25 сентября по требованию США, Англии и Франции как постоянных членов Совета Безопасности ООН было созвано чрезвычайное заседание этого высшего исполнительного органа Объединённых Наций.
Данное заседание стоит рассматривать как "ответку" со стороны "коллективного Запада" на состоявшееся 17 сентября аналогичное заседание, созванное по требованию России и посвящённое бомбардировке американскими самолётами позиций сирийской армии в районе Дейр-эз-Зор. Тогда бравые янки вертелись, как уж на сковородке, доказывая, что произошла всего-навсего досадная ошибка, что их целью были боевики "Исламского государства" (террористическая организация, запрещённая в России. — ред.), а вовсе не солдаты Асада, и то, что сразу же после часового (?!) авианалёта исламские террористы перешли в хорошо подготовленное наступление, — не более чем случайность. За "большого босса" также весьма показательно "впряглись" Дания и Великобритания, чья авиация якобы тоже приняла участие в налёте на Дейр-эз-Зор. Типичное размазывание ответственности… Такая детская забава — тебя ударили в спину, оборачиваешься — стоит несколько "пацанчиков с района", улыбаются и держат перед тобой кулаки с поднятым вверх большим пальцем: мол, угадай, кто именно тебя треснул. Но всё равно — американцам публично оправдываться, в том числе официально — перед Башаром Асадом было "не по чину", и "оставлять мяч на своей стороне" они явно не хотели.
И вот через два дня, 19 сентября, в Алеппо, как по заказу, накануне открытия Генассамблеи ООН, подвергается атаке гуманитарный конвой этой организации, гибнут её сотрудники и другие гражданские лица. В этой трагедии американцы и их союзники сразу же обвиняют Россию, поскольку, по их мнению, удар по конвою был нанесён с воздуха, силами ВКС РФ или сирийской авиации. Возражения российской стороны о том, что ни один самолёт в этом районе в это время не "работал", за исключением американского беспилотника Predator, сопровождавшего конвой ООН, а доказательства того, что конвой вообще был атакован с воздуха, отсутствуют, — во внимание приняты не были, но ООН, решительно осудив инцидент, отвергла термин "бомбардировка", заменив его нейтральным "нападение". Показательная порка России на Генассамблее ООН не состоялась, почва оказалась недостаточно подготовленной. Но что за вопрос? С кем надо "доработали" — и вот уже "представители сирийской оппозиции" заявили, что в ходе наступления сирийской армии в Алеппо были применены "бункерные бомбы" и "бочковые бомбы", в результате якобы погибло 25 мирных жителей. Это заявление тут же было подхвачено США и — наконец-то! — всеми их союзниками. Единым фронтом против России выступили США, Великобритания, Франция, Германия, Италия и "вся королевская рать", включая генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. Сирия и Россия были заклеймлены за их "варварские, античеловечные действия в отношении Алеппо". Причём прозвучавшие формулировки — речь зашла даже о причастности к военным преступлениям и геноциду — были сверхкатегоричны и не подразумевали какой-либо нормализации отношений с Москвой и Дамаском. То есть де-факто Запад пошёл на разрыв переговорного процесса, который вели Лавров и Керри, не говоря уже о достигнутом 10 сентября в Женеве соглашении об условиях перемирия.
В ответ постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин очень чётко объяснил, что Россия больше не будет в одностороннем порядке участвовать в неких перемириях на несколько дней, поскольку те группировки, которые борются с законным правительством Сирии, не соблюдают договорённостей, достигнутых в рамках соглашения между Керри и Лавровым, используя "мирные передышки" для пополнения и перегруппировки своих сил.
Возникает вопрос: чего же хотят добиться США своими явно провокационными действиями, направленными против России и Путина?
Конечно, их целью является вытеснение России из Сирии и Ближнего Востока в целом, поскольку присутствие здесь воздушно-космических и военно-морских сил РФ (недавно в Средиземное море был направлен тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов") фактически уничтожает американскую "проекцию силы" на ключевой с точки зрения энергоресурсов и глобальной торговой логистики регион мира.
Конечно, их целью по-прежнему является дискредитация и изоляция России, превращение нашей страны из самостоятельного и мощного субъекта глобальной политики, "центра силы", с которым приходится считаться всем другим государствам мира, в объект для раздела "по интересам". Но сейчас внутри этой цели возникает еще один интересный аспект: поскольку в США идёт президентская кампания, в рамках которой ставленница "империи доллара" Хиллари Клинтон всячески увязывает своего оппонента Дональда Трампа с Россией и Путиным, любая диффамация России является гирькой на её чашу весов. Поскольку республиканскому кандидату в таком случае придётся отказаться от заявленной им линии на нормализацию американо-российских отношений, что будет означать признание им своей неправоты и неизбежное поражение на выборах 8 ноября. Поэтому спровоцировать Кремль на какие-то ответные шаги, зафиксировав Россию в качестве "врага номер один" для США и всего "цивилизованного мира", — приоритетная политическая задача всего лагеря "клинтоноидов". И они решают её, не считаясь ни с какими затратами и рисками, поскольку "цель оправдывает средства". Как ни примитивна эта схема, но сейчас она является рабочей для Демократической партии США, а следовательно — и для президента Обамы, госсекретаря Керри и всего официального Вашингтона.
В случае победы Хиллари Клинтон линия на осуждение "военных преступлений" России в Сирии с персональным переносом её на президента РФ будет продолжена и усилена. Это и есть генеральная схема, которую осуществляют США в настоящее время: де-факто создать политическую изоляцию Москвы, Кремля и Путина, сформировать образ главы РФ как "военного преступника", подлежащего если не суду в Гааге, то физическому устранению по примеру Муаммара Каддафи.
Подразумевается, что это произойдёт в рамках процесса смены власти в Кремле на полностью прозападную, как это было в девяностые годы прошлого века, что приведёт к смене внешнеполитического курса нашей страны, уничтожению её военно-стратегического потенциала и разделу на несколько "новейших независимых государств", по сути — бесправных колоний транснационального капитала.
В этих условиях позиция российского МИДа и его главы Сергея Лаврова, который вместе со своим пресс-секретарём Марией Захаровой продолжает попытки говорить с "нашими западными партнёрами" в тональности "конструктивного диалога", понятны, но вряд ли оправданны. Гораздо правильнее было бы относиться ко всем этим "партнёрам" как к открытым противникам, которые ведут ожесточённую борьбу на уничтожение нашей страны. Ведь примеров тому больше, чем нужно. Это и действия США в советский период, начиная с революции и Гражданской войны, и ранее — в ходе подготовки уничтожения царской России. А раскрытие стратегических целей Вашингтона и в целом Запада по отношению к России, предусматривающих расчленение и уничтожение нашего государства, давало бы нашему обществу боле полное понимание того, в какой реальной ситуации находится наша Родина, к каким испытаниям нужно быть готовыми уже в ближайшее время, когда "коллективный Запад" перейдёт в тотальное и окончательное наступление против России, способствовало бы его духовной мобилизации, без которой невозможна ни экономическая, ни военная мобилизация.