Бургер с чечевичной похлёбкой
Авторский блог Татьяна Воеводина 11:35 4 февраля 2020

Бургер с чечевичной похлёбкой

народ ломился в Макдональдс потому, что не было изобилия нашего общепита
78

Сайт «Завтра» отметил юбилей, назвав его «постыдным» – 30 лет Макдональдса в России. Не то, конечно, постыдно, что у нас есть Макдональдс: он везде есть, а то, как народ в него ломился тридцать лет назад. Вот этого и устыдился сайт «Завтра»: предали-продали страну за буржуинскую котлету.

К публикации приложены фотографии, сделанные с высоты: очередь, даже для Советского Союза впечатляющая, змеится по всей площади. Забавно, что в тот давний день я эту очередь лично наблюдала, и тоже с высоты – со второго этажа библиотеки им. Некрасова, которая много десятилетий располагалась у начала Большой Бронной.  Я и ещё несколько читателей библиотеки, расположившиеся у окна, - смеялись: многочасовая очередь в закусочную быстрого питания – вот в чём нам виделся юмор ситуации.

А вот негодовать на глупых «совков», дрожавших на морозе, чтобы приложиться к  бургеру с колой, я бы не стала. Во все времена, во всех странах  массовый человек живёт потребительскими интересами. Так он устроен, так создан природой. Исключения существуют, но именно как исключения. А массовый случай – он такой. Потребительский. Можно сколького угодно негодовать, искать тех злонамеренных мерзавцев, негодяев-предателей коммунистической идеи, которые внушили массам мещанские взгляды и потребительские идеалы, можно даже попробовать «Творцу вернуть билет», но… ничего не изменится. Массовый человек будет хотеть потребительских ценностей, будет ими жить, больше всего ими интересоваться. Они же всегда будут у него предметами престижа и самоутверждения. Разумеется, конкретные товары и вообще предметы меняются – со временем, в зависимости от социального слоя, страны проживания. Совсем внизу, в бедности, - это дорогая еда, которую я могу себе позволить. С продвижением по социальной лестнице – одежда, машина, домашняя обстановка, жильё в хорошем районе.

Помню, в стокгольмском музее, знаменитом Nordiska museet, говорили: в XVII веке среди простой публики было страсть как престижно иметь… стул. Сидеть не на лавке, не на пне, не на табуретке, а – на стуле. Так что предметы престижа могут быть очень разные.

При этом еда всегда будет интересной, потому что это основа жизни, близкая всем – от грудного младенца до ветхого старика. Не зря о еде столько разговоров в интернете и по телевизору: что полезно, что вредно, как нас травят, можно ли есть ЭТО или лучше ТО. Включите телевизор в прайм-тайм – и там непременно что-то либо едят, либо, стряпают, либо сравнивают и изобличают фальсификаторов.

Советские люди были очень обделены потребительскими радостями.  Считалось, что главное у них есть, а всяких пустяков, вроде кафешек или фастфуда им не надо.  А хотелось не просто белков-жиров-углеводов, а – потребительских впечатлений. Человек ведь живёт не белками, а впечатлениями.  Этого, главным образом, не хватало.

Вспомните, чем торговали первенцы рыночной экономики, знаменитые КИОСКИ? В основном это были вещи, без которых лучше бы обойтись: жвачка, соки в коробочке, ещё какая-то химическая дрянь, которую надо было разводить в воде для получения шипучего пойла, косметика, китайско-турецкий яркий ширпотреб… Ну и, естественно, выпивка: пиво, спирт «Рояль» - символ эпохи. Это было нужно, желанно, это – шло! И это неоспоримо показало: народ в первую очередь хочет броской дряни, а не скромно-достойно-пресно-полезного. Пресно-полезного он захотел тогда, когда прочно его лишился. Вот этой броской дрянью был для народа Макдональдс. В первую очередь, не котлетой – впечатлением.

Так что не надо сильно корить за то, что продали идеалы за котлету. Так бывало с начала времён, правда, была не котлета, а - чечевичная похлёбка.

Народ ломился в Макдональдс потому, что не было изобилия нашего общепита. Теперь он есть, и Макдональдс – один из многих. Есть и прекрасные наши сети. Кто ездит по дорогам за городом, наверняка обращал внимание на закусочные «Помпончик» - не слишком диетично, но очень вкусно. Началось, кажется, в Ростове.  Общепит – это естественное поле работы мелкого частника; государство скорее построит космодром, чем сеть закусочных. Когда-то, ещё при советской власти, одноклассник моих родителей, ставший значительным партийным работником в Туле, говорил: «Ну разрешили бы частные кафешки – и вся проблема бы решилась». Не разрешили. И народ ломился в Макдональдс.

