2020 стал годом установления мировой диктатуры. То, что предсказывали антиутопии Оруэлла и Хаксли, о чем предупреждали дотошные «конспирологи», совершилось. Установлена диктатура удивительно легко, так что почти никто ничего не понял и почти никто не оказал сопротивления. Семь миллиардов человек подверглись психологическому террору, лишились права на свободу передвижения, на свободу слова, права на отказ от участия в медицинских экспериментах и еще множества прав, которые совсем недавно наивным людям казались незыблемыми. Попутно многие отказались от чувства собственного достоинства, от культурных ценностей и здравого смысла. В самом деле, можно ли, читая о великих эпидемиях прошлого, уносивших от трети населения европейского континента до 50 млн. чел. в мире, в здравом уме согласиться с тем, что 1,816,664 смерти в результате «пандемии» Covid-19 на 31 декабря 2020 г. является достаточным основанием для глобального карантина?
В 1992 г. Ф. Фукуяма писал в книге Конец истории и последний человек: «Людям в демократических обществах становится особенно сложно выносить на серьёзное публичное обсуждение вопросы с реальным моральным содержанием. Мораль предполагает разграничение на лучшее и худшее, на хорошее и плохое, а это, как кажется, нарушает демократический принцип терпимости. Именно по этой причине последний человек печется о собственном здоровье и безопасности сверх всего прочего, ведь это категории бесспорные. В сегодняшней Америке мы чувствуем себя вправе критиковать пристрастие человека к курению, но не его или ее религиозные убеждения или моральное поведение. Американцев в гораздо большей степени волнует здоровье тела — что есть и пить, какие упражнения делать, в какой форме поддерживать себя — нежели вопросы морали, которыми мучились их предки».
Единственное, во что по-настоящему верит и чем по-настоящему дорожит последний человек — это здоровье. Именно поэтому он последний.
"– Уинстон, вы верите в бога?
– Нет.
– Так что за принцип нас победит?
– Не знаю. Человеческий дух. (…)
– Если вы человек, Уинстон, вы – последний человек. Ваш вид вымер; мы наследуем Землю. Вы понимаете, что вы один? Вы вне истории, вы не существуете".
Это из антиутопии Д. Оруэлла 1984. Если бы Уинстон на вопрос о вере в Бога ответил утвердительно, то палачу О'Брайену не столь легко было бы его сломить, потому что Бог в истории и над историей. Он существует. «Великая партия», «большой брат» не могут дотянуться до Бога, не могут сломить Его волю. Но Уинстон не верил в Бога. Он верил в человека, в его жизнь и здоровье. Поэтому он стал последним человеком. Он сломался.
Все маниакальные режимы похожи. Провозглашенная в 2020 г. Клаусом Швабом «великая перезагрузка COVID-19» повторяет оруэлловскую революцию «английского социализма», и оба режима конкретизируют образы Откровения Иоанна Богослова, созданные под впечатлением гонений на христиан в эпоху декадентской диктатуры древнего Рима:
"И дано было ему вести войну со святыми и победить их; дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. (…) И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его".
Может быть, социальные рейтинги, встречи по QR-кодам, слежка через приложение Covid-19, постепенный переход к электронным деньгам, иммунизационные удостоверения — это не «начертание», однако сходство завораживает.
Если «коронакризис» не конец истории, то за установлением мировой диктатуры последует мировая гражданская война. А побеждают в гражданских войнах сражающиеся за будущее. Легкость установления Covid-режима показала, что общество последнего человека сгнило и возврата к нему быть не может. Вера в человека — это прошлое. Будущее — это вера в Бога.
Великие культуры вышли из религий, но плодами их могло пользоваться ничтожное меньшинство, духовное развитие которого оплачивалось вынужденным трудом большинства, лишенного возможностей полноценного развития. Робототехника, в том числе искусственный интеллект, в котором обскуранты видят чуть ли не корень зла, могли бы освободить людей для мировоззренческого роста. Св. Павел две тысячи лет назад наметил целую социологию спасения, показав, что религиозная зрелость отдельной личности зависит от зрелости общества, которое ее формирует. Размышляя о религиозном развитии своего народа, он писал:
"Итак закон был для нас детоводителем ко Христу… (…) Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира: но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего…"
Современники Христа в большинстве своем отвергли Его, но они хотя бы могли сделать это сознательно, потому что ощущали Его величие и тайну. Их предки, жившие несколькими веками ранее, не сумели бы и этого по причине своей неразвитости. Но разве можно судить Страшным Судом общество наших современников, этих татуированных, разодетых в дорогостоящую джинсовую дрань клоунов и клоунесс с глиняными лицами и железными сердцами? Едва ли.
Вот когда новая аристократия освободит людей от изнурительного труда, от страха потерять работу, от страха стать лишними, когда новая элита будет вознаграждать людей за то, что они учатся и учат, развиваются и развивают, за то, что они посвящают этому всю жизнь, усваивая в меру своих способностей созданное тысячелетиями культуры, из среды способных поднимутся талантливые, из среды талантливых — гениальные. Когда возникнет творческая иерархия творческого общества, когда это общество исчерпает свои возможности, когда новые люди сознательно выберут Бога или зло, лишь тогда мир готов будет предстать перед Судом.
В двадцатом веке народ Ирана, поддержавший имама Хомейни, стал предвестником революционного развития на основе религиозной традиции. В конституции Исламской республики Иран мысль о развитии выражена весьма ярко:
«С точки зрения ислама, правление берет свое начало не в классовых интересах и личной или групповой власти; оно является воплощением политических идеалов нации единоверцев и единомышленников, которая самоорганизуется, чтобы в процессе духовной и мировоззренческой эволюции достигнуть конечной цели (прийти к Богу). В процессе революционного развития наш народ освободился от наслоений тиранического режима и иностранных влияний на общественную мысль и возвратился к истинно исламскому мировоззрению, а теперь намерен создать образцовое исламское общество на основе исламских установлений».
Вера в Бога — единственный путь, ведущий в будущее. Образ будущего, о котором так любят рассуждать в безобразные годы, естественно возникает при соединении материальных возможностей, открываемых современными технологиями, с динамикой духовного развития, питаемого древними религиозными традициями. Впереди борьба. Берущийся за дело должен отдавать себе отчет в том, что плодами победы, в лучшем случае, сможет воспользоваться следующее поколение. Нынешнем борцам предстоит тяжелая и грязная работа. Одни сеют, другие жнут.
Сообщество «Форум»
03:25
1 января 2021
БУДУЩНОСТЬ
Образ будущего естественно возникает при соединении материальных возможностей, открываемых современными технологиями, с динамикой духовного развития, питаемого древними религиозными традициями.
1.0x