американского ковбоя, такого же покорителя неизведанных просторов, показанный в сотнях фильмах, практически был рождён вышеупомянутым британским образом. Конечно, ныне, когда понятие цивилизации намеренно лишается её христианских корней, понятие варварства практически перестало существовать. Не удивлюсь, если вскоре приемлемым будет и каннибализм. Однако если встать на былые позиции, характерные для конца ХIХ- начало ХХ веков, то с учётом современного опыта образ британского покорителя мира изрядно тускнеет.
Ведь если посмотреть на историю покорения Америки европейскими христианскими народами, то британцы в ней сыграли деструктивную роль. Большая часть Северной Америки была освоена испанцами, а британцы, как и их наследники-американцы, лишь захватывали земли, уже освоенные испанцами во славу короля и католической церкви. Англичане к католической церкви относились враждебно, а собственная англиканская церковь была у них маловлиятельна.
Для британца главное была сама Британия, которую символизировал король и которая представляла собою образ жизни. Все небританцы для Британии были людьми второго сорта, чему пример судьба ирландцев. Поэтому у Британии понятие национального интереса доминировало над религией, которое в остальной Европе стало доминировать лишь в ХIХ веке.
В силу этого британцы в той же Америке при первом удобном случае насилием и обманом, отбирали земли у настоящих первопроходцев - сначала испанцев, а затем у голландцев и французов. Политика США была продолжением британской политики, так что абсолютно большая часть американских походов на новые земли происходила на землях уже до них освоенных испанцами и французами, а на Аляске и русскими. Собственно, в этом и проявлялась суть британской короны.
Современная западная цивилизация построена как раз британским духом, и поэтому исконные враги Британии сегодня обозначены как силы зла. Это наглядно подтверждает трактовка действий испанских конкистадоров современной научной школой. Данному вопросу и посвящена моя статья "Человеческие жертвоприношения в Мезоамерике".
"Часть учёных изначально идеализировала историю майя, отрицая в ней существование человеческих жертвоприношений. Но впоследствии, во второй половине ХХ века археологами были обнаружены следы массовых захоронений жертвоприношений майя, и стали известны подробности ритуалов, запечатленных на камне, о мучениях их жертв, их убийства сдиранием кожи и поеданием их плоти.
Памятники письменности майя часто сопровождались картинами на барельефах или настенными надписями, поэтому процедура человеческого жертвоприношения могла быть достоверно изучена.
В конце концов, и самый главный памятник письменности майя — «Пополь-Вух — Родословная владык Тотоникапана» (Москва, 1994 г.), полон рассказов о человеческих жертвоприношениях, совершаемых героями этого эпоса, как например богом Тохилем и братьями Хун-Ахпу и Шбаланке.
Что касается соседей майя, - ацтеков, то факты массовых человеческих жертвоприношений, совершавшихся ацтеками, всё же сомнений не вызывают. Конечно сами религиозные культы ацтеков, очевидно, были ими переняты у более высокоразвитого народа тольтеков, в свою очередь унаследовавших культуру древней цивилизации ольмеков, на чьи земли ацтеки и переселились.
Известно, что культы всех богов у ацтеков были связаны с умерщвлением людей, и ацтеки воспринимали войны совершаемые, по воле бога земли Тлальтекутли, как жертвы богам.
Этим они посылали пищу богам неба и ада в виде человеческого мяса и костей".