Шустрые люди подверстали туда любовь к Америке, которую упорно раскручивали. Какая-то заполошная журналистка, как сообщает «Завтра», даже написала, что стояла в той очереди за свободой, а вообще-то очереди всегда ненавидела. Да, Америка тогда была модна и желанна, но ещё желаннее было новое потребительское впечатление.

Большевики вплоть до самого краха так и не поняли натуру массового человека, его истинные потребности. Они пытались иметь дело с каким-то вымышленным «новым человеком» и страшно обижались, что он всё тот же «ветхий человек».

Поднимая из руин наше государство и общество, надо в первую очередь иметь прямой, без сентиментальности, взгляд на вещи. На человека, в первую очередь.  

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
2 февраля 2020 в 19:12

"Советские люди были очень обделены потребительскими радостями"?

Население СССР делилась на две неравные доли, которые обобщенно можно определить как:
- человека потребителя ("массового" или, как говорит Библия - "от мира сего");
- Советского человека.
Последнему всегда всего хватало.
Первому - никогда. Поэтому, как идиот, ловится на жадность. Именно жадность и уничтожит и его и его мир потребления.

2 февраля 2020 в 21:31

А, так «советслие люди» — это попросту кормящаяся в распределителях номенклатура? Ну так бы сразу и сказали!

3 февраля 2020 в 10:55

В СССР я никогда даже не слышал ни о каких "распределителях". О прилавочных комиссиях слышал, о народном контроле...

3 февраля 2020 в 20:11

Вполне можно согласиться с таким делением людей, только первые существуют от сотворения мира, а вторые совсем чуть-чуть менее века. Однако мир , слава Разуму, пока жив. Да-с!

5 февраля 2020 в 01:01

Жив только потому Спаситель пришёл - Советский Человек...

2 февраля 2020 в 19:16

...Советские люди были очень обделены потребительскими радостями...

Ааааа! Знаем! Знаем! Фенечек нам не хватало!!!!!
Ядрана было мало! Власты, Варны, Лейпцига...

Т. В.! Новая партия Вас ждет. За Правду!

3 февраля 2020 в 04:01

Не хватало советским людям потребительских впечатлений?! Вот оказывается чего не хватало! Я мальчиком имел самое большое впечатление: колонны пленных немцев каждое утро, которых вели на работу на рудник. Наш поселок с рабочими, бывшими фронтовиками и бывшими ЗК, которые просто радовались, что живы, работают, растят детей. Пленные строили дом культуры, в магазине "Смешанные товары" не было холодильных прилавкоа-всем снабжением занимался ОРС (отдел рабочего снабжения). За водой на колонку (водопровода и канализации в домах и бараках не было). Но построили хорошую школу.Досма двухжтажные (выше не разрешалось - массовые взрывы были подобны землетрясениям. Когда открылся дом культуры вместо кинобарака, то главной достопримечательностью была библиотека профсоюзная. Потом с 1958 начало работать телевидение по два часа в сутки. Стал приходить автобус в поселок, построили каменный магазин, столовую для рабочих рудника с холодильниками в виде льда, который на лето засыпали опилом, чтобы не растаял. За границу народ не рвался! Зачем? Многие только недавно вернулись из Европы. Насмотрелись! Часто начали умирать - почти все с ранениями или лагерными болячками. Не хватало потребительских впечатлений! Некогда было!

3 февраля 2020 в 04:28

Да, госпожа Воеводина! В семьях было сплошь потребительство! Мой опекун сделал умывальник из коробки противогаза - отлично выглядел. Дом был полон бытовой техники: электроплитка, электролампочки, проигрыватель пластинок, радиоприемник и столетняя машинка "Зингер". Да, у нас был мотоцикл "Иж 49", а потом М-72. Всю мебель опекун сделал сам, Спал я до самого завершения школы на раскладушке. Но со временем купили холодильник "Саратов 2" (маленький маленький), телевизор "Рубин", после проведения водопровода и канализации я узнал, что такое унитаз, стиральная машина (не помню марки) и пылесос "Ракета". Но я был радостен и счастлив! Даже в 1963, когда хлеб продавали по спискам в магазине, никакой обделенности не чувствовал.

3 февраля 2020 в 04:43

Из Вас, товарищ, вышел бы образцовый раб на плантации.

3 февраля 2020 в 08:21

Ну, не всем так везёт как вам, в питарасы выбиться-талант нужен...

4 февраля 2020 в 18:28

У меня, достаточно состоятельного человека, в загородном доме четыре собаки. Могу предложить тебе, Реверент, вакансию пятой. Вот будки нет, а кормежка не хуже, чем в Макдональдсе. Из тебя бы вышел чудесный продукт метаболизма, шестерка.

2 февраля 2020 в 19:44

Правильно. И поэтому массового потребителя надо культивировать. А на ком иначе наживаться бизнесу? И его и культивируют нынешними токшоу, сериалами и рекламой, таким образованием и такой историей. Ни в коем случае нельзя народ просвещать, образовывать и воспитывать. Тем более понимая, что если он станет умный, то он не будет покупаться и на разную либерскую наживку. И кто тогда будет голосовать за Путина ?

2 февраля 2020 в 20:22

"Большевики вплоть до самого краха так и не поняли натуру массового человека, его истинные потребности".
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет, поняли большевики. Понимали, что потребность в труде - главная для человека, потому создавали рабочие места. Понимали, что только природа-матушка награждает людей разными способностями и потому зарплата шахтера должна быть сопоставима с зарплатой секретаря обкома партии (во всяком случае не быть меньше в десятки раз). Понимали приоритетную необходимость жилья, образования, лечения и давали гражданам бесплатное жилье, образование и медобслуживание. Понимали, что человек существо внушаемое, поэтому приучали людей любоваться в телевизоре Г. Улановой, а не балдеть от В. Высоцкого. Да, в общепите изобилия не было, но хлеб, сливочное масло, молоко были натуральные. Те же, кто за "потребительскими радостями" и "броской дрянью" стоял в километровой очереди за "биг-маком" вряд ли когда-нибудь занимал очередь в "Третьяковку" .

2 февраля 2020 в 23:02

Александр Прокофьев
Сегодня в 20:22
Понимали, что человек существо внушаемое, поэтому приучали людей любоваться в телевизоре Г. Улановой, а не балдеть от В. Высоцкого.
********************
Кому что нравится . Зачем вам балдеть от Высоцкого , балдейте от Улановой .
Спросите на улице молодых людей кто такая Уланова , почти никто не ответит .
А Высоцкий - это энциклопедия советской жизни народа , его песни и стихи
актуальны в настоящее время ,хотя прошло 40 лет после его смерти .
А ,,Место встречи изменить нельзя ,, люди смотрят до сих пор ,хотя
картина вышла в 1979 году.
Александр ,вы привели неудачное сравнение , Уланова великая балерина .спора нет.
А творчество Высоцкого вы не знаете , поэтому балдейте от Нынешних Кумиров.

2 февраля 2020 в 20:28

------
хотелось не просто белков-жиров-углеводов, а – потребительских впечатлений. Человек ведь живёт не белками, а впечатлениями.
------
Не надо врать - это игра в ПОНТЫ, кто господин, а кто лакей

2 февраля 2020 в 21:40

«Зачем так много слов, так много треска?»

Стояли в Макдональдс по одной единственной причине: там кормят ВКУСНО. Тогда как совковый общепит, за редкими исключениями, кормил ДРЯНЬЮ. Да и подавляющее большинство этих исключений, до Макдональдса не дотягивали.

2 февраля 2020 в 22:08

Кто стоял, тот урод... Нравственный урод - блудник и нечестивец который,"как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства" \Евр.12.16\. Убивая в себе Советского Человека, убивали страну.

А меня кормили вкусно, дешево и качественно в любой советской столовке от Владивостока до Ленинграда и от Ленинграда до Еревана.

2 февраля 2020 в 23:27

Виктор Хохлачев
Сегодня в 22:08
Кто стоял, тот урод... Нравственный урод - блудник и нечестивец который,"как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства" \Евр.12.16\. Убивая в себе Советского Человека, убивали страну.

А меня кормили вкусно, дешево и качественно в любой советской столовке от Владивостока до Ленинграда и от Ленинграда до Еревана.
****************************
Слов нет , одни эмоции ! Вы кому тут пишите ?
По видимому ВЫ КОРМИЛИСЬ в любой советской столовке - для парт работников !
Приведу пример из собственной практики : Я работал на Омском заводе ПОЛЁТ .
Обед был с 11,30 до 13 часов , было обычное меню не плохое ,
а с 13 часов приходили обедать ИТР , было другое меню ,вместо котлет
был гуляш и другие мясные блюда , сметана ..
Так что не надо заливать про общепит.
Был в командировке на точке под Красноярском ,
Солдатм ,обслуживающим изделие привозили обед в термосе ,
открывали крышку - опять перловка с кусками жирной свинины.
Нас поставили на довольствие в офицерскую столовую .
Даже там один зал был для от лейтенанта до майора ,а второй зал
от подполковника и выше.
А вот в Израильской армии в одной столовой питаются все вместе от рядового до генерала.
И форма одинаковая ХБ КАК У СОЛДАТА ТАК И У ГЕНЕРАЛА ,
только у офицеров погоны и знаки различия.

3 февраля 2020 в 00:43

Вы наверное упустили один момент. На приличных предприятиях (тем более имеющих подсобное хозяйство) столовка была бесплатной... Или гораздо более дешёвой чем городской общепит.

Офицерская столовая делилась по пайку. От лейтенанта до полковника он ни чем не отличался. Но как правило командование принимает пищу отдельно. В Кабуле, во Дворце в столовой (при Амине там была телефонная станция )штаба Армии было два зала - общий (проходной) и генеральский для Командующего и иже с ним. Я не любил туда ходить. Харчи те же, но напряг... Ходил в столовку полка связи. Там было веселее.

3 февраля 2020 в 01:27

Yafim
Liport

А может он попросту проверяющим был? «Омары? Конечно, у нас каждый день в меню. 15 копеек.»

3 февраля 2020 в 11:04

Нет, омара я видел один раз, в музее Короленко в Полтаве. А Вот крабов, по 50 копеек за экземпляр, на хладокомбинате в Зарубино (Хасанский район Приморского края) - это при каждой возможности. Любил крабов... Ставишь на печку выварку 25 литров. Туда пару тройку "дсятиногих"...

4 февраля 2020 в 09:48

За всю жизнь так в МД и не побывал. Не жалею. Когда служил в Алма Ате, какие шашлыки были на Медео, какие манты! Чтобы съесть мант, обязательно нужна была бутылка пива, иначе горело всё во рту. Когда служил в Темир Тау магазин "Мясная кулинария" мог затмить московский ассортимент. Этого не знали и не узнают совхозные дешёвки, потому и бежали за "вкусным" в Макдональдс. Дай им одеколон в этой харчевне, они и его выпьют и хвалить будут. Что может затмить настоящие уральские пельмени? Настоящий украинский борщ?

2 февраля 2020 в 21:45

Не надо обобщать. Со студенческих времён помню, было 5-6 человек на сотню, что из кожи лезли достать джинсы, " шузы", " блайзеры", " диски", "Мальборо", журналы и пр. Жизни себе не представляли без этой мишуры. Остальные как то в особое возбуждение не впадали, не корчились, не страдали... Угостили один раз " филипморисом", крышу не снесло, суперменом себя не почувствовал, жил спокойно, курил себе ( пока не бросил) "Приму", "Орбиту", " Шипку"... Виски, суши,"магинаги" так и не попробовал, гамбургеров-чизбургеров-бигмаков (прости, Господи) не ел. Помню замечательные пельменные, котлетные, пышечные и пирожковые, уличные лоточки с горячими сосисками, столовые и кафе нашей юности в Новосибирске, Львове, Одессе, Ленинграде, Харькове, Риге, Симферополе, Ялте, Гурзуфе... Хватало и еды и калорий. В Ленинграде тоже, когда на пл. Мира открыли " это самое", я был поражён очередью туда. Но это были 200-300-400 несчастных, остальные тысячи и тысячи, пожимая плечами, проходили мимо. Это 1-2 % озабоченных новыми Айфонами, " коллекциями сумок" и прочей дрянью, собранных в одном месте. Гораздо большие очереди я наблюдал в Манеж, на выставки Глазунова, в Эрмитаж на выставку "золото Тутанхомона",французских импрессионистов, в Русский музей на выставки картин Левитана, Репина... Люди лучше, чем вы думаете.

2 февраля 2020 в 22:37

Для того, чтобы «из кожи лезть достать джинсы» надо прежде всего на эти джинсы деньги иметь. А стоили они 150 рэ — почти 4 стипендии. Студентов, которые могли себе такое позволить, и было 5-6 на сотню.

И уж не тем, что часами был готов выстаивать посмотреть на труп «Вождя мирового пролетариата» критиковать стоящих в очереди в Макдональдс. Которая, кстати говоря, шла крайне быстро: про всех своих ужасающих на вид размерах, время ожидания в ней было примерно тем же, что в типичной очереди из 20-30 человек в обычную столовку.

Ну и все мы, конечно, курили «Приму» — когда перед стипендией деньги кончались. Но то, что она — редкостная дрянь, это, как говорится, медицинский факт.

Революцию, вообще-то, не для того делали, чтобы жрать дерьмо. (Ну или, по крайней мере, как обещали, когда за неё агитировали.) «Духовные ценности» — это по части церкви, тот самый ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА, которым пытаются заглушить урчание в желудке. Революцию делали под лозунгами МАТЕРИАЛЬНОГО благоденствия, уровня потребления рядового труженика ВЫШЕ, чем при капитализме.

Но, может быть, врали всё большевики, а на самом-то деле совковое «высокодуховное» убожество и собирались строить? Может быть. Допустим. Но даже если и так, у них по крайней мере хватало мозгов не говорить об этом в открытую. Нынешние же расписывают прелести нищенства — а потом удивляются, и чего это за ними никто не идёт?

2 февраля 2020 в 23:09

Reverent
Mother
Так об этом же и речь- отдать 150р. за штаны, надо было быть полным идиотом, как и искать на это деньги. Большинство то люди рациональные и разумные. По поводу " жрать дерьмо"- прими моё самое искреннее сочувствие, но о вкусах не спорят.
По сравнению с тем, что за еду выдают сейчас буржуи, советские пельмешки и сосиски -это деликатес. Я уже не говорю о советских натуральных кондитерских изделиях, в сравнении с буржуйской химией и пальмовым маслом. А про духовные ценности... Свиньям, увлечённым жрачкой из корыта не увидеть и не понять красоты неба и сияния звёзд. Ищи деньги на модные штаны, давись в очередях за айфончиком, ешь свои "бигмаки" ( мы видим 200 кг. американцев, выросших на этом корме), и кайфуй от чупа-чупса с " жувчкой". Нам и без этого мир воспринимается прекрасным.

2 февраля 2020 в 23:10

Реверенту.
Про стройотряды не слыхал? Кто хотел, пахал, штаны имел)

Очередь в амерскую столовку и впрямь дичь полная. Еда в ней - трутизна и паскудство. Так мне объяснили, когда я впервые ездила за границу.

Приму не курили сроду. ВТ. Терпимо)

В жизни любого человека есть приоритеты. Крыша над головой. Работа. Защищенность при несчастьях.
Где они сегодня?
Говорите, не идут... Одна деятельница изрекла, что их всех повесят на столбах , приди к власти левая оппозиция. Узнали, кто? Маргошка Симоньянша. Чует)
Потому СМИ охраняют как Кремль. Мышь не пробежит.
Но ...еще не вечер!

3 февраля 2020 в 01:24

>Про стройотряды не слыхал?

А, ну да, тогдашний эквивалент нынешних таджиков. Платили только ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЩЕГО ФОНА больше — рублей пятьсот можно было заработать, 3 пары самых дешёвых джинсов. Относительно же презираемых ныне таджиков, я полагаю, значительно меньше. То есть я понятия не имею, сколько и у вас там платят, но в США подобные джинсы стоят порядка 15 долларов, зарплата низкооплачиваемого работника за час.

>Еда в ней - трутизна и паскудство. Так мне объяснили, когда я впервые ездила за границу.

Это кто ж Вам, болезной, такое объяснил? Уж наверняка не те, кому довелось в совковых столовках бывать. Ну да, всё верно, Макдональдс и всякие прочие Бюргер Кинги — это из наиболее дешёвых заведений американского общепита. Но ДАЖЕ ОНИ кажутся сказочным супер-пупер рестораном по сравнению с тем, чем советских людей массово кормили.

>Приму не курили сроду.

Повезло.

>ВТ. Терпимо)

Именно. Даже лучшее из того, что Совок мог предложить, было лишь терпимо.

>Крыша над головой.

Вот уж жилищный вопрос Вы бы лучше не поднимали. Очереди на квартиру были по 10 лет, люди ютились, бывало, по 5-6 человек в двухкомнатной квартире, подросшие дети спали в одной комнате с родителями, значительная часть населения и в 80-е всё ещё жила в избушках с удобствами во дворе и колонкой за 3 квартала.

>Работа.

Вы, наверно, имеете в виду закон о тунеядстве?

>Защищенность при несчастьях.

Вот, из личной практики случай. Знакомая одна, работала на ОЧЕНЬ престижном предприятии (ВПК). Случилось у неё несчастье, заболела раком. Химиотерапия, всё такое. Выделили ей парик от щедрот государства, лысину прикрыть, на который взглянуть было страшно. У кукол лучше. Ну и пенсию положили настолько нищенскую, что она была вынуждена экономить.

А ведь можно ещё вспомнить — лет на 10-15 всего раньше — безногих инвалидов войны на дощечке, ремешками к ней пристёгнутыми. С двумя досочками поменьше, с ручками (это как они передвигались, «проходили, как хозяева», типа). Попрошайничающих на рынке. (В Москве, понятно, таких не было — их на 101-й километр свозили.)

>Одна деятельница изрекла, что их всех повесят на столбах , приди к власти левая оппозиция.

Так а кто с этим спорит? Левые товарищи вообще вешать (вообще-то расстреливать, но не суть) любят. Но вот Вы спросите у неё другое: опасается ли она что такое и правда может произойти?

>Но ...еще не вечер!

Да скорее в США Сандерса выберут и социализм объявят. (Что, кстати говоря, совершенно по Марксу будет.)

3 февраля 2020 в 08:53

Аа, Реверент, да ты огоньковский... Уже не в моде. Про жилье: ЗАТКНИСЬ!

3 февраля 2020 в 14:41

Аркашаааа! Какая истерика)

Да получали жилье! Бесплатно! Да, в НИИ долго... Лодыри ж)
А кто работал, получали. И быстро.
Что дурачок- то этот чепуху сванидзевскую несет?! Хотя! Нет, Коля все о бумаге туалетной стонет.
Мне понравилась И.Карацуба. Папенька комитетский. И эта дурища на голубом глазу в прямом эфире ...мол, жилья не давали...никому...только членам... Ну, кто она?
Убогая!

3 февраля 2020 в 14:53

======Стояли в Макдональдс по одной единственной причине: там кормят ВКУСНО. Тогда как совковый общепит, за редкими исключениями, кормил ДРЯНЬЮ======

Кормят "вкусно" это не научно. Это все очень субъективно. Собаки например с большим удовольствием аппетитом поедают дерьмо. Для них это очень "вкусно". Но их хозяева(за редким исключением) придерживаются(как правило) совсем иного мнения.
А если так, то давайте будем придерживаться мудрой пословицы: на вкус и цвет, товарищей нет.

======Революцию делали под лозунгами МАТЕРИАЛЬНОГО благоденствия, уровня потребления рядового труженика ВЫШЕ, чем при капитализме=======

У вас явные проблемы с образованием. Октябрьскую Революцию делали под лозунгами: власть Советам, земля крестьянам, мир народам, хлеб голодным.
Причем эти элементарные вещи ОБЯЗАН знать любой ученик 8 класса общеобразовательной средней школы.

======Вот, из личной практики случай. Знакомая одна, работала на ОЧЕНЬ престижном предприятии (ВПК). Случилось у неё несчастье, заболела раком. …… Ну и пенсию положили настолько нищенскую, что она была вынуждена экономить======

Чтобы выглядело убедительным, необходимо назвать ФИО этой вашей знакомой, название "престижного предприятии, размер пенсии и отрезок времени когда все это произошло - только при этих условиях это может выглядеть правдоподобно.
Все упоминания про некую знакомую, которая работала на неком предприятии и т.п. – это все равно что "одна баба сказала", " мужики трепались", "мнение имеется", "по слухам", " люди говорят".
Это несерьезно и самое главное такие откровения не заслуживают никакого доверия.
Признавайтесь, вы случайно не очередная "крымчанка", дочь офицера?

Добавлю. Потрудитесь назвать школу и институт, в которых учились, ФИО – вот тогда может вам и поверим(после того, как проверим).

3 февраля 2020 в 16:36

>Да получали жилье! Бесплатно! Да, в НИИ долго... Лодыри ж)
А кто работал, получали. И быстро.

А, ну да. Как в «Иронии судьбы». Заслуженная учительница с взрослым сыном-врачом. Получила на старости лет, на пенсии, совершенно бесплатно аж ДВУХКОМНАТНУЮ отдельную квартиру. (Интересно, где они до этого жили, пока у них ещё папа жив был?) И это в Москве. (В Ленинграде, впрочем, как мы знаем, дела не лучше обстояли.) То ли учителя с врачами и нас самые бездельники из бездельников были, то ли этот шедевр социализма — глубоко законспирированная клевета на наше социалистическое счастье…

3 февраля 2020 в 17:15

>Собаки например с большим удовольствием аппетитом поедают дерьмо. Для них это очень "вкусно".

Вот честно скажу, за всю жизнь видел только одну такую собаку. Хозяева её, из соображений экономии, одной картошкой кормили.

>на вкус и цвет, товарищей нет.

ОК. Непонятно только, в таком случае, откуда столько возмущения в сторону сотен миллионов людей по всему миру, которым бигмак нравится?

>хлеб голодным.

Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Вы правда считаете, что «хлеб» в данном контексте — это как в «Буратино», три корочки на троих? Хотелось бы также услышать Ваше мнение о том, с какой целью предлагалось отдать власть советам, заводы рабочим, а землю крестьянам? Неужели для того, чтобы их уровень потребления стал ниже, чем при капитализме? И как нам следует понимать фразу «все источники общественного богатства польются полным потоком»? Вы не стесняйтесь, расскажите о том, что наболело.

>необходимо назвать ФИО этой вашей знакомой, название "престижного предприятии, размер пенсии и отрезок времени когда все это произошло

Ф и О, к сожалению, не помню уже. Но имя — Найма (достаточно редкое, так что найти по нему нетрудно). Название предприятия — организация п/я Г-4665, известная также как Всесоюзный научно-исследовательский институт экспериментальной физики (директор — Негин, научный руководитель — Харотин). Сектор 8 (математика, начальник — Софронов), отдел 14 (системное программирование, начальник — Кухтин). Время — середина 80-х. Размер пенсии в точности назвать не могу, но не вижу причин не верить словам самой пенсионерки.

>Потрудитесь назвать школу и институт, в которых учились, ФИО

И ключ от квартиры? Удовлетворю Ваше пожелание на 1/3 — мехмат МГУ. Сами-то, кстати, какое образование и какие что за заслуги перед Родиной имеете?

3 февраля 2020 в 18:16

======А, ну да. Как в «Иронии судьбы». Заслуженная учительница с взрослым сыном-врачом. Получила на старости лет, на пенсии, совершенно бесплатно аж ДВУХКОМНАТНУЮ отдельную квартиру======

То что получила на старости лет, это вам этот персонаж фильма лично сообщил в приватной беседе? Или как?

=====ОК. Непонятно только, в таком случае, откуда столько возмущения в сторону сотен миллионов людей по всему миру, которым бигмак нравится?=====

У вас что, проблемы со зрением? В каком месте обнаружили, что я этим фактом возмущен?

====== Вы правда считаете, что «хлеб» в данном контексте — это как в «Буратино», три корочки на троих?======

"Хлеб" в данном случае следует рассматривать совсем в другом контексте. "Хлеб голодным" надо понимать буквально. В царской России от голода мерли как мухи. Возьмем для примера время правления Николая Второго. "Всероссийский голод 1891 года охватил более 40 миллионов людей, из них умерло, по официальным данным - более 2-х млн. взрослых лишь русских наций, ибо "инородцев" в те годы вообще еще не охватывали статистикой, по свидетельству газет тех лет и графа Льва Николаевича Толстого."Потом были другие общероссийские "голода" 1900-1903 годов, охвативших те же 40 млн., когда умерли 3 млн. взрослых; 1911 года, после реформ Столыпина, охвативших не менее 30 млн., когда умерло еще 2 млн. взрослых".
Понятно?

======Неужели для того, чтобы их уровень потребления стал ниже, чем при капитализме?======

Капитализм это - США, Германия, Бразилия, Индия, Пакистан, Годурас, Зимбабве и т.д. Уровень потребления какой из перечисленных стран был выше, чем во времена СССР?

4 февраля 2020 в 10:03

Надя, уважаемая! Насколько помню осенью по ресторанам в Свердловске одни студенты в основном гудели. Денег привозили довольно много. А вот "шестерки", что на сайт повылазили, они и тогда зарабатывать не умели и сейчас то же самое. Завод ежегодно сдавал целый микрорайон жилья, заселял своими рабочими, ИТР, врачами, учителями. В подсобном хозяйстве поселок построили из шведских двухэтажных домов, потому что коттедж-это хибара с точки зрения американца. На зависть дома, даже по сегодняшнему дню. А "шестерки" истерят, потому, что ничего у них не получается: социализм свергли ради Макдональдса, а сами даже капитализма построить не могут: все руки левые, а мозги без извилин.

2 февраля 2020 в 22:20

Сейчас самый короткий рекламный слоган - Еда! Для потребилоида он уже, как лампочка для "собаки Павлова"...

А ведь Петросян, уж лет десять как, на эту тему пошутил в одной из реприз. Теперь это уже не шутка. И ни один из синонимов этого слова входивших в словарь советского человек уже не используется. Слово еда стало как - кыс-кыс! - или посвистывание с причмокиванием для бродячего Тузика.

3 февраля 2020 в 00:46

В Советском Союза еда была натуральная. Если сейчас предприниматели-пищевики изготовят настоящую советскую докторскую колбасу, в которой использовались натуральные продукты, мясо, а не как сейчас - эмульсия, измельченные субпродукты, шкура и кости, соя. крахмал, вкусовые добавки, стабилизаторы, консерванты, то она будет стоить в разы и разы дороже. Где-то читала раньше, что 1 кг такой колбасы стоил бы около 2000 рублей.

Никогда не ела фаст фудов и не собираюсь.

По свидетельству компетентных личностей, "Еда из Макдональдса — это отрава!"

Самыми жуткими жертвами гамбургеров оказались дети. Больше 700 детей заболели в Сиэтле в 1993-м и 6 умерли, пообедав в фастфуде «Джек ин зе Бокс». В течение 8 лет после этого случая аналогичную инфекцию подцепили полмиллиона человек. Из них сотни были убиты гамбургерами, а именно содержащейся в фарше колибактерией.
Но и без колибактерий в нём хватает заразы. Каждый день в Америке около 200 000 людей страдают от пищевых отравлений, 900 попадают в больницы и 14 умирают.

Клиенты «Макдональдса» всего за несколько лет превращаются в толстяков. Ни одна нация в истории не толстела так быстро. А порции фастфуда всё растут. Предлагают и «трехпалубный» гамбургер, и бутерброд «Великий американец», и «Монстра», и бигмаки.

Ожирение – вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фаст фуд. В Японии с их морской и овощной диетой, толстых раньше почти не было – сегодня они стали, как все.

3 февраля 2020 в 01:44

«— В Третьем Кольце, — заметила, подойдя, Пропаганда Парамоновна, — трудящиеся питаются исключительно вторичным продуктом.»

3 февраля 2020 в 07:25

О, тут разговоры почему ломились "за пожрать".
Первое -- любопытство одолело массами.
Второе--- ломились те, у кого не было убеждений и принципов.
Москва не была голодным и голодающим городом, скорее, наоборот.
Однажды будучи в конце восьмидесятых в столице, наблюдала такой эпизод: молодой, хорошо одетый, человек попросил у продавщицы взвесить ему яблоко на 100 граммов.
Оказалось оно чуть больше ста. Как он завопил, что ему нужно 100!, что он не может себе позволить больше!!
Голодал?
В те времена человек мог себе позволить "лишние" 20 граммов. Не настолько плохо жила Москва.
Вот такие и давились в американского происхождения забегаловки.
Бог им судья.

3 февраля 2020 в 14:46

"Рожденный ползать -летать не может!"

Воеводина лишь добавила, что ползать -это и есть норма, поэтому ползать должны все.

3 февраля 2020 в 18:23

=====Reverent Mother……Вот честно скажу, за всю жизнь видел только одну такую собаку=====

Логика понятна, если я за всю свою жизнь видел только одну такую собаку которая ест дерьмо, значит таких собак практически нет.

Но главное не это, а слово "видел". Это занятно. Похоже теперь понятно с кем мы имеем дело. Глубокоуважаемое Reverent Mother - вы давно пол поменяло?

А ваша фраза "честно скажу" - сильно позабавила. Честно могу сказать, за всю жизнь не встречал еще ни одного трансгендера, которому можно было верить.

Общаться с подобными "особями", у меня тотчас отбило всякое желания. Отвечать им просто неприлично. Поэтому Reverent Mother - прощайте(навсегда).

3 февраля 2020 в 19:52

-----
Reverent Mother
А, ну да, тогдашний эквивалент нынешних таджиков. Платили только ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЩЕГО ФОНА больше — рублей пятьсот можно было заработать, 3 пары самых дешёвых джинсов. Относительно же презираемых ныне таджиков, я полагаю, значительно меньше.
---------

Такой глупости я давно не встречал, ведь на сайты дебилов я не хожу.
Мамаша - референта считает, что Ходорковский, Гуси́нский, Фридман... - сделавшие свою комсомольскую карьеру в стройотрядах - это типа таджики,
а Долматов торговавший джинсами и синтитечискими безразмерными носками для "Reverent Mother" это правильный парень?

3 февраля 2020 в 20:53

------
Эти ребята сделали карьеру не В стройотрядах, а НА стройотрядах.
-----
Совершенно верно

4 февраля 2020 в 00:39

В нашем маленьком городке тоже в павильончиках, кафешках продаются гамбургеры, фаст фуды. Но я никогда их не покупаю. Брезгую. Их вид вызывает у меня отвращение, а не аппетит. К тому же прочитала немало о том, в каких антисанитарных условиях готовят американцы все эти фаст фуды. Кто знает, чем нас потчуют и чем хотят напичкать? Лучше испечь свой оладушек или блинчик, пирожок с капустой, картошкой, со свежим говяжьим, свиным мясом, а не с кенгурятиной или неизвестно от какого животного мясом.

4 февраля 2020 в 10:09

Александр Данилович Меньшиков торговал пирожками с требухой и зайчатиной. Нам таких никогда не попробовать.

4 февраля 2020 в 13:43

-----
В нашем маленьком городке тоже в павильончиках, кафешках продаются гамбургеры, фаст фуды.
---------
Если кетчуп намазанный на гамбургер не подвргается плесени, брожению, гнили .. доказано неопределённое количество лет сохранению фастфут, сколько там консервантов и вкусовых приправ никто не знает...
Если вы кушали реальное мясо и делали подливку из зрелых помидоров -вы получили реальный вкус , а не ВКУС Воеводиной и Reverent Mother...

Понты насчет фантастической ценности джинсов в зависимости от этикетки - тема для полных дебилов. Безразмерные носки из синтетики, на которые была мода противоречили гигиене, потом Армения добилась права производства и зававалила союз этим синтетическим дерьмом.

15 февраля 2020 в 14:53

Если пафос статьи - за ориентацию на потребительство, то это -ломиться в открытую дверь, со времён Хрущёва туда ориентируют