Своё мнение - мнение лейтенанта войск ПВО - о возможностях комплекса «Бук», высказанное в предыдущей статье, подкреплю высказыванием бывшего начальника вооружения МО России, члена экспертного совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, генерал-полковника А. Ситнова: «В 1992 – 1993 годах мы проводили испытания «Бука» на поражение различных видов целей, включая самолёт. В процессе стрельб получали отрыв хвоста, головной части, крыла, но ни разу не было такого, чтобы самолёт разрушался до мелких частей. Боевая часть «Бука» на такое просто не способна. Она действует на поражение, но не на разрыв. Никто не спорит, что «Бук» может сбить «Боинг» - для него это лёгкая мишень. Но ударить так, чтобы от самолёта не осталось ни одного цельного элемента, такого «Бук» сделать не в состоянии… А там, как видим, разорвало всё: и шпангоуты, и лонжероны, не осталось ни одного элемента полного круга самолёта… Если бы его сбила ракета, он бы падал целёхоньким почти до земли. И трупы летели бы в салоне, а не сыпались с неба на дома, стоящие за сотни метров от места падения самолёта. От удара ракеты у «Боинга», возможно, оторвало бы «голову», хвост, крыло – разброс осколков мог быть в радиусе до километра. Но там разброс – 25 км».
Всего в ходе войны в Южной Осетии по официальным данным были сбиты четыре российских военных самолета: три Су-25 и один Ту-22. Во всех случаях попадания ракет «Бук-М1» пилоты самолетов оставались живы и катапультировались. По словам Сергея Кобылаша, в его Су-25 попали две ракеты «Бук», которые вывели из строя оба двигателя самолёта. Несмотря на это, штурмовик еще был управляем, через какое-то время летчик успешно катапультировался (https://evanesce-girl.livejournal.com/79794.html).
Так что, вопрос о «Буках» (любой «национальности») можно считать закрытым.
Теперь рассмотрим вопрос о безутешных родственниках. В Википедии читаем: «Несколькими группами родственников погибших были инициированы судебные иски против Украины, Малайзии, России и авиакомпании Malaysia Airlines. Так, родственники трёх погибших граждан Германии возлагают вину за катастрофу на правительство Украины… Интересы родственников представляет адвокат Эльмар Гимулла, который утверждает, что правительство Украины не закрыло воздушное пространство в зоне конфликта на высотах 10 000 метров и более из корысти, не желая лишаться доходов от сборов за пролёт воздушного пространства Украины в сумме € 2 000 000 в день». Если погибших граждан Германии было трое, то могло образоваться максимум три группы «безутешных родственников» – и всё.
В репортаже «ТВЦ» от 18.07.2014 г. (http://www.tvc.ru/news/show/id/45135) корреспондент докладывает: «В аэропорту «Схипхол» ожидают прибытия специального рейса «Малазийских авиалиний», который следует из Куала-Лумпура, на борту которого психологи, добровольцы и представители авиакомпаний, они летят в Нидерланды, чтобы начать работу с родственниками погибших пассажиров, которые провели всю ночь здесь же, в окрестностях международного аэропорта, в одном из отелей на территории, который надежно огорожен от прессы. Местные власти сделали все возможное для того, чтобы родственники и близкие пассажиров имели возможность переживать свое горе спокойно, не будучи потревоженными многочисленными представителями международной прессы, которые работают здесь. Однако в ближайшие часы родственники и близкие покинут Амстердам, скорее всего, на том же самом самолете, что прибудет из Куала-Лумпура, они будут направлены в Киев, где родственники будут ожидать процедуры опознания, а представители «Малазийских авиалиний» начнут принимать участие в расследовании. Они сообщили, что уже ведут переговоры с представителями ополчения на юго-востоке Украины для того, чтобы получить доступ к месту крушения. Накануне был объявлен национальный состав погибших пассажиров, во-первых, стало известно, что на борту находилось не 295, как изначально сообщалось, а 298 человек, - это из-за того, что трое были грудными детьми, на которых не приобретались отдельные билеты. Абсолютное большинство погибших - 154 (итоговое число – 192 – А.С.) человека - граждане Нидерландов, 43 (итоговое число – 44 – А.С.), включая 15 членов команды, - граждане Малайзии, 27 пассажиров из Австралии, 12 - из Индонезии, 9 - подданные Соединенного Королевства (итоговое число – 10 – А.С.), 4 немца, 4 бельгийца, 3 филиппинцев, один канадец и один гражданин Новой Зеландии. Национальности оставшихся 40 пассажиров до сих пор не названы (две трети «пассажиров» - голландцы, летевшие в гости; малайцев, летевших домой, – в шесть раз меньше. Где ещё можно увидеть такую пропорцию гостей и хозяев? – А.С.). «Малазийские авиалинии» заявили о том, что опубликуют полный список, как только свяжутся лично со всеми родственниками для того, чтобы люди не узнали о смерти своих родных от средств массовой информации, чтобы хоть как-то смягчить шок».
Таким образом, ни одного «безутешного родственника» ни один корреспондент в глаза не видел!
Самолёт был «потерян» вечером 17 июля, ещё ни один обломок не был изучен, но уже утром 18 июля 2014 года «Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины разослало уведомление о том, что 17 июля, около 16:20 по местному времени, самолёт Boeing 777—200 с регистрационным номером 9M-MRD, принадлежащий Malaysia Airlines, пропал с экранов радаров к западу от путевой точки TAMAK. Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины сообщило Национальному бюро о потере связи с экипажем самолёта. Был получен сигнал аварийного радиобуя и определено его примерное положение. Уведомление о катастрофе в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации было направлено Малайзии (государству регистрации и государству эксплуатанта), США (государству разработчика и государству-изготовителю), Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также Нидерландам и Австралии как странам, чьи граждане погибли в катастрофе». Регистрационный номер наносится на хвостовой части фюзеляжа самолёта (рисунок 1). Как он стал известен в Киеве уже утром 18 июля? Откуда в это же время стало известно и о том, что на борту были граждане Нидерландов и Австралии? Ответ однозначный – украинская хунта была «в доле».
двойной клик - редактировать изображение
В сети можно найти ещё одно фото с чётко различимым бортовым номером 9М-МRМ (рисунок 2).
двойной клик - редактировать изображение
С учётом исчезнувшего в марте 2014 года «Боинг-777» (бортовой номер 9М-МRО), нам известно, что компания «Малазийские авиалинии» владела, как минимум, тремя самолётами «Боинг-777».
Посмотрим на парк самолётов компании «Малазийские авиалинии» в настоящее время:
Тип самолёта | В эксплуатации | Заказано |
Airbus A330-300 | 15 | — |
Airbus A350-900 | — | 1 |
Airbus A380-800 | 6 | — |
Boeing 737-800 | 56 | — |
Всего | 77 | 1 |
А где «Боинг-777»? Как минимум, один самолёт с бортовым номером 9М-МRМ должен быть! И если компания «Малазийские авиалинии» отказалась от модели «Боинг-777», то какая компания обслуживает маршрут Амстердам – Куала-Лумпур? Очень сложно в это поверить, но здесь обосновалась… голландская компания KLM.
Посмотрим парк самолётов компании KLM:
Самолёт | Количество | Заказано |
Airbus A330-200 | 8 | 0 |
Airbus А330-300 | 5 | 0 |
Airbus А350-900 | 0 | 7 |
Boeing 737-700 | 18 | 0 |
Boeing 737-800 | 27 | 4 |
Boeing 737-900 | 5 | 0 |
Boeing 747-400 | 15 | 0 |
Boeing 777-200ER | 15 | 0 |
Boeing 777-300ER | 14 | 0 |
Boeing 787-9 | 12 | 1 |
Boeing 787-10 | 0 | 8 |
Итого | 119 | 20 |
«Погуглим» запрос «KLM MH17» и находим пару интересных связок KLM с MH17.
1. KLM still flying over war zones, one year after MH17 crash… (KLM все еще летает над зонами боевых действий, через год после крушения MH17…) https://www.dutchnews.nl/news/2015/07/klm-still-flying-over-war-zones-one-year-after-mh17-crash/
2. On flight MH 17 also known as KLM flight KL4103 how many passengers were travelling on KLM tickets? (На рейсе MH 17, также известном как KLM рейс KL4103, сколько пассажиров путешествовало по билетам KLM?) https://www.facebook.com/KLM/posts/on-flight-mh-17-also-known-as-klm-flight-kl4103-how-many-passengers-were-travell/10152256526365773/
Из первого сообщения ясно, что через год после «уничтожения» малайзийского «Боинга» самолёты компании KLM продолжали спокойно летать по традиционному маршруту над Донбассом.
А второе сообщение – это «бомба»: оказывается, рейсы МН17 и KL4103 выполнялись одним самолётом! Привожу сообщение полностью с переводом.
On flight MH 17 also known as KLM flight KL4103 how many passengers were travelling on KLM tickets? What responsibility does a code share airline have towards passengers some of whom are travelling unknowingly on airplanes serviced and operated by vastly different companies to those they think they are travelling on. We are never going to have world peace, we do have a very safe aviation industry. Forget Russia, rebels, renegades and ratbags, ask why was this airplane exposed to danger when KLM and Malaysian were aware that the economic route they traveled was dangerous. The Dutch Prime Minister is nobody to Russia, he should have the CEO of KLM on the carpet asking WTF happened? The politics of Malaysia are such that they should not be allowed to operate an airline…
(На рейсе MH 17, также известном как KLM рейс KL4103, сколько пассажиров летело по билетам KLM? Какая ответственность лежит на код-шеринговой авиакомпании по отношению к пассажирам, которые летают на самолетах не догадываясь, что они обслуживаются совсем другой компанией, а не той, о которой они думают. Мы никогда не стремились иметь мир во всём мире, но мы стремимся к безопасной авиации. Забудьте о России, повстанцах, отщепенцах и негодяях, спросите, почему этот самолет подвергался опасности, когда KLM и Malaysian знали, что экономический маршрут, по которому они летели, был опасен. Голландский премьер-министр - никто для России, он должен вызвать генерального директора KLM на ковёр, спрашивая, что произошло? Политика в отношении Малайзии такова, что им не должно быть позволено управлять авиакомпанией…)
А есть ли свидетельство того, что рейс KL4103 прибыл в Куала-Лумпур утром 18 июля 2014 года? Да, есть! Здесь https://yadi.sk/i/PX-FbzS5r3Qvd табло прилёта в аэропорту Куала-Лумпура утром 18 июля 2014 года (рисунок 3).
двойной клик - редактировать изображение
Наличие двух строк на табло не должно смущать: сутками ранее на одной из строк ещё высвечивался рейс МН17 (над Амстердамом – Брисбен - в строках разные номера рейсов; под Амстердамом – Мале – в обеих строках одинаковые номера рейсов). Под каким бортовым номером в настоящее время летает самолёт, имевший ранее бортовой номер 9М-МRD, надо спрашивать в авиакомпании KLM, «я так думаю».
Ай да голландцы – что значит цивилизованный народ (джентльмены, которым верят на слово): сбросив с самолёта десятки тонн металлолома, солярки и три сотни трупов на головы донбасских «недочеловеков», одновременно оттяпали контроль над очень выгодным маршрутом у других «недочеловеков» (The politics of Malaysia are such that they should not be allowed to operate an airline…).
Гитлер в аду аплодирует.