Авторский блог Андрей Школьников 04:47 31 августа 2023

Чего ждать на бУкраине

к весне 2024 года будет выход на переговоры, где будет произведён размен территориями

Не занимаюсь предсказанием будущего, попытками угадать конкретные события и даты, в используемой модели мира, как системы детерминированного хаоса, это невозможно, можно лишь выделять основные сценарии / аттракторы, к которым притягиваются события, и описать наиболее ожидаемые траектории. Нет ничего удивительного, что сильные и/или идиотские действия меняют траекторию, вплоть до переключения на другой сценарий.

Для примера, отход осенью 2022 года из Херсона закрыл вариант завершения военных действий до конца года, путем контрудара, отсечения Украины от Черного моря и выхода к Приднестровью, сделав наиболее вероятным продолжение активных боевых действий весь 2023 год. Следующей важной точкой выбора был конец лета – начало осени 2023 года, когда должно было решиться, будет ли со стороны Запада новое серьезное повышение ставок, в первую очередь ввод европейских войск.

Пока прямой ввод войск не просматривается, отчего Россия не форсирует свои активные действия, время продолжает работать на нас. Рассмотрим, каким видится ближайшее будущее военного конфликта между Россией и Западом на территории бУкраины, исходя из проявленных трендов и тенденций. Многое было детально описано и сказано ранее, поэтому сделаем некоторую систематизацию.

Разговор об исчерпании ресурсов у Киева ведётся давно, но ранее говорилось о личном составе, младших офицерах и сержантах, военной техники (на начало конфликта, переданной странами НАТО, скупленной по всему миру, возможной для поставки из Европы и т.д.). Теперь уже речь идёт об окончании мобилизационного ресурса. Общая численность проживающих на подконтрольной Киеву территории 12-15 млн человек, поколение 18-45 лет практически выбито, более 400 тысяч погибших. К этому нужно добавлять раза в три больше умерших в госпиталях, покалеченных, раненых, т.е. неспособных участвовать в боевых действиях.

За всё время конфликта люди там только мобилизуются и исчезают, мотивированные и/или обученные уже все погибли. Заявления отставного генерала США Дэвида Петреуса о необходимости тотальной мобилизации и 3 миллионах – признание безысходности. Если очень грубо считать, на начало военных действий было 24-25 млн. человек, пусть мужчин не выпускали и все остались, т.е. речь идёт о 10% (без корректировок на реальную половозрастную структуру) от начального количества, вычитаем убитых и неспособных к участию в боевых действиях, вычитаем около 600 тыс. текущего состава и получаем практически полное исчерпание.

Нет сомнений, что ещё несколько сот тысяч совершенно неподготовленных наловить смогут, но на этом всё, дальше только дети, старики, чиновники и люди, без которых всё вообще встанет. Времени на обучение тоже нет, навыки и знания рядового состава формируются за 4-6 месяцев, сержантский состав – от года, офицеры – несколько лет. Эти цифры практически не меняются со времен ВОВ, к чему приводит нарушение очень хорошо видно на примере Третьего Рейха после Сталинградской битвы. Собственно, соотношение потерь на бУкраине в размере 1 к 10 стабильно держатся более года, тоже яркая иллюстрация.

В конце 2022 года говорил о желательности завершения военных действий до конца 2023 года, исходя из возможного запуска ВПК на Западе, на что требуется не менее 1,5 лет. В середине 2023 года можно смело констатировать – ничего не запущено. Посмотрел общую статистику промпроизводства и квартальные отчеты крупнейших холдингов, начиная с Lockheed Martin (США). В их жизни ничего не изменилось, никаких масштабных инвестиций на увеличение объема производства, нет роста выручки, падения рентабельности и т.д., лишь портфель заказов немного подрос.

В рамках капиталистической, рыночной системы переход к мобилизационной экономике грозит большими убытками и проблемами, обрушением капитализации и личной ответственностью, чего никому не хочется. К тому же большой вопрос, есть ли в наличии необходимые специалисты, знания, технологии, оборудование, материалы и т.д., очень многое утеряно и/или требует несколько лет на восстановление. Получаем, что возможный временной горизонт запуска ВПК в США и Европе сместился на конец 2024 года, как раз к выборам. Оружейное лобби будет очень радо «помочь» действующей власти, если та захочет заняться мобилизацией, введением аналога ГОЗ и Счетной палаты, с рентабельностью контрактов в пару процентов.

В отношении сроков, уже сейчас можно сказать, что нерешаемых проблем с сохранностью производственного комплекса в России не будет, т.е. второй рубеж блицкрига в рамках экономической войны (2-2,5 года) мы пройдём. Ровно как и не нужно переживать за выборы президента России 17 марта 2024 года, Владимир Путин будет переизбран без чрезвычайщины, электронное голосование в регионах со сложной оперативной обстановкой будет работать как часы.

Таким образом, развитие ситуации видится следующим. Русские войска будут перемалывать войска киевского режима на подготовленных рубежах до тех пор, пока те не перестанут лезть вперед и/или не закончатся. Последние не имеют возможности сформировать резервы и добиться каких-либо оперативных перспектив. Чем больше у них потерь сейчас, тем сложнее им будет в обороне. Когда этот идиотизм им. Зеленского прекратится, большого наступления русских войск сходу не жду. Скорее всего дождутся холодов (замерзшая земля, проблемы с западной техникой, обеспечением с той стороны и т.д.), после чего удары будут не в лоб, а очень большим окружением, разрезая связанность.

В отличие от Запада, наш ВПК запущен, запасы под наступление формируются во всю. Контрактники набраны, обучены и подготовлены, вторая волна частичной мобилизации сама по себе уже не нужна, если только в качестве страховки и резерва – их просто не успеют качественно подготовить до завершения основных действий.

В результате, к весне 2024 года будет выход на переговоры, где будет произведён размен территориями – часть областей Малороссии на левом берегу будут возвращены остаткам Украины. Местному населению будет предложено переехать в Новороссию или остаться, области Новороссии (в широком смысле) станут частью России. Скорее всего будет размен части Киевской области на Одессу и Николаев. Плюс никто не отменяет заход через Белоруссию на правый берег, как альтернативы форсированию Днепра.

И, да, от Запада стоит ждать «передачи», использования высокоточного оружия для террора и удара по невоенным объектам, но общие расклады это не поменяет…

Источник

1.0